Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Мая 2014 в 16:58, дипломная работа
Целью данного дипломного проекта является совершенствование организации деятельности налоговых органов с использованием информационных технологий.
На примере Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №10 по Рязанской области рассмотрим, насколько выгодно использование информационных технологий, как уже существующих, так и тех, которые только будут вводиться в эксплуатацию.
Введение 6
1 Информационные технологии в организации деятельности налоговых органов 8
1. 1. Автоматизация отчетности налогоплательщиков.
1.2 Автоматизация регистрации входящей и исходящей документации 20
1.3 Организация доступа к федеральной информационной базе. 27
1.4 Автоматизация справочной информации 29
2 Анализ организации деятельности МРИ ФНС России №10 по Рязанской области 32
2.1 Анализ численности и заработной платы МРИ ФНС России № 10.32
2.2 Результаты деятельности МРИ ФНС России №10 по Рязанской области 45
2.3 Анализ деятельности отдела ввода и обработки данных 63
3 Совершенствование организации деятельности налоговых органов с помощью программного комплекса «Спринтер» 64
3.1 Организация приема и сдачи отчетности через телекоммуционные каналы связи. 64
3.2 Порядок регистрации системы «Такском-Спринтер» 72
3.3.1 Оптимизация численности территориальных налоговых органов 77
3.3.2 Расчет экономии от использования программного комплекса «Такском-Спринтер» 96
Заключение 107
Библиографический список 108
-
создание региональных баз
- поиск записей в базе данных КЛАДР по различным условиям.
На федеральном уровне хранится и ведется одна БД КЛАДР, называемая эталонной (ЭБД). На региональном и местном уровнях должны вестись рабочие и технологические базы данных КЛАДР. Рабочие базы (РБД) являются копиями (фрагментами) эталонной БД КЛАДР и предназначены для актуализации баз данных программных комплексов, использующих КЛАДР. Технологические базы (ТБД) предназначены для подготовки на региональном и местном уровнях изменений для корректировки ЭБД КЛАДР.
Исходными данными для централизованного ведения ЭБД КЛАДР являются предложения об изменениях адресной информации (файлы изменений, содержащие записи коррекции базы данных), подготовленные на нижних уровнях на основе ТБД.
Файлы изменений передаются в электронном виде установленным порядком по электронной почте или на магнитных носителях. ПИК КЛАДР обеспечивает объединение записей коррекции, поступающих с нижних уровней и формирование обобщенных файлов изменений.
Основным достоинством КЛАДР является быстрый поиск любого адреса России. К тому же работа с программно-информационным комплексом КЛАДР не требует от пользователей специальных знаний в области программного обеспечения. Пользователи должны быть знакомы с основными правилами работы на ПЭВМ, иметь представление о файловой структуре DOS и знать особенности представления адресной информации в КЛАДР.
А недостатком можно назвать то, что сведения об изменениях поступают несвоевременно.
Таблица 2.1 – Титульный лист Отчетности ФНС
Отчетность Федеральной налоговой службы | ||||
СВЕДЕНИЯ | ||||
По состоянию на июнь 2007 | ||||
Представляются |
Сроки представления |
Форма № 1-ГК
Утверждена распоряжением | ||
Управлениями ФНС России по субъектам Российской Федерации и межрегиональными инспекциями ФНС России Федеральной налоговой службе |
20 числа месяца, следующего за отчетным периодом | |||
Квартальная | ||||
Код |
Наименование | |||
Республика, край, область, автономное образование, город |
62 |
Рязанская обл | ||
Налоговый орган |
6225 |
Межрайонная ИФНС России № 10 по Ряз.обл. | ||
Таблица 2.2 – Численность работников |
Таблица 2.3 – Штатное расписание |
РАСШИФРОВКА к Ф. 14
Заработная плата за 9 месяцев 2007г.
Стр.020: 12 227 117,39
Стр.021: 3 133 278,87
Оклад 2 478 239,69
Чин 655 039,18
Стр.022: 2 478 239,09
Оклад 2 478 239,09
Стр.023: 8 454 024,34
Надб.60,90% 2 032 321,00
Выслуга 568 866,50
Секретн. 15 864,18
Ежем.поощр. 2 468 990,45
Мп к отпуску 301 950,00
Мп ежемес. 1 862 722,00
Премия кв. 0,00
Мп не облаг. 60 000,00
Отпускные 1 053 916,96
распределены на оклад 317 770,63
Чин 83 991,96
Надб. 260 593,01
Высл. 72 942,53
Секр. 2 034,17
Еж.поощ. 316 584,66
Отп. Учебный 3 909,00
Комп.отпуска 64 495,36
Ежемес.премия 468 995,85
Един.выплата к отпуску 605 910,00
Стр.024 2 148 241,80
Ежем.поощр. 2 148 241,80
Стр.025 639 814,18
Премия разовая 601 257,50
Б/лист за сч. ФЗ/пл. 22 689,26
Опл.по ср.заработку(курсы) 15 867,42
Стр.060 936 512,45
З.пл моп 936 512,45
Стр.070(020+060) 13 163 629,84
Таблица 2.4 – Распределение работников налоговых органов по видам работ
Коды |
Всего |
По аппарату управления |
По районным инспекциям | ||||
Штат |
Факт |
Штат |
Факт |
Штат |
Факт | ||
А |
Б |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Предельная численность работников в том числе по: |
2010 |
107 |
103 |
0 |
0 |
107 |
103 |
руководство |
2020 |
3 |
3 |
0 |
0 |
3 |
3 |
по общему обеспечению |
2030 |
3 |
3 |
0 |
0 |
3 |
3 |
по финансовому обеспечению |
2040 |
4 |
4 |
0 |
0 |
4 |
4 |
по кадровому обеспечению |
2050 |
1 |
1 |
0 |
0 |
1 |
1 |
по безопасности |
2060 |
1 |
1 |
0 |
0 |
1 |
1 |
по материально-техническому обеспечению |
2070 |
1 |
1 |
0 |
0 |
1 |
1 |
по организации капитального строительства |
2080 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
по юридическому обеспечению |
2090 |
5 |
5 |
0 |
0 |
5 |
5 |
по информационным технологиям |
2100 |
5 |
5 |
0 |
0 |
5 |
5 |
по системному, техническому и телекоммуникационному обеспечению |
2110 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
по вводу и обработке данных |
2120 |
6 |
6 |
0 |
0 |
6 |
6 |
по учету и отчетности |
2130 |
5 |
5 |
0 |
0 |
5 |
5 |
по аналитической работе |
2140 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
по регистрации и учету налогоплательщиков |
2150 |
7 |
6 |
0 |
0 |
7 |
6 |
по работе с налогоплательщиками и СМИ |
2160 |
7 |
7 |
0 |
0 |
7 |
7 |
по администрированию налогов и сборов |
2170 |
5 |
4 |
0 |
0 |
5 |
4 |
по анализу и планированию контрольной работы |
2180 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
по организации камеральных проверок |
2190 |
22 |
22 |
0 |
0 |
22 |
22 |
по выездным проверкам |
2200 |
18 |
16 |
0 |
0 |
18 |
16 |
по работе с крупнейшими и основными налогоплательщиками |
2210 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
по урегулированию задолженности |
2220 |
5 |
5 |
0 |
0 |
5 |
5 |
по контролю в сфере производства и оборота алкогольной и табачной продукции |
2230 |
4 |
4 |
0 |
0 |
4 |
4 |
по контролю налоговых органов |
2240 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
по комплексному развитию налоговых органов |
2250 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
по оперативному контролю |
2260 |
2 |
2 |
0 |
0 |
2 |
2 |
по обеспечению процедуры банкротства |
2270 |
3 |
3 |
0 |
0 |
3 |
3 |
по прочим работам |
2280 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
по налоговому аудиту |
2290 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
контрольная сумма |
2300 |
214 |
206 |
0 |
0 |
210 |
210 |
За истекшие 9 месяцев 2007г произошли незначительные изменения по количественному составу налогоплательщиков в сравнении с отчетными данными на 01.01.2007г.
Таблица 2.5 – Сведения за 9 месяцев 2007 года
Налогоплательщики |
состоящие на учете по состоянию | ||
на01.01.2007 |
на 01.10.2007 |
изменение составило | |
1 |
2 |
3 |
4 |
Юридические лица по месту своего нахождения |
1143 |
1194 |
+51 |
Юридические лица по месту нахождения обособленного подразделения |
600 |
598 |
-2 |
Юридические лица по месту нахождения имущества |
916 |
937 |
+21 |
Юридические лица по месту нахождения транспортных средств |
1434 |
1444 |
+10 |
Физические лица |
63722 |
65329 |
+1607 |
В том числе: - индивидуальные предприниматели |
1255 |
1256 |
+6 |
- предприниматели н/п ЕНВД по месту осуществления деятельности |
65 |
72 |
+7 |
1 |
2 |
3 |
4 |
Налогоплательщики, не представляющие отчетность |
на 01.10.2006 |
на 01.10.2007 |
Изменение составило |
228 |
194 |
- 34 | |
представляющие нулевую отчетность |
19 |
26 |
+7 |
При незначительном изменении числа налогоплательщиков за 9 месяцев 2007г, число их не представляющих отчетность за этот же период 2006года уменьшилось на 34, представляющих нулевую отчетность увеличилось на 7.
За 9 месяцев 2007г в числе юридических лиц, состоящих на учете в налоговой инспекции, наблюдается рост численности коммерческих организаций и снижение не коммерческих. Так за три квартала 2007года поставлено на налоговый учет:
- по месту своего нахождения 114 организаций (из них 97 коммерческих, 17 не коммерческих) и снято с налогового учета 63 организации (из них 27 коммерческих и 36 не коммерческих);
-
по месту нахождения
- по месту нахождения имущества поставлено на учет 36 организации (из них коммерческих 31, не коммерческих –5) и снята с учета 15 (коммерческие - 15);
-
по месту нахождения
За 9 месяцев 2007г поставлено на налоговый учет вновь зарегистрированных индивидуальных предпринимателей - 109, глав КФХ - 13 и снято с учета - 111 индивидуальных предпринимателя и 3- главы КФХ.
Таблица 2.6 - Характеристика налоговой базы основных доходообразующих налогов
2006г |
2007г |
Абсолютное отклонение к 2006г | |
Налогооблагаемые обороты |
1602203 |
1769298 |
+167095 |
Фонд оплаты труда за 1 полугодие |
454167 |
542139 |
+87972 |
Таблица 2.7 - Поступление налогов и сборов по уровням бюджетной системы за 9 месяцев 2007г ( без учета ЕСН)
Поступило в консолидирован-ный бюджет |
в том числе: | |||||||||
в федеральный бюджет |
в областной бюджет |
в местный бюджет | ||||||||
Всего руб. |
К соот-ветству-ющему периоду прошло-го года, % |
Всего руб. |
в процентах |
Всего руб. |
в процентах |
Всего руб. |
в процентах | |||
к общему объему поступ-лений |
к соот-ветству-ющему периоду прошло-го года, % |
к общему объему поступ-лений |
к соот-ветству-ющему периоду прошло-го года, % |
к общему объему поступ-лений |
к соот-ветству-ющему периоду прошло-го года, % | |||||
545438 |
117,9 |
148352 |
27,2 |
115,8 |
328381 |
60,2 |
129,5 |
68705 |
12,6 |
84,9 |
За девять месяцев 2007 года (без учета ЕСН) в бюджетную систему Российской Федерации мобилизовано налогов, сборов и других обязательных платежей, администрируемых ФНС России, в размере 545438 тыс. руб., что на 82797 тыс. руб. больше чем за этот же период в 2006 году.
В общей сумме доходов, поступившей в январе-сентябре 2007 года в бюджеты всех уровней, налоговые доходы составили – 529142 тыс. рублей или 97,0%, а сумма неналоговых доходов, администрируемых ФНС России, - 16296 тыс. рублей или 3,0%.
В январе – сентябре 2007 года в федеральный бюджет мобилизовано в сумме 148352 тыс.руб. налоговых платежей и сборов или 115,8% к аналогичному периоду прошлого года. В консолидированный бюджет субъекта поступления составили в сумме 397086 тыс. рублей или 118,7% к аналогичному периоду 2006 года.
По сравнению с девятью месяцами 2006 года доля поступлений налоговых платежей и сборов в федеральный бюджет уменьшилась на 0,5% и составила 27,2% от общего поступления в бюджеты всех уровней, и соответственно в консолидированный бюджет субъекта увеличилась на 4,81% и составила 0,5%.
Таблица 2.8 - Структура поступлений налоговых платежей сборов, контролируемых ИФНС России, в консолидированный бюджет
Налоги и платежи |
на 01.10.2006 г |
на 01.10.2007г |
Темп роста к 9 месяцам 2006г,% | ||
Поступило тыс.руб |
в % к общему объему поступлений |
Поступило тыс.руб |
в % к общему объему поступлений | ||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Налог на прибыль |
86357 |
18,7 |
46868 |
8,6 |
54,3 |
Налоги на доходы физических лиц |
102174 |
22,1 |
130940 |
24,0 |
128,2 |
Налог на добавленную стоимость |
95814 |
20,7 |
108972 |
20,0 |
113,7 |
Акцизы |
126140 |
27,2 |
198872 |
36,5 |
157,6 |
Налоги на имущество |
38232 |
8,3 |
44108 |
8,1 |
115,4 |
Налоги, сборы и регулярные платежи за пользование природными ресурсами |
1465 |
0,3 |
2004 |
0,4 |
136,8 |
Единый налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения |
3812 |
0,8 |
5788 |
1,1 |
151,8 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности |
4708 |
1,0 |
7534 |
1,4 |
160,0 |
Единый сельскохозяйственный налог |
9 |
- |
184 |
0,03 |
Более 100 |
Итого по основным видам налогов |
458711 |
99,2 |
545270 |
99,97 |
118,9 |
Прочие налоги и платежи в бюджет |
3930 |
0,8 |
168 |
0,03 |
4,3 |
Поступления в консолидируемый бюджет Российской Федерации В том числе -Федеральный бюджет -Консолидированный бюджет субъекта |
462641
128106 334535 |
545438
148352 397086 |
117,9
115,8 118,7 |
Информация о работе Информационные технологии в организации деятельности налоговых органов