Информационные технологии в организации деятельности налоговых органов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Мая 2014 в 16:58, дипломная работа

Краткое описание

Целью данного дипломного проекта является совершенствование организации деятельности налоговых органов с использованием информационных технологий.
На примере Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №10 по Рязанской области рассмотрим, насколько выгодно использование информационных технологий, как уже существующих, так и тех, которые только будут вводиться в эксплуатацию.

Содержание

Введение 6
1 Информационные технологии в организации деятельности налоговых органов 8
1. 1. Автоматизация отчетности налогоплательщиков.
1.2 Автоматизация регистрации входящей и исходящей документации 20
1.3 Организация доступа к федеральной информационной базе. 27
1.4 Автоматизация справочной информации 29
2 Анализ организации деятельности МРИ ФНС России №10 по Рязанской области 32
2.1 Анализ численности и заработной платы МРИ ФНС России № 10.32
2.2 Результаты деятельности МРИ ФНС России №10 по Рязанской области 45
2.3 Анализ деятельности отдела ввода и обработки данных 63
3 Совершенствование организации деятельности налоговых органов с помощью программного комплекса «Спринтер» 64
3.1 Организация приема и сдачи отчетности через телекоммуционные каналы связи. 64
3.2 Порядок регистрации системы «Такском-Спринтер» 72
3.3.1 Оптимизация численности территориальных налоговых органов 77
3.3.2 Расчет экономии от использования программного комплекса «Такском-Спринтер» 96
Заключение 107
Библиографический список 108

Вложенные файлы: 1 файл

мой диплом.doc

— 3.56 Мб (Скачать файл)

В течение суток налогоплательщик, получивший подтверждение оператора, подписывает его своей ЭЦП и высылает в адрес оператора, сохранив файл, подписанный двумя ЭЦП (своей и оператора), в архиве.

Оператор сохраняет в архиве полученное от налогоплательщика подтверждение, подписанное одновременно ЭЦП оператора и налогоплательщика.

Налогоплательщик должен своевременно заявить об отсутствии подтверждений оператора в течение суток после отправки сообщения (не  считая выходных и праздничных дней).

Второе сообщение представляет собой файл отчетности, сданный налогоплательщиком, но подписанный двумя электронными цифровыми подписями (собственной ЭЦП налогоплательщика и ЭЦП налоговой инспекции).

Своей ЭЦП инспекция ФНС России подтверждает налогоплательщику факт получения данного электронного документа. Это означает, что именно этот электронный документ будет использован в инспекции при дальнейшей обработке. На рабочем месте налогоплательщика сообщение автоматически расшифровывается, осуществляется проверка правильности ЭЦП инспекции ФНС России, а сам документ, вложенный в сообщение, сохраняется на компьютере. Налогоплательщик должен сохранить данный документ в своем архиве для возможного использования в случае возникновения спорных ситуаций, то есть ситуаций, когда налогоплательщик и инспекция ФНС России будут пытаться по-разному трактовать содержание файла отчетности.

Третье сообщение представляет собой протокол проведенного налоговой инспекцией входного контроля файла отчетности, отправленного налогоплательщиком, на соответствие «Формату представления бухгалтерской и налоговой отчетности в электронном виде».

Протокол подписывается ЭЦП инспекции ФНС России.

В течение суток налогоплательщик, получивший протокол, подписывает его своей ЭЦП и высылает в адрес налоговой инспекции, сохранив протокол, подписанный двумя ЭЦП (своей и налоговой инспекции), в архиве.

Если в полученном налогоплательщиком из налоговой инспекции протоколе отмечено, что в файле отчетности имеются ошибки, то есть файл не прошел входной контроль, налогоплательщик должен устранить указанные в протоколе ошибки и повторить всю процедуру сдачи отчетности в установленный соответствующими налоговыми органами срок. Если налогоплательщик сдает исправленную по результатам входного контроля отчетность позже установленного срока, датой сдачи отчетности считается дата, соответствующая представлению исправленной отчетности, не содержащей ошибок.

Если при приеме отчетности в инспекции ФНС России возникли некоторые проблемы, не позволяющие проводить обработку файла отчетности (например, сообщение не удалось расшифровать, или проверка подлинности ЭЦП отправителя дала отрицательный результат), налогоплательщик получает два сообщения:

  • соответствующее уведомление (протокол), содержащее информацию о возникшей проблеме;
  • подтверждение специализированного оператора связи.

В этом случае отчетность не считается представленной в налоговые органы, а налогоплательщику следует обратиться к специализированному оператору связи, с которым он заключил соглашение об оказании услуг.

 

3.2 Порядок регистрации  системы «Такском-Спринтер»

 

ПАМЯТКА КЛИЕНТА для оформления договора, получения ПК "Спринтер" и регистрации в системе ЭОКС:

Внимательно изучите информацию о системе ЭОКС, ПК «Спринтер», правилах использования СКЗИ, размещенную на сайте ОАО “ТК “Ринфотелс”: http://nalog.rinfotels.ru.

После принятия решения  об участии в системе ЭОКС первоначально необходимо распечатать  с сайта ОАО “ТК “Ринфотелс” и заполнить со стороны Клиента (реквизиты, подпись, печать) следующие документы:

  1. Регистрационную карту Клиента
  2. Договор "Оказания услуг специализированного оператора при представлении налоговых деклараций в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи" - 2 экземпляра.
  3. Доверенность на получение ключевой информации (форма ОАО “ТК  "Ринфотелс"). В доверенности, кроме получателя СКЗИ, должно быть указано лицо, назначенное ответственным за работу с СКЗИ в Вашей организации.
  4. Памятку Клиента

Далее необходимо  прибыть в офис ОАО “ТК "Ринфотелс" по адресу: г.Рязань,ул.Есенина,43 для получения счетов на оплату. В офисе Клиент получает счет на оплату ПК «Спринтер» и счет на оплату подключения к системе ЭОКС и абонентской платы на два календарных месяца.

 Предварительно убедитесь, что  у Вас есть все перечисленные  ниже документы для передачи  в офис ОАО “ТК “Ринфотелс”, оформленные надлежащим образом.

После поступления оплаты на счет ОАО “ТК “Ринфотелс” в течение 3(Трех) рабочих дней изготавливается ключевая информация Клиента. Клиент оповещается по телефону о готовности  всего комплекта документов (накладных, счетов-фактур, ключевой информации и т.д.)  и необходимости прибыть в офис ОАО “ТК “Ринфотелс”. Клиент должен прибыть в офис ОАО ТК Ринфотелс в строго назначенный день и только с 14:00 до 17:00. Клиент должен иметь при себе следующие документы:

  1. Доверенность на получение материальных ценностей (форма М-2). Доверенность должна быть оформлена на получателя СКЗИ. В графе "на получение от" доверенности указать: ОАО “ТК "Ринфотелс""; в перечне товарно-материальных ценностей указать: "ПК "Спринтер", количество - 1 шт.
  2. Паспорт.

Открытие доступа Клиенту в систему ЭОКС производится в течение 3(Трех) рабочих дней, начиная со следующего рабочего дня после получения Клиентом ключевой информации.   

ПРЕЙСКУРАНТ

На услуги специализированного оператора связи при представлении налоговых деклараций в электронном виде по телекоммуникационным накалам связи с 01.08.2007 г.

Стоимость  товаров, услуг, работ  указаны в рублях  и включают НДС.

 

1. Продукты

 

1.1.

Комплект ПК "Спринтер" на 1 пользователя

2520 руб.

 

2. Услуги по регистрации в системе  представления налоговых деклараций в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи

 

2.1.

Создание почтового ящика (п/я) абонента системы на сервере электронной почты, включая первичное изготовление открытого и закрытого ключей (одной пары) и/или сертификата открытого ключа для средств криптографической защиты информации, используемых в системе

180 руб.

2.2.

Создание/закрытие направления обмена (настройка/перенастройка параметров электронного документооборота на использование одного существующего почтового ящика абонента системы для обмена электронными документами с одной налоговой инспекцией)

360 руб.

 

3. Комплекс услуг по обмену  электронными документами в системе  представления налоговых деклараций  в электронном виде по телекоммуникационным  каналам связи (ежемесячная абонентская плата за календарный месяц)

 

3.1.

Базовый комплекс услуг по обмену электронными документами с налоговой инспекцией через имеющееся направление обмена абонента

 

3.1.1.

Общая система налогообложения:

 

- за 1 направление обмена

359 руб.

3.1.2.

Упрощенная система налогообложения:

 

- за 1 направление обмена

150 руб.

 

4. Дополнительные услуги в системе  представления налоговых деклараций  в электронном виде по телекоммуникационным  каналам связи

 

4.1.

Изготовление открытого и закрытого ключей (одной пары) и/или сертификата открытого ключа для средств криптографической защиты информации, используемых в системе, при внеплановой замене ключей

180 руб.

4.2.

Установка и настройка ПК «Спринтер»  на одном рабочем месте

300 руб/час*

4.3.

Выезд специалиста к заказчику:

 

- по г. Рязани

Без оплаты

- по Рязанской области до 100 км

600 руб.

- по Рязанской области свыше 100 км

900 руб.

 Примечание: *В расчет принимается  полный и неполный час

 

 

Приложение 1 – Регистрационная карта

РЕГИСТРАЦИОННАЯ КАРТА

клиента-участника системы представления налоговых деклараций

в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи (ЭОКС)

  1. ОРГАНИЗАЦИЯ

1.1

Полное название

 

1.2

Краткое название

 

1.3

Юридический адрес

 

1.4

Почтовый адрес

 

1.5

ИМНС

 

1.6

ИНН

 

1.7

КПП

 

1.8

Периодичность сдачи отчетности (месячная\квартальная)

 

1.9.

Система налогообложения (общая\упрощенная)

 

  1. БАНКОВСКИЕ РЕКВИЗИТЫ

2.1

Р/С

 

2.2

Банк

 

2.3

Местонахождение банка

 

2.4

К/С

 

2.5

БИК

 

  1. РУКОВОДИТЕЛЬ

3.1

ФИО

 

3.2

Должность

 

3.3

Телефон

 

3.4

ФАКС

 

3.5

E-mail

 

3.6

Основание правомочий (полномочий) для закл. дог. в родительном падеже (Устава, Положения и т. д.)

 

  1. КОНТАКТНОЕ ЛИЦО

4.1

ФИО

 

4.2

Должность

 

4.3

Телефон

 

4.4

ФАКС

 

4.5

E-mail

 

  1. ОТВЕТСТВЕННЫЙ ЗА СКЗИ

5.1

ФИО

 

5.2

Телефон

 

  1. ПОЛЯ ДЛЯ ЗАПОЛНЕНИЯ ОПЕРАТОРОМ

6.1

Дата поступления дискет

 

6.2

Дата оплаты ПК Спринтер и подключения

 

6.3

Номер договора

 

6.4

Номер СКЗИ

 

6.5

Серийный № ПК Спринтер

 

6.6

Дата выдачи СКЗИ и ПК Спринтер

 

 

 

 

3.3 Расчет экономии численности  работников

3.3.1 Методика расчета численности территориальных налоговых органов

Расчет численности территориальных налоговых органов производится с учетом:

-       выполняемых  в инспекциях объемов работ;

- администрируемых инспекциями  региональных крупнейших налогоплательщиков  и региональных основных налогоплательщиков;

- перераспределения численности  сотрудников, выполняющих контрольную  работу (входящей в контрольный  блок) в зависимости от количества и доходности основных налогоплательщиков инспекций и количества запросов на проведение встречных проверок.

Порядок расчета численности от выполняемых объемов работ Чинс_об основан на расчете примерной штатной численности территориальной инспекции. В связи с тем, что в расчете Чинс_об не учтены отдельные элементы работы налоговых органов (в основном работы служб обеспечения деятельности территориального налогового органа), результаты вычислений достаточно достоверно отражают пропорции численности территориальных налоговых органов субъекта, но при этом не являются абсолютными.

Информация о работе Информационные технологии в организации деятельности налоговых органов