Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Мая 2014 в 16:58, дипломная работа
Целью данного дипломного проекта является совершенствование организации деятельности налоговых органов с использованием информационных технологий.
На примере Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №10 по Рязанской области рассмотрим, насколько выгодно использование информационных технологий, как уже существующих, так и тех, которые только будут вводиться в эксплуатацию.
Введение 6
1 Информационные технологии в организации деятельности налоговых органов 8
1. 1. Автоматизация отчетности налогоплательщиков.
1.2 Автоматизация регистрации входящей и исходящей документации 20
1.3 Организация доступа к федеральной информационной базе. 27
1.4 Автоматизация справочной информации 29
2 Анализ организации деятельности МРИ ФНС России №10 по Рязанской области 32
2.1 Анализ численности и заработной платы МРИ ФНС России № 10.32
2.2 Результаты деятельности МРИ ФНС России №10 по Рязанской области 45
2.3 Анализ деятельности отдела ввода и обработки данных 63
3 Совершенствование организации деятельности налоговых органов с помощью программного комплекса «Спринтер» 64
3.1 Организация приема и сдачи отчетности через телекоммуционные каналы связи. 64
3.2 Порядок регистрации системы «Такском-Спринтер» 72
3.3.1 Оптимизация численности территориальных налоговых органов 77
3.3.2 Расчет экономии от использования программного комплекса «Такском-Спринтер» 96
Заключение 107
Библиографический список 108
Время, необходимое для ответа на устный запрос налогоплательщиков – 5 минут.
Время, необходимое для выполнения функции – Т4.6.
Т4.6=40мин*N4.6.1+5мин*N4.6.2.
7. Подготовка и проведение
семинаров с
Количество проводимых семинаров - N4.7.1.(5)
Количество ТОРМов в инспекции – N4.7.2(3)
Время, необходимое для подготовки семинара – 3 часа.
Время, необходимое для проведения семинара – 1,5 часа.
Время, необходимое для выполнения функции – Т4.7.
Т4.7=3часа*N4.7.1+1,5часа*(1+N
*(1+3)=1260мин
8. Прием и обработка информационных массивов, в том числе от сторонних организаций и ведомств.
· Прием и обработка сведений о доходах от налоговых агентов.
Количество физических лиц, занимающиеся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица, - налоговых агентов – N6.1.(1256)
Время, необходимое для тестирования представленных сведений от организации с помощью системы «Такском-Спринтер» и распечатку протокола тестирования и приема информации, - 2 минуты.
Время, необходимое для выполнения функции – T6.1.1.
Т6.1.1=2мин*(3979-26+1256)=
Так как информация поступает в электронном виде, то время, необходимое для выполнения функции – T6.1.2.=0
9. Ввод данных.
Время, необходимое для выполнения функции – T6.2.1ю=0.
Количество юридических лиц представляющих «нулевую» отчетность – N4.1.3ю.
Время, необходимое для выполнения функции – T6.2.2ю=0.
Так как декларации представляются в электронном виде, то время, необходимое для выполнения функции – T6.2п=0.
Время, необходимое для выполнения функции – T6.2ф.=0.
10. Прием и ввод платежных
документов в БД, поступивших
из органов федерального
Количество платежных документов по юридическим лицам– N6.3ю. (956)
Количество платежных документов по физическим лицам, занимающимся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица– N6.3п.(1436)
Количество платежных документов по физическим лицам – N6.3ф.(7523)
Время, необходимое для ввода платежного документа юридического лица и физического лица, занимающиеся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица – 0,1 минуты.
Время, необходимое для ввода платежного документа физического лица – 0,2 минута.
Время, необходимое на ежедневную обработку платежных документов, – 0 минут на один платежный документ.
Время, необходимое на ежедневную обработку платежных документов, поступающих из органов федерального казначейства в электронном виде – 2 часа.
Время, необходимое для выполнения функции – T6.3.
T6.3=120мин*251+0,1мин*(956+
11. Ввод других документов в АИС «Налог».
Так как все документы представляются в электронном виде, то время, необходимое для выполнения функции – Т6.4=0
12. Ведение территориального раздела ЕГРЮЛ и ЕГРИП.
Количество вновь регистрируемых юридических лиц за год – N6.5.1ю (126)
Количество налогоплательщиков - юридических лиц, которые вносят изменения в учредительные документы – N6.5.2ю. (43)Время, необходимое для ввода комплекта документов – 25 минут.
Время, необходимое для выполнения функции – Т6.5.1.
Т6.5.1=25мин*(N6.5.1ю+N6.5.2ю)
Количество вновь регистрируемых физических лиц, занимающиеся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица, за год – N6.5.1п(276). Количество налогоплательщиков - физических лиц, занимающиеся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица, которые вносят изменения в учредительные документы – N6.5.2п.(15)
Время, необходимое для ввода комплекта документов – 10 минут.
Время, необходимое для выполнения функции – Т6.5.2.
Т6.5.2=10мин*(N6.5.1п+N6.5.2п)
Количество вновь регистрируемых юридических лиц за год – N6.6.1ю(126)
Количество налогоплательщиков - юридических лиц, которые вносят изменения в учредительные документы – N6.6.2ю.(43)
Количество вновь встающих на налоговый учет обособленных подразделений по месту осуществления деятельности- N6.6.3ю.(13)
Время, необходимое для ввода информации – 10 минут.
Время, необходимое для выполнения функции – Т6.6ю.
Т3.4ю=10мин*(N6.6.1ю+N6.6.2ю+N
=1820мин
Количество физических лиц, проходящих процедуру регистрации и получающих ИНН – N3.3ф.(1922)
Время, необходимое для ввода информации – 10 минут.
Время, необходимое для выполнения функции – Т6.6ф.
Т6.6ф=40мин*N3.3ф=40мин*1922=
Таблица 3.5 – Затраты времени с использованием программного комплекса «Такском-Спринтер»
Показатель |
Формула |
Значение расчи-танной формулы (минуты) |
Значение расчи-танной формулы (часы) | |
Обозна-чение |
Значе-ние | |||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Qю |
4173 |
|||
Qф |
65329 |
|||
Qп |
1256 |
|||
N4.1.1п |
1256 |
T4.1п=4*2мин*N4.1.1п |
1004,8 |
16,7 |
N4.1ф |
65329 |
T4.1ф=3мин*N4.1ф |
19598,7 |
326,7 |
N4.2ю |
405 |
T4.2=3мин*2*4*(N4.2ю+ +N4.2п) |
11448 |
167,5 |
N4.2п |
72 | |||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
N4.3ю |
23503 |
T4.3=0,64мин*(N4.3ю+N4.3п+N4. |
0 |
0 |
N4.3п |
5020 | |||
N4.3ф |
39904 | |||
К4.4 |
0,5 |
Т4.4=5мин*К4.4*(N4.1.1ю+ +N4.1.1п). |
0 |
0 |
N4.1.1ю |
3979 | |||
N4.1.1п |
1256 | |||
К4.5 |
0,7 |
Т4.5=20мин*К4.5*(N4.1.1ю+N4.1. |
0 |
0 |
К4.5ф |
0,2 | |||
N4.5ф |
9678 | |||
N4.6.1 |
178 |
Т4.6=40мин*N4.6.1+ +5мин*N4.6.2 |
500845 |
8347,4 |
N4.6.2 |
98745 | |||
N4.7.1 |
5 |
Т4.7= 3часа*N4.7.1+1,5часа* *(1+N4.7.2)* N4.7.1 |
1260 |
21 |
N4.7.2 |
3 | |||
N6.1 |
1256 |
Т6.1.1=8мин*(N4.1.1ю- -N4.1.3ю+N6.1) |
10418 |
173,6 |
К6.1ю |
0,1 |
Т6.1.2=10мин*(Qю*К6.1ю+ +Qф*К6.1ф) |
0 |
0 |
К6.1ф |
0,15 | |||
К6.2.1ю |
400 |
T6.2.1ю=(N4.1.1ю*К6.2.1ю* *К6.2.2ю)/64,3 |
0 |
0 |
К6.2.2ю |
0,8 | |||
К6.2.3 |
0,07 |
Т6.2.2ю=2мин*(N4.1.1ю- -N4.1.3ю)*К6.2.3*10 |
0 |
0 |
K6.2п |
T6.2п=(Qп*K6.2п)/64,3 |
0 |
0 | |
К6.2ф |
T6.2ф=(Qф* К6.2ф)/64,3 |
0 |
0 | |
3часа (коофициент) |
3 |
T6..3=3часа*251+0,5мин* *(N6.3ю+N6.3п)+1мин*N6.3ф+ +0,5мин*(N6.3ю+N6.3п+ N6.3ф) |
31863,8 |
531,1 |
N6.3ю |
956 | |||
N6.3п |
1436 | |||
N6.3ф |
7523 | |||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
T6.4.i |
Т6.4= сумма(N6.4i*T6.4.i) |
0 |
0 | |
N6.5.1ю |
126 |
Т6.5.1=25мин*(N6.5.1ю+ +N6.5.2ю) |
4200 |
70 |
N6.5.2ю |
43 | |||
N6.5.1п |
276 |
Т6.5.2=10мин*(N6.5.1п+N6.5.2п) |
2910 |
48,5 |
N6.5.2п |
15 | |||
N6.6.1ю |
126 |
Т3.4ю=10мин*(N6.6.1ю+N6.6.2ю+N |
1820 |
30,3 |
N6.6.2ю |
43 | |||
N6.6.3ю |
13 | |||
N3.3ф |
1922 |
Т6.6ф=10мин*N3.3ф |
76880 |
1281,3 |
Всего |
662248,3 |
11037,5 |
Чинс_об=(ååT i.j)/60/8/251+ååКол-воl.m ,
i j l m
где Кол-во l.m – численность на выполнение функции (l.m), посчитанная явно (в количестве сотрудников).
Чинс_об=(1004,8+19598,7+11448+
Следовательно, с учетом выполняемых в инспекции объемов работ, используя систему «Такском-Спринтер», для отдела ввода и обработки данных необходимо 6 человек.
Соответственно, применяя систему «Такском-Спринтер», налоговая инспекция может сэкономить на заработной плате 8 работников. Исходя из того, что в отделе ввода и обработки данных должны работать главные государственные налоговые инспектора, старшие государственные налоговые инспектора, специалисты 1 и 2 разрядов, то заработную плату возьмем соответствующую. Рассчитаем экономию:
(4*5758,68+2*4695,30+2*4075,
Теперь вычтем расходы на регистрацию и обслуживание программного комплекса «Такском-Спринтер» за год:
486925,92-2520-180-360-359-
Помимо заработной платы можно сэкономить на бумаге. Отдел ввода и обработки данных ввел и зарегистрировал 28523 декларации, в каждой из которых не менее 4 листов. Кроме деклараций, есть еще множество документов, которые необходимо распечатывать, но благодаря системе «Такском-Спринтер» эта необходимость исчезает. В среднем около 200000 листов в год, 1 пачка бумаги для офисной техники стоит 100 рублей, в пачке 500 листов, то есть
200000/500*100=40000 рублей.
Также стоит учесть, что одного картриджа для лазерного принтера хватает на 5000 листов, а заправка стоит 400 рублей.
200000/5000*400=16000 рублей.
Соответственно, экономия составляет
482276,92+40000+16000=538276,
Деятельность налоговых органов связана с огромным количеством документов, которые приходится принимать и выдавать, проверять и браковать, вводить и распечатывать, получать и рассылать. К тому же весь этот документооборот необходимо упорядочить, то есть зарегистрировать каждую декларацию, справку, письмо, дать исходящий или входящий номер. На выполнение всех этих функций у налоговых инспекторов уходит большое количество времени, да и людей требуется больше.
Развитие информационных технологий позволяет работникам налоговых органов снизить время на выполнение всех этих функций.
Начиная с 2004 года, МРИ ФНС России №10 по Рязанской области начала вводить в эксплуатацию такие программы, как: система электронной обработки данных «АИС-НАЛОГ», программный комплекс «Регистратор», шлюз АИС «Налог», программно - информационный комплекс "Автоматизированные средства ведения базы данных Классификатора адресов России" и другие. Эти программы смогли обеспечить электронный документооборот внутри инспекции, а внешний электронный документооборот позволяет обеспечить программный комплекс «Такском-Спринтер».
В данном дипломном проекте представлен расчет экономического эффекта от ввода в эксплуатацию программного комплекса «Такском-Спринтер», который составляет 538276,92 рублей.
1. Конституция РФ (принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г.).
2. Налоговый кодекс Российской Федерации
3. Гражданский кодекс Российской Федерации (части первая, вторая и третья)
4. Закон РФ от 27 декабря 1991 г. N 2116-I "О налоге на прибыль предприятий и организаций"
5. Закон РФ от 21 марта 1991 г. N 943-I "О налоговых органах Российской Федерации"
6. Постановление Правительства РФ от 30 сентября 2004 г. N 506 "Об утверждении Положения о Федеральной налоговой службе"
7. Приказ МНС РФ от 4 марта 2004 г. N БГ-3-24/179 "Об утверждении форм документов, содержащих информацию об открытии (закрытии) банковского счета, изменении номера банковского счета юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, и порядка их представления".
8 Автоматизированные информационные технологии в налоговой и бюджетной системах /Под ред. Титоренко Г.А. - М.: ЮНИТИ, 2001.
9 Введение в экономико-математические модели налогообложения /Под ред. Черника Д.Г. - М.: Финансы и статистика, 2000.
10 Как заполнить налоговую декларацию лицам, имеющим несколько источников дохода. – М.: Статус-кво.
11 Капацинская Е.Н. Декларирование доходов физическими лицами, 2001. РГРТА.
12 Налоги /Под ред. Черника Д.Г. – М.: Финансы и статистика, 1998.
13 Налоговая система России. Под ред. Черника Д.Г., Дадашева А.З. – М.: АКД и Экономика и жизнь, 1999.
14 Пансков В.Г. Налоги и налогообложение в РФ. – М.: Кн. Мир, 1999.
15 Перов А.В. Налоги и международные соглашения России. – М.: Юристъ, 2000.
16 Программный комплекс «Регистратор». Руководство пользователя.
17 Программный комплекс «Спринтер». Руководство пользователя.
18 Толкушкин А.В. Налогообложение физических лиц при операциях с недвижимостью. – М.: Юристъ, 2000.
19 Тютюрюков Н.Н. Налоговые системы зарубежных стран: Европа и США. – М.: Дашков и Ко, 2002.
20 www.sibioo.org
21 www.mirrabot.com
22 www.innovbusiness.ru
23 www.ref.net.ua
24 www.webknow.ru
25 www.iet.ru
26 www.r62.nalog.ru
27 www.rinfotels.ru
28 www.taxcom.ru
Информация о работе Информационные технологии в организации деятельности налоговых органов