Информационные технологии в организации деятельности налоговых органов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Мая 2014 в 16:58, дипломная работа

Краткое описание

Целью данного дипломного проекта является совершенствование организации деятельности налоговых органов с использованием информационных технологий.
На примере Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №10 по Рязанской области рассмотрим, насколько выгодно использование информационных технологий, как уже существующих, так и тех, которые только будут вводиться в эксплуатацию.

Содержание

Введение 6
1 Информационные технологии в организации деятельности налоговых органов 8
1. 1. Автоматизация отчетности налогоплательщиков.
1.2 Автоматизация регистрации входящей и исходящей документации 20
1.3 Организация доступа к федеральной информационной базе. 27
1.4 Автоматизация справочной информации 29
2 Анализ организации деятельности МРИ ФНС России №10 по Рязанской области 32
2.1 Анализ численности и заработной платы МРИ ФНС России № 10.32
2.2 Результаты деятельности МРИ ФНС России №10 по Рязанской области 45
2.3 Анализ деятельности отдела ввода и обработки данных 63
3 Совершенствование организации деятельности налоговых органов с помощью программного комплекса «Спринтер» 64
3.1 Организация приема и сдачи отчетности через телекоммуционные каналы связи. 64
3.2 Порядок регистрации системы «Такском-Спринтер» 72
3.3.1 Оптимизация численности территориальных налоговых органов 77
3.3.2 Расчет экономии от использования программного комплекса «Такском-Спринтер» 96
Заключение 107
Библиографический список 108

Вложенные файлы: 1 файл

мой диплом.doc

— 3.56 Мб (Скачать файл)

Время, необходимое для ответа на устный запрос налогоплательщиков – 5 минут.

Время, необходимое для выполнения функции  – Т4.6.

Т4.6=40мин*N4.6.1+5мин*N4.6.2.=40мин*178+5мин*98745= =500845мин

 

7. Подготовка и проведение  семинаров с налогоплательщиками.

Количество проводимых семинаров - N4.7.1.(5)

Количество ТОРМов в инспекции – N4.7.2(3)

Время, необходимое для подготовки семинара – 3 часа.

Время, необходимое для проведения семинара – 1,5 часа.

Время, необходимое для выполнения функции  – Т4.7.

Т4.7=3часа*N4.7.1+1,5часа*(1+N4.7.2)* N4.7.1=180мин*5+90мин*

*(1+3)=1260мин

8. Прием и обработка информационных массивов, в том числе от сторонних организаций и ведомств.

· Прием и обработка сведений о доходах от налоговых агентов.

Количество физических лиц, занимающиеся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица, - налоговых агентов – N6.1.(1256)

Время, необходимое для тестирования представленных сведений от организации с помощью системы «Такском-Спринтер» и распечатку протокола тестирования и приема информации, - 2 минуты.

Время, необходимое для выполнения функции – T6.1.1.

Т6.1.1=2мин*(3979-26+1256)=10418мин

  • Прием и ручной ввод информации поступающей  от  регистрирующих органов в бумажном виде (ст.85 НК РФ).

Так как информация поступает в электронном виде, то время, необходимое для выполнения функции – T6.1.2.=0

9. Ввод данных.

  • Юридические лица.

Время, необходимое для выполнения функции – T6.2.1ю=0.

Количество юридических лиц представляющих «нулевую» отчетность – N4.1.3ю.

Время, необходимое для выполнения функции – T6.2.2ю=0.

  • Физические лица, занимающиеся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица.

Так как декларации представляются в электронном виде, то время, необходимое для выполнения функции – T6.2п=0.

  • Физические лица.

Время, необходимое для выполнения функции – T6.2ф.=0.

10. Прием и ввод платежных  документов в БД, поступивших  из органов федерального казначейства, финансовых органов, местных органов  самоуправления и других источников, сверка с бумажными носителями  электронных документов, не прошедших автоматическую разноску, корректировка по результатам сверки.

  • Юридические лица.

  Количество платежных документов по юридическим лицам– N6.3ю. (956)

  • Физические лица, занимающиеся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица.

Количество платежных документов по физическим лицам, занимающимся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица– N6.3п.(1436)

  • Физические лица.

Количество платежных документов по физическим лицам – N6.3ф.(7523)

Время, необходимое для ввода платежного документа юридического лица и физического лица, занимающиеся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица – 0,1 минуты.

Время, необходимое для ввода платежного документа физического лица – 0,2 минута.

Время, необходимое на ежедневную обработку платежных документов, – 0 минут на один платежный документ.

Время, необходимое на ежедневную обработку платежных документов, поступающих из органов федерального казначейства в электронном виде – 2 часа.

Время, необходимое для выполнения функции – T6.3.

T6.3=120мин*251+0,1мин*(956+1436)+0,2мин*7523+0*(956+ +1436+7523)=31863,8мин

11. Ввод других документов  в АИС «Налог».

Так как все документы представляются в электронном виде, то время, необходимое для выполнения функции – Т6.4=0

12. Ведение территориального раздела ЕГРЮЛ и ЕГРИП. 

  • Юридические лица.

Количество вновь регистрируемых юридических лиц за год – N6.5.1ю (126)

Количество налогоплательщиков - юридических лиц, которые вносят изменения в учредительные документы – N6.5.2ю. (43)Время, необходимое для ввода комплекта  документов – 25 минут.

Время, необходимое для выполнения функции – Т6.5.1.

Т6.5.1=25мин*(N6.5.1ю+N6.5.2ю)=25мин*(125+43)=4200мин

  • Физические лица, занимающиеся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица.

Количество вновь регистрируемых физических лиц, занимающиеся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица, за год – N6.5.1п(276). Количество налогоплательщиков - физических лиц, занимающиеся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица, которые вносят изменения в учредительные документы – N6.5.2п.(15)

Время, необходимое для ввода комплекта  документов – 10 минут.

Время, необходимое для выполнения функции – Т6.5.2.

Т6.5.2=10мин*(N6.5.1п+N6.5.2п)=10мин*(276+15)=2910мин

  1. Ведение территориального раздела ЕГРН.
  • Юридические лица.

Количество вновь регистрируемых юридических лиц за год – N6.6.1ю(126)

Количество налогоплательщиков - юридических лиц, которые вносят изменения в учредительные документы – N6.6.2ю.(43)

Количество вновь встающих на налоговый учет обособленных подразделений по месту осуществления деятельности- N6.6.3ю.(13)

Время, необходимое для ввода информации – 10 минут.

Время, необходимое для выполнения функции – Т6.6ю.

Т3.4ю=10мин*(N6.6.1ю+N6.6.2ю+N6.6.3ю)=10мин*(126+43+13)=

=1820мин

  • Физические лица

Количество физических лиц, проходящих процедуру регистрации и получающих ИНН – N3.3ф.(1922)

Время, необходимое для ввода информации – 10 минут.

Время, необходимое для выполнения функции – Т6.6ф.

Т6.6ф=40мин*N3.3ф=40мин*1922=76880мин

 

Таблица 3.5 – Затраты времени с использованием программного комплекса «Такском-Спринтер»

Показатель

Формула

Значение расчи-танной формулы (минуты)

Значение расчи-танной формулы (часы)

Обозна-чение

Значе-ние

1

2

3

4

5

4173

   

65329

   

Qп

1256

   

N4.1.1п

1256

T4.1п=4*2мин*N4.1.1п

1004,8

16,7

N4.1ф

65329

T4.1ф=3мин*N4.1ф

19598,7

326,7

N4.2ю

405

T4.2=3мин*2*4*(N4.2ю+ +N4.2п)

11448

167,5

N4.2п

72

1

2

3

4

5

N4.3ю

23503

T4.3=0,64мин*(N4.3ю+N4.3п+N4.3ф).

0

0

N4.3п

5020

N4.3ф

39904

К4.4

0,5

Т4.4=5мин*К4.4*(N4.1.1ю+

+N4.1.1п).

0

0

N4.1.1ю

3979

N4.1.1п

1256

К4.5

0,7

Т4.5=20мин*К4.5*(N4.1.1ю+N4.1.1п)+10мин*К4.5ф*N4.5ф)

0

0

К4.5ф

0,2

N4.5ф

9678

N4.6.1

178

Т4.6=40мин*N4.6.1+ +5мин*N4.6.2

500845

8347,4

N4.6.2

98745

N4.7.1

5

Т4.7= 3часа*N4.7.1+1,5часа* *(1+N4.7.2)* N4.7.1

1260

21

N4.7.2

3

N6.1

1256

Т6.1.1=8мин*(N4.1.1ю-

-N4.1.3ю+N6.1)

10418

173,6

К6.1ю

0,1

Т6.1.2=10мин*(Qю*К6.1ю+ +Qф*К6.1ф)

0

0

К6.1ф

0,15

К6.2.1ю

400

T6.2.1ю=(N4.1.1ю*К6.2.1ю* *К6.2.2ю)/64,3

0

0

К6.2.2ю

0,8

К6.2.3

0,07

Т6.2.2ю=2мин*(N4.1.1ю-  

-N4.1.3ю)*К6.2.3*10

0

0

K6.2п 

 

T6.2п=(Qп*K6.2п)/64,3

0

0

К6.2ф 

 

T6.2ф=(Qф* К6.2ф)/64,3

0

0

3часа (коофициент)

3

T6..3=3часа*251+0,5мин* *(N6.3ю+N6.3п)+1мин*N6.3ф+ +0,5мин*(N6.3ю+N6.3п+ N6.3ф)

31863,8

531,1

N6.3ю

956

N6.3п

1436

N6.3ф

7523

1

2

3

4

5

T6.4.i

 

Т6.4= сумма(N6.4i*T6.4.i)

0

0

N6.5.1ю

126

Т6.5.1=25мин*(N6.5.1ю+ +N6.5.2ю)

4200

70

N6.5.2ю

43

N6.5.1п

276

Т6.5.2=10мин*(N6.5.1п+N6.5.2п)

2910

48,5

N6.5.2п

15

N6.6.1ю

126

Т3.4ю=10мин*(N6.6.1ю+N6.6.2ю+N6.6.3ю)

1820

30,3

N6.6.2ю

43

N6.6.3ю

13

N3.3ф

1922

Т6.6ф=10мин*N3.3ф

76880

1281,3

Всего

   

662248,3

11037,5


 

Чинс_об=(ååT i.j)/60/8/251+ååКол-воl.m ,

       i   j           l  m

где Кол-во l.m – численность на выполнение функции (l.m), посчитанная явно (в количестве сотрудников).

Чинс_об=(1004,8+19598,7+11448+0+0+0+500845+1260+10418+ +0+0+0+0+0+31863,8+0+4200+2910+1820+76880)/60/8/251=6,чел

Следовательно, с учетом выполняемых в инспекции объемов работ, используя систему «Такском-Спринтер», для отдела ввода и обработки данных необходимо 6 человек.

 

Соответственно, применяя систему «Такском-Спринтер», налоговая инспекция может сэкономить на заработной плате 8 работников. Исходя из того, что в отделе ввода и обработки данных должны работать главные государственные налоговые инспектора, старшие государственные налоговые инспектора, специалисты 1 и 2 разрядов, то заработную плату возьмем соответствующую. Рассчитаем экономию:

(4*5758,68+2*4695,30+2*4075,92)*12=486925,92,руб.

Теперь вычтем расходы на регистрацию и обслуживание программного комплекса «Такском-Спринтер» за год:

486925,92-2520-180-360-359-150-180-300-600=482276,92, руб.

Помимо заработной платы можно сэкономить на бумаге. Отдел ввода и обработки данных ввел и зарегистрировал 28523 декларации, в каждой из которых не менее 4 листов. Кроме деклараций, есть еще множество документов, которые необходимо распечатывать, но благодаря системе «Такском-Спринтер» эта необходимость исчезает. В среднем около 200000 листов в год, 1 пачка бумаги для офисной техники стоит 100 рублей, в пачке 500 листов, то есть

200000/500*100=40000 рублей.

Также стоит учесть, что одного картриджа для лазерного принтера хватает на 5000 листов, а заправка стоит 400 рублей.

200000/5000*400=16000 рублей.

Соответственно, экономия составляет

482276,92+40000+16000=538276,92 рублей.

 

 

Заключение

Деятельность налоговых органов связана с огромным количеством документов, которые приходится принимать и выдавать, проверять и браковать, вводить и распечатывать, получать и рассылать. К тому же весь этот документооборот необходимо упорядочить, то есть зарегистрировать каждую декларацию, справку, письмо, дать исходящий или входящий номер. На выполнение всех этих функций у налоговых инспекторов уходит большое количество времени, да и людей требуется больше.

Развитие информационных технологий позволяет работникам налоговых органов снизить время на выполнение всех этих функций. 

Начиная с 2004 года, МРИ ФНС России №10 по Рязанской области начала вводить в эксплуатацию такие программы, как: система электронной обработки данных «АИС-НАЛОГ», программный комплекс «Регистратор», шлюз АИС «Налог», программно - информационный комплекс "Автоматизированные средства ведения базы данных Классификатора адресов России" и другие. Эти программы смогли обеспечить электронный документооборот внутри инспекции, а внешний электронный документооборот позволяет обеспечить программный комплекс «Такском-Спринтер».

В данном дипломном проекте представлен расчет экономического эффекта от ввода в эксплуатацию программного комплекса «Такском-Спринтер», который составляет 538276,92 рублей.

 

 

 

Библиографический список

1. Конституция РФ (принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г.).

2. Налоговый кодекс Российской Федерации

3. Гражданский кодекс Российской Федерации (части первая, вторая и третья)

4. Закон РФ от 27 декабря 1991 г. N 2116-I "О налоге на прибыль предприятий и организаций"

5. Закон РФ от 21 марта 1991 г. N 943-I "О налоговых органах Российской Федерации"

6. Постановление Правительства РФ от 30 сентября 2004 г. N 506 "Об утверждении Положения о Федеральной налоговой службе"

7. Приказ МНС РФ от 4 марта 2004 г. N БГ-3-24/179 "Об утверждении форм документов, содержащих информацию об открытии (закрытии) банковского счета, изменении номера банковского счета юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, и порядка их представления".

8 Автоматизированные информационные технологии в налоговой и бюджетной системах /Под ред. Титоренко Г.А. - М.: ЮНИТИ, 2001.

9 Введение в экономико-математические модели налогообложения /Под ред. Черника Д.Г. - М.: Финансы и статистика, 2000.

10 Как заполнить налоговую декларацию лицам, имеющим несколько источников дохода. – М.: Статус-кво.

11 Капацинская Е.Н. Декларирование доходов физическими лицами, 2001. РГРТА.

12 Налоги /Под ред. Черника Д.Г. – М.: Финансы и статистика, 1998.

13 Налоговая система России. Под ред. Черника Д.Г., Дадашева А.З. – М.: АКД и Экономика и жизнь, 1999.

14 Пансков В.Г. Налоги и налогообложение в РФ. – М.: Кн. Мир, 1999.

15 Перов А.В. Налоги и международные соглашения России. – М.: Юристъ, 2000.

16 Программный комплекс «Регистратор». Руководство пользователя.

17 Программный комплекс «Спринтер». Руководство пользователя.

18 Толкушкин А.В. Налогообложение физических лиц при операциях с недвижимостью. – М.: Юристъ, 2000.

19 Тютюрюков Н.Н. Налоговые системы зарубежных стран: Европа и США. – М.: Дашков и Ко, 2002.

20 www.sibioo.org

21 www.mirrabot.com

22 www.innovbusiness.ru

23 www.ref.net.ua

24 www.webknow.ru

25 www.iet.ru

26 www.r62.nalog.ru

27 www.rinfotels.ru

28 www.taxcom.ru

 

 


Информация о работе Информационные технологии в организации деятельности налоговых органов