ЛогоМир, как среда программирования в среднем звене общеобразовательной школы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Апреля 2013 в 18:10, дипломная работа

Краткое описание

Цель работы: разработать учебно-методический комплекс по теме программирования в ЛогоМирах по учебнику Макарова Н.В. «Информатика».
Задачи дипломной работы заключаются в следующем:
1. изучить и проанализировать методическую и педагогическую литературу по теме исследования.
2...раскрыть сущность такого понятия сущность такого понятия как программирование и среда программирования;
3. выявить возможности языка программирования ЛогоМир;
4. разработать учебно-методический комплекс по теме: «Программирования в ЛогоМирах».

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………3
ГЛАВА.1..ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ЯЗЫКА ПРОГРАММИРОВАНИЯ ЛОГОМИР
1.1.Понятие программирования и среды, используемые в среднем звене общеобразовательной школы………………………………………..
1.2.Основной инструментарий среды ЛогоМир………………………..
1.3.Команды, используемые в среде ЛогоМир…………………………
1.4.Алгоритмы в языке программирования ЛогоМир………………
ГЛАВА 2. ЛогоМир, как среда программирования в среднем звене общеобразовательной школы…
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………..…………………
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………

Вложенные файлы: 1 файл

ДИПЛОМНАЯ.doc

— 251.00 Кб (Скачать файл)

 

 

ВЫВОД:

Подробно описаны алгоритмы работы в среде ЛогоМиры. Даётся определение нескольких важных понятий, таких как процедура, программный модуль, переменная, фактический параметр, формальный параметр, которые являют собой более высокий уровень познаний в области программирования. Знание этих понятий и умение применять их на практике необходимы, чтобы заставить черепашку выполнять более сложные действия, нежели на предыдущем этапе обучения работе в программной среде ЛогоМиры. Также в ходе ознакомления с информацией идёт дальнейшее приближение работы в среде ЛогоМиры к работе на настоящих языках программирования, например принципы работы с алгоритмами.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА.2. ЛогоМир, как среда программирования в среднем звене общеобразовательной школы

В ходе практической части нашей работы мы должны выявить возможности языка программирования ЛогоМир; подобрать лабораторные работы для изучения данного языка программирования в среднем звене общеобразовательной школы, а также создать  электронный учебник с оформленными лабораторными работами (см. Приложение).

Ниже прилагается  несколько лабораторных работ из разработанного электронного учебника.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Прочитав и  проанализировав педагогическую и  методическую литературу по теме: «Разработка учебно-методического комплекса по теме программирование в ЛогоМирах по учебнику Макаровой Н.В. «Информатика»» можно сделать соответствующие выводы:

  • среда ЛогоМиры является примером новых технологий обучения, направленных на освоение средств, при помощи которых учащиеся могут самостоятельно добывать знания;
  • ЛогоМиры предлагают ребенку управлять черепашкой, которую можно переместить на любое расстояние и можно развернуть на любой угол. Управляя черепашкой, создавая с ее помощью на экране рисунки, каждый ребенок очень быстро накапливает необходимый опыт работы с угловыми величинами.

В данной выпускной квалификационной работе наглядно продемонстрированы все доступные возможности среды ЛогоМиры. Показала, развитию каких навыков она способствует, и как это может помочь детям на пути дальнейшей работы с компьютерами, а именно программирования и составления алгоритмов.

В дальнейшем банк задач будет пополняться и  данную методику решения вычислительных задач планируется использовать в средних общеобразовательных  школах.

Данная работа будет полезна как студентам при подготовке к теоретическим, так и к практическим занятием по изучению среды Лого Миры и программированию на языке Лого, так и преподавателям, использующим пакет Лого Миры в своей работе. Также поможет преподавателям разнообразить свои уроки, сделать их более эффективными  в развитии познавательных процессов логического мышления, внимания, воображения, памяти, как младшего, так и старшего возраста.

 

СПИСОК  ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Информатика. 5-6 класс. Начальный курс: Учебник. 2-е изд., переработанное/ Под ред. Н.В. Макаровой. – СПБ.: Питер, 2005. – 288 с.
  2. Информатика. 7-9 класс. Базовый курс. Практикум по информационным технологиям/ Под ред. Н.В. Макаровой. – СПБ.: Питер, 2005. – 288 с.
  3. Информатика. Базовый курс. 7-9 классы/ И. Г. Семакин, Л. А. Залогова, С. В. Русаков, Л. В. Шестакова. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2004.
  4. Информатика и информационные технологии. Учебник для 10 – 11 классов/ Н. Д. Угринович. – 2-е изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005.
  5. Информатика: учеб. пособие для 10 – 11 классов. Общеобразоват. учреждений/ Л. З. Шауцукова. – 4-е изд. – М.: ПРОСВЕЩЕНИЕ, 2004.
  6. Симонович С.В., Евсеев Г.А. Практическая информатика: Учебное пособие для средней школы. Университетский курс. М.,1999.
  7. Угринович Н. Д. Преподавание курса "Информатика и информационные технологии": Методическое пособие / Н. Д. Угринович, В. В. Морозов, В. М. Нечаев. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2003.
  8. Роберт У. Себеста. Основные концепции языков программирования = Concepts of Programming Languages / Пер. с англ. — 5-е изд. — М.: Вильямс, 2001.
  9. Колмыкова Е.А., Кумскова И.А. Информатика: учебной пособие для студ. сред. проф. образования. – 2-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2009.
  10. Михеева Е.В., Информационные технологии в профессиональной деятельности. – М.: Издательский центр «Академия», 2008.
  11. Симонович С.В., Евсеев Г.А.Алексеев А. Н. Общая информатика. Учебное пособие для средней школы. – М.: АСТ–Пресс: Инфорком–Пресс, 2007.

Ресурсы сети:

  1. Учебник по ЛогоМирам Беловой Г.В., методиста ОМЦ Северо-Западного округа г.Москвы.

Информация о работе ЛогоМир, как среда программирования в среднем звене общеобразовательной школы