Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Июня 2014 в 11:09, дипломная работа
Целью написания дипломной является оптимизация работы отдела информационных технологий посредством разработки и внедрения программного приложения, которое будет обрабатывать и хранить информацию о заявках от подразделений, а также заказов от поставщиков, документы поступления от поставщиков. Разработанная программа позволит вести учет заявок от подразделений, учет поставщиков, их договоров, а также обеспечит возможность по оформлению заказа поставщику на необходимые ресурсы.
Введение 7
1. Обзорно – аналитическая часть 9
1.1. Современное состояние автоматизации рассматриваемой предметной области 9
1.2. Характеристика предметной области 12
1.3. Организационная структура предприятия 12
1.4. Основные бизнес – процессы предприятия 18
1.5. Программное и техническое обеспечение предприятия 24
1.6. Постановка задачи 28
1.6.1. Проблемы возникающие при функционировании отдела 28
1.6.2. Автоматизируемые задачи 28
1.6.3. Выбор и обоснование задачи автоматизации 29
1.7. Информационный анализ предметной области 30
1.7.1. Форматы входных документов 30
1.7.2. Описание выходной информации 31
1.8. Бизнес-правила 32
2. Техническое задание 33
2.1. Назначение и цели создания (развития) системы 33
2.2. Характеристики объекта автоматизации 33
2.3. Требования к системе 33
2.3.1. Требования к структуре и функционированию системы 34
2.3.2. Требования к режимам функционирования системы 34
2.3.3. Перспективы развития, модернизации системы 36
2.3.4. Требования к численности и квалификации персонала обслуживающего систему, режиму работы персонала 36
2.3.5. Показатели назначения 36
2.3.6 Требования к надежности 37
2.3.7. Требования к эргономике и технической эстетике 38
2.3.8. Требование к функциям 38
2.3.9. Требования к видам обеспечения 39
2.4. Источники разработки 40
2.5. Обоснование средств разработки 40
3. Экспериментально-проектная часть 43
3.1. Проектирование информационного обеспечения системы 43
3.1.1. Построение модели процессов 43
3.1.2. Построение логической модели данных 43
3.1.3. Описание таблиц базы данных 46
3.1.4. Типовые запросы базы данных 50
3.2. Проектирование программного обеспечения системы 51
3.3. Тестирование и оценка программного продукта 55
3.3.1. Тестирование программного продукта 55
3.3.2. Оценка технико-экономических показателей 57
3.4. Руководство пользователя 59
3.6. Руководство администратора 71
Заключение 74
Список использованных источников 77
Приложение А 78
Приложение Б 81
2) Система «Флагман»: «Документооборот»
Подсистема «Документооборот», входящая в корпоративную информационную систему «Флагман» техникума «Инфософт», предназначена для автоматизации делопроизводства и административного управления предприятием. Она обеспечивает регистрацию документов, их рассылку по исполнителям, хранение и обработку.
Из основных функций, имеющихся в подсистеме, можно выделить следующие:
3) Система делопроизводства «
Система «Дело» до недавнего времени называлась «Дело-96». Она последовательно поддерживает все правила делопроизводства, принятые в России. Разработчик — компания «Электронные офисные системы» (ЭОС).
Система делопроизводства «Дело» используется для автоматизации документационного обеспечения управления предприятиями и организациями различных сфер деятельности, а также в государственных органах власти и в органах местного самоуправления.
Семейство систем электронного документооборота «Дело»:
К основным недостаткам перечисленных систем автоматизации документооборота можно отнести наличие некоторых функций, которые не требуются на данном предприятии (например, функция работы с удаленными офисами и подразделениями предприятия через web-браузер, по электронной почте и SMS). Существующие разработки подсистем документооборота достаточно дороги и сложны в обслуживании. Также можно отметить отсутствие функций, необходимых в работе отдела (например, составление отчета о невыполненных документах по исполнителям).
ФГОУ СПО Кемеровский горно-технический техникум был организован в 1929 году, организационно-правовая форма: бюджетное учреждение, вид собственности: Собственность субъектов Российской Федерации.
Юридический
адрес предприятия: 650002, Кемеровская область,
г. Кемерово, пр.Шахтеров, 52. Директор ФГОУ
СПО «КГТТ» — Попов Иван Павлович.
Бюджетное учреждение – по бюджетному законодательству РФ организация, созданная органами государственной власти РФ, органами государственной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления для осуществления управленческих, социально-культурных, научно-технических или иных функций некоммерческого характера, деятельность которой финансируется из соответствующего бюджета или бюджета государственного внебюджетного фонда на основе сметы доходов и расходов, является некоммерческой организацией.
Кемеровский горно-технический техникум – старейшее в Кузбассе учебное заведение. Он был организован в 1929 году под названием Щегловского индустриального техникума и начал подготовку по следующим направлениям: горному, химическому и металлургическому.
Сегодня Кемеровский горно-технический техникум – одно из крупнейших и старейших учебных заведений Кузбасса. Обучение ведется по 8 специальностям, которые получают около 1000 студентов дневного и заочного отделений. Кроме горняков техникум готовит специалистов по направлениям: «Автоматизированные системы обработки информации», «Техническое обслуживание вычислительной техники и компьютерных сетей», «Документационное обеспечение управления и архивоведение», «Экономика и бухгалтерский учет»[8].
Управление предприятием осуществляется на базе определенной организационной структуры. Структура предприятия и его подразделений определяется предприятием самостоятельно. При разработке организационной структуры управления необходимо обеспечить эффективное распределение функций управления по подразделениям.
После проведения обследования предприятия была разработана организационно - штатная диаграмма ФГОУ СПО «Кемеровский горно-технический техникум» (рис. 1.1).
В техникуме сложилась организационная структура подразделений, включающая: отдел кадров, бухгалтерия, заместитель директора по учебной работе (УР), заместитель директора по воспитательной работе (ВР), заместитель директора по управлению производственной работы (УПР) , Совет по качеству, совет по техникуму, педагогический совет техникума. Также можно выделять особенности предприятия, что подразделения выделены на 3 потока работ. Воспитательная работа, учебная работа, административно – хозяйственные работы. Работа факультетов и кафедр, подчиняется всем этим 3 потокам.
Отдел информационных технологий (ОИТ) является структурным подразделением КГТТ:
Цели Отдела информационных технологий:
Рисунок 1.1.
– Организационно - штатная структура
ФГОУ СПО «Кемеровский горно-технический
техникум»
Задачи Отдела информационных технологий:
1. Разработка
и внедрение проектов
2. Экономия средств техникума за счет применения высокотехнологичных систем управления.
3. Выявление
и оперативное устранение
Функции Отдела информационных технологий:
Взаимодействие Отдела информационных технологий со всеми подразделениями техникума осуществляет по вопросам:
Права сотрудников Отдела информационных технологий:
- выполнения инструкций, методических и нормативных материалов, связанных с информационным обеспечением автоматизированных систем управления техникума;
- предоставления первичных документов, предусмотренных автоматизированной системой, правильностью их оформления;
- предоставления иных сведений, необходимых для работы отдела;
- представлять техникум во внешних организациях по вопросам своей компетенции.
Ответственность сотрудников Отдела информационных технологий:
1. Ответственность за качество и своевременность выполнения функций отдела информационных несет начальник отдела.
2. Ответственность
работников отдела
3. Начальник
отдела и сотрудники несут
ответственность за
Рассмотрим бизнес – процессы предприятия в нотации IDEF, здесь основной продукт, который производит техникум – образовательные услуги (рис. 1.2). Входной поток в эту систему будет абитуриент, школьник, который желает обучиться по определенной специальности в КГТТ. А выходным – специалист, получивший «багаж» знаний и имеющий диплом по определенной специальности. Внешняя среда – это Бюджет организации, Устав, определяющая финансирование техникума и политику, МинОбрНауки – законодательные акты, стандарты в образовании, например, сроки обучения по определенной специальности.
Рисунок 1.2. – Основной бизнес – процесс «Оказать образовательные услуги»
В IDEF0 автор раздел процессы на основные, управляющие и вспомогательные. Основные бизнес – процессы – это те процессы, где производится основной продукт (рис. 1.3). В данном случаи – это «знания». Знания это продукт, который можно измерить только путем контроля, проведение итоговых работ, экзаменационных испытаний. В свою очередь, основные процессы разделены на более мелкие процессы – т.е. подпроцессы.
Далее представим основные процессы:
- прием и профориентационная работа;
- проектирование и реализация
программ подготовки к
- проектирование и реализация
основных профессиональных
- проектирование основных
- реализация основных
- воспитательная и внеучебная работа со студентами;
- проектирование и реализация
программ дополнительного
- научно-исследовательская и
Основным объектом, который здесь преобразуется, будет абитуриент, который станет специалистом по профилю с начальным образованием. Накладывает условия МинОбрНауки, Устав, а также Бюджет организации. Помогает в реализации процессов – преподавательский состав, персонал, информационная служба, материально – техническая база, бухгалтерия. Промежуточными объектами в этой системе является нормативная документация, отчеты о проделанной работе, результаты внутреннего аудита, распоряжения.
Рисунок 1.3. – Декомпозиция «Оказать образовательные услуги»
Определив, какие процессы протекают в техникуме. Далее детализируем управляющие и вспомогательные процессы.
Управляющие процессы – бизнес-процессы, которые управляют функционированием системы, это такие как: