Разработка программы регистрации расходных материалов и оборудования в Кемеровском горно-техническом техникуме

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Июня 2014 в 11:09, дипломная работа

Краткое описание

Целью написания дипломной является оптимизация работы отдела информационных технологий посредством разработки и внедрения программного приложения, которое будет обрабатывать и хранить информацию о заявках от подразделений, а также заказов от поставщиков, документы поступления от поставщиков. Разработанная программа позволит вести учет заявок от подразделений, учет поставщиков, их договоров, а также обеспечит возможность по оформлению заказа поставщику на необходимые ресурсы.

Содержание

Введение 7
1. Обзорно – аналитическая часть 9
1.1. Современное состояние автоматизации рассматриваемой предметной области 9
1.2. Характеристика предметной области 12
1.3. Организационная структура предприятия 12
1.4. Основные бизнес – процессы предприятия 18
1.5. Программное и техническое обеспечение предприятия 24
1.6. Постановка задачи 28
1.6.1. Проблемы возникающие при функционировании отдела 28
1.6.2. Автоматизируемые задачи 28
1.6.3. Выбор и обоснование задачи автоматизации 29
1.7. Информационный анализ предметной области 30
1.7.1. Форматы входных документов 30
1.7.2. Описание выходной информации 31
1.8. Бизнес-правила 32
2. Техническое задание 33
2.1. Назначение и цели создания (развития) системы 33
2.2. Характеристики объекта автоматизации 33
2.3. Требования к системе 33
2.3.1. Требования к структуре и функционированию системы 34
2.3.2. Требования к режимам функционирования системы 34
2.3.3. Перспективы развития, модернизации системы 36
2.3.4. Требования к численности и квалификации персонала обслуживающего систему, режиму работы персонала 36
2.3.5. Показатели назначения 36
2.3.6 Требования к надежности 37
2.3.7. Требования к эргономике и технической эстетике 38
2.3.8. Требование к функциям 38
2.3.9. Требования к видам обеспечения 39
2.4. Источники разработки 40
2.5. Обоснование средств разработки 40
3. Экспериментально-проектная часть 43
3.1. Проектирование информационного обеспечения системы 43
3.1.1. Построение модели процессов 43
3.1.2. Построение логической модели данных 43
3.1.3. Описание таблиц базы данных 46
3.1.4. Типовые запросы базы данных 50
3.2. Проектирование программного обеспечения системы 51
3.3. Тестирование и оценка программного продукта 55
3.3.1. Тестирование программного продукта 55
3.3.2. Оценка технико-экономических показателей 57
3.4. Руководство пользователя 59
3.6. Руководство администратора 71
Заключение 74
Список использованных источников 77
Приложение А 78
Приложение Б 81

Вложенные файлы: 1 файл

Диплом.docx

— 5.13 Мб (Скачать файл)

2) Система «Флагман»: «Документооборот»  

Подсистема «Документооборот», входящая в корпоративную информационную систему «Флагман» техникума «Инфософт»,  предназначена для автоматизации делопроизводства и административного управления предприятием. Она обеспечивает регистрацию документов, их рассылку по исполнителям, хранение и обработку.

Из основных функций, имеющихся в подсистеме, можно выделить следующие:

  • ввод и регистрация документов системы;
  • построение форм ввода реквизитов документов и алгоритмов их обработки;
  • создание полнотекстовых документов и приложений к ним в различных форматах, в том числе в текстовом виде и в виде OLE-объектов;
  • использование произвольных справочников системы «Флагман» при задании атрибутов документов;
  • автоматический расчет значений полей документов по заданным формулам;
  • создание макетов для печати документов;
  • поиск документов по их реквизитам;
  • задание этапов и операций обработки документов;
  • обеспечение контроля за исполнением документов;
  • задание маршрута обработки документов и продвижение документов по заданным маршрутам;
  • создание и автоматическое ведение реестров документов;
  • разграничение прав доступа пользователей к документам [13].

3) Система делопроизводства «Дело»

Система «Дело» до недавнего времени называлась «Дело-96». Она последовательно поддерживает все правила делопроизводства, принятые в России. Разработчик — компания «Электронные офисные системы» (ЭОС).

Система делопроизводства «Дело» используется для автоматизации документационного обеспечения управления предприятиями и организациями различных сфер деятельности, а также в государственных органах власти и в органах местного самоуправления.

Семейство систем электронного документооборота «Дело»:

  • позволяет автоматизировать документооборот в соответствии с отечественными нормативами, с учетом сложившейся практики делопроизводства;
  • позволяет реализовать современный электронный документооборот с сохранением процессов обработки бумажных документов;
  • предоставляет возможность организации потока работ (workflow) с осуществлением контроля за движением и исполнением документов;
  • поддерживает централизованную и децентрализованную схему организации делопроизводства [14].

К основным недостаткам перечисленных систем автоматизации документооборота можно отнести наличие некоторых функций, которые не требуются на данном предприятии (например, функция работы с удаленными офисами и подразделениями предприятия через web-браузер, по электронной почте и SMS). Существующие разработки подсистем документооборота достаточно дороги и сложны в обслуживании. Также можно отметить отсутствие функций, необходимых в работе отдела (например, составление отчета о невыполненных документах по исполнителям).

1.2. Характеристика предметной области

ФГОУ СПО Кемеровский горно-технический техникум был организован в 1929 году, организационно-правовая форма: бюджетное учреждение, вид собственности: Собственность субъектов Российской Федерации.

Юридический адрес предприятия: 650002, Кемеровская область, 
г. Кемерово, пр.Шахтеров, 52. Директор ФГОУ СПО «КГТТ» — Попов Иван Павлович.

Бюджетное учреждение – по бюджетному законодательству РФ организация, созданная органами государственной  власти РФ, органами государственной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления для осуществления управленческих, социально-культурных, научно-технических или иных функций некоммерческого характера, деятельность которой финансируется из соответствующего бюджета или бюджета государственного внебюджетного фонда на основе сметы доходов и расходов, является некоммерческой организацией.

Кемеровский горно-технический техникум – старейшее в Кузбассе учебное заведение. Он был организован в 1929 году под названием Щегловского индустриального техникума и начал подготовку по следующим направлениям: горному, химическому и металлургическому.

Сегодня Кемеровский горно-технический техникум – одно из крупнейших и старейших учебных заведений Кузбасса. Обучение ведется по 8 специальностям, которые получают около 1000 студентов дневного и заочного отделений. Кроме горняков техникум готовит специалистов по направлениям: «Автоматизированные системы обработки информации», «Техническое обслуживание вычислительной техники и компьютерных сетей», «Документационное обеспечение управления и архивоведение», «Экономика и бухгалтерский учет»[8].

1.3. Организационная структура предприятия

Управление предприятием осуществляется на базе определенной организационной структуры. Структура предприятия и его подразделений определяется предприятием самостоятельно. При разработке организационной структуры управления необходимо обеспечить эффективное распределение функций управления по подразделениям.

После проведения обследования предприятия была разработана  организационно - штатная диаграмма ФГОУ СПО «Кемеровский горно-технический техникум» (рис. 1.1).

В техникуме сложилась организационная структура подразделений, включающая: отдел кадров, бухгалтерия, заместитель директора по учебной работе (УР), заместитель директора по воспитательной работе (ВР), заместитель директора по управлению производственной работы (УПР) , Совет по качеству, совет по техникуму, педагогический совет техникума. Также можно выделять особенности предприятия, что подразделения выделены на 3 потока работ. Воспитательная работа, учебная работа, административно – хозяйственные работы. Работа факультетов и кафедр, подчиняется всем этим 3 потокам.

Отдел информационных технологий (ОИТ) является структурным подразделением КГТТ:

  • Структура и штатная численность сотрудников отдела утверждаются директором техникума в соответствии с фондом оплаты труда.
  • Отдел возглавляет  руководитель ОИТ, который непосредственно подчиняется заместителю директора по учебной работе.
  • Сотрудники отдела назначаются на должность и освобождаются от нее распоряжением директора.

Цели Отдела информационных технологий:

        1. Развитие информационных технологий в рамках бизнеса техникума.
        2. Поддержание сети техникума в работоспособном состоянии.
        3. Обеспечение бесперебойной работы оборудования и пользователей.
        4. Программирование и развитие функциональности программного обеспечения.

 

 

 

 

Рисунок 1.1. – Организационно - штатная структура ФГОУ СПО «Кемеровский горно-технический техникум» 

Задачи Отдела информационных технологий:

1. Разработка  и внедрение проектов совершенствования  технологичного управления техникума.

2. Экономия  средств техникума за счет применения высокотехнологичных систем управления.

3. Выявление  и оперативное устранение перебоев  в работе оборудования и пользователей.

Функции Отдела информационных технологий:

        1. Исследование систем управления, порядка и методов планирования и регулирования Техникума с целью определения возможности их формализации и целесообразности перевода соответствующих процессов на автоматизированный режим.
        2. Анализ и изучение проблем обслуживания автоматизированных систем управления техникума и ее подразделений.
        3. Участие в составлении технических заданий по созданию автоматизированных систем управления техникума.
        4. Подготовка планов проектирования и внедрения автоматизированных систем управления техникума и контроль за их выполнением.
        5. Определение задач, их алгоритмизация, увязка организационного и технического обеспечения всех автоматизированных систем управления техникума.
        6. Контроль состояния и безопасности сети и сетевого оборудования.
        7. Назначение пользователям сети прав доступа.
        8. Обеспечение бесперебойного функционирования системы и оборудования и принятие оперативных мер по устранению возникающих в процессе работы нарушений.
        9. Установка, настройка и управление программными и аппаратными системами техникума.
        10. Разработка и проектирование технологических схем обработки информации по всем задачам автоматизированной системы управления техникума и технологических процессов обработки информации при помощи средств вычислительной техники.
        11. Руководство разработкой инструкций, методических и нормативных материалов, связанных с информационным обеспечением автоматизированных систем управления производством (кодирование сырья, материалов, готовых изделий, деталей, сборочных единиц, подготовка необходимых справочников, дешифраторов и т.п.).
        12. Организация подсистемы нормативно-справочной информации.
        13. Обеспечение правильности переноса исходных данных на машинные носители.
        14. Установка, отладка, опытная проверка и ввод в эксплуатацию комплекса технических средств автоматизированных систем управления ттехникума.
        15. Контроль за своевременностью поступления первичных документов, предусмотренных системой, правильностью их оформления, передачей в соответствующие подразделения информации, обработанной при помощи средств вычислительной техники.
        16. Анализ и учет случаев отказа системы.
        17. Разработка и проведение мероприятий по повышению качества и надежности автоматизированных систем управления техникума.
        18. Модернизация применяемых технических средств.
        19. Совершенствование организации и методов подготовки задач по алгоритмизации с целью сокращения сроков и стоимости проектирования автоматизированных систем управления техникума.
        20. Оказание методической помощи подразделениям техникума в подготовке исходных данных для автоматизированных систем управления.
        21. Контроль за своевременным оформлением в установленном порядке и заключением договоров со специализированными организациями на проведение исследовательских, проектных и других работ, связанных с деятельностью отдела.
        22. Выполнение расчетов эффективности мероприятий по автоматизации управления техникума.
        23. Составление заявок на необходимое оборудование, ведение учета его поступлений и использования средств, выделенных на эти цели.
        24. Изучение отечественного и зарубежного опыта автоматизации управления Техникума.
        25. Ведение учета и составление отчетности о выполненных работах.

Взаимодействие Отдела информационных технологий со всеми подразделениями техникума осуществляет по вопросам:

  • ввода нового и работы имеющегося оборудования, а также сети, программного и аппаратного обеспечения;
  • ввода нового сотрудника в систему и установки необходимого оборудования и программного обеспечения ему;
  • заявок на разработку автоматизированных систем управления;
  • отчетов о соблюдении технологии применения автоматизированных систем управления;
  • предложений по совершенствованию автоматизированных систем управления;
  • консультаций и обучения по применению автоматизированных систем управления;
  • с внешними организациями взаимодействие осуществляет по вопросам:
  • новых продуктов и технологий;
  • приобретения необходимого оборудования и программного обеспечения.

Права сотрудников Отдела информационных технологий:

  1. Давать указания по эксплуатации автоматизированных систем управления производством.
  2. Участвовать в общем планировании деятельности техникума по вопросам компетенции Отдела.
  3. Требовать от руководителей всех структурных подразделений:

- выполнения  инструкций, методических и нормативных  материалов, связанных с информационным обеспечением автоматизированных систем управления техникума;

- предоставления  первичных документов, предусмотренных  автоматизированной системой, правильностью их оформления;

- предоставления  иных сведений, необходимых для работы отдела;

- представлять  техникум во внешних организациях по вопросам своей компетенции.

Ответственность сотрудников Отдела информационных технологий:

1. Ответственность  за качество и своевременность  выполнения функций отдела информационных несет начальник отдела.

2. Ответственность  работников отдела автоматизированной  системы управления производством устанавливается должностными инструкциями.

3. Начальник  отдела и сотрудники несут  ответственность за разглашение  служебной и коммерческой тайны техникума и иных сведений, которые могут нанести ущерб техникума или повлиять на ее авторитет.

1.4. Основные бизнес – процессы предприятия

Рассмотрим бизнес – процессы предприятия в нотации IDEF, здесь основной продукт, который производит техникум – образовательные услуги (рис. 1.2). Входной поток в эту систему будет абитуриент, школьник, который желает обучиться по определенной специальности в КГТТ. А выходным – специалист, получивший «багаж» знаний и имеющий диплом по определенной специальности. Внешняя среда – это Бюджет организации, Устав, определяющая финансирование техникума и политику, МинОбрНауки – законодательные акты, стандарты в образовании, например, сроки обучения по определенной специальности. 

Рисунок 1.2. – Основной бизнес – процесс «Оказать образовательные услуги»

В IDEF0 автор раздел процессы на основные, управляющие и вспомогательные. Основные бизнес – процессы – это те процессы, где производится основной продукт (рис. 1.3). В данном случаи – это «знания». Знания это продукт, который можно измерить только путем контроля, проведение итоговых работ, экзаменационных испытаний. В свою очередь, основные процессы разделены на более мелкие процессы – т.е. подпроцессы.

Далее представим основные процессы:

- прием и профориентационная работа;

- проектирование и реализация  программ подготовки к поступлению  в техникум;

- проектирование и реализация  основных профессиональных образовательных  программ;

- проектирование основных образовательных  программ;

- реализация основных образовательных  программ;

- воспитательная и внеучебная работа со студентами;

- проектирование и реализация  программ дополнительного профессионального образования;

- научно-исследовательская и инновационная  работа.

Основным объектом, который здесь преобразуется, будет абитуриент, который  станет специалистом по профилю с начальным образованием. Накладывает условия МинОбрНауки, Устав, а также Бюджет организации. Помогает в реализации процессов – преподавательский состав, персонал, информационная служба, материально – техническая база, бухгалтерия. Промежуточными объектами в этой системе является нормативная документация, отчеты о проделанной работе, результаты внутреннего аудита, распоряжения.

Рисунок 1.3. – Декомпозиция «Оказать образовательные услуги»

Определив, какие процессы протекают в техникуме. Далее детализируем управляющие и вспомогательные процессы.

Управляющие процессы – бизнес-процессы, которые управляют функционированием системы, это такие как:

Информация о работе Разработка программы регистрации расходных материалов и оборудования в Кемеровском горно-техническом техникуме