Разработка программы регистрации расходных материалов и оборудования в Кемеровском горно-техническом техникуме

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Июня 2014 в 11:09, дипломная работа

Краткое описание

Целью написания дипломной является оптимизация работы отдела информационных технологий посредством разработки и внедрения программного приложения, которое будет обрабатывать и хранить информацию о заявках от подразделений, а также заказов от поставщиков, документы поступления от поставщиков. Разработанная программа позволит вести учет заявок от подразделений, учет поставщиков, их договоров, а также обеспечит возможность по оформлению заказа поставщику на необходимые ресурсы.

Содержание

Введение 7
1. Обзорно – аналитическая часть 9
1.1. Современное состояние автоматизации рассматриваемой предметной области 9
1.2. Характеристика предметной области 12
1.3. Организационная структура предприятия 12
1.4. Основные бизнес – процессы предприятия 18
1.5. Программное и техническое обеспечение предприятия 24
1.6. Постановка задачи 28
1.6.1. Проблемы возникающие при функционировании отдела 28
1.6.2. Автоматизируемые задачи 28
1.6.3. Выбор и обоснование задачи автоматизации 29
1.7. Информационный анализ предметной области 30
1.7.1. Форматы входных документов 30
1.7.2. Описание выходной информации 31
1.8. Бизнес-правила 32
2. Техническое задание 33
2.1. Назначение и цели создания (развития) системы 33
2.2. Характеристики объекта автоматизации 33
2.3. Требования к системе 33
2.3.1. Требования к структуре и функционированию системы 34
2.3.2. Требования к режимам функционирования системы 34
2.3.3. Перспективы развития, модернизации системы 36
2.3.4. Требования к численности и квалификации персонала обслуживающего систему, режиму работы персонала 36
2.3.5. Показатели назначения 36
2.3.6 Требования к надежности 37
2.3.7. Требования к эргономике и технической эстетике 38
2.3.8. Требование к функциям 38
2.3.9. Требования к видам обеспечения 39
2.4. Источники разработки 40
2.5. Обоснование средств разработки 40
3. Экспериментально-проектная часть 43
3.1. Проектирование информационного обеспечения системы 43
3.1.1. Построение модели процессов 43
3.1.2. Построение логической модели данных 43
3.1.3. Описание таблиц базы данных 46
3.1.4. Типовые запросы базы данных 50
3.2. Проектирование программного обеспечения системы 51
3.3. Тестирование и оценка программного продукта 55
3.3.1. Тестирование программного продукта 55
3.3.2. Оценка технико-экономических показателей 57
3.4. Руководство пользователя 59
3.6. Руководство администратора 71
Заключение 74
Список использованных источников 77
Приложение А 78
Приложение Б 81

Вложенные файлы: 1 файл

Диплом.docx

— 5.13 Мб (Скачать файл)

- стратегическое управление;

- оперативное управление;

- подготовка к лицензированию  и аккредитации;

- маркетинг, информирование общества  и социальное партнерство;

- мониторинг.

Для обеспечения функционирования техникума выполняются поддерживающие процессы - это те процессы, которые обслуживают основной бизнес. Распишем эти процессы:

- менеджмент персонала;

- социальная поддержка студентов;

- финансовое обеспечение;

- управление инфраструктурой;

- библиотечное и информационное  обеспечение;

- управление информационной средой;

- управление закупками;

- обеспечение безопасности жизнедеятельности;

- редакционно – издательская деятельность;

- документационное обеспечение.

Далее декомпозируем бизнес – процессы диаграммы первого уровня.

Рисунок 1.4. – Декомпозиция второго уровня процесса «Дать знания»

На рисунке 1.4 показана декомпозиция второго уровня «Дать знания»,  как видно из диаграммы процесс предоставления образовательных услуг состоит из сложной цепочки подпроцессов.  Ключевым здесь объектом выступает абитуриент, который приходит в приемную комиссию, пройдя вступительные испытания, он становится студентом. Далее студент попадает в техникум, где происходит реализация основной образовательной программы, где он получает знания. Для реализации основной образовательной программы, необходимо ее сначала спроектировать, также проектируется и планируется научно – исследовательская и инновационная работа, как студентов, так и преподавателей. Помимо получения знаний, студенты и преподаватели участвует в процессе осуществления воспитательной и внеучебной работы, сюда включает организация конкурсов, творческих работ, клубов по интересам, занятия спорта. Все это благотворно влияет на культурно – творческое развитие студента, что позволяет воспитать и сформировать развитую личность по окончанию реализации основной общеобразовательной программы. Выходом процессов будут отчеты о проделанной работе, в которых излагаются выводы о проделанной работе. Главной же целью совершению процессов будет специалист по профилю, который сможет по окончанию техникума устроиться на работу и продемонстрировать свои знания, полученные во время обучения, что будет повышать репутацию техникума, либо продолжить свое обучение в вузах.

Рисунок 1.5. – Декомпозиция второго уровня «Управлять процессами техникума»

На рисунке 1.5 изображена декомпозиция бизнес – процесса «Управлять процессами техникума», именно этот процесс способствует эффективности функционирования техникума. Без отсутствия управления такое предприятие не сможет работать, поэтому управление техникумом можно разделить на стадии. Текущие задачи решаются оперативным управлением. Стратегические же задачи решаются в стратегическом управлении. Процессом же, который контролировал и информировал процессы – будет мониторинг, он информацию, что необходимо решать как в оперативном, так и в стратегическом управлении. Маркетинговая политика, а также информирования общества и социальное партнерство обеспечивает как связь с внешними субъектами рынка образовательных услуг, так и обратную связь с внутренними субъектами.

Рисунок 1.6. – Декомпозиция второго уровня «Обеспечить функционирования техникума»

Декомпозиция «Обеспечить функционирования техникума» дает проанализировать, ключевые моменты в организации этого процесса, рис.1.6. Управления хозяйственной деятельностью, а также обеспечение методическими и информационными ресурсами состоит в определении финансовой и материальной потребностью техникума, а также рациональном расходовании и перераспределении ресурсов. Менеджмент персонала дает эффективное управлении в политики кадров, а финансовая деятельность в распределении доходов и расходов техникума.

1.5. Программное и техническое обеспечение предприятия

Локальная вычислительная сеть (ЛВС) КГТТ развернута в 47 кабинетах, в каждом из которых находится от 1 до 16 ПЭВМ. Общее число  компьютеров подключенных к ЛВС составляет 155 машин, из которых 114 машин находятся в учебных кабинетах и лаборатории, а оставшиеся 41 ПЭВМ в управлении администрацию и различных подразделениях.

Для упрощения работ по обслуживанию парка вычислительной техники предприятия, все оборудование имеет сходную конфигурацию системных блоков.

Конфигурация компьютеров установленных в учебных кабинетах:

  • Операционная система: Windows Vista build 6001/Service Pack 1, Русский (Россия)
  • Видеокарта Intel (R) Q35 Express
  • Процессор: Pentium(R) Dual-Core CPU E5200  2.50GHz
  • Память: 2Gb
  • Жесткий диск: 250Gb
  • CDROM 52x Пишущий

Конфигурация компьютеров установленных административных кабинетах и на рабочих местах преподавателей:

  • Операционная система: Windows 7/Service Pack 1, Русский (Россия)
  • Видеокарта: Nvidia Geforce 8800GS
  • Процессор: Intel(R) Core(TM) 2 Duo CPU     E6550  2.33GHz
  • Память: 2Gb
  • Жесткий диск: 500Gb
  • CDROM 52x Пишущий

В сети используется следующие оборудование:

1. В качестве сетевой среды  для связи компьютеров с коммутаторами  используется кабель UTP 5E - «витая пара».

2. В качестве коммутаторов используется свитчи Cisco «Catalyst 3750» со скоростью передачи 1.0 Гбит/с, получившие золотую медаль в конкурсе лучших продуктов SearchNetworking.com.

3. В качестве сетевой среды для связи коммутаторов с центральным управляющим коммутатором используются оптоволоконные линии связи со скоростью передачи 1,0 Гбит/с.

4. В качестве центрального управляющего коммутатора используется свитч Cisco «Catalyst 4500» со скоростью передачи 10 Гбит/с

ЛВС КГТТ представляет из себя структурированную кабельную систему, монтаж которой осуществлялся по международному стандарту ISO/IEC 11801.

Она состоит из двух основных компонентов:

  1. Магистральной подсистемы здания.
  2. Горизонтальной подсистемы.

- Магистральная подсистема здания соединяет распределительные пункты этажей и включает информационную и речевую подсистемы СКС. Основная среда передачи информационной подсистемы – оптоволокно (дополняемое симметричными четырехпарными кабелями. Используются симметричные кабели категории 5 и выше.

- Горизонтальная подсистема СКС включает распределительные панели, коммутационные кабели распределительных пунктов этажа, горизонтальные кабели, точки консолидации, телекоммуникационные разъемы. Горизонтальная подсистема обеспечивает локальную сеть для абонентов, предоставляет доступ к магистральным ресурсам. Среда передачи горизонтальной подсистемы – симметричные кабели не ниже категории 5.

Подробная развернутая схема ЛВС КГТТ представлена на рисунке 1.7.

Для организации учебного процесса и обеспечение эффективной работы администрации в техникуме используется следующее лицензионное программное обеспечение:

  • MS Windows Server 2008 standart
  • MS Windows Server CAL 2008 (терминал)

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

  • MS Windows Vista Busines
  • MS Windows 7
  • MS Office 2007 profesional plus
  • MS Sharepoint designer
  • MS Visio 2007
  • MS SQL Server 2008 Standart
  • MS SQL Server 2008 Standart CAL
  • ABBYY FineReader 9.0 Corporate Edition VL Per Seat
  • ABBYY Lingvo 12 Многоязычная версия
  • Borland Developer Studio 2006 Architect EDU
  • Adobe Creative suite 3 Web Premium
  • AutoCad LT 2008 EDU SLM RU
  • UniTest system
  • UniTest Client
  • Corel Draw X4
  • Универсальный комплект программного обеспечения КОМПАС 3D
  • SQL CAL 2008 Sngl OLP NL AE Devise CAL
  • SQL Server Standart Edth 2008 win32 Sngl OLP NL AE Qualified
  • ABBYY FineReader 10
  • Ahead Nero 9 Standart
  • Kaspersky Busines Space secutity
  • Remote Administrator
  • Kerio Winroute firewall
  • Компас 3d v11
  • AutoCad LT 2010 EDU SLM RU
  • Система комплексной автоматизации учебного процесса GS-Ведомости
  • 1С Предприятие 8.1
  • Контур-Экстерн

1.6. Постановка задачи

1.6.1. Проблемы возникающие при функционировании отдела

Изучив особенности функционирования КГТТ, а также работу отдела информационных технологий. Автор выделил следующие недостатки, узкие места:

  • отсутствует автоматизированный учет заявок в отделе информационных технологий, для обслуживания подразделений КГТТ – вся работа по учету заявок ведется вручную;
  • отсутствует автоматизированный учет материалов, компьютерного оборудования – вся работа по учету материалов, компьютерного оборудования ведется вручную.
  • отсутствует автоматизированный учет заказов – все заказы с поставщиками ведутся вручную, договора хранятся на различных местах работников бухгалтерии, не регистрируются заказы в электронном виде;
  • слабая политика безопасности сети – необходимо разработать рекомендации для улучшения безопасности сети, провести мониторинг сети, протестировать сеть на уязвимости, далее устранить их.

1.6.2. Автоматизируемые задачи

Необходимо:

  • автоматизировать учет заявок – устраняет проблему отсутствия учета заявок в отделе информационных технологий, позволит своевременно вести контроль над исполнением, а также распределением поступивших ресурсов по подразделениям, подавших заявки;
  • автоматизировать учет заказов – решает проблему формирования заказа, позволит быстро оформлять типовые заказы;
  • автоматизировать учет документов – поступления – решает проблему отсутствия учета документов поступления, позволит вести учет поступивших товаров в отдел информационных технологий;
  • анализ и разработка политики безопасности сети на предприятии – поможет решить проблему слабой политики безопасности, устранить уязвимости сети, понизить риск в отказе доступа оборудования. Обезопасит сеть от внешних атак, обеспечит безопасный доступ к ресурсам сети.

1.6.3. Выбор и обоснование задачи автоматизации

Автор выбрал следующую задачу: автоматизация учета заявок, учета материалов и оборудования и учета заказов.

В данный момент учет заявок и заказов ведется вручную, а также учет материалов и компьютерного оборудования. Эту работу проводят сотрудники отдела информационных технологий и частично бухгалтерия, затрачивая свое рабочее время. Формирование заявки начинается с того, что в отдел поступает заявка на обслуживание от подразделения, далее формируется заказ на основе принятых заявок. Затем заказ поступает в бухгалтерии и там согласуется заказ с бухгалтерами, после одобрения отдела – оформляется заказ. После поступления компьютерного оборудования и расходных материалов, они принимаются на баланс, но отсутствует автоматизированный учет, рисунок 1.8.

Внедрение учета заявок и заказов необходимо для отдела информационных заявок, поскольку поступление заявок от подразделений происходит постоянно, а закупка необходимых товаров ведется в больших объемах. Также в учете документов ведется различная номенклатура ресурсов, отсюда возникает необходимость контроля исполнения заявок отделом информационных технологий. А также для того чтобы сократить процесс формирования заявки на компьютерное оборудование.

В качестве решения автор предлагает разработать систему регистрации расходных материалов и оборудования. Это позволит решить вышестоящие проблемы с заявок и заказов, а также проверять актуальность заявок и заказов.

Рисунок 1.8. – Диаграмма процесса «Обеспечить информационными, методическими ресурсами»

Информация о работе Разработка программы регистрации расходных материалов и оборудования в Кемеровском горно-техническом техникуме