Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Июня 2014 в 11:09, дипломная работа
Целью написания дипломной является оптимизация работы отдела информационных технологий посредством разработки и внедрения программного приложения, которое будет обрабатывать и хранить информацию о заявках от подразделений, а также заказов от поставщиков, документы поступления от поставщиков. Разработанная программа позволит вести учет заявок от подразделений, учет поставщиков, их договоров, а также обеспечит возможность по оформлению заказа поставщику на необходимые ресурсы.
Введение 7
1. Обзорно – аналитическая часть 9
1.1. Современное состояние автоматизации рассматриваемой предметной области 9
1.2. Характеристика предметной области 12
1.3. Организационная структура предприятия 12
1.4. Основные бизнес – процессы предприятия 18
1.5. Программное и техническое обеспечение предприятия 24
1.6. Постановка задачи 28
1.6.1. Проблемы возникающие при функционировании отдела 28
1.6.2. Автоматизируемые задачи 28
1.6.3. Выбор и обоснование задачи автоматизации 29
1.7. Информационный анализ предметной области 30
1.7.1. Форматы входных документов 30
1.7.2. Описание выходной информации 31
1.8. Бизнес-правила 32
2. Техническое задание 33
2.1. Назначение и цели создания (развития) системы 33
2.2. Характеристики объекта автоматизации 33
2.3. Требования к системе 33
2.3.1. Требования к структуре и функционированию системы 34
2.3.2. Требования к режимам функционирования системы 34
2.3.3. Перспективы развития, модернизации системы 36
2.3.4. Требования к численности и квалификации персонала обслуживающего систему, режиму работы персонала 36
2.3.5. Показатели назначения 36
2.3.6 Требования к надежности 37
2.3.7. Требования к эргономике и технической эстетике 38
2.3.8. Требование к функциям 38
2.3.9. Требования к видам обеспечения 39
2.4. Источники разработки 40
2.5. Обоснование средств разработки 40
3. Экспериментально-проектная часть 43
3.1. Проектирование информационного обеспечения системы 43
3.1.1. Построение модели процессов 43
3.1.2. Построение логической модели данных 43
3.1.3. Описание таблиц базы данных 46
3.1.4. Типовые запросы базы данных 50
3.2. Проектирование программного обеспечения системы 51
3.3. Тестирование и оценка программного продукта 55
3.3.1. Тестирование программного продукта 55
3.3.2. Оценка технико-экономических показателей 57
3.4. Руководство пользователя 59
3.6. Руководство администратора 71
Заключение 74
Список использованных источников 77
Приложение А 78
Приложение Б 81
В работе отдела информационных технологий при проведении процесса «Обеспечить информационными, методическими ресурсами» используются следующие документы:
Рисунок 1.9. – Вид входного документа «Счет фактура поступления»
Со следующими реквизитами:
2) заявка от подразделения – документ, в котором отражается список необходимых материалов, товаров для работы подразделения.
Со следующими реквизитами:
При проведении учета заявок, заказов в ОИТ выходными формами будут:
1) заказ на закупку материалов
или оборудования со
а) номенклатура – необходимое оборудование либо материал, которое будет использоваться для отделов администрации;
б) количество – необходимое количество номенклатуры для нужд администрации.
В результате проделанной работы были выявлены следующие бизнес-правила:
Назначение системы «Регистрация расходных материалов и компьютерного оборудования» состоит в автоматизации процесса регистрации, ведения, списания расходных материалов и компьютерного оборудования в КГТТ.
Целью создания системы является оптимизация работы с учетом расходных материалов и компьютерного оборудования, которая позволит автоматизировать процесс формирования заказов на компьютерное оборудование и расходный материал, а также учет принятых единиц на балансе техникума.
Отдел информационных технологий осуществляет разработку и внедрение проектов совершенствования технологичного управления техникума. Экономит средства техникума за счет применения высокотехнологичных систем управления. Выявляет и оперативно устраняет перебои в работе оборудования и пользователей.
В объект автоматизации входит учет расходных материалов и компьютерного оборудования, а также процесс формирования заявки и заказа этой номенклатуры. Документы, которые необходимы для функционирования будущей системы в полном объеме это – данные о необходимых расходных материалах, данные о компьютерном оборудовании, поставщики, которые поставляют эти товары, заявки от подразделений, образцы заказов.
К системе «Регистрация расходных материалов и компьютерного оборудования» предъявляются следующие требования к работе:
Информационная система «Регистрация расходных материалов и компьютерного оборудования» состоит из следующих подсистем:
Последовательность работы подсистем такая: сначала пользователь заносит изменения в справочники, если есть такая необходимость. Далее сотрудник ОИТ регистрирует заявку от подразделений, на основе этих заявок формирует заказ на компьютерное оборудование, затем сообщает бухгалтерии. Бухгалтерия просматривает заказ, либо одобряет, либо дополняет заказ расходными материалами, либо дает отказ на этот заказ. Когда заказ сформирован, его либо распечатывают и отправляют по почте поставщику, либо отправляют по электронной почте. Когда товар поступает, его регистрируют в программе, при необходимости списывают. Пользователь может найти необходимую заявку и сделать заказ или, вывести список текущих заявок от подразделений. Также пользователь может вывести отчет выполненных заказов за необходимый ему период, вывести отчет находящегося список списанных материалов/оборудование.
Для информационной системы (ИС) «Регистрация расходных материалов и компьютерного оборудования» определены следующие режимы функционирования:
Основным режимом функционирования ИС является нормальный режим.
В нормальном режиме функционирования системы:
Для обеспечения нормального режима функционирования системы необходимо выполнять требования и выдерживать условия эксплуатации программного обеспечения и комплекса технических средств системы, указанные в соответствующих технических документах (техническая документация, инструкции по эксплуатации и т.д.).
Аварийный режим функционирования системы характеризуется отказом одного или нескольких компонент программного и (или) технического обеспечения.
В случае перехода системы в предаварийный режим необходимо:
После этого необходимо выполнить комплекс мероприятий по устранению причины перехода системы в аварийный режим.
ИС должна реализовывать возможность дальнейшей модернизации как программного обеспечения, так комплекса технических средств. В дальнейшем предполагается внедрить учет по материально ответственным лицам.
Также необходимо предусмотреть возможность увеличения производительности системы путем её масштабирования.
Так как система многопользовательская, она должна обеспечивать одновременную работу: 1 бухгалтер, 1 начальник ОИТ, 1 лаборант, 1 техник.
Для обеспечения работы системы не требуется персонал, который бы обеспечивал ее функционирование.
В программе «Регистрация расходных материалов и компьютерного оборудования» разделенный доступ. Первая группа пользователей ОИТ заносят информацию приходящих расходных материалов, компьютерного оборудования, ведут учет компьютерного оборудования, учет расходных материалов. Вторая группа - бухгалтеры формируют заказы на компьютерное оборудование.
Система реализуется на персональных компьютерах, поэтому требования к организации труда и режима отдыха при работе с ней должны устанавливаться, исходя из требований к организации труда и режима отдыха при работе с этим типом средств вычислительной техники.
Деятельность персонала по эксплуатации системы регулируется должностными инструкциями.
Пользователи системы должны иметь опыт работы с персональным компьютером на базе операционных систем Microsoft Windows на уровне квалифицированного пользователя и свободно осуществлять базовые операции в стандартных версиях Windows.
ИС «Регистрация расходных материалов и компьютерного оборудования» должна обеспечивать возможность хранения данных не менее 3 лет.
Система должна обеспечивать возможность одновременной работы 5 пользователей для подсистемы операционной деятельности при следующих характеристиках времени отклика системы:
Время формирования аналитических отчетов определяется их сложностью и может занимать продолжительное время.
Надежность системы должна быть регламентирована следующими требованиями:
Перечень аварийных ситуаций. При работе с системой должна быть налажена надежная локальная сеть и обеспечить работу автономного сервера.