Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Января 2014 в 23:56, лекция
В сентябре 1916 года писатель-сценарист Жан Кокто и композитор Эрик Сати уговаривают Пикассо соучаствовать в постановке новаторского «сюрреалистического» балета «Парад» для «Русского балета» Сергея Дягилева. Пикассо не на шутку увлекается идеей этого балета, втягивается в работу, и в содружестве с Сати полностью переделывает и сценарий, и сценографию.[9] Месяцем позднее он уезжает вместе со всей труппой Русских балетов на два месяца в Рим, где выполняет декорации, костюмы, знакомится с балетмейстером «Парада» Леонидом Мясиным и многими балетными артистами русской труппы.
Противоречие между человеком
и окружающим миром у Мусатова
снято, человек не противоречит пейзажу,
а слит с ним в целостном
неразрывном Единстве. Глубокая, сокровенная
связь между человеком и
Японское искусство ощущает
и выражает тончайшие изменения
природы в процессе смены времен
года. Японец постигает истину и
красоту через чувство
И все же произведения Мусатова не порывали полностью со “станковостью” и тем самым сохраняли свою изначальную “европейскую природу”. Конечно же, лиризм и одухотворенная поэтичность Мусатова пришли к нему не из Японии. Он продолжатель традиций русской литературы, живописи, музыки, но при этом обладавший тем особым качеством открытости навстречу всему иному, идущему от других стран и народов.
Таким образом, в мусатовской живописной системе ясно видна стилистика модерна, но и одновременно одухотворённость, гармония цветов сближает его с японскими мастерами, ценителями красоты и прекрасного.
На рубеже веков творчество В. Борисова-Мусатова было успешным опытом самостоятельной и плодотворной интерпретации новых живописных исканий европейского искусства.
татлин русский авнгард конструктивизм
В.Е. Татлин - одна из
самых ярких фигур нового
В искусство он пришел как самородок - почти без серьезной школы. В Пензенском художественном училище 1905-1910 получил основы профессиональных знаний, а в авангардных студиях Москвы и Петербурга ( у И.И. Машкова, Я.Ф. Циоглинского, М.Д. Бернштейна, и особенно у М.Ф. Ларионова) набрал мастерства.
Не учился заграницей хотя полмира объездил матросом( еще мальчиком сбежав из дому, юнгой уплыл в Турцию) и отразил этот факт биографии в «Автопортрете»(1911); но впервые попав в Париж (1914) и посетив там П.Пикассо, отнесся к нему как равный к равному. Возможно, с этим легка курьезным визитом (Татлин приехал в Париж из Берлина, где на выставке русского народного искусства исполнял роль слепого бандуриста; он и для Пикассо сыграл на бандуре) косвенно связан переход художника от живописи, сочетавшей ларионовское влияние с элементами кубизма, к « живописным рельефам»( они же «контррельефы» или « материальные подборы»).
Эти объемно-пространственные абстракции из железа и дерева, с использованием стекла, штукатурки, обоев, фрагментов готовых вещей и отчасти обработанные живописными средствами, впервые были показаны им на выставке в собственной студии ( 1914 тогда они назывались « синтезо - статичными композициями», затем на выставках « Трамвай Б», «1915 год», « Магазин». С них началась конструктивистская линия в русском авангарде, линия материаловедения, противопоставляемая - во всяком случая, автором- отвлеченно-знаковому супрематизму К.С. Малевича. Однако победивший конструктивизм 1920-х годов - и в утилитарно-производственном его варианте, и в варианте техническом -далек от стремления вслушиваться в органику материала.
В соответствии с общей программой Татлин делает эскизы посуды, одежды и даже печей, но его модели, как правило утопичны, это проекты идей, а не вещей. Таков «Памятник III Итернационала» («Башня Татлина» 1919-1920)- символическое воплощение революционной эпохи, впечатляющий, но вряд ли рассчитанный на реализацию синтеза скульптуры, архитектуры и техники. Таков « махолет» « Летатлин», сборкой которого художник занимался в течение трех лет с 1929-1932 в башне Новодевичьего монастыря- конструкция абсолютно природная и эстетически поразительная, напоминающая чертежи Леонардо да Винчи; художник не сомневался в ее воздухоплавательных возможностях и первое испытание планировал провести со своим маленьким сыном.
В 1920-х годах Татлин активно
работает в Наркомпросе (1919-1923- инициатор
музеев художественной культуры, член
Отдела музеев, куратор реформы
«Цветы пижмы» 1908-1909
« Гвоздика» 1908-1909
« Листья ландыша в кувшине» 1910
В 1912 после выставки « Ослиный
хвост» на Грибоедовском переулке Татлин
организовал собственную
В это время он много
работал над обнаженной натурой
и создал большое количество живописных
и графических этюдов натурщиц, в
которых оттачивал свой уникальный
художественный язык. Татлин стремился
к обобщенности и почти знаковой
выразительности изображения, поэтому
очень точно и упрощенно
В 1913 году Татлин решительно прекратил заниматься живописью и на протяжении двух последующих лет работал над созданием своих знаменитых контррельефов, выставку которых он провел у себя в мастерской в мае 1914 года. Для создания этих произведений художник часто использовал вполне обыденные предметы: куски обработанного дерева, проволоку, гвозди обои.
В революционные годы Татлин активно занимался общественной деятельностью. После февральской революции стал председателем « Молодой федерации» Профсоюза художников. В 1918 художник возглавил Московский отдел ИЗО Наркомпроса, много занимался вопросами охраны памятников и монументальной пропаганды, некоторое время возглавлял закупочный отдел комиссии Музейного бюро и осуществлял первые закупки произведений современного искусства для будущего Музея живописной культуры. Ни один свой проект художник не имел возможности довести до конца. Отношения с искусством социалистического реализма у него не сложились. В начале 1930 Татлин вернулся к занятиям живописью. Это были подчеркнуто простые интимные пейзажи:
«Тополя. Плес» 1946
Натюрморты: « Садовые цветы» 1938
«Ветки» 1946
«Ветки рябины в глиняном кувшине» 1948-1951
«Лук» 1949
Внутренняя значимость незатейливых
мотивов этих натюрмортов роднит
их с голландскими натюрмортами 17 века,
в некоторых произведениях
Владимир Татлин - один из крупнейших деятелей русского искусства авангарда. Он выбрал основами своего творчества материал, объем и конструкцию и стал одним из зачинателей особого течения абстрактного искусства, которое впоследствии получило название «конструктивизма».
"Бубновый валет"
Перевод
"Бубновый валет"
"Бубно́вый вале́т"
(1910—17), общество художников,
получившее название от
Эмблема художественного объединения «Бубновый валет»
Позднее наиболее радикальные мастера – Ларионов, Гончарова и др. вышли из объединения и основали группу «Ослиный хвост». Разгорелась, по выражению прессы, «война хвостов и валетов», протекавшая на страницах газет и на модных в то время публичных диспутах. Вошедшие в «Бубновый валет» живописцы (П. П. Кончаловский, А. В. Лентулов, И. И. Машков, А. В. Куприн, Р. Р. Фальк, В. В. Рождественский, А. А. Осмёркин) теперь утверждали, что в названии нет криминального оттенка, что валет бубновой масти означает «молодость и горячую кровь».
Любимым жанром
П. П. Кончаловский. Сухие краски. 1912. Государственная Третьяковская галерея. Москва
Молодых мастеров называли
«русскими сезаннистами».
П. П. Кончаловский. «Сиенский портрет». 1912 г. Государственная Третьяковская галерея. Москва
Пейзажи Фалька, Рождественского,
Лентулова несут следы влияния
не только сезаннизма, но и
кубизма. В многоцветье и
В выставках «Бубнового
валета» в 1910—14 гг., наряду с
художниками, составившими его
ядро, участвовали представители
других направлений (В. В.
Творчество К.С. Малевича
занимает особое место в истории
русского искусства. Он является создателем
«геометрического» варианта беспредметного
искусства — знаменитого
В 1894-1896 годах он
занимался в Киевской