Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Октября 2014 в 18:10, курсовая работа
Слово «Мода» от французского слова «mode», которое происходит от лат. «modus» - мера, образ, способ. Мода – это то, что имеет в определенное время самое большое распространение. Пользуется большой популярностью и признанием большинства. Мода – это непродолжительное господство в обществе определенных вкусов, главным образом, во внешних формах быта, особенно, в одежде.
Введение
1. Описание внешних данных, фигуры и образа заказчика
2. Разработка композиции модели
2.1 Выбор стилевого решения модели
2.2 Выбор ткани и отделочных материалов
2.3 Выбор силуэта
2.4 Выбор пропорции
2.5 Выбор покроя рукава
2.6 Выбор конструктивных средств
2.7 Выбор деталей, отделок, дополнений
2.8 Описания разработанной модели
Заключение
Литература
Содержание
Введение
1. Описание внешних данных, фигуры и образа заказчика
2. Разработка композиции модели
2.1 Выбор стилевого решения модели
2.2 Выбор ткани и отделочных материалов
2.3 Выбор силуэта
2.4 Выбор пропорции
2.5 Выбор покроя рукава
2.6 Выбор конструктивных средств
2.7 Выбор деталей, отделок, дополнений
2.8 Описания разработанной модели
Заключение
Литература
Приложение
ВВЕДЕНИЕ
Слово «Мода» от французского слова «mode», которое происходит от лат. «modus» - мера, образ, способ. Мода – это то, что имеет в определенное время самое большое распространение. Пользуется большой популярностью и признанием большинства. Мода – это непродолжительное господство в обществе определенных вкусов, главным образом, во внешних формах быта, особенно, в одежде. Следовать моде – это значит уловить ее основное направление, новые силуэты, линии и пропорции, характерные цветовые сочетания, принципы отделки, варианты конструкций в пределах модного силуэта. Костюм изменяется иногда очень медленно, с общим развитием общества, появлением новых материалов, развитием производства. Торговля повлияла на развитие костюма. Мнение: мода родилась лишь в 12-13 веках, когда в костюме появились различные элементы, которые нельзя объяснить необходимостью: шляпа метровой высоты, длинные шлейфы, загнутые носы туфель. Важная черта моды – сменяемость. Мода – это и новизна, и подражание, и индивидуальность. Где рождается мода? Париж – колыбель моды, богатый историческим материалом, помогает эстетическому формированию личности. Эстетический вкус выражает оценку действительности с позиций выработанных у человека представлений о прекрасном и безобразном, комическом и трагическом, и т.д. Эстетический вкус надо воспитывать. Костюм является средством воспитания вкуса личности, способствует раскрытию внутреннего содержания человека, его индивидуальных достоинств. Основные задачи предмета «Моделирование и художественное оформление предмета» - научить с умением и навыком практическому применению знаний предмета в соответствии с квалификацией модельера-конструктора, развить наблюдательность, воображение и способность к образному мышлению, научить законам композиции одежды, умению сочетать задачи моделирования с требованиями производства. Данный предмет тесно связан с историей костюма и спец рисунком. Из истории костюма мы знаем как развивалась одежда, отделка и т. д. Одежда создается для человека, поэтому знание пропорций фигуры очень важно. ВВЕДЕНИЕ
Слово «Мода» от французского слова «mode», которое происходит от лат. «modus» - мера, образ, способ.
Мода – это то, что имеет в определенное время самое большое распространение. Пользуется большой популярностью и признанием большинства.
Мода – это непродолжительное господство в обществе определенных вкусов, главным образом, во внешних формах быта, особенно, в одежде.
Следовать моде – это значит уловить ее основное направление, новые силуэты, линии и пропорции, характерные цветовые сочетания, принципы отделки, варианты конструкций в пределах модного силуэта.
Костюм изменяется иногда очень медленно, с общим развитием общества, появлением новых материалов, развитием производства. Торговля повлияла на развитие костюма. Мнение: мода родилась лишь в 12-13 веках, когда в костюме появились различные элементы, которые нельзя объяснить необходимостью: шляпа метровой высоты, длинные шлейфы, загнутые носы туфель.
Важная черта моды – сменяемость. Мода – это и новизна, и подражание, и индивидуальность.
Где рождается мода? Париж – колыбель моды, богатый историческим материалом, помогает эстетическому формированию личности. Эстетический вкус выражает оценку действительности с позиций выработанных у человека представлений о прекрасном и безобразном, комическом и трагическом, и т.д. Эстетический вкус надо воспитывать. Костюм является средством воспитания вкуса личности, способствует раскрытию внутреннего содержания человека, его индивидуальных достоинств.
Основные задачи предмета «Моделирование и художественное оформление предмета» - научить с умением и навыком практическому применению знаний предмета в соответствии с квалификацией модельера-конструктора, развить наблюдательность, воображение и способность к образному мышлению, научить законам композиции одежды, умению сочетать задачи моделирования с требованиями производства.
Данный предмет тесно связан с историей костюма и спец рисунком. Из истории костюма мы знаем как развивалась одежда, отделка и т. д. Одежда создается для человека, поэтому знание пропорций фигуры очень важно.
1 Характеристика внешних данных и образ заказчика
Заказчица, для которой разрабатывается модель – молодая энергичная женщина, творческая натура, успевшая завоевать уважение многих людей. Она является рекламным дизайнером и успевает это удачно совмещать с предпринимательской деятельностью. Активная личность, оптимист по жизни, одна из немногих женщин, которой неплохо удается пробиваться вверх без посторонней помощи, никогда не теряя мужества. Она трудолюбива, решительна и объективна в принятии сложных решений, независима в своих действиях, однако женщина всё же является представительницей «слабого» пола и творческой натурой, поэтому она очень нежна, хрупка и ей нередко хочется быть слабой, находя поддержку у сильного пола.
Это женщина увлекающаяся и любознательная натура, её легко вдохновить, восхитить, она полна новыми идеями, излучает «солнечную» ауру, поэтому с первого взгляда вызывает симпатию. Она общительна, легко заводит новые знакомства, спокойно относится к переменам в жизни.
Исходя из общения с заказчицей, можно сказать, что характер заказчицы непредсказуемый – до последнего момента невозможно догадаться, как она поведет себя в определенной ситуации. Предложения моды принимает с легкостью, готова рисковать и экспериментировать, она знает себе цену, умеет отстоять свою точку зрения.
По внешним данным заказчица привлекательная женщина. Она среднего роста с изящной фигурой, стройными ногами. Все лини ее фигуры кажутся совершенными. Изгибы шеи, спины показывают грацию перегибистой осанки, точно как у дикой кошки при движении. Плоский живот, плавные линии талии, бедер придают силуэту элегантность, подчеркивают женственность и красоту её тела. Четкая линия плеч придает образу уверенность в завтрашнем дне, а хрупкие руки и шея – сентиментальность и нерешительность .
Женщины весеннего типа выглядят нежными и женственными, они обладают мягким обаянием и всегда – производят впечатление хрупкости, что, на первый взгляд, очень свойственно заказчице. Женщины весеннего типа привлекают внимание тем, что открыто, высказывают своё мнение. Этим женщинам свойственны свежесть и чистота, а также естественность и – невзирая на хрупкую внешность – определенный запас бодрости и решительности, и правильный выбор цветовой палитры подчеркнет это впечатление. Чистые, натуральные краски подчеркнут «живое» очарование нашей заказчицы.
Бросается в глаза очень нежный цвет её лица, чистая кожа, которая всегда выглядит свежей благодаря цвету слоновой кости. Как прекрасный весенний день, она производят «солнечное» впечатление, как бы «пронизывая» нас лучами своего обаяния.
Цвет глаз зеленый, что является характерным для весны, благодаря точкам, пятнышкам и лучикам радужной оболочки глаза светятся как звезды, точно как у кошки в ночное время суток, они кажутся ясными и чистыми.
Волосы у заказчицы светло-русые, имеют золотистый блеск.
Одежда должна подчеркивать её естественное обаяние. Манерные, театральные вещи – не её стиль. Ей больше всего подойдет одежда чистых, однотонных расцветок. Цвета должны быть теплыми, однако женщинам весенней гаммы подходят пронизанные светом, наполненные радостью жизни оттенки.
Людям, относящимся к данному цвета типу, рекомендуется исключить из гардероба, тёмно-синий брючный костюм, пиджак цвета бутылочного стекла – это не их наряды. Оборки, жабо и кружева, как правило, слишком романтичны для женщин весеннего типа. Пастельные оттенки и ослепительно-белый цвет так же следует избегать. «Весенним» женщинам не подходят все оттенки, смешанные с синим, а значит все холодные оттенки, которые так хорошо подходят лету.
Наиболее подходящие цвета – это теплые цвета, производящие впечатление свежести, они могут быть следующими: нежный оттенок яичной скорлупы или теплый светло-бежевый цвет, цвет верблюжьей шерсти любого оттенка, розовый цвет лососины или фламинго, персиково-желтый, светло- синий цвет с оттенком серого, абрикосовый, светло-зеленый цвет яблока, все оттенки теплой зелени, теплый оранжево-красный цвет. Из всей палитры предлагаемых цветов женщинам весеннего типа, был выбран цвет теплой зелени. Который подчеркивает цвет глаз заказчицы, создает «солнечную» атмосферу
Наигранная подростковая мода – не для женщин весеннего типа. Им подходят простые фасоны, силуэты с четкими линиями, одежда без причудливых деталей. Немного более строгий фасон «весенней» женщине не повредит, пожалуй, даже наоборот: бескомпромиссно плащ сделает ее облик менее хрупким и придаст уверенности в себе.
Чем проще фасон, тем элегантнее будет ее облик. С помощью одежды она может придать своему облику больше серьезности, компетенции и уверенности.
Так как главная цель, которую ставит перед собой автор, – это показать свои потенциальные творческие возможности, свою творческую концепцию. То со всей силой раскрываются талант и мастерство дизайнера, его образно – ассоциативное мышление, чувство современности.
конструирование изделия - это очень сложное творение, но безумно завлекает и полностью всецело поглощает в мир поиска замысла и идей и, попробовав раз, от этого уже невозможно отказаться – как от наркотика быстрого действия…
2.1 Выбор стилевого решения модели
Стилевые решения современной одежды чрезвычайно разнообразны. Один и тот же стиль может иметь разные названия или варианты. Поэтому при изучении стилевых решений важно приобрести навыки их систематизации, уметь анализировать истоки и причины возникновения того или иного стиля, выделять его характерные отличительные признаки.
В зависимости от задач исследования и выбора классификационных признаков возможны различные подходы к анализу стилей.
Существует градация стилей по историческим эпохам. Условно в истории развития европейского искусства выделяются стили: “классический” плащ(рис.1) .
Романтический стиль одежды считается одним из главных претендентов на получение пальмы первенства в разряде «женственность». И ведь все верно. Этот стиль представляет ту одежду, которая украшает женщину, лишний раз подчеркивает красоту и изящество фигуры. Его цель вовсе не лежит в противоположном направлении – скрыть то, чем наградила женщину природа, ее достоинства и особенности, заслуживающие похвалы (рис.2).
Даже цветовое решение романтичной одежды и аксессуаров в своей основе несет чисто женские черты характера – сентиментальность, мягкость, чувственность и кокетливость. Воротник на изделиях, а именно его форма и размеры, меняется в зависимости от новомодных веяний. Материал же используется однотонный или контрастный по цвету (зачастую более светлый). Очень популярны кружевные и бархатные воротники. Особой изысканности или игривости может добавить воротник с отделкой рюшами, оборками, кружевом или изящной вышивкой. Что касается размера, то он может быть маленьким с завязками в виде большого банта или полной его противоположностью – помпезный большой воротник с небольшим бантиком. Романтический стиль одежды приветствует разнообразные способы отделки в виде бантов, жабо, воланов, манжет и прочих. Очень хорошо смотрятся те виды, которые подчеркивают воздушный летящий материал. Это буфы, вставки из кружева, вышивка. Вполне уместны застежки, расположенные на спине и плечах, сбоку или по диагонали., различные завязки. Сюда же можно приписать и навесные петли (с руликом), круглые или овальны пуговицы, выпуклой формы на ножке. Аксессуары в романтическом стиле производят впечатление маленьких шедевров. Список возглавляют шляпки. С маленькими полями или большими, средних размеров или вовсе без них – опять же дело вашего вкуса, особенностей наряда и его предназначения. А как женственно выглядят изящные шляпки, украшенные вуалью. Все без исключения шляпки должны иметь мягкие поля. Их можно и даже необходимо украшать лентами, бантами, драпировкой, искусственными цветами. К слову сказать – искусственные цветы остались лишь на шляпках. Времена, когда они украшали платья и блузки давно прошли. Допускаются и просторные мягкие капюшоны, которые могут быть дополнением к платью или длинному легкому плащу типа «Анжелика».
Романтический стиль в одежде. Обязательны различные шарфики. Длинные, из тонких и прозрачных материй, шелковые, из кружевного полотна с отделкой бахромой, различные шали – этот список можно продолжать еще долго.
Обувь может как завершить образ, так и испортить его. Ничто другое так не сочетается с романтическим стилем, как туфли и босоножки на высокой шпильке. Классические туфли-лодочки пропускаются только будучи декорированными вышивкой, пряжками или буфами. Сюда хорошо подойдут туфли матовой и лакированной кожи, текстиля. Особенно шикарно смотрится обувь из атласа и парчи. Отделка в виде нарядных пряжек, бантов, инкрустации натуральными или искусственными камнями будет тоже кстати.
Мех и изделия из него занимают почетное место в романтическом гардеробе. Они будут особенно уместны в виде различных пелерин, накидок, палантинов или горжеток, накинутых поверх длинного платья. В таком одеянии хрупкая Золушка никогда не замерзнет. Здесь же будут уместны и перчатки. Длинна любая – от самых миниатюрных в виде манжеты на запястье и до длинных, закрывающих всю руку практически до плеча. Материал также любой – бархат, кружево, шелк, сетка и прочие. Украшения в романтическом стиле претендуют на изящество и утонченность. Больше всего сюда подойдут небольшие украшения из серебра или мельхиора. Восхитительно смотрятся авторские изделия в виде брошей или кулонов. Цепочки и браслеты желательно подбирать тонкие. Форма украшений также имеет значение. Наиболее подходящие те, которые имитируют природные формы – листья, цветы, ракушки. Весь образ будет дополнять прическа. Вот тут-то хорошо было бы сделать сложную прическу или воспользоваться уже готовым париком. Несомненным фаворитом романтического стиля остаются волнистые распущенные волосы.