Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Июня 2012 в 20:42, курсовая работа
Развитие автомобилизации в стране.
Автомобильный рынок развивается качественно и количественно бурными темпами. В настоящее время ежегодный прирост мирового рынка автомобилей равен 10-12 млн. единиц, а его численность - более 400 млн. единиц. Каждые четыре из пяти автомобилей общего мирового рынка - легковые и на их долю приходится более 60% пассажиров, перевозимых всеми видами транспорта.
Введение………………………………………………………………………….………3
Глава 1. Мировой автомобильный рынок…………………………………………...…4
1.1. История и современное состояние мирового автомобильного рынка…………..4
1.2. Крупнейшие мировые производители автомобилей и их влияние на мировой автомобильный рынок………………………………………………………………………..…8
1.3. Влияние мирового кризиса на современное состояние мирового автомобильного рынка…………………………………………………………………...…….13
Глава 2. Автомобильный рынок Республики Корея…………………………….……16
2.1. История развития и современное состояние автомобильного рынка Республики Корея……………………………………………………………………………………….……16
2.2. Основные производители на автомобильном рынке Республики Корея………20
2.2.1. Hyundai Motor…………………………………………………………………….20
2.2.2. Kia Motors…………………………………………………………………...……21
2.2.3. SsangYong Motor Company…………………………………………………...…22
2.3. Влияние азиатского и мирового кризиса на автомобильный рынок Кореи…...23
Глава 3. Сотрудничество Российской Федерации и республики Корея в сфере автомобильного транспорта…………………………………………………………………..28
3.1. Основные корейские фирмы-импортеры автомобильного транспорта и аспекты сотрудничества в сфере автомобильного транспорта…………………………………….…28
3.1.1. Hyundai…………………………………………………………………………...28
3.1.2. Kia……………………………………………………………………..……….…28
3.1.3. SsangYong………………………………………………………………………..29
3.1.4. Развитие российско-южнокорейских отношений в сфере автомобильного транспорта………………………………………………………………………………...…....29
3.2. Практическая часть. Сотрудничество Республики Корея с Российской Федерацией в сфере автомобильного транспорта на примере фирмы ACDC-Центр………………………………………………………………………………………...….31
3.2.1. Общие сведения об исследуемом предприятии…………………………….…31
3.2.2. Осуществление функции ценообразования на исследуемом предприятии…34
3.2.3. Внешние факторы…………………………………………………………….…36
3.2.4. Ценовая стратегия и тактика, меры страхования от неблагоприятных внешних воздействий…………………………………………………………………………………….37
Заключение………………………………………………………………………….….38
Список используемой литературы……………………………………………………39
Содержание
Введение……………………………………………
Глава
1. Мировой автомобильный рынок………
1.1. История и современное состояние мирового автомобильного рынка…………..4
1.2.
Крупнейшие мировые производители автомобилей
и их влияние на мировой автомобильный
рынок…………………………………………………………………
1.3.
Влияние мирового кризиса на современное
состояние мирового автомобильного рынка…………………………………………………………………
Глава 2. Автомобильный рынок Республики Корея…………………………….……16
2.1.
История развития и современное состояние
автомобильного рынка Республики Корея…………………………………………………………………
2.2. Основные производители на автомобильном рынке Республики Корея………20
2.2.1.
Hyundai Motor…………………………………………………………………
2.2.2. Kia Motors……………………
2.2.3. SsangYong Motor
2.3. Влияние азиатского и мирового кризиса на автомобильный рынок Кореи…...23
Глава
3. Сотрудничество Российской Федерации
и республики Корея в сфере автомобильного
транспорта……………………………………………………
3.1. Основные корейские фирмы-импортеры автомобильного транспорта и аспекты сотрудничества в сфере автомобильного транспорта…………………………………….…28
3.1.1.
Hyundai……………………………………………………………
3.1.2.
Kia…………………………………………………………………….
3.1.3.
SsangYong………………………………………………………
3.1.4.
Развитие российско-южнокорейских отношений
в сфере автомобильного транспорта……………………………………………………
3.2.
Практическая часть. Сотрудничество Республики
Корея с Российской Федерацией в сфере
автомобильного транспорта на примере
фирмы ACDC-Центр……………………………………………………
3.2.1. Общие сведения об исследуемом предприятии…………………………….…31
3.2.2. Осуществление функции ценообразования на исследуемом предприятии…34
3.2.3.
Внешние факторы……………………………………………………………
3.2.4.
Ценовая стратегия и тактика, меры страхования
от неблагоприятных внешних воздействий…………………………………………………
Заключение………………………………………
Список
используемой литературы……………………………………………………
Введение
Автомобильный
рынок развивается качественно
и количественно бурными
Помимо тех неоспоримых удобств, которые легковой автомобиль создает в жизни человека, очевидно общественное значение массового пользования личными автомобилями: увеличивается скорость сообщения при поездках; сокращается число штатных водителей; облегчается доставка городского населения в места массового отдыха, на работу и т. д.
Однако
процесс автомобилизации не ограничивается
только увеличением рынка автомобилей.
Быстрые темпы развития автотранспорта
обусловили определенные проблемы, для
решения которых требуется
автозаправочных станций и других предприятий.
В
ближайшее время
Исследование проблем развития мирового автомобильного рынка в условиях глобализации мировой экономики представляет значительный научный и практический интерес, учитывая возрастающее значение автомобилестроительного сектора для экономики России и усиление конкуренции на мировом автомобильном рынке. Дальнейшее усиление включенности российского автомобильного рынка в мировой, стимулирующее формирование единых подходов и принципов деятельности автомобилестроительного сектора экономики связано с предоставлением крупнейшим автомобилестроительным ТНК национального режима на российском автомобильном рынке и с предстоящим вступлением России в ВТО. В этой связи особую значимость приобретает всесторонний анализ маркетинговых инструментов и основных тенденций развития мирового и российского автомобильных рынков легковых автомобилей.
Изучение
опыта крупнейших автомобилестроительных
ТНК будет способствовать повышению
конкурентоспособности
Значительный
интерес представляет изучение особенностей
развития автомобильных рынков развивающихся
стран, таких, как Республика Корея,
Индия и Китай. Это позволяет
прогнозировать дальнейшее развитие автомобильного
рынка России, оценивать возможность
и степень его допустимой либерализации
при вступлении в ВТО для достижения
максимального эффекта от интеграции
компаний России в мировой автомобильный
рынок, которая становится все более
необходимой на фоне развития новых
технологий и глобализации мировых
хозяйственных связей.
Глава 1. Мировой автомобильный рынок
1.1. История и современное состояние мирового автомобильного рынка
Автомобильная промышленность в экономике развитых стран является сейчас ведущей отраслью машиностроения. На это есть причины:
Развитие этой отрасли делает страну экономически сильной и потому более независимой. Широкое использование лучших образцов автомобильной техники в армии, бесспорно, повышает оборонную мощь страны.
Все это в совокупности выводит автомобильную промышленность на одну из передовых позиций в мировой экономике.
Сто лет назад именно автомобильная промышленность породила массовое производство потребительских товаров.
Автомобилестроение, появившись впервые в Германии и Франции, полностью созрело только в США благодаря введению Генри Фордом конвейера. Долгое время автомобилестроение опережало другие отрасли по степени организации производственного процесса, именно поэтому его назвали «промышленностью промышленностей». Эта отрасль первой столкнулась с массовым недовольством покупателей (в 60-е годы, когда американские покупатели сочли американские автомобили недостаточно безопасными), взлетом цен на нефть вследствие энергетического кризиса 70-х. Первой эта отрасль попала и под жесткий контроль со стороны государства: начиная от экологичности производства и кончая вопросами антимонопольной политики.
Сейчас
автомобилестроение сконцентрировало
в себе самые передовые технологии
массового производства и маркетинга.
Именно к этой отрасли относятся
некоторые самые сильные
1980 - 1990-е годы - началось интенсивное развитие автомобилестроения в Республике Корея, а также в других странах азиатского региона, прежде всего в КНР.
2000 г. - по настоящее время - наиболее бурными темпами развивается именно автомобилестроение континентального Китая (8,88 млн. автомобилей в 2008 году, прирост к 2007 году 23,5 %), лидирующее также по объемам привлечения иностранного капитала. При этом лидирующие позиции в мировом автомобилестроении уже на протяжении столетия сохраняет американский автопром, представленный Большой тройкой, а с 1980-х и японский автопром, представленный компаниями Toyota, Nissan, Honda, Mitsubishi и т. д.
В США и Франции доля автомобильной промышленности в ВНП составляет 5%, в Японии и Германии - 9 %. Россия пока сильно отстает даже от небольших стран-производителей автомобилей. Например, объемы выпуска легковых автомобилей у нас меньше, чем даже таких стран, как Испания, Италия, Великобритания. Почти в 4 раза меньше, чем в Германии или Франции, и в 10 раз меньше, чем в США или Японии. Доля автомобильной промышленности ВНП отражается и косвенное воздействие автомобильной промышленности через смежные отрасли, которым она обеспечивает заказы, тем самым, повышая удельный вес этих отраслей в показателе ВНП.
Важным
фактором является и то, что автомобильная
промышленность обеспечивает высокий
процент занятости
В
условиях же глобализации и жесткой
конкурентной борьбы, роста расходов
на научно-исследовательские
На протяжении всего XX века автомобилестроение было «промышленностью промышленностей». Ежегодно в мире производится 60 миллионов легковых и грузовых автомобилей, отрасль обеспечивает работой миллионы.
К новому веку автомобильная промышленность вышла с тремя ясно выраженными районами концентрации: рынок Северной Америки, Европейская зона и Азия, включающая в себя, прежде всего, Японию и Корею. Исследование, проведенное в 2007-2008 гг. Deutsche Bank, показало, что на долю автомобильной промышленности приходится всего 1,6% капитализации фондового рынка в Европе и 0,6% в США.
В автомобильной промышленности существует ряд тенденций, которые свидетельствуют о важности и значении её, а также смежных с ней отраслей в экономике промышленно развитых стран. Наблюдается совершенно новый подход в техническом развитии автомобиля, организации и технологии его производства.
Научно-технические
тенденции заключаются в