Корея

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Июня 2012 в 20:42, курсовая работа

Краткое описание

Развитие автомобилизации в стране.
Автомобильный рынок развивается качественно и количественно бурными темпами. В настоящее время ежегодный прирост мирового рынка автомобилей равен 10-12 млн. единиц, а его численность - более 400 млн. единиц. Каждые четыре из пяти автомобилей общего мирового рынка - легковые и на их долю приходится более 60% пассажиров, перевозимых всеми видами транспорта.

Содержание

Введение………………………………………………………………………….………3
Глава 1. Мировой автомобильный рынок…………………………………………...…4
1.1. История и современное состояние мирового автомобильного рынка…………..4
1.2. Крупнейшие мировые производители автомобилей и их влияние на мировой автомобильный рынок………………………………………………………………………..…8
1.3. Влияние мирового кризиса на современное состояние мирового автомобильного рынка…………………………………………………………………...…….13
Глава 2. Автомобильный рынок Республики Корея…………………………….……16
2.1. История развития и современное состояние автомобильного рынка Республики Корея……………………………………………………………………………………….……16
2.2. Основные производители на автомобильном рынке Республики Корея………20
2.2.1. Hyundai Motor…………………………………………………………………….20
2.2.2. Kia Motors…………………………………………………………………...……21
2.2.3. SsangYong Motor Company…………………………………………………...…22
2.3. Влияние азиатского и мирового кризиса на автомобильный рынок Кореи…...23
Глава 3. Сотрудничество Российской Федерации и республики Корея в сфере автомобильного транспорта…………………………………………………………………..28
3.1. Основные корейские фирмы-импортеры автомобильного транспорта и аспекты сотрудничества в сфере автомобильного транспорта…………………………………….…28
3.1.1. Hyundai…………………………………………………………………………...28
3.1.2. Kia……………………………………………………………………..……….…28
3.1.3. SsangYong………………………………………………………………………..29
3.1.4. Развитие российско-южнокорейских отношений в сфере автомобильного транспорта………………………………………………………………………………...…....29
3.2. Практическая часть. Сотрудничество Республики Корея с Российской Федерацией в сфере автомобильного транспорта на примере фирмы ACDC-Центр………………………………………………………………………………………...….31
3.2.1. Общие сведения об исследуемом предприятии…………………………….…31
3.2.2. Осуществление функции ценообразования на исследуемом предприятии…34
3.2.3. Внешние факторы…………………………………………………………….…36
3.2.4. Ценовая стратегия и тактика, меры страхования от неблагоприятных внешних воздействий…………………………………………………………………………………….37
Заключение………………………………………………………………………….….38
Список используемой литературы……………………………………………………39

Вложенные файлы: 1 файл

Курсач.docx

— 103.05 Кб (Скачать файл)

     Содержание

     Введение………………………………………………………………………….………3

     Глава 1. Мировой автомобильный рынок…………………………………………...…4

     1.1. История и современное состояние мирового автомобильного рынка…………..4

     1.2. Крупнейшие мировые производители автомобилей и их влияние на мировой автомобильный рынок………………………………………………………………………..…8

     1.3. Влияние мирового кризиса на современное состояние мирового автомобильного рынка…………………………………………………………………...…….13

     Глава 2. Автомобильный рынок Республики Корея…………………………….……16

     2.1. История развития и современное состояние автомобильного рынка Республики Корея……………………………………………………………………………………….……16

     2.2. Основные производители на автомобильном рынке Республики Корея………20

     2.2.1. Hyundai Motor…………………………………………………………………….20

     2.2.2. Kia Motors…………………………………………………………………...……21

     2.2.3. SsangYong Motor Company…………………………………………………...…22

     2.3. Влияние азиатского и мирового кризиса на автомобильный рынок Кореи…...23

     Глава 3. Сотрудничество Российской Федерации  и республики Корея в сфере автомобильного транспорта…………………………………………………………………..28

     3.1. Основные корейские фирмы-импортеры автомобильного транспорта и аспекты сотрудничества в сфере автомобильного транспорта…………………………………….…28

     3.1.1. Hyundai…………………………………………………………………………...28

     3.1.2. Kia……………………………………………………………………..……….…28

     3.1.3. SsangYong………………………………………………………………………..29

     3.1.4. Развитие российско-южнокорейских отношений в сфере автомобильного транспорта………………………………………………………………………………...…....29

     3.2. Практическая часть. Сотрудничество Республики Корея с Российской Федерацией в сфере автомобильного транспорта на примере фирмы ACDC-Центр………………………………………………………………………………………...….31

     3.2.1. Общие сведения об исследуемом предприятии…………………………….…31

     3.2.2. Осуществление функции ценообразования на исследуемом предприятии…34

     3.2.3. Внешние факторы…………………………………………………………….…36

     3.2.4. Ценовая стратегия и тактика, меры страхования от неблагоприятных внешних воздействий…………………………………………………………………………………….37

     Заключение………………………………………………………………………….….38

     Список  используемой литературы……………………………………………………39

Введение

     Автомобильный рынок развивается качественно  и количественно бурными темпами. В настоящее время ежегодный  прирост мирового рынка автомобилей  равен 10-12 млн. единиц, а его численность - более 400 млн. единиц. Каждые четыре из пяти автомобилей общего мирового рынка - легковые и на их долю приходится более 60% пассажиров, перевозимых всеми  видами транспорта.

     Помимо  тех неоспоримых удобств, которые  легковой автомобиль создает в жизни  человека, очевидно общественное значение массового пользования личными  автомобилями: увеличивается скорость сообщения при поездках; сокращается  число штатных водителей; облегчается  доставка городского населения в  места массового отдыха, на работу и т. д.

     Однако  процесс автомобилизации не ограничивается только увеличением рынка автомобилей. Быстрые темпы развития автотранспорта обусловили определенные проблемы, для  решения которых требуется научный  подход и значительные материальные затраты. Основными из них являются:

  • увеличение пропускной способности улиц;
  • строительство дорог и их благоустройство;
  • организация стоянок и гаражей;
  • обеспечение безопасности движения и охраны окружающей среды;
  • строительство станций технического обслуживания автомобилей, складов,

автозаправочных станций и других предприятий.

     В ближайшее время автомобилестроение особенно активно будет развиваться  в странах Азии, Восточной Европы и Южной Америки (т.е. не сформировавшихся в автомобильном понятии рынках). Согласно прогнозам экспертов, ежегодный  рост отрасли в этих регионах составит 7,5%. Лучшие шансы на выживание будут  иметь те компании, которые создадут в этих частях планеты собственные  производственные мощности. Согласно HypoVereinsbank, годовой оборот мировой автомобилестроительной отрасли составляет сегодня 10 триллионов 450 миллиардов евро.

     Исследование  проблем развития мирового автомобильного рынка в условиях глобализации мировой  экономики представляет значительный научный и практический интерес, учитывая возрастающее значение автомобилестроительного  сектора для экономики России и усиление конкуренции на мировом  автомобильном рынке. Дальнейшее усиление включенности российского автомобильного рынка в мировой, стимулирующее  формирование единых подходов и принципов  деятельности автомобилестроительного  сектора экономики связано с  предоставлением крупнейшим автомобилестроительным ТНК национального режима на российском автомобильном рынке и с предстоящим вступлением России в ВТО. В этой связи особую значимость приобретает всесторонний анализ маркетинговых инструментов и основных тенденций развития мирового и российского автомобильных рынков легковых автомобилей.

     Изучение  опыта крупнейших автомобилестроительных ТНК будет способствовать повышению  конкурентоспособности российского  автомобильного рынка, так как экономическая  и социальная роль автомобилестроения чрезвычайно высока, а сами автомобилестроительные компании являются крупнейшими институциональными инвесторами в мире.

     Значительный  интерес представляет изучение особенностей развития автомобильных рынков развивающихся  стран, таких, как Республика Корея, Индия и Китай. Это позволяет  прогнозировать дальнейшее развитие автомобильного рынка России, оценивать возможность  и степень его допустимой либерализации  при вступлении в ВТО для достижения максимального эффекта от интеграции компаний России в мировой автомобильный  рынок, которая становится все более  необходимой на фоне развития новых  технологий и глобализации мировых  хозяйственных связей. 

     Глава 1. Мировой автомобильный  рынок

     1.1. История и современное состояние мирового автомобильного рынка

     Автомобильная промышленность в экономике развитых стран является сейчас ведущей отраслью машиностроения. На это есть причины:

  • во-первых, людям с каждым днём требуется все больше и больше автомобилей для решения различных хозяйственных задач;
  • во-вторых, эта промышленность является наукоемкой и высокотехнологичной. Она «тянет» за собой многие другие отрасли, предприятия которых выполняют ее многочисленные заказы. Инновации, внедряемые в автомобильной промышленности, неминуемо заставляют эти отрасли совершенствовать и свои производства. В силу того, что таких отраслей достаточно много, то в итоге наблюдается подъем всей промышленности, а, следовательно, и экономики в целом;
  • в-третьих, автомобильная промышленность во всех развитых странах относится к числу наиболее прибыльных отраслей народного хозяйства, так как она способствует повышению товарооборота и приносит в казну государства немалые доходы за счет продаж, как на внутреннем, так и на мировом рынке;
  • в-четвертых, автомобильная промышленность является стратегически важной отраслью.

     Развитие  этой отрасли делает страну экономически сильной и потому более независимой. Широкое использование лучших образцов автомобильной техники в армии, бесспорно, повышает оборонную мощь страны.

     Все это в совокупности выводит автомобильную  промышленность на одну из передовых  позиций в мировой экономике.

     Сто лет назад именно автомобильная  промышленность породила массовое производство потребительских товаров.

     Автомобилестроение, появившись впервые в Германии и  Франции, полностью созрело только в США благодаря введению Генри  Фордом конвейера. Долгое время автомобилестроение опережало другие отрасли по степени  организации производственного  процесса, именно поэтому его назвали  «промышленностью промышленностей». Эта  отрасль первой столкнулась с  массовым недовольством покупателей (в 60-е годы, когда американские покупатели сочли американские автомобили недостаточно безопасными), взлетом цен на нефть  вследствие энергетического кризиса 70-х. Первой эта отрасль попала и  под жесткий контроль со стороны  государства: начиная от экологичности  производства и кончая вопросами  антимонопольной политики.

     Сейчас  автомобилестроение сконцентрировало в себе самые передовые технологии массового производства и маркетинга. Именно к этой отрасли относятся  некоторые самые сильные торговые марки мира. Ни один иной вид продукции  не имеет такого хождения на вторичном  рынке, как автомобили.

     1980 - 1990-е годы - началось интенсивное развитие автомобилестроения в Республике Корея, а также в других странах азиатского региона, прежде всего в КНР.

     2000 г. - по настоящее время - наиболее бурными темпами развивается именно автомобилестроение континентального Китая (8,88 млн. автомобилей в 2008 году, прирост к 2007 году 23,5 %), лидирующее также по объемам привлечения иностранного капитала. При этом лидирующие позиции в мировом автомобилестроении уже на протяжении столетия сохраняет американский автопром, представленный Большой тройкой, а с 1980-х и японский автопром, представленный компаниями Toyota, Nissan, Honda, Mitsubishi и т. д.

     В США и Франции доля автомобильной  промышленности в ВНП составляет 5%, в Японии и Германии - 9 %. Россия пока сильно отстает даже от небольших  стран-производителей автомобилей. Например, объемы выпуска легковых автомобилей  у нас меньше, чем даже таких  стран, как Испания, Италия, Великобритания. Почти в 4 раза меньше, чем в Германии или Франции, и в 10 раз меньше, чем в США или Японии. Доля автомобильной промышленности ВНП отражается и косвенное воздействие автомобильной промышленности через смежные отрасли, которым она обеспечивает заказы, тем самым, повышая удельный вес этих отраслей в показателе ВНП.

     Важным  фактором является и то, что автомобильная  промышленность обеспечивает высокий  процент занятости трудоспособного  населения каждой страны, где производятся и (или) продаются автомобили. Страны производители автомобильной техники  обеспечивают рабочими местами также  страны, с которыми у них заключены  соглашения о сотрудничестве. Кроме  того, еще большой процент трудоспособного  населения занят в смежных  отраслях, обеспечивающих автомобильную  промышленность. В США, например, в  сфере производства автомобилей, а  также в смежных отраслях, на автотранспорте и в дорожном хозяйстве заняты 12,5 млн. человек, т.е. каждый шестой работающий в промышленности. В России в автомобильной  промышленности, несмотря на спад, занято примерно 1,7 млн. человек из 70 млн. трудоспособного  населения, при этом налоговые поступления  в бюджет от деятельности предприятий  автомобилестроения оценивается в 2,5 - 3% от общего объема.

     В условиях же глобализации и жесткой  конкурентной борьбы, роста расходов на научно-исследовательские разработки и замедления темпов роста продаж на традиционных рынках развитых стран  большинству автопроизводителей остаться совершенно независимыми стало невозможным. В ситуации, когда основные мировые  рынки переживают застой, на первый план выходят развивающиеся страны, в первую очередь Китай, Корея, Индия  и Мексика.

     На  протяжении всего XX века автомобилестроение было «промышленностью промышленностей». Ежегодно в мире производится 60 миллионов  легковых и грузовых автомобилей, отрасль  обеспечивает работой миллионы.

     К новому веку автомобильная промышленность вышла с тремя ясно выраженными  районами концентрации: рынок Северной Америки, Европейская зона и Азия, включающая в себя, прежде всего, Японию и Корею. Исследование, проведенное  в 2007-2008 гг. Deutsche Bank, показало, что на долю автомобильной промышленности приходится всего 1,6% капитализации фондового рынка в Европе и 0,6% в США.

     В автомобильной промышленности существует ряд тенденций, которые свидетельствуют  о важности и значении её, а также  смежных с ней отраслей в экономике  промышленно развитых стран. Наблюдается  совершенно новый подход в техническом  развитии автомобиля, организации и  технологии его производства.

     Научно-технические  тенденции заключаются в уменьшении расхода топлива и снижении вредных  выбросов, разработке сверхлегкого автомобиля, повышении безопасности, качества, надежности и долговечности, а также в развитии интеллектуальных автомобильно-дорожных систем. Тенденции в экономической сфере:

Информация о работе Корея