Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Июня 2012 в 20:42, курсовая работа
Развитие автомобилизации в стране.
Автомобильный рынок развивается качественно и количественно бурными темпами. В настоящее время ежегодный прирост мирового рынка автомобилей равен 10-12 млн. единиц, а его численность - более 400 млн. единиц. Каждые четыре из пяти автомобилей общего мирового рынка - легковые и на их долю приходится более 60% пассажиров, перевозимых всеми видами транспорта.
Введение………………………………………………………………………….………3
Глава 1. Мировой автомобильный рынок…………………………………………...…4
1.1. История и современное состояние мирового автомобильного рынка…………..4
1.2. Крупнейшие мировые производители автомобилей и их влияние на мировой автомобильный рынок………………………………………………………………………..…8
1.3. Влияние мирового кризиса на современное состояние мирового автомобильного рынка…………………………………………………………………...…….13
Глава 2. Автомобильный рынок Республики Корея…………………………….……16
2.1. История развития и современное состояние автомобильного рынка Республики Корея……………………………………………………………………………………….……16
2.2. Основные производители на автомобильном рынке Республики Корея………20
2.2.1. Hyundai Motor…………………………………………………………………….20
2.2.2. Kia Motors…………………………………………………………………...……21
2.2.3. SsangYong Motor Company…………………………………………………...…22
2.3. Влияние азиатского и мирового кризиса на автомобильный рынок Кореи…...23
Глава 3. Сотрудничество Российской Федерации и республики Корея в сфере автомобильного транспорта…………………………………………………………………..28
3.1. Основные корейские фирмы-импортеры автомобильного транспорта и аспекты сотрудничества в сфере автомобильного транспорта…………………………………….…28
3.1.1. Hyundai…………………………………………………………………………...28
3.1.2. Kia……………………………………………………………………..……….…28
3.1.3. SsangYong………………………………………………………………………..29
3.1.4. Развитие российско-южнокорейских отношений в сфере автомобильного транспорта………………………………………………………………………………...…....29
3.2. Практическая часть. Сотрудничество Республики Корея с Российской Федерацией в сфере автомобильного транспорта на примере фирмы ACDC-Центр………………………………………………………………………………………...….31
3.2.1. Общие сведения об исследуемом предприятии…………………………….…31
3.2.2. Осуществление функции ценообразования на исследуемом предприятии…34
3.2.3. Внешние факторы…………………………………………………………….…36
3.2.4. Ценовая стратегия и тактика, меры страхования от неблагоприятных внешних воздействий…………………………………………………………………………………….37
Заключение………………………………………………………………………….….38
Список используемой литературы……………………………………………………39
Вслед
за Kia с серьезными финансовыми трудностями
столкнулись все корейские
В
то же время кризис как таковой
не слишком повлиял на собственно
производство автомобилей. В 1998 г. выпуск
действительно существенно
Кризис стал потрясением для большинства корейцев, и, потеряв уверенность в будущем, они не торопились менять свои машины, предпочитая оставить побольше денег на черный день. Экспорт же тем временем продолжал постоянно расти и в кризисном 1998 г. составил 1 млн. 362 тыс. автомобилей - против 1 млн. 317 тыс. в предшествующем году. До определенной степени финансовый кризис даже пошел экспорту на пользу, так как резкое - на 40-50% - падение курса корейской воны привело к ощутимому снижению валютной цены корейских машин.
Вообще
говоря, экспортная ориентация корейской
автопромышленности, которая была заметна
уже в восьмидесятые, только усилилась
после кризиса. После 1997 г. количество
автомобилей, отправленных на экспорт,
превышает количество машин, проданных
на внутреннем рынке, и эта ситуация
едва ли изменится в ближайшем
будущем. Корейский рынок, похоже, достиг
точки насыщения. На 47 миллионов
корейцев приходится сейчас 12 млн. автомобилей,
в том числе 8,1 млн. легковых. Корейцы
меняют машины очень часто, средняя
продолжительность жизни
Да
и емкость внутреннего рынка
не так уж и велика, ведь население
Кореи - всего лишь 47 миллионов. Поэтому
корейские компании вынуждены во
все большей степени работать
на экспорт. Это, кстати, отражает и
общую тенденцию, характерную для
нынешней корейской экономики - ее постоянно
возрастающую зависимость от внешних
рынков. В 2000 г. экспорт легковых автомашин
принес корейским фирмам 11,9 млрд. дол.
Как заявил председатель Корейской
ассоциации производителей автомобилей
(KAMA), «Автомобилестроение вносит в
корейскую экономику вклад, который
нельзя сравнить с вкладом даже такого
успешного сектора как
Основным направлением экспорта для корейских автомобилестроителей являются Соединенные Штаты с их огромным рынком, на котором им принадлежат сильные позиции. В первой половине 2001 г. доля корейских компаний на американском автомобильном рынке составила 5,6% (японских - 30%). В 2000 г. в Северную Америку было экспортировано 628 тыс. корейских автомобилей - 39% всех проданных за границу машин. Немалую роль играет и рынок стран ЕС - 29% продаж, за которым следовали Южная Америка (8%) и страны Ближнего Востока (7%). Доля экспорта в страны Восточной Европы и РФ в 2000 г. резко снизилась (с 11% в 1999 г. до всего лишь 3,7%). Возможно, это было вызвано серьезными проблемами Daewoo Motors, главного корейского игрока на этом рынке.
Новое
правительство президента Ким Тэ
Чжуна, пришедшее к власти в начале
1998 г., в самый разгар «азиатского
кризиса», объявило о начале радикальных
экономических реформ. В соответствии
с новыми идеями многопрофильные
гиганты чэболь следовало превратить
в группы независимых специализированных
компаний. Традиционная многопрофильность
чэболь теперь воспринимается как признак
их серьезной структурной
Во
многом эта мера пошла Hyundai Motors на пользу,
так как в последние годы холдинг
испытывает серьезные проблемы, и
нельзя исключать, что вся чэболь
Huyndai в целом может разделить
судьбу своего собрата Daewoo. Hyundai Motors является
едва ли не самым успешным и прибыльным
подразделением Hyundai, так что выделение
из состава чэболь, возможно, пойдет
фирме на пользу. Во главе Hyundai Motors по-прежнему
стоит Чон Мон-гу, брат нынешнего
руководителя холдинга Hyundai, так что
независимость фирмы носит
Обанкротившаяся Kia была в конце 1998 г. приобретена компанией Hyundai Motors. При этом Kia сохранила свое название и немалую долю самостоятельности (настолько немалую, что в последние месяцы корейская печать даже говорит об активной конкуренции между этими двумя компаниями). Чон Мон-гу стал президентом Kia и Hyundai Motors одновременно, осуществив нечто вроде личной унии двух фирм. Одновременно с этим Hyundai Motors вступила в «стратегический союз» с компанией Daimler-Chrysler, которая приобрела 10% ее акций. Кроме этого, около 5% акций компании принадлежит Mithubishi, ее старому партнеру. Hyundai всегда являлась крупнейшим производителем автомобилей в Корее, но после приобретения Kia ее значение выросло неимоверно: вместе взятые, Kia и Hyundai Motors выпустили две трети машин, произведенных в Корее в прошлом году (2,3 млн. из 3,1 млн.).
Оказавшись
под контролем бывшего
Главное
препятствие в решении проблем
Daewoo - позиция традиционно
Рассмотрим влияние мирового кризиса 2008 года на состояние автомобильного рынка Республики Корея. На рисунке 1 показан объем продаж автомобилей на период 2008-2009 гг.
Несмотря на кризис 2008 года, корейский автомобильный рынок в 2008 году вырос на 14% (было продано 3,175 млн машин). Однако в этом году падение рынка может составить от 25% до 50%, прогнозирует партнер консалтинговой компании PricewaterhouseCoopers (PwC) Стенли Рут. Согласно пессимистичному варианту развития ситуации, рынок может сделать отскок на два года назад.
Согласно оптимистическому варианта, продажи автомобилей в Республике Корея в 2010 году упадут на 25% - до около 2,3 млн авто. По второму сценарию, они могут сократиться вдвое (на 50%) - до 1,6 млн штук. Если пессимистичный прогноз Стенли Рута сбудется, то корейский автомобильный рынок в этом году вернется к уровню двухлетней давности - 2008 года. И все же, по сравнению с ожидаемым сокращением продаж автомобилей в США и Европе, падение корейского рынка можно считать не таким уж страшным. Авторынок США и Европы в 2010 году вернется на 10-20 лет назад, говорит Рут. Так, продажи автомобилей в США упадут в 2010 году до около 10,4 млн единиц, тогда как в последние восемь лет они сохранялись на уровне 17-18 млн единиц.
Экономический кризис также замедлит темпы насыщения корейского рынка автомобилями. Критического уровня насыщения в 400 автомобилей на 1000 человек Республика Корея достигнет только в 2025 году, вместо ожидаемого 2020 года, то есть на пять лет позже, отмечает Стенли Рут.
Каковы же нынешние перспективы корейского автомобиля и корейского автопрома? Если коротко, то весьма обнадеживающие. В 2000 г. Корея занимала пятое место в мире по производству автомашин - после США, Японии, ФРГ и Франции. По уточненным данным, в прошлом году было произведено 3.114.908 автомобилей (производственные мощности корейских заводов позволяют выпускать до 4.332.000 машин в год). Усилилась и экспансия на внешних рынках. В 2000 г. продажи Hyundai в США выросли на 37%, а продажи Kia (теперь - дочерней фирмы Hyundai) - вообще на 70%. Во многом это связано с изменением стратегии корейских автомобилестроителей и их технологическими достижениями. В последние годы они постепенно избавляются от своего старого имиджа производителей дешевых и не слишком качественных автомобилей, предназначенных для наименее разборчивых покупателей. В целом корейские автомобили по-прежнему хуже и дешевле своих японских аналогов, но разрыв и в цене, и в качестве заметно меньше, чем лет десять назад. В начале 2001 г. новому хиту сезона - полноприводной Santa Fe (производства Hyundai) - американский Insurance Institute for Highway Safety присвоил высшую категорию по результатам испытаний на безопасность при столкновении (crash-test). Такого же успеха добилась и Elantra. В своих классах и Santa Fe, и Elantra оказалась впереди всех моделей японских и американских фирм. Для корейских машин, в течение долгого времени страдавших от недостаточной безопасности, это - серьезное достижение.
Корейские
автомобильные компании пытаются, с
одной стороны, вывести часть
своего производства за границу, а с
другой - улучшить конструкцию и
дизайн своих машин, чтобы на равных
конкурировать с японскими и
американскими фирмами на рынке
более дорогих и качественных
моделей. Автомобилестроение внесло огромный
вклад в тот экономический
рывок, которого удалось в 1962-2010 гг.
добиться Корее.
Глава 3. Сотрудничество Российской Федерации и республики Корея в сфере автомобильного транспорта
3.1. Основные корейские фирмы-импортеры автомобильного транспорта и аспекты сотрудничества в сфере автомобильного транспорта
3.1.1. Hyundai
В России сборка легковых автомобилей Hyundai марок «Акцент» и «Соната», а также лёгких грузовиков «Портер» осуществляется в Таганроге на заводе ТАГАЗ. В 2010 году завод произведёт, по собственным данным, 200 тыс. автомобилей.
В
декабре 2007 года было подписано соглашение
о строительстве завода Hyundai в
России. Мощность нового предприятия,
которое располагается в Санкт-
Продажи
автомобилей марки Hyundai в России
в 2009 году составили 147 843 шт.
3.1.2. Kia
В 2005 году группой компаний «СОК» на заводе «ИжАвто» был запущен проект по выпуску автомобилей Kia Spectra, в 2006 году KIA Rio, и чуть позже KIA Sorento.
Компания «Автотор» на своём заводе в Калининграде собирает методом узловой сборки следующие автомобили марки KIA: Kia Cee'd, Kia Sportage New, Kia Magentis, Kia Opirus, Kia Carnival.
Вышеупомянутые
компании только производят автомобили,
а дистрибьюторскую деятельность осуществляет
только Kia Motors Rus. В данный момент компания
выкупила все действующие
3.1.3. SsangYong
В
конце 1990-х - начале 2000-х годов автомобили
SsangYong Musso, Korando, Rexton поставлялись на российский
рынок. С 2004 года интересы SsangYong Motor в
России представляет автомобильная
компания Sollers. В конце 2005 года на принадлежащем
Sollers предприятии ЗМА в Набережных
Челнах началась сборка внедорожников
Rexton. В ноябре 2006 года там же запущена
сборка модели Kyron, а в январе 2007 года
- модели Actyon. Сейчас модели Rexton и Kyron выпускаются
по полному производственному