Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Июня 2012 в 20:42, курсовая работа
Развитие автомобилизации в стране.
Автомобильный рынок развивается качественно и количественно бурными темпами. В настоящее время ежегодный прирост мирового рынка автомобилей равен 10-12 млн. единиц, а его численность - более 400 млн. единиц. Каждые четыре из пяти автомобилей общего мирового рынка - легковые и на их долю приходится более 60% пассажиров, перевозимых всеми видами транспорта.
Введение………………………………………………………………………….………3
Глава 1. Мировой автомобильный рынок…………………………………………...…4
1.1. История и современное состояние мирового автомобильного рынка…………..4
1.2. Крупнейшие мировые производители автомобилей и их влияние на мировой автомобильный рынок………………………………………………………………………..…8
1.3. Влияние мирового кризиса на современное состояние мирового автомобильного рынка…………………………………………………………………...…….13
Глава 2. Автомобильный рынок Республики Корея…………………………….……16
2.1. История развития и современное состояние автомобильного рынка Республики Корея……………………………………………………………………………………….……16
2.2. Основные производители на автомобильном рынке Республики Корея………20
2.2.1. Hyundai Motor…………………………………………………………………….20
2.2.2. Kia Motors…………………………………………………………………...……21
2.2.3. SsangYong Motor Company…………………………………………………...…22
2.3. Влияние азиатского и мирового кризиса на автомобильный рынок Кореи…...23
Глава 3. Сотрудничество Российской Федерации и республики Корея в сфере автомобильного транспорта…………………………………………………………………..28
3.1. Основные корейские фирмы-импортеры автомобильного транспорта и аспекты сотрудничества в сфере автомобильного транспорта…………………………………….…28
3.1.1. Hyundai…………………………………………………………………………...28
3.1.2. Kia……………………………………………………………………..……….…28
3.1.3. SsangYong………………………………………………………………………..29
3.1.4. Развитие российско-южнокорейских отношений в сфере автомобильного транспорта………………………………………………………………………………...…....29
3.2. Практическая часть. Сотрудничество Республики Корея с Российской Федерацией в сфере автомобильного транспорта на примере фирмы ACDC-Центр………………………………………………………………………………………...….31
3.2.1. Общие сведения об исследуемом предприятии…………………………….…31
3.2.2. Осуществление функции ценообразования на исследуемом предприятии…34
3.2.3. Внешние факторы…………………………………………………………….…36
3.2.4. Ценовая стратегия и тактика, меры страхования от неблагоприятных внешних воздействий…………………………………………………………………………………….37
Заключение………………………………………………………………………….….38
Список используемой литературы……………………………………………………39
В
настоящее время происходит поиск
и создание принципиально новых
сегментов на автомобильном рынке,
так называемых промежуточных сегментов.
Означенная тенденция связана с
усилением процессов
3.
Важное значение для мировой
автомобилестроительной
4.
Все большую значимость в
Экологический
аспект выпускаемых автомобилей
становится важным фактором конкурентоспособности
автомобилестроительных ТНК. Значимость
производства экологичных автомобилей
особенно актуальна для
5.
Усиление тенденций в
6. Усиление тенденций, связанных с эстетическим усовершенствованием автомобилей. Эта маркетинговая тенденция проявляется через эстетические составляющие отношения потребителя к автомобилю: дизайн, комфортность, удобство эксплуатации и др.
Разработки
в области маркетинговых
1.3. Влияние мирового кризиса на современное состояние мирового автомобильного рынка
В
основе предыдущих кризисов и одной
из причин их возникновения было циклическое
развитие рыночной экономики. Особое значение
имели длинные циклы
Однако отличительной чертой этого кризиса является тот факт, что он стал первым кризисом эпохи глобализации. Поэтому важнейшие его причины следует искать в деятельности очень крупных транснациональных корпораций мира, и тех структур, механизмов и инструментов, которые были созданы при их активном участии. Финансовый сектор стал ведущей площадкой деятельности корпораций и государства.
Он открывал неограниченные возможности использования фиктивного капитала (акций, облигаций, вторичных ценных бумаг - деривативов). Огромную роль при этом имело использование и других инструментов и методов спекулятивной деятельности. В этот процесс были втянуты все страны.
Ведущую
роль среди этих стран играли США
- оплот крупнейших корпораций, обладатель
главной резервной валюты мира, на
долю которых приходилось свыше
трети мирового производства. И одновременно
США стали страной-должником, жившей
за счет использования финансово-
Именно поэтому начало кризиса было положено США, и в силу глобализации он быстро распространился по всему миру, достигнув самых отдаленных стран. Последние, в свою очередь, своими проблемами содействовали его дальнейшему углублению и расширению. Негативное влияние США оказывали и на деятельность международных экономических организаций.
Дополнительными
причинами кризиса были непрозрачность
деятельности банков и крупных корпораций,
отсутствие контроля за ними, неадекватность
оценок рейтинговыми агентствами результатов
их работы, а также отсутствие социальной
ответственности у многих собственников
корпораций и руководителей
Ситуация на мировом рынке автомобилей такова.
В 2008 году мировые продажи автомобилей упали до 63 млн. штук, а в этом году глава альянса Renault-Nissan Карлос Гон ожидает падения продаж во всем мире еще на 14% - до 55 млн единиц. При этом спрос на автомобили восстановится не скоро, уверяет эксперт. Мировому автопрому потребуется более семи лет, чтобы вернуться к уровню продаж 2007 года в 69 млн единиц, заявил Гон. Сама компания впервые за 14 лет может объявить о своих убытках в этом году, пишет газета Nikkei. Хотя сам Гон пока не подтвердил и не опроверг эту информацию.
По его словам, если бы сейчас речь шла о рецессии, то это была бы «меньшая из бед», так как развитие автоиндустрии отличается цикличностью. Однако, по его мнению, это только начало, и кризис в автопроме продлится еще целых семь лет. Чтобы справиться с ним, автопроизводителям придется занять оборонительную позицию. Это означает, что они будут вынуждены сокращать инвестиции, а продажи автомобилей продолжат падать и дальше. Ситуация ухудшается не только за счет кризиса ликвидности и недоступности автокредитов, но также из-за неустойчивости валют.
До сих пор эксперты автопрома готовили отрасль к тому, что после 2009 года ситуация в отрасли может начать восстанавливаться. После непростого время, когда даже самые крупные игроки вынуждены бороться за выживание, "автомобильные компании будут активно готовиться к росту в данном секторе, который ожидается в 2010 году", заявил недавно в своем отчете аналитик PricewaterhouseCoopers по вопросам мирового автомобильного рынка Майкл Макензи. "Они будут и дальше инвестировать в разработку новых видов продукции, а в некоторых случаях - и новых производственных мощностей", - добавил он. Карлос Гон же считает, что нынешняя ситуация это не краткосрочное падение, а только начало серьезного спада.
Падение продаж затронуло все мировые рынки. Европа, которая в последнее время была больше обеспокоена введением новых правил Еврокомиссии по сокращению средней величины выбросов, наконец, осознала всю серьезность мирового кризиса. В прошлом году Европа пережила самое резкое за последнее десятилетие сокращение спроса на автомобили. В 2009 году эта тенденция продолжится. По оценкам PwC, в этом году продажи в Европе упадут на 12%, и достигнут самой низкой отметки с 1993 года. Объемы производства на европейских заводах сократятся на 11,8% - до 15,6 млн единиц в 2009 году, прогнозируют эксперты компании.
В 2008 году продажи легковых автомобилей на душу населения в США впервые за последние 50 лет достигли самой низкой отметки. «Детройтская тройка» - General Motors, Ford и Chrysler - оказалась на грани банкротства. PwC прогнозирует еще большее падение продаж в США в 2009 году до уровня 11,6 млн машин и сокращение местного производства до 10,5 млн. штук. Последняя надежда «Детройтской тройки» - американское правительство. Промежуточную помощь в виде госкредитов концерны получили в конце декабря. Однако условия, на которых они их получили, очень жесткие и вынуждают компании предпринимать самые разные меры - «от прекращения работы до рационализации ассортимента продукции и согласия на смену владельцев», говорит эксперт PwC Майкл Макензи.
Ford
официально заявил о
Chrysler
ради сокращения расходов
В Бразилии, на долю которой в 2008 году приходилось более 75% объемов производства легковых автомобилей в Южной Америке, продажи легковых автомобилей также начали снижаться.
В Японии и Южной Корее также наблюдается снижение внутреннего спроса вкупе с падением экспортируемой продукции. Toyota объявила о приостановке всех своих заводов в Японии на 11 дней в феврале и марте 2009 года. Hyundai начала перемещение всех небольших предприятий по сборке автомобилей в Индию.
В Китае в 2008 году не только замедлился рост объемов продаж впервые за несколько лет, но и впервые за последние семь лет в ноябре было зафиксировано снижение общего объема экспорта - а это ключевой показатель для экономики Китая. Индийский рынок страдает от недоступности автокредитования, что также привело к падению продаж машин.
В
России продажи автомобилей впервые
за несколько лет показали отрицательную
динамику в октябре 2008 года. В 2009 году
эксперты PwC ожидают падения продаж
в России на 25-50%.
Глава 2. Автомобильный рынок Республики Корея
2.1. История развития и современное состояние автомобильного рынка Республики Корея
Экономика
Республики Корея зависит от иностранного,
главным образом японского и
американского капитала. Осуществляются
милитаризация и
Ведущие конгломераты Республики Корея по ведущим отраслям промышленности выглядят следующим образом:
Эта же тройка занимает лидирующее положение в химической индустрии и машиностроении, однако в этих отраслях экспортная деятельность не столь активна и результативна. Освоение этих рынков началось сравнительно недавно.
Таким
образом, следует отметить, что есть
предпосылки для развития автомобильной
промышленности в Республике Корея,
поскольку практически все
Таблица 1. Распределение объема годовых продаж между
финансово-промышленными группами Республики Корея
№ п/п |
Финансово-промышленные группы |
Основные отрасли специализации |
Количество компаний | Объём годовых продаж млрд. долл. за 2009 год. |
1 | Хёнде | Электротехническая промышленность, автомобилестроение, судостроение, электроника, строительство | 45 | 60,00 |
2 | Самсунг | Электроника, машиностроение, химическая промышленность | 55 | 51,53 |
3 | Лаки Голдстар |
Электроника, нефтехимия, строительство | 54 | 37,00 |
5 | Санкёнг | Нефтехимия, текстильная промышленность, транспорт | 32 | 22,09 |
6 | Ханджин | Машиностроение, строительство, транспорт | 8,25 | |
7 | Ссанъёнг | Нефтехимия, цветная металлургия, автомобилестроение | 14,75 | |
8 | Киа | Автомобилестроение, черная металлургия | 8,35 | |
9 | Ханхва | Нефтехимия, транспорт | 7,25 | |
10 | Лотте | Пищевая промышленность, химическая промышленность, транспорт | 3,45 | |