Корея

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Июня 2012 в 20:42, курсовая работа

Краткое описание

Развитие автомобилизации в стране.
Автомобильный рынок развивается качественно и количественно бурными темпами. В настоящее время ежегодный прирост мирового рынка автомобилей равен 10-12 млн. единиц, а его численность - более 400 млн. единиц. Каждые четыре из пяти автомобилей общего мирового рынка - легковые и на их долю приходится более 60% пассажиров, перевозимых всеми видами транспорта.

Содержание

Введение………………………………………………………………………….………3
Глава 1. Мировой автомобильный рынок…………………………………………...…4
1.1. История и современное состояние мирового автомобильного рынка…………..4
1.2. Крупнейшие мировые производители автомобилей и их влияние на мировой автомобильный рынок………………………………………………………………………..…8
1.3. Влияние мирового кризиса на современное состояние мирового автомобильного рынка…………………………………………………………………...…….13
Глава 2. Автомобильный рынок Республики Корея…………………………….……16
2.1. История развития и современное состояние автомобильного рынка Республики Корея……………………………………………………………………………………….……16
2.2. Основные производители на автомобильном рынке Республики Корея………20
2.2.1. Hyundai Motor…………………………………………………………………….20
2.2.2. Kia Motors…………………………………………………………………...……21
2.2.3. SsangYong Motor Company…………………………………………………...…22
2.3. Влияние азиатского и мирового кризиса на автомобильный рынок Кореи…...23
Глава 3. Сотрудничество Российской Федерации и республики Корея в сфере автомобильного транспорта…………………………………………………………………..28
3.1. Основные корейские фирмы-импортеры автомобильного транспорта и аспекты сотрудничества в сфере автомобильного транспорта…………………………………….…28
3.1.1. Hyundai…………………………………………………………………………...28
3.1.2. Kia……………………………………………………………………..……….…28
3.1.3. SsangYong………………………………………………………………………..29
3.1.4. Развитие российско-южнокорейских отношений в сфере автомобильного транспорта………………………………………………………………………………...…....29
3.2. Практическая часть. Сотрудничество Республики Корея с Российской Федерацией в сфере автомобильного транспорта на примере фирмы ACDC-Центр………………………………………………………………………………………...….31
3.2.1. Общие сведения об исследуемом предприятии…………………………….…31
3.2.2. Осуществление функции ценообразования на исследуемом предприятии…34
3.2.3. Внешние факторы…………………………………………………………….…36
3.2.4. Ценовая стратегия и тактика, меры страхования от неблагоприятных внешних воздействий…………………………………………………………………………………….37
Заключение………………………………………………………………………….….38
Список используемой литературы……………………………………………………39

Вложенные файлы: 1 файл

Курсач.docx

— 103.05 Кб (Скачать файл)

     В настоящее время происходит поиск  и создание принципиально новых  сегментов на автомобильном рынке, так называемых промежуточных сегментов. Означенная тенденция связана с  усилением процессов индивидуализации в деятельности автомобилестроительных компаний на автомобильных рынках отдельных  стран и с формированием индивидуализированного комплекса маркетинга, то есть с  использованием различных маркетинговых  приемов с учетом особенностей потребительского восприятия на автомобильных рынках разных стран.

     3. Важное значение для мировой  автомобилестроительной промышленности  приобретает борьба за безопасность, которая требует мероприятий  просвещенного маркетинга. По оценкам  американской компании Consumer Reports, японские  автомобили являются самыми безопасными,  так как в список 48 самых ненадежных  машин попали только 4 японские  модели. По рейтингу лучших автомобилей  2008 года впервые во всех категориях, а их десять, лидирующие позиции  занимают японские автопроизводители  - Honda, Toyota и Subaru.

     4. Все большую значимость в мировом  автомобилестроении приобретают  вопросы экологии, требующие новых  подходов, которые формирует экологический  маркетинг. Ориентация на реализацию  требований экологического маркетинга  направлена на преодоление проблем,  связанных с защитой окружающей  среды, нехваткой ресурсов, быстрым  ростом и старением населения.

     Экологический аспект выпускаемых автомобилей  становится важным фактором конкурентоспособности  автомобилестроительных ТНК. Значимость производства экологичных автомобилей  особенно актуальна для автопроизводителей развивающихся стран и стран  с переходной экономикой, в частности  для России.

     5. Усиление тенденций в инновационности  автомобиля. Например, в конкурентной  борьбе с американскими и азиатскими  автомобилестроительными компаниями  немецкие автопроизводители рассчитывают  победить за счет усложнения  инновационной составляющей производимой  продукции.

     6. Усиление тенденций, связанных с эстетическим усовершенствованием автомобилей. Эта маркетинговая тенденция проявляется через эстетические составляющие отношения потребителя к автомобилю: дизайн, комфортность, удобство эксплуатации и др.

     Разработки  в области маркетинговых аспектов дизайна являются в настоящее  время основополагающими. В современном  дизайне выделяют несколько основных маркетинговых тенденций: соединение классов (внедорожник и универсал); многофункциональность интерьера (возможности  сочетания в салоне автомобиля отдыха и работы); дополнительные удобства и комфортность (крыши с огромными  люками, поднимающиеся вверх двери  и т.д.). 

     1.3. Влияние мирового кризиса на современное состояние мирового автомобильного рынка

     В основе предыдущих кризисов и одной  из причин их возникновения было циклическое  развитие рыночной экономики. Особое значение имели длинные циклы конъюнктуры. Эта закономерность проявилась и  в современном кризисе. Он начался  осенью 2007 года после нескольких десятилетий восходящего тренда экономического развития.

     Однако  отличительной чертой этого кризиса  является тот факт, что он стал первым кризисом эпохи глобализации. Поэтому  важнейшие его причины следует  искать в деятельности очень крупных  транснациональных корпораций мира, и тех структур, механизмов и инструментов, которые были созданы при их активном участии. Финансовый сектор стал ведущей  площадкой деятельности корпораций и государства.

     Он  открывал неограниченные возможности  использования фиктивного капитала (акций, облигаций, вторичных ценных бумаг - деривативов). Огромную роль при этом имело использование и других инструментов и методов спекулятивной деятельности. В этот процесс были втянуты все страны.

     Ведущую роль среди этих стран играли США - оплот крупнейших корпораций, обладатель главной резервной валюты мира, на долю которых приходилось свыше  трети мирового производства. И одновременно США стали страной-должником, жившей за счет использования финансово-экономических  возможностей других стран. Крах американской экономики стал важнейшей чертой кризиса.

     Именно  поэтому начало кризиса было положено США, и в силу глобализации он быстро распространился по всему миру, достигнув  самых отдаленных стран. Последние, в свою очередь, своими проблемами содействовали  его дальнейшему углублению и  расширению. Негативное влияние США оказывали и на деятельность международных экономических организаций.

     Дополнительными причинами кризиса были непрозрачность деятельности банков и крупных корпораций, отсутствие контроля за ними, неадекватность оценок рейтинговыми агентствами результатов  их работы, а также отсутствие социальной ответственности у многих собственников  корпораций и руководителей государственных  учреждений.

     Ситуация  на мировом рынке автомобилей  такова.

     В 2008 году мировые продажи автомобилей  упали до 63 млн. штук, а в этом году глава альянса Renault-Nissan Карлос Гон  ожидает падения продаж во всем мире еще на 14% - до 55 млн единиц. При  этом спрос на автомобили восстановится  не скоро, уверяет эксперт. Мировому автопрому потребуется более  семи лет, чтобы вернуться к уровню продаж 2007 года в 69 млн единиц, заявил Гон. Сама компания впервые за 14 лет  может объявить о своих убытках  в этом году, пишет газета Nikkei. Хотя сам Гон пока не подтвердил и не опроверг эту информацию.

     По  его словам, если бы сейчас речь шла  о рецессии, то это была бы «меньшая из бед», так как развитие автоиндустрии  отличается цикличностью. Однако, по его  мнению, это только начало, и кризис в автопроме продлится еще  целых семь лет. Чтобы справиться с ним, автопроизводителям придется занять оборонительную позицию. Это  означает, что они будут вынуждены  сокращать инвестиции, а продажи  автомобилей продолжат падать и  дальше. Ситуация ухудшается не только за счет кризиса ликвидности и  недоступности автокредитов, но также  из-за неустойчивости валют.

     До  сих пор эксперты автопрома готовили отрасль к тому, что после 2009 года ситуация в отрасли может начать восстанавливаться. После непростого время, когда даже самые крупные  игроки вынуждены бороться за выживание, "автомобильные компании будут  активно готовиться к росту в  данном секторе, который ожидается  в 2010 году", заявил недавно в своем  отчете аналитик PricewaterhouseCoopers по вопросам мирового автомобильного рынка Майкл  Макензи. "Они будут и дальше инвестировать в разработку новых  видов продукции, а в некоторых  случаях - и новых производственных мощностей", - добавил он. Карлос Гон  же считает, что нынешняя ситуация это  не краткосрочное падение, а только начало серьезного спада.

     Падение продаж затронуло все мировые  рынки. Европа, которая в последнее  время была больше обеспокоена введением  новых правил Еврокомиссии по сокращению средней величины выбросов, наконец, осознала всю серьезность мирового кризиса. В прошлом году Европа пережила самое резкое за последнее десятилетие  сокращение спроса на автомобили. В 2009 году эта тенденция продолжится. По оценкам PwC, в этом году продажи в Европе упадут на 12%, и достигнут самой низкой отметки с 1993 года. Объемы производства на европейских заводах сократятся на 11,8% - до 15,6 млн единиц в 2009 году, прогнозируют эксперты компании.

     В 2008 году продажи легковых автомобилей  на душу населения в США впервые  за последние 50 лет достигли самой  низкой отметки. «Детройтская тройка» - General Motors, Ford и Chrysler - оказалась на грани  банкротства. PwC прогнозирует еще большее  падение продаж в США в 2009 году до уровня 11,6 млн машин и сокращение местного производства до 10,5 млн. штук. Последняя надежда «Детройтской тройки» - американское правительство. Промежуточную помощь в виде госкредитов концерны получили в конце декабря. Однако условия, на которых они их получили, очень жесткие и вынуждают компании предпринимать самые разные меры - «от прекращения работы до рационализации ассортимента продукции и согласия на смену владельцев», говорит эксперт PwC Майкл Макензи.

     Ford официально заявил о готовности  расстаться со своим шведским  брендом Volvo, на содержание которого  у компании просто нет средств.  До этого концерн уже распрощался  с несколькими люксовыми брендами, в частности любимой маркой  Джеймса Бонда Aston Martin. GM заявил  о намерениях продать сразу  пять своих брендов (Opel, Daewoo, Hummer, Pontiac и Saab) и оставить только  четыре марки - Chevrolet, Cadillac, Buick и  GMC, - на которые приходится наибольший  объем продаж (62% от общемировых  и 83% на американском рынке).

     Chrysler ради сокращения расходов подписала  соглашение о стратегическом  партнерстве с итальянской Fiat. По нему итальянцы получают 35% акций Chrysler в обмен на доступ  к технологиям по производству  более экономичных машин. Причем  соглашение не предусматривает  денежных вливаний ни сейчас, ни в будущем.

     В Бразилии, на долю которой в 2008 году приходилось более 75% объемов производства легковых автомобилей в Южной  Америке, продажи легковых автомобилей  также начали снижаться.

     В Японии и Южной Корее также  наблюдается снижение внутреннего  спроса вкупе с падением экспортируемой продукции. Toyota объявила о приостановке всех своих заводов в Японии на 11 дней в феврале и марте 2009 года. Hyundai начала перемещение всех небольших  предприятий по сборке автомобилей  в Индию.

     В Китае в 2008 году не только замедлился рост объемов продаж впервые за несколько  лет, но и впервые за последние  семь лет в ноябре было зафиксировано  снижение общего объема экспорта - а  это ключевой показатель для экономики  Китая. Индийский рынок страдает от недоступности автокредитования, что также привело к падению продаж машин.

     В России продажи автомобилей впервые  за несколько лет показали отрицательную  динамику в октябре 2008 года. В 2009 году эксперты PwC ожидают падения продаж в России на 25-50%. 

     Глава 2. Автомобильный  рынок Республики Корея

     2.1. История развития и современное состояние автомобильного рынка Республики Корея

     Экономика Республики Корея зависит от иностранного, главным образом японского и  американского капитала. Осуществляются милитаризация и индустриализация, опережающими темпами развиваются  экспортные отрасли и тяжелая  промышленность. Доля промышленности в ВHП 40%, доля сельского хозяйства 28%. Производство электроэнергии в Республике составляет 40 млрд.кВт.ч. Развиты металлургия, машиностроение (автомобильное, электротехника, радиоэлектроника, судостроение), нефтеперерабатывающая  и химическая промышленность. В связи  с этим осуществляется экспорт изделий  легкой промышленности, судов, автомашин  и др. Главными внешнеторговыми партнерами являются Япония и США.

     Ведущие конгломераты Республики Корея по ведущим  отраслям промышленности выглядят следующим  образом:

  • автомобилестроение - «Хёнде Моторс» (47%), «Киа-Мотор» (18%) и «SsangYong Motor Company» (10%);
  • судостроение - «Хёнде», «Самсунг» и «Кориа шипбилдинг энд инжиниринг» - 90% всех мощностей;
  • электротехническая - «Лаки Голдстар», «Самсунг» и «Хёнде» практически все производство микроэлектроники, компьютеров, телевизоров и т.д.

     Эта же тройка занимает лидирующее положение  в химической индустрии и машиностроении, однако в этих отраслях экспортная деятельность не столь активна и  результативна. Освоение этих рынков началось сравнительно недавно.

     Таким образом, следует отметить, что есть предпосылки для развития автомобильной  промышленности в Республике Корея, поскольку практически все необходимые  ресурсы имеются в наличии  и не требуют импортирования. 
 
 

     Таблица 1. Распределение объема годовых  продаж между 

     финансово-промышленными  группами Республики Корея

 
№ 
п/п
Финансово-промышленные  
группы
Основные отрасли  
специализации
Количество  компаний Объём  
годовых продаж млрд. долл. за 2009 год.
1 Хёнде Электротехническая  промышленность, автомобилестроение, судостроение, электроника, строительство 45 60,00
2 Самсунг Электроника, машиностроение, химическая промышленность 55 51,53
3 Лаки  
Голдстар
Электроника, нефтехимия, строительство 54 37,00
5 Санкёнг Нефтехимия, текстильная  промышленность, транспорт 32 22,09
6 Ханджин Машиностроение, строительство, транспорт   8,25
7 Ссанъёнг Нефтехимия, цветная  металлургия, автомобилестроение   14,75
8 Киа Автомобилестроение, черная металлургия   8,35
9 Ханхва Нефтехимия, транспорт   7,25
10 Лотте Пищевая промышленность, химическая промышленность, транспорт   3,45
     

Информация о работе Корея