Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Июня 2012 в 20:42, курсовая работа
Развитие автомобилизации в стране.
Автомобильный рынок развивается качественно и количественно бурными темпами. В настоящее время ежегодный прирост мирового рынка автомобилей равен 10-12 млн. единиц, а его численность - более 400 млн. единиц. Каждые четыре из пяти автомобилей общего мирового рынка - легковые и на их долю приходится более 60% пассажиров, перевозимых всеми видами транспорта.
Введение………………………………………………………………………….………3
Глава 1. Мировой автомобильный рынок…………………………………………...…4
1.1. История и современное состояние мирового автомобильного рынка…………..4
1.2. Крупнейшие мировые производители автомобилей и их влияние на мировой автомобильный рынок………………………………………………………………………..…8
1.3. Влияние мирового кризиса на современное состояние мирового автомобильного рынка…………………………………………………………………...…….13
Глава 2. Автомобильный рынок Республики Корея…………………………….……16
2.1. История развития и современное состояние автомобильного рынка Республики Корея……………………………………………………………………………………….……16
2.2. Основные производители на автомобильном рынке Республики Корея………20
2.2.1. Hyundai Motor…………………………………………………………………….20
2.2.2. Kia Motors…………………………………………………………………...……21
2.2.3. SsangYong Motor Company…………………………………………………...…22
2.3. Влияние азиатского и мирового кризиса на автомобильный рынок Кореи…...23
Глава 3. Сотрудничество Российской Федерации и республики Корея в сфере автомобильного транспорта…………………………………………………………………..28
3.1. Основные корейские фирмы-импортеры автомобильного транспорта и аспекты сотрудничества в сфере автомобильного транспорта…………………………………….…28
3.1.1. Hyundai…………………………………………………………………………...28
3.1.2. Kia……………………………………………………………………..……….…28
3.1.3. SsangYong………………………………………………………………………..29
3.1.4. Развитие российско-южнокорейских отношений в сфере автомобильного транспорта………………………………………………………………………………...…....29
3.2. Практическая часть. Сотрудничество Республики Корея с Российской Федерацией в сфере автомобильного транспорта на примере фирмы ACDC-Центр………………………………………………………………………………………...….31
3.2.1. Общие сведения об исследуемом предприятии…………………………….…31
3.2.2. Осуществление функции ценообразования на исследуемом предприятии…34
3.2.3. Внешние факторы…………………………………………………………….…36
3.2.4. Ценовая стратегия и тактика, меры страхования от неблагоприятных внешних воздействий…………………………………………………………………………………….37
Заключение………………………………………………………………………….….38
Список используемой литературы……………………………………………………39
Таблица
показывает, что только за 2 года в
структуре спроса удельный вес отечественных
автомобилей упал более чем на
9 процентов, на продукцию ОАО «Автоваз»
на 12 процентов, при этом наблюдался
общий рост спроса на импортные легковые
автомобили. Это создает предпосылки
для дальнейшего возрастания
спроса на услуги Автотехцентра ЗАО
AC/DC.
3.2.2. Осуществление функции ценообразования на исследуемом предприятии
В
результате ценообразования предприятие
получает соответствующие финансовые
результаты, свидетельствующие о
степени эффективности процесса
ценообразования.
Таблица 6. Анализ динамики финансовых результатов
Автотехцентра ЗАО AC/DC за исследуемый период (тыс. руб.)
Показатель | 2008 | 2009 | Отклонения | |||
абсол. | относит
(%) | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ||
Выручка (нетто) от реализации товаров, продукции, работ, услуг (за минусом НДС, акцизов и других обязательных платежей) | 19386 | 37725 | 18339 | 94,60 | ||
Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг | 18596 | 32522 | 13926 | 74,89 | ||
Валовая прибыль | 790 | 5203 | 4413 | 558,61 | ||
Коммерческие расходы | 283 | 3912 | 3629 | 1282,33 | ||
Управленческие расходы | - | |||||
Прибыль (убыток) от продажи | 507 | 1291 | 784 | 154,64 | ||
Прочие доходы | 159 | 300 | 141 | 88,68 | ||
Прочие расходы | 159 | 294 | 135 | 84,91 | ||
Прибыль (убыток) до налогообложения | 507 | 1297 | 790 | 155,82 | ||
Текущий налог на прибыль | 122 | 47 | -75 | -61,48 | ||
Прибыль (убыток) от обычной деятельности | 385 | 1250 | 865 | 224,68 | ||
Чистая прибыль | 385 | 1250 | 865 | 224,68 | ||
Можно сделать следующие выводы о степени эффективности работы исследуемого предприятия:
В
таблице 7 представлен состав производственной
себестоимости товара.
Таблица 7. Состав производственной себестоимости, (тыс. руб.)
Элементы затрат | 2008 | 2009 | |
Материальные затраты | 14877 | 25692 | |
Затраты на оплату труда | 1500 | 2880 | |
Отчисления на социальные нужды | 39 | 75 | |
Амортизация | 262 | 1417 | |
Прочие затраты | 3268 | 5050 | |
Итого: | 18596 | 32522 | |
Видно,
что себестоимость выросла, и
выросли все ее составные элементы.
При этом, видно, что удельный вес
заработной платы и отчислений на
социальные нужды является незначительным,
и львиная доля затрат падает на
так называемые «Материальные затраты»
- то есть на стоимость закупки запчастей
у производителя или торгового
посредника.
3.2.3. Внешние факторы
Считается, что на размер цены влияют две группы факторов: внутренние и внешние. В свою очередь, с точки зрения маркетинга и менеджмента эти внешние факторы можно разделить на две части:
Внешние факторы дальнего воздействия:
1.
Состояние экономики. На
2. Политическая среда. Государство и правительство явно занимается протекционистской политикой в отношении отечественных автомобилестроителей и в частности в отношении АВТОВАЗа.
3.
Финансовая, налоговая и кредитно-денежная
политика государства.
Таблица 9. Оценка степени виляния внешних факторов на принятие
решения о ценах на услуги Автотехцентра ЗАО AC/DC
Название фактора | Степень
влияния (%) |
1 | 2 |
Состояние экономики | 13 |
Политическая среда | 10 |
Финансовая, налоговая и кредитно-денежная политика государства | 10 |
Политика государственных регулирований цен | 5 |
Внешнеэкономическая политика государства | 20 |
Потребители | 20 |
Рыночная среда | 10 |
Процесс товародвижения | 12 |
Итого | 100 |
3.2.4. Ценовая стратегия и тактика, меры страхования от неблагоприятных внешних воздействий
Ценовая
стратегия. Поскольку в настоящее
время предприятие реализует
ряд услуг и сопутствующих
товаров, а так же в связи с
кризисным состоянием авторынка, оно
вынуждено применять сразу
Таблица 10. Основные стратегии ценообразования,
применяемые предприятием
Товар, услуга | Стратегия | В чем выражается | |
1 | 2 | 3 | |
Услуги тюннига | Следования за лидером | Цены устанавливаются в соответствии с ценами ведущего дистрибьютора сети и требованиями производителя. | |
Автомасла | Психологическая цена | Цена некруглая, потребитель должен получить впечатление, что цена абсолютно правдивая и низкая. | |
Диагностика | Стратегия льготных цен | Применение различных скидок. | |
Услуги авторемонта | Стратегия средних цен | Учитывает наличие конкурентов на данном сегменты рынка сбыта и ориентируется на их цены. | |
Тактика предприятия выражается в том, что бы в краткосрочный период не произошло падения прибыли и было привлечено как можно больше новых потребителей. С этой целью вводятся бонусы, скидки и система подарков. Кроме того, тактика заключается в создании имиджа надежности для старых покупателей.
Предприятие
мало занимается страхованием своего
товара. Договоров страхования на
инфляционное повышение или падение
цен не заключалось.
Заключение
В ходе нашего исследования мирового автомобильного рынка в целом и корейского автомобильного рынка в частности были выявлены основные характерные особенности, которые присущи исследуемым структурам.
Следует сделать следующие выводы по проведенному исследованию:
1.
Автомобильная промышленность
2.
Согласно прогнозу HypoVereinsbank (кредитно-финансового
института), годовой оборот мировой
автомобилестроительной
3.
В России в автомобильной
4.
В 2008 году в связи с мировым
кризисом мировые продажи
5.
В результате мирового кризиса
в Японии и Южной Корее
6.
Основными производителями
7.
В ходе исследования
8.
К отрицательным чертам
Список используемой литературы