Корея

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Июня 2012 в 20:42, курсовая работа

Краткое описание

Развитие автомобилизации в стране.
Автомобильный рынок развивается качественно и количественно бурными темпами. В настоящее время ежегодный прирост мирового рынка автомобилей равен 10-12 млн. единиц, а его численность - более 400 млн. единиц. Каждые четыре из пяти автомобилей общего мирового рынка - легковые и на их долю приходится более 60% пассажиров, перевозимых всеми видами транспорта.

Содержание

Введение………………………………………………………………………….………3
Глава 1. Мировой автомобильный рынок…………………………………………...…4
1.1. История и современное состояние мирового автомобильного рынка…………..4
1.2. Крупнейшие мировые производители автомобилей и их влияние на мировой автомобильный рынок………………………………………………………………………..…8
1.3. Влияние мирового кризиса на современное состояние мирового автомобильного рынка…………………………………………………………………...…….13
Глава 2. Автомобильный рынок Республики Корея…………………………….……16
2.1. История развития и современное состояние автомобильного рынка Республики Корея……………………………………………………………………………………….……16
2.2. Основные производители на автомобильном рынке Республики Корея………20
2.2.1. Hyundai Motor…………………………………………………………………….20
2.2.2. Kia Motors…………………………………………………………………...……21
2.2.3. SsangYong Motor Company…………………………………………………...…22
2.3. Влияние азиатского и мирового кризиса на автомобильный рынок Кореи…...23
Глава 3. Сотрудничество Российской Федерации и республики Корея в сфере автомобильного транспорта…………………………………………………………………..28
3.1. Основные корейские фирмы-импортеры автомобильного транспорта и аспекты сотрудничества в сфере автомобильного транспорта…………………………………….…28
3.1.1. Hyundai…………………………………………………………………………...28
3.1.2. Kia……………………………………………………………………..……….…28
3.1.3. SsangYong………………………………………………………………………..29
3.1.4. Развитие российско-южнокорейских отношений в сфере автомобильного транспорта………………………………………………………………………………...…....29
3.2. Практическая часть. Сотрудничество Республики Корея с Российской Федерацией в сфере автомобильного транспорта на примере фирмы ACDC-Центр………………………………………………………………………………………...….31
3.2.1. Общие сведения об исследуемом предприятии…………………………….…31
3.2.2. Осуществление функции ценообразования на исследуемом предприятии…34
3.2.3. Внешние факторы…………………………………………………………….…36
3.2.4. Ценовая стратегия и тактика, меры страхования от неблагоприятных внешних воздействий…………………………………………………………………………………….37
Заключение………………………………………………………………………….….38
Список используемой литературы……………………………………………………39

Вложенные файлы: 1 файл

Курсач.docx

— 103.05 Кб (Скачать файл)

 

     Таблица показывает, что только за 2 года в  структуре спроса удельный вес отечественных  автомобилей упал более чем на 9 процентов, на продукцию ОАО «Автоваз»  на 12 процентов, при этом наблюдался общий рост спроса на импортные легковые автомобили. Это создает предпосылки  для дальнейшего возрастания  спроса на услуги Автотехцентра ЗАО AC/DC. 

     3.2.2. Осуществление функции ценообразования на исследуемом предприятии

     В результате ценообразования предприятие  получает соответствующие финансовые результаты, свидетельствующие о  степени эффективности процесса ценообразования. 
 
 
 
 
 

     Таблица 6. Анализ динамики финансовых результатов 

     Автотехцентра ЗАО AC/DC за исследуемый период (тыс. руб.)

 
Показатель 2008 2009 Отклонения  
      абсол. относит

(%)

1 2 3 4 5
Выручка (нетто) от реализации товаров, продукции, работ, услуг (за минусом НДС, акцизов  и других обязательных платежей) 19386 37725 18339 94,60
Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг 18596 32522 13926 74,89
Валовая прибыль 790 5203 4413 558,61
Коммерческие  расходы 283 3912 3629 1282,33
Управленческие  расходы     -  
Прибыль (убыток) от продажи 507 1291 784 154,64
Прочие  доходы 159 300 141 88,68
Прочие  расходы 159 294 135 84,91
Прибыль (убыток) до налогообложения 507 1297 790 155,82
Текущий налог на прибыль 122 47 -75 -61,48
Прибыль (убыток) от обычной деятельности 385 1250 865 224,68
Чистая  прибыль 385 1250 865 224,68
     

     Можно сделать следующие выводы о степени  эффективности работы исследуемого предприятия:

  • Темпы роста прибыли значительно опережают темпы роста выручки (положительная тенденция);
  • Темпы роста себестоимости отстают от темпов роста выручки (положительная тенденция); Опережающий рост коммерческих расходов объясняется ростом заработной платы персоналу и возросшими маркетинговыми усилиями, что в целом можно отметить как положительную сторону менеджмента, поскольку рост этих расходов судя по всему окупается. Прочие доходы и прочие расходы в целом прибыли не дают, что может стать пищей для дальнейших размышлений для совершенствования управления предприятием.

     В таблице 7 представлен состав производственной себестоимости товара. 
 
 
 

     Таблица 7. Состав производственной себестоимости, (тыс. руб.)

 
Элементы  затрат 2008 2009
Материальные  затраты 14877 25692
Затраты на оплату труда 1500 2880
Отчисления  на социальные нужды 39 75
Амортизация 262 1417
Прочие  затраты 3268 5050
Итого: 18596 32522
   

     Видно, что себестоимость выросла, и  выросли все ее составные элементы. При этом, видно, что удельный вес  заработной платы и отчислений на социальные нужды является незначительным, и львиная доля затрат падает на так называемые «Материальные затраты» - то есть на стоимость закупки запчастей  у производителя или торгового  посредника. 

     3.2.3. Внешние факторы

     Считается, что на размер цены влияют две группы факторов: внутренние и внешние. В  свою очередь, с точки зрения маркетинга и менеджмента эти внешние  факторы можно разделить на две  части:

     Внешние факторы дальнего воздействия:

     1. Состояние экономики. На отечественный  авторынок влияет кризисное состояние  отечественной экономики.

     2. Политическая среда. Государство и правительство явно занимается протекционистской политикой в отношении отечественных автомобилестроителей и в частности в отношении АВТОВАЗа.

     3. Финансовая, налоговая и кредитно-денежная  политика государства. Авторынок  и рынок сопутствующих товаров  (топливо, запчасти и аксессуары) - это рынок, где были получены  достаточно большие доходы бюджета,  в частности при помощи прямых  и косвенных налогов (акцизы  и НДС). Однако современное состояние  дел приводит к тому, что производители  автомобилей испытывают трудности  со сбытом. Рынок перенасыщен.  Политика государственных регулирований  цен. Государство практически  всегда активно вмешивалось в  процесс формирования цен на  авторынке. Внешнеэкономическая  политика государства. К январю  законодательно утверждена следующая  политика: протекционизм отечественным производителям и ряд сдерживающих мер в отношении импортных автомобилей. Внешние факторы ближнего воздействия представлены на рисунке 5.

     Таблица 9. Оценка степени виляния внешних  факторов на принятие

       решения о ценах на услуги  Автотехцентра ЗАО AC/DC

 
Название  фактора Степень

влияния (%)

1 2
Состояние экономики 13
Политическая  среда 10
Финансовая, налоговая и кредитно-денежная политика государства 10
Политика  государственных регулирований  цен 5
Внешнеэкономическая политика государства 20
Потребители 20
Рыночная  среда 10
Процесс товародвижения 12
Итого 100
 

 
 

     3.2.4. Ценовая стратегия и тактика, меры страхования от неблагоприятных внешних воздействий

     Ценовая стратегия. Поскольку в настоящее  время предприятие реализует  ряд услуг и сопутствующих  товаров, а так же в связи с  кризисным состоянием авторынка, оно  вынуждено применять сразу несколько  ценовых стратегий.

     Таблица 10. Основные стратегии ценообразования,

       применяемые предприятием

 
Товар, услуга Стратегия В чем  выражается
1 2 3
Услуги  тюннига Следования  за лидером Цены  устанавливаются в соответствии с ценами ведущего дистрибьютора  сети и требованиями производителя.
Автомасла Психологическая цена Цена  некруглая, потребитель должен получить впечатление, что цена абсолютно  правдивая и низкая.
Диагностика Стратегия льготных цен Применение  различных скидок.
Услуги  авторемонта Стратегия средних  цен Учитывает наличие конкурентов на данном сегменты рынка сбыта и ориентируется  на их цены.
 

     Тактика предприятия выражается в том, что  бы в краткосрочный период не произошло  падения прибыли и было привлечено как можно больше новых потребителей. С этой целью вводятся бонусы, скидки и система подарков. Кроме того, тактика заключается в создании имиджа надежности для старых покупателей.

     Предприятие мало занимается страхованием своего товара. Договоров страхования на инфляционное повышение или падение  цен не заключалось. 

     Заключение

     В ходе нашего исследования мирового автомобильного рынка в целом и корейского автомобильного рынка в частности  были выявлены основные характерные  особенности, которые присущи исследуемым  структурам.

     Следует сделать следующие выводы по проведенному исследованию:

     1. Автомобильная промышленность обеспечивает 10 % ВВП в развитых странах.  В то же время прибыльность  в отрасли снизилась с 20% в  20-е годы прошлого века до 10% в бое годы и составляет  менее чем 5% в настоящее время.

     2. Согласно прогнозу HypoVereinsbank (кредитно-финансового  института), годовой оборот мировой  автомобилестроительной отрасли  составит в 2010 г. 2 триллиона 450 миллиардов евро.

     3. В России в автомобильной промышленности, несмотря на спад, занято примерно 1,7 млн. человек из 70 млн. трудоспособного  населения, при этом налоговые  поступления в бюджет от деятельности  предприятий автомобилестроения  оценивается в 2,5-3% от общего  объема.

     4. В 2008 году в связи с мировым  кризисом мировые продажи автомобилей  упали до 63 млн. штук

     5. В результате мирового кризиса  в Японии и Южной Корее наблюдается  снижение внутреннего спроса  вкупе с падением экспортируемой  продукции. Toyota объявила о приостановке  всех своих заводов в Японии  на 11 дней в феврале и марте  2009 года. Hyundai начала перемещение  всех небольших предприятий по  сборке автомобилей в Индию.

     6. Основными производителями автомобилей  в Республике Корея являются Hyundai Motor, Kia Motors и SsangYong Motor Company.

     7. В ходе исследования предприятия  Автотехцентр ЗАО AC/DC было выявлено, то данное предприятие является  типичным представителем авторынка  и испытывает все те же трудности,  что и другие автосалоны, специализирующиеся  только на предоставлении услуг тюннинга и ремонта, причем только корейских авто. В связи с этим, предприятие вынуждено диверсифицировать свой бизнес и несколько изменить методы ценообразования на основной профильный товар.

     8. К отрицательным чертам ценообразования  на исследуемом предприятии относится  отсутствие системы страхования  колебания цен. В связи с  этим нами предлагается методика  формирования цены на услуги, которая учитывает цены, сложившиеся  на конкурентном рынке и реальные  текущие издержки данного предприятия. 

Список  используемой литературы

  1. «Автомобильный транспорт» № 3,11 - 2000; 3,4,6,7 – 2001.
  2. Грис Т. - «Мировая экономика, экономическая интеграция, глобализация рынков», С-Пб., 2001 - 428 с.
  3. Ломакин В. К. - «Мировая экономика» - Москва, 1998 - 428 c.
  4. Кобицкий - «Коpея: сегодня и завтpа» - Москва, 2009.
  5. Кубышкин В.А., Гачинский Э.А. «Технико-экономическая оценка новых видов наземного транспорта» №3 1996;
  6. Мировое производство автомобилей // БИКИ. 2007. № 55-56 (8401-8402).
  7. Окрут З. М., Фам За Минь - «Модель экономического развития Южной Кореи» - Москва. «Финансы и статистика», 1992 - 95 с.
  8. Перспективы развития мирового производства легковых автомобилей и легковых грузовиков. // БИКИ. - 2004. - № 63 (8709), С. 10.
  9. Пути повышения устойчивости продаж автомобилей // БИКИ. 2009. № 13 (8359).

Информация о работе Корея