Корея

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Июня 2012 в 20:42, курсовая работа

Краткое описание

Развитие автомобилизации в стране.
Автомобильный рынок развивается качественно и количественно бурными темпами. В настоящее время ежегодный прирост мирового рынка автомобилей равен 10-12 млн. единиц, а его численность - более 400 млн. единиц. Каждые четыре из пяти автомобилей общего мирового рынка - легковые и на их долю приходится более 60% пассажиров, перевозимых всеми видами транспорта.

Содержание

Введение………………………………………………………………………….………3
Глава 1. Мировой автомобильный рынок…………………………………………...…4
1.1. История и современное состояние мирового автомобильного рынка…………..4
1.2. Крупнейшие мировые производители автомобилей и их влияние на мировой автомобильный рынок………………………………………………………………………..…8
1.3. Влияние мирового кризиса на современное состояние мирового автомобильного рынка…………………………………………………………………...…….13
Глава 2. Автомобильный рынок Республики Корея…………………………….……16
2.1. История развития и современное состояние автомобильного рынка Республики Корея……………………………………………………………………………………….……16
2.2. Основные производители на автомобильном рынке Республики Корея………20
2.2.1. Hyundai Motor…………………………………………………………………….20
2.2.2. Kia Motors…………………………………………………………………...……21
2.2.3. SsangYong Motor Company…………………………………………………...…22
2.3. Влияние азиатского и мирового кризиса на автомобильный рынок Кореи…...23
Глава 3. Сотрудничество Российской Федерации и республики Корея в сфере автомобильного транспорта…………………………………………………………………..28
3.1. Основные корейские фирмы-импортеры автомобильного транспорта и аспекты сотрудничества в сфере автомобильного транспорта…………………………………….…28
3.1.1. Hyundai…………………………………………………………………………...28
3.1.2. Kia……………………………………………………………………..……….…28
3.1.3. SsangYong………………………………………………………………………..29
3.1.4. Развитие российско-южнокорейских отношений в сфере автомобильного транспорта………………………………………………………………………………...…....29
3.2. Практическая часть. Сотрудничество Республики Корея с Российской Федерацией в сфере автомобильного транспорта на примере фирмы ACDC-Центр………………………………………………………………………………………...….31
3.2.1. Общие сведения об исследуемом предприятии…………………………….…31
3.2.2. Осуществление функции ценообразования на исследуемом предприятии…34
3.2.3. Внешние факторы…………………………………………………………….…36
3.2.4. Ценовая стратегия и тактика, меры страхования от неблагоприятных внешних воздействий…………………………………………………………………………………….37
Заключение………………………………………………………………………….….38
Список используемой литературы……………………………………………………39

Вложенные файлы: 1 файл

Курсач.docx

— 103.05 Кб (Скачать файл)

     В декабре 2009 года Sollers запустила свой новый завод по сборке автомобилей  на Дальнем Востоке. Общие инвестиции в реализацию проекта Sollers-Дальний  Восток составят 5 млрд рублей. 

     3.1.4. Развитие российско-южнокорейских отношений в сфере автомобильного транспорта

     Как известно, в течение многих десятилетий в Республике Корея господствовала монополия внешнеэкономической деятельности, то есть исключительное право на осуществление всех видов внешнеэкономических связей принадлежало государству.

     Для стимулирования экспортного производства правительство осуществляло ряд  мероприятий по либерализации импорта  для расширения экспортного производства, снижению налогов или освобождению от них предприятий и фирм, осуществляющих экспортное производство, предоставлению кредитов экспортирующим фирмам на льготных условиях, созданию экономических зон, специализированных на экспорте.

     Исходя  из сравнительных преимуществ, состоящих  в изобилии рабочей силы, и учитывая растущий спрос японского и американского  рынков в трудоемкой продукции, Республика Корея интенсивно развивала такие  отрасли как автомобилестроение, судостроение, производство полупроводников, телекоммуникационного оборудования, бытовой электроники, компьютеров, текстильной и нефтехимической  промышленности. Рассмотрим динамику внешнеторгового оборота Республики Корея в целом (табл. 2). Данные приведены в млрд. долл. США. 

     Таблица 2. Динамика внешнеторгового оборота 

     Республики  Корея (млрд. долл. США).

 
Годы

Пок-ли

2006 2007 2008 2009
Внешнеторговый

Оборот

234,9 246,1 304,6 332,8
Экспорт 125,2 132,4 156,1 172,3
Импорт 109,7 113,7 148,5 160,5
Сальдо 15,5 18,7 7,6 11,8
       

     Далее рассмотрим экспортные и импортные  показатели Республики Корея и Российской Федерации. 

     Таблица 3. Торговые взаимоотношения 

     Республики  Корея и Российской Федерации

 
  Оборот  млрд. $ Экспорт РФ в РК Импорт  РФ из РК Сальдо ВТО
1993 г. 1,5 0,9 0,6 0,3
1994 г. 2,1 1,2 0,9 0,3
1995 г. 3,3 1,8 1,4 0,4
1996 г. 3,7 1,8 1,9 -0,1
1997 г. 3,3 1,5 1,8 -0,3
1998 г. 2,1 0,9 1,1 -0,2
1999 г. 1,7 0,9 0,8 0,1
2000 г. 2,2 1,2 0,9 0,3
     

     Российский  экспорт в Южную Корею остается преимущественно сырьевым; основной удельный вес в его структуре  занимают (в млн. долларов в 2009 г.): алюминий и изделия из него - 121; мясо и филе морских рыб и морепродукты - 89; капролактам - 84; металлолом черных металлов - 74; никель и изделия из него - 66.

     Импорт  из РК состоит, в основном, из готовых  изделий; его ведущими статьями являются (в млн. долларов в 2009 г.): машины и механизмы - 87; морская буровая платформа - 79; цветные телевизоры - 68; легковые автомобили и микроавтобусы - 71; нефть и нефтепродукты - 64.

     Динамика  взаимного товарооборота в последние  годы сопровождается нарастанием ряда отрицательных тенденций и проблем (недостаточные пропускные возможности  российских дальневосточных портов, высокие транспортные тарифы и нехватка у российских участников торговли валютных средств для обслуживания импорта  из Республики Корея и т.д.).

     Таким образом, следует сделать вывод, что за минувшие менее чем 20 лет  российско-корейские связи получили стремительное развитие и охватили по сути все значимые сферы. Из приведенных  выше данных видно, что сферы сотрудничества Российской Федерации и Южной  Кореи достаточно разнообразны, однако экспорт и импорт автомобилей  охватывает в общем удельном весе около 2-2,5%. Тем не менее, это не мешает дальнейшему развитию экономических  отношений в этом направлении. 

     3.2. Практическая часть. Сотрудничество Республики Корея с Российской Федерацией в сфере автомобильного транспорта на примере фирмы ACDC-Центр

     3.2.1. Общие сведения об исследуемом предприятии

     Фирма ACDC-Центр является закрытым акционерным  обществом и занимается предоставлением  специализированного автосервиса  по ремонту корейских автомашин.

     К основным направлениям деятельности данной фирмы относятся:

     1. Ремонт автомашин (с 2003 г.).

     2. Профилактические регламентные  работы на двигателях и ходовой  части.

     3. Корректировка фар.

     4. Диагностика двигателей, инжекторных  систем.

     5. Очистка инжекторов, их регулировка.

     6. Ремонт и регулировка карбюраторов.

     7. Капремонт и переборка двигателей.

     8. Регламентные работы и ремонт  автоматических и ручных коробок  передач.

     9. Ремонт и диагностика агрегатов  рулевого управления, моноприводных  трансмиссий на автомашинах.

     10. Стенд сход-развал с использованием  технологий 3D.

     11. Балансировка колес.

     12. Шиномонтаж.

     13. Прокачка, диагностика тормозной  системы.

     14. Диагностика электронных систем (в т.ч.- ABS).

     15. Подбор автоэмалей с использованием  материалов DUPONT малярные и жестяные  работы.

     16. Восстановление антикоррозийного  покрытия на аварийных кузовах.

     17. Стапельные работы, восстановление  лакокрасочного покрытия, обработка  кузовов защитными составами  в комплексе с кузовными работами  материалами 3М.

     18. Эвакуация аварийных машин.

     19. Арматурные и косметические работы  в салоне.

     20. Сварочные и слесарные работы.

     21. Замена стекол.

     22. Очистка и ремонт топливных  систем, замена радиаторов.

     23. Ремонт систем охлаждения.

     24. Заправка и установка кондиционеров.

     25. Диагностика и замена электрооборудования.

     26. Постоянно поддерживаемый ассортимент  запчастей альтернативного и  оригинального производства.

     27. Установка аудиоаппаратуры, сигнализаций.

     28. Лифтинг ходовой части, установка  автоаксессуаров и элементов  внешнего тюнинга производства  фирм, специализируюшихся на указанных  марках машин.

     29. Замена и ремонт пластиковых  бамперов.

     К партнерам, работающим с Автотехцентром ЗАО AC/DC, относятся:

  • Альфа страхование;
  • Геополис;
  • Страховая компания Национальный Страховой Дом;
  • Полис Гарант;
  • Прогресс Гарант;
  • Нефтеполис;
  • Энерго-Гарант;
  • Русские Страховые Традиции;
  • РК-Гарант;
  • Родос;
  • Югория;
  • Коместра-Запад;
  • Премьера;
  • Макс;
  • Дисконтная система.

     В таблице приведена динамика реализации услуг фирмой AC/DC.

Таблица 4. Динамика реализации услуг

Автотехцентра ЗАО AC/DC за 2008-2009 гг. (руб.)

 
Месяц 2008 2009  
  Количество

оказанных услуг

Выручка Количество

оказанных услуг

Выручка
1 2 3 4 5
Январь   0 2 10960
Февраль   0 3 16490
Март   0 5 24650
Апрель 2 9940 7 40790
Май 4 21320 9 45470
Июнь 10 49100 11 62010
Июль 12 64680 14 80460
Август 11 61790 16 86240
Сентябрь 5 24300 15 82900
Октябрь 6 27880 16 87680
Ноябрь 8 43120 18 102020
Декабрь 10 48700 18 101660
Итого 68 350833 134 741335
     

     В ходе выполнения исследования выявлено, что основными потребителями данного вида услуг являются:

  • юридические, проживающие на территории г. Москва и Московской области;
  • физические лица, проживающие на территории г. Москва и Московской области;
  • кроме того, данными услугами могут пользоваться и жители ближнего зарубежья

(Украина  и Беларусь), однако пока таких  случаев не наблюдалось.

     В числе покупателей - юридических  лиц, как правило, выступают частные  коммерческие фирмы.

     Для того чтобы осветить сегмент рынка, занимаемый Автотехцентром ЗАО AC/DC, рассмотрим динамику авторынка в России, и  определим возможный объем потребляемых услуг для корейских автомобилей. 
 
 
 
 

     Таблица 5. Структура продаж легковых автомобилей  в России

 
Показатель 2007 2008 2009 Темп роста

%

     
  объем продаж легковых автомобилей, тыс.шт. уд. вес в  общем объеме продаж, % объем продаж легковых автомобилей, тыс. шт. уд. вес в  общем объеме продаж, % объем продаж легковых автомобилей, тыс. шт. уд. вес в  общем объеме продаж, %  
Всего продано 1971 100 2782 100 3211 100 141
1. Новые  отечественные автомобили: 715 36,3 752 27 801 24,95 5,2
в т.ч. 625 31,7 663,5 23,8 703 21,89 6,2
в ОАО  «АвтоВАЗ»              
2. Импортные  автомобили: 1256 63,7 2030 73 2410 75,05 61,2
- новые 996 50,5 1650 59,3 2100 65,40 65,7
-подержанные 260 13,2 380 13,7 310 9,65 46,2

Информация о работе Корея