Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Июня 2012 в 20:42, курсовая работа
Развитие автомобилизации в стране.
Автомобильный рынок развивается качественно и количественно бурными темпами. В настоящее время ежегодный прирост мирового рынка автомобилей равен 10-12 млн. единиц, а его численность - более 400 млн. единиц. Каждые четыре из пяти автомобилей общего мирового рынка - легковые и на их долю приходится более 60% пассажиров, перевозимых всеми видами транспорта.
Введение………………………………………………………………………….………3
Глава 1. Мировой автомобильный рынок…………………………………………...…4
1.1. История и современное состояние мирового автомобильного рынка…………..4
1.2. Крупнейшие мировые производители автомобилей и их влияние на мировой автомобильный рынок………………………………………………………………………..…8
1.3. Влияние мирового кризиса на современное состояние мирового автомобильного рынка…………………………………………………………………...…….13
Глава 2. Автомобильный рынок Республики Корея…………………………….……16
2.1. История развития и современное состояние автомобильного рынка Республики Корея……………………………………………………………………………………….……16
2.2. Основные производители на автомобильном рынке Республики Корея………20
2.2.1. Hyundai Motor…………………………………………………………………….20
2.2.2. Kia Motors…………………………………………………………………...……21
2.2.3. SsangYong Motor Company…………………………………………………...…22
2.3. Влияние азиатского и мирового кризиса на автомобильный рынок Кореи…...23
Глава 3. Сотрудничество Российской Федерации и республики Корея в сфере автомобильного транспорта…………………………………………………………………..28
3.1. Основные корейские фирмы-импортеры автомобильного транспорта и аспекты сотрудничества в сфере автомобильного транспорта…………………………………….…28
3.1.1. Hyundai…………………………………………………………………………...28
3.1.2. Kia……………………………………………………………………..……….…28
3.1.3. SsangYong………………………………………………………………………..29
3.1.4. Развитие российско-южнокорейских отношений в сфере автомобильного транспорта………………………………………………………………………………...…....29
3.2. Практическая часть. Сотрудничество Республики Корея с Российской Федерацией в сфере автомобильного транспорта на примере фирмы ACDC-Центр………………………………………………………………………………………...….31
3.2.1. Общие сведения об исследуемом предприятии…………………………….…31
3.2.2. Осуществление функции ценообразования на исследуемом предприятии…34
3.2.3. Внешние факторы…………………………………………………………….…36
3.2.4. Ценовая стратегия и тактика, меры страхования от неблагоприятных внешних воздействий…………………………………………………………………………………….37
Заключение………………………………………………………………………….….38
Список используемой литературы……………………………………………………39
Кроме
того, американский, европейский и
японский рынки (80% мировой реализации
автомобилей) уже утратили темпы
роста. Американский рынок явно перенасыщен:
туда поставляется продукция европейских,
японских, южнокорейских и собственно
американских автомобильных компаний.
Более того, американские компании
постоянно наращивают выпуск, чтобы
успешно конкурировать с
Небольшие японские компании не могут добиться достаточной прибыльности на внутреннем рынке и поэтому стараются выйти на рынок Европы. Из крупных компаний в японских руках остаются только две - «Toyota» и «Honda». Азиатский финансовый кризис 1997 года нанес тяжелый удар южнокорейским автомобильным компаниям. После него независимость смогла сохранить только корпорация «Hyundai». В Китае ситуация также неоднозначна: экономический бум способствует развитию отрасли, но для этого он должен быть долговременным, а экономический рост - устойчивым.
За период 1992 - 2007 гг. общее производство автомобилей выросло на 27%, однако его географическое распределение (по странам) характеризовалось тем, что в 5 крупнейших странах - продуцентах - США, Японии, Германии, Франции и Италии - его объем остался в целом в том же размере (33,5 млн. машин), а их доля в мировом выпуске снизилась с 73 до 58%. В то же время расширилось производство в ряде «второстепенных» в прошлом продуцентов (Канаде, Испании, Бельгии) и резко возросло в крупнейших развивающихся странах (КНР, Южной Корее, Мексике, Бразилии, Индии), чему способствует географическое положение, дешевая рабочая сила, емкий внутренний рынок.
Тенденции, сформировавшиеся в мировом автомобилестроении в последние годы, не изменились - основные мировые продуценты активно выводили свои мощности на территории стран с дешевой рабочей силой.
Тенденция
к строительству заводов в
развивающихся странах и «
Усилится
процесс концентрации сил. Одним
из критериев к объединению
1.
Концерн «General Motors» окончательно
возьмёт под свой контроль
марки «Isuzu» и «Subaru»,
2.
«DaimlerChrysler» завершит
3.
Одна из азиатских компаний («Suzuki»
или «Daewoo») примкнёт к
4.
Возможно европейское
5.
Вероятно, вдали от слияний и
интеграции в ближайшее время
останутся «Ford», «Toyota» и «
Существуют следующие проблемы автомобильной промышленности:
1) Высокая фрагментация рынка, влекущая замедленный рост производства;
2) Дорогостоящая система производства автомобилей для склада, а не по заказам;
3) Практика сборки машин из крупных узлов и агрегатов - значительная часть стоимости готового автомобиля создается не самим автомобильным заводом, а поставщиками компонентов;
4)
Перспектива перехода на электромобили.
1.2. Крупнейшие мировые производители автомобилей и их влияние на мировой автомобильный рынок
Мировой
автомобильный рынок включает региональные
автомобильные рынки и
В настоящее время США являются лидерами мирового производства и продажи автомобилей, их доля составляет 20,9% в списке 15 крупнейших стран-производителей автомобилей и они представлены мировыми лидерами General Motors (GM), Ford Motor Со., и Chrysler Group.
Европа представлена ведущими автопроизводителями Германии (Daimler-Benz AG, Vоlkswagen AG, BMW, Porsche), Франции (группа PSA Peugeot Citroлn и Renault), Италии (Fiat Auto) и Швеции (Saab Automobile и Volvo Car AB).
Автомобильный рынок Азии представляют ведущие автопроизводители Японии (Toyota Motor Со., Honda, Nissan Motor Со., Mitsubishi Motors, Subaru, Mazda, Suzuki), Республики Корея (Hyundai Motors, Kia Motor, Daewoo), Индии (Tata Motors) и Китая (Geely, FAW, ZXAuto).
Современный
мировой автомобильный рынок
существует в условиях избыточного
предложения, уменьшающегося спроса и
острейшей конкуренции. Такая ситуация
вынуждает
Перспективы
консолидированных компаний вполне
предсказуемы, несколько сложнее
определить, что ждет независимых
автопроизводителей, которым все
сложнее выживать и конкурировать
на глобализирующемся мировом
Цель маркетинговой деятельности ТНК на мировом автомобильном рынке изменилась. Она состоит в необходимости построить работу автомобилестроительных компаний таким образом, чтобы получить наибольшую долю рынка и удовлетворить возрастающие запросы потребителей, а не просто получить максимально возможную прибыль.
В условиях глобализации мирового автомобильного рынка все более усиливается проявление двойственности маркетинговых подходов, в том числе в маркетинговой деятельности автомобилестроительных ТНК. С одной стороны, маркетинг призван заставлять автомобилестроительные ТНК работать над удовлетворением запросов потребителей. С другой стороны, реализация данных «благородных» намерений осуществляется автомобилестроительными ТНК часто «не благородными» способами.
На мировом автомобильном рынке данные противоречия проявляются довольно сильно, т.к. в условиях глобализации все больше обостряется конкурентная борьба.
Выделим следующие глобальные тенденции в развитии мировых автомобилестроительных ТНК:
I.
Изменение географии мирового
автомобильного рынка. Такая
1. Изменение позиций крупнейших американских, европейских и азиатских автомобилестроительных ТНК на мировом автомобильном рынке.
В
условиях острой конкурентной борьбы
лишь японские и корейские
Таким образом, в текущем десятилетии завершается процесс «крушения олигополии», т.е. превращения США из рынка, контролируемого тремя крупными автомобилестроительными ТНК (GM, Ford Motor и Chrysler), в рынок, на котором примерно равные позиции занимают 8 компаний.
2.
Основным перспективным
3.
Усиление позиций Китая на
мировом автомобильном рынке.
Так, экспорт китайских
4.
Одним из перспективных
5.
Увеличение производственных
II.
Изменение структуры
В автомобилестроении промышленно развитых стран в последние годы осуществляется переход от крупносерийного выпуска одной или нескольких моделей к мелкосерийному выпуску более широкого ассортимента. Это проявляется через изменение в сторону увеличения модельного ряда на американском автомобильном рынке, а также снижение производства популярных моделей и увеличение выпуска новых моделей европейскими автомобильными компаниями.
III.
Изменение маркетинговых
1.
Главной и наиболее
Глобализация - это возрастание роли внешних факторов (экономических, социальных и культурных) в воспроизводстве всех стран-участниц этого процесса, формирование единого мирового рынка (рынков) без национальных барьеров и создание единых юридических условий для всех стран.
Оптимизация издержек производства делает автомобиль все более доступным. Вместе с капиталом объединяются и различные технологии проектирования, производства и сбыта автомобилей, позволяя все полнее удовлетворять потребности покупателей. Например, компания Ford Motor объявила о реализации своей программы по созданию «глобального дизайна» автомобиля Ford, что предполагает создание узнаваемого образа автомобиля для покупателей всех стран.
Таким образом, процесс глобализации влияет на необходимость использования определенных подходов в разработке стандартизированного комплекса маркетинга, т.е. использовать одинаковые маркетинговые приемы для автомобильных рынков разных стран.
2.
Несмотря на глобализацию