Начало деятельности молодежных организаций фашистского рейха

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Октября 2013 в 21:00, реферат

Краткое описание

Более того, немцы, чаще всего, отождествляют «бритоголовых» с Россией, буквально говоря: «ваши скинхеды». Меня, буквально поразило, что поколение 30-40-летних и, тем более людей младшего возраста, не отождествляют себя с таким явлением в их же стране, как фашизм. С одной стороны, это замечательно, так как еще раз становится очевидным, что такая «чума», как фашизм и подобные ей не имеют родины, что в психологии любого нормального человека никогда не уложатся идеи расового превосходства, истребления наций «второго сорта» и тому подобное. Но с другой стороны меня удивило, что многие немцы как бы сознательно не прибегают к воспоминаниям о том, что именно Германия стала центром – логовом фашизма, что всего лишь семь десятков лет назад по улицам германских городов маршировали под немецкие марши и взрослые, и дети – вчерашние скинхеды.

Содержание

1.Введение…………………………………………………………………..2
2. Приход к власти в Германии национал-социалистов. Создание «гитлеровского абсолютизма»…………………………………………….7
3. Создание «Гитлерюгенд»………………….…………………………15
3. Союз Германских Девушек……………………………………………25 4. Идеологическая машина Гитлерюгенда и методы её воздействия на человека……………………………………………………………………29
5. Заключение…………………………………………………………......39
6. Список использованной литературы………………………………….41
7. Приложения…………………………………………………………….42

Вложенные файлы: 1 файл

referat..doc

— 1.48 Мб (Скачать файл)

Какие бы цели, даже благие, не преследовало государство, были выбраны слишком жестокие и рискованные методы. «Цель оправдывает средства», и в данном случае, государство не добилось цели, а результат оказался ужасающим.

Конечно, в истории  нет сослагательного наклонения, но мне интересно, что было бы, если бы Гитлер добился своей цели? Многие историки задавали себе такой вопрос. Точно я не знаю, но уверена – это был бы ад. Постаревшие лидеры рейха уступили бы место молодому поколению - людям-зомби. Что было бы дальше… Вариантов много, но мне кажется, что, вряд ли, хоть один из них был бы положительным.

Когда я начинала работать с этой темой, моё мнение по поводу ГЮ было весьма необъективным. После  работы, проведенной мной, я на многие вещи посмотрела другими глазами. Если раньше я удивлялась жестокости молодых людей - солдат, офицеров, то, узнав о причинах и увидев жизнь молодежи глубже, я во многом изменила своё мнение. Мне кажется, что самый главный вывод - эти дети – преступники, они убивали, мучили ради «великого Рейха». Но их нельзя винить! Они за всё заплатили своей жизнью, своим детством. Этим «потерянным» детям с самого рождения вбивали в головы ложные истины. Можно сказать, что они пали жертвами ради государства. Некоторые погибли на полях сражений, а некоторые умерли морально, душой. Мне кажется, что многие после войны, узнав правду, задались вопросом: «Как жить дальше?» Ответ сложен, и, скорее всего, мне на него не ответить. Решение каждый должен принять сам.

И, особенно важно, что  подобный выбор и сегодня стоит перед молодыми людьми разных стран. Увлечься ли красивой, зажигательной идеей «очередного фюрера» или остаться человеком, личностью; не нарушить законов человеческой морали; обеспечить себе свободу и свободу не за счет счастья и свободы других, а самому искать и найти тот единственный верный нравственный закон, по которому должен жить Человек с большой буквы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

1. Кормилицын С. В.                                                                                                               

Третий рейх. Гитлер-югенд

СПб. Издательский дом  «Нева» 2004 год

2.Кнопп Г. 

«Дети» Гитлера

М. ОЛМА-ПРЕСС 2004 год

3. Пленков О. Ю. 

III рейх. Нацистское государство

СПб. Издательский дом  «Нева» 2004 год  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение

Приложение№1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение №2

 

Закон о “Гитлерюгенде”.

Будущее немецкого народа зависит от молодежи. Вся немецкая молодёжь, в связи с этим, должна быть подготовлена для выполнения её будущего долга. Поэтому имперское правительство приняло следующий закон, излагаемый ниже:

§1. Вся немецкая молодежь должна вступить в “Гитлерюгенд”.

§2. Помимо родительского дома и школы вся немецкая молодежь получает в Гитлерюгенд физическое, умственное и нравственное воспитание в духе национал-социализма и национального единства для службы народу.

§3. Задача воспитания немецкой молодёжи в Гитлерюгенд возлагается на имперского руководителя НСДАП. Таким образом, он является «вождем молодежи НСДАП Германской империи» (рейхсюгендфюрером). Он наделен полномочиями высшей имперской инстанции с резиденцией в Берлине и подчинен непосредственно рейхсканцлеру и фюреру Третьего Рейха Адольфу Гитлеру.

§4. Введение и дополнение данного закона требующимися распоряжениями и общепринятыми административными предписаниями производится по указу рейхсканцлера и фюрера Третьего Рейха Адольфа Гитлера.

Берлин. 1 декабря 1936 года. Рейхсканцлер и фюрер Адольф Гитлер.

Госсекретарь и шеф  имперской канцелярии доктор Ламмерс.69


 

 

Первое дополнение к закону о “Гитлерюгенде”.

 

На основании параграфа 4 закона о “Гитлерюгенде” от 1 декабря 1936 года я постановляю:

1.1 Молодёжный руководитель  немецкого рейха обладает исключительной  компетенцией для решения задач  физического, умственного и нравственного  образования всей немецкой молодёжи вне родительских домов. компетенция имперских министров науки, обучения и народного образования сферы деятельности “Гитлерюгенда” не касается.

1.2 В сферу деятельности  молодёжного руководителя немецкого  рейха из сферы деятельности имперского и прусского министерств науки, обучения и народного образования переходят:

·  все дела о заботе, о молодёжи, социальное молодёжное обеспечение (как от несчастных случаев, так и гарантированные страховки);

вопросы компетенции  сельского года, подлежащие особому урегулированию.

1.3 Молодёжный руководитель  немецкого рейха и “Гитлерюгенд”  подчиняются финансовому главенству  НСДАП.

2.1 В “Гитлерюгенде”  создаются особые кадровые подразделения  (штам - Гитлерюгенд).

2.2 К “штам -Гитлерюгенд”  относятся все кто вступил в данную организацию до 20 апреля 1938 года.

2.3 Остальные молодые  люди могут быть включены в  “штам - Гитлерюгенд”, если, по крайней  мере, отлично зарекомендовали себя  в “Гитлерюгенде” или допущены  для принятия в НСДАП. Более  детальные распоряжения издаются молодёжным руководителем немецкого рейха и секретарём фюрера.

2.4 Включение в “штам  - Гитлерюгенд” персон, достигших  18 лет и участвующих в его  управлении или руководстве, осуществляется  автоматически.

2.5 “Штам - Гитлерюгенд”  считается подразделением НСДАП.

2.6 Вступления в “штам  - Гитлерюгенд” является добровольным.

3.1 Имперский министр  внутренних дел определяет по  взаимному соглашению с молодёжным  руководителем немецкого рейха  и министром финансов служебный  распорядок “Гитлерюгенда”.

4.1 Члены “Гитлерюгенда”  имеют право (в отдельных случаях  обязаны) носить предписанную  униформу.

Берлин 25 марта 1939 года

Фюрер и рейхсканцлер - А. Гитлер

Секретарь фюрера - Р. Гесс

Шеф имперской канцелярии - доктор Ламмерс 

 

Из второго  дополнения к закону о “Гитлерюгенде” от 25 марта 1939 года

Молодёжная  служебная повинность

1. Сроки служебной  повинности.

Служба в “Гитлерюгенде” есть почетная служба немецкому народу. Вся молодёжь с 10 до исполнения ей 18 лет обязана принять участие  в службе “Гитлерюгенда”, а именно:

         - мальчики от 10 до 14 лет в “немецком  юнгфольке”;

         - юноши возраста от 14 до 18 лет  в “Гитлерюгенде”;

         - девочки возраста от 10 до 14 лет  в “юнгмедель”;

         - девушки возраста от 14 до 21 лет  в “Союзе Немецких Девушек”...

3. Запись и принятие.

а) вся молодёжь 15 марта  календарного года, в которой ей исполнилось 10 лет, полежит записи к  принятию в “Гитлерюгенд” у соответствующего руководителя этой организации;

б) записываться обязан каждый представитель немецкой молодёжи;

в) прием в “Гитлерюгенд”  осуществляется 20 апреля каждого года...

12. Определение штрафа.

а) в случае намеренного  противодействия параграфам этого  указа лицо это совершившее должно быть оштрафовано на 150 марок и  подвергнуто аресту;

б) тюремному заключению или денежному штрафу, или обоим  этим наказаниям подвергается тот, кто  злонамеренно мешает или пытается мешать службе молодёжи в “Гитлерюгенде”;

в) штрафное наказание  может быть наложено по ходатайству  молодёжного руководителя немецкого рейха (данное ходатайство может быть забрано обратно);

г) молодёжь может быть привлечена к исполнению своего долга, который возложен на неё на основании  этого указа, через местное полицейское  управление...70

 

 

 

Приложение №3

Распоряжение  Адольфа Гитлера о назначении Руководителя молодежи Германской Империи от 17 июня 1933 года

 

Учредить в составе  государственной структуры Империи  должность, носящую официальное  наименование «Руководитель молодежи Германской Империи». Руководителем  молодежи Германской Империи назначить Имперского руководителя НСДАП Бальдура фон Шираха.

Руководитель молодежи Германской Империи стоит во главе  всех юношеских и девичьих объединений  молодежи, а также молодежных организаций  при объединениях взрослых. Основание  новых молодежных организаций требует его санкций. Учреждаемым им ведомствам передаются обязанности государственных и общественных комитетов, выполняющих свои задачи при непосредственном сотрудничестве молодежных организаций.

Адольф Гитлер71

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение №4

Физические признаки нордической расы

Люди нордической расы высокие и стройные. Средний рост взрослых мужчин 1,75-1,76, нередко 1,90м. Мужчины  нордической расы кроме высокого роста отличаются широкими плечами  и узкими бедрами. Стройность бедер  подчеркивается очень характерным для нордической расы признаком – так называемой античной тазовой складкой, мышечным утолщением, идущим от спинного хребта через бедро вперед и вниз.

Расовой стройностью  отличаются и нордические женщины, несмотря на развитые формы тела. Здесь  наблюдается эффект так называемой ложной худобы: в одежде они кажутся худыми. Стройность проявляется в формах всех частей тела: шеи, рук, ног, бедер. Размах рук 94-97 % длины тела.

Такой же стройностью, как  и тело, отличаются формы черепа. У людей нордической расы длинный череп и узкое лицо. Ширина головы относится к её длине 3:4.

Цвет кожи – розовато-белый. Только нордическую расу можно назвать  «белой» в собственном смысле слова. Там, где просвечивают вены, видна  «голубая кровь». Румянец на щеках, «кровь с молоком», - эти и тому подобные выражения говорят о нордическом происхождении европейского идеала красоты.

По сравнению с другими  расами Земли, нордическую расу следует  причислить к более волосатым. У  людей этой расы хорошо растут волосы на голове, у мужчин – борода, но волосяной покров тела более слабый. Цвет волос – светлый с вариациями от белобрысых до желтоватых и золотистых, обычно с более или менее явным красноватым оттенком.

Цвет радужной оболочки глаз – очень светлый, голубой  или серый. Дети обычно рождаются с темно-синими или темно-серыми глазами. Конъюнктива совершенно бесцветная и кажется белой.

 

 

 

 

 

1 Кнопп Г. «Дети» Гитлера стр. 5

2 Кнопп Г. «Дети» Гитлера стр. 5

3Кнопп Г. «Дети» Гитлера стр. 6

4 Кнопп Г. «Дети» Гитлера стр. 7

5 Кнопп Г. «Дети» Гитлера стр. 8

6 Кормилицын С. В. «Третий рейх. Гитлер-югенд» стр. 13

7 Кормилицын С. В. «Третий рейх. Гитлер-югенд» Гитлера стр. 14

8 Кормилицын С. В. «Третий рейх. Гитлер-югенд» Гитлера стр. 16

9Кормилицын С. В. «Третий рейх. Гитлер-югенд» Гитлера стр. 16

10Кормилицын С. В. «Третий рейх. Гитлер-югенд» Гитлера стр. 19

11 Кормилицын С. В. «Третий рейх. Гитлер-югенд» Гитлера стр. 19 

12 Кормилицын С. В. «Третий рейх. Гитлер-югенд» Гитлера стр. 20

13 Кормилицын С. В. «Третий рейх. Гитлер-югенд» Гитлера стр. 21

14 Кормилицын С. В. «Третий рейх. Гитлер-югенд» Гитлера стр. 25

15Кормилицын С. В. «Третий рейх. Гитлер-югенд» Гитлера стр. 24

16 из художественно-публицистического фильма «Обыкновенный фашизм» режиссера М. Ромма

17 Кормилицын С. В. «Третий рейх. Гитлер-югенд» Гитлера стр. 24

18 Кормилицын С. В. «Третий рейх. Гитлер-югенд» Гитлера стр. 32

19 Пленков О. Ю. III рейх. Нацистское государство стр. 218

20 воспоминание из книги Кноппа Г. «Дети» Гитлера

21 Кнопп Г. «Дети» Гитлера стр. 45

22 из  документального фильма «Нацизм. Предостережение истории» режиссера Лоренса Риза

23  Кнопп Г. «Дети» Гитлера стр. 17

24 воспоминания из книги Кноппа Г. «Дети» Гитлера

25 Кнопп Г. «Дети» Гитлера стр. 20

26 Кнопп Г. «Дети» Гитлера стр. 21

27 Кнопп Г. «Дети» Гитлера стр. 22

28 Кормилицын С. В. «Третий рейх. Гитлер-югенд» Гитлера стр. 32

29 Кнопп Г. «Дети» Гитлера стр. 22

30 Кнопп Г. «Дети» Гитлера стр. 23

31Кнопп Г. «Дети» Гитлера стр. 24

32 Кнопп Г. «Дети» Гитлера стр. 24

33 Кнопп Г. «Дети» Гитлера стр. 28

34 Кнопп Г. «Дети» Гитлера стр. 28

35 Кнопп Г. «Дети» Гитлера стр. 29

36Кнопп Г. «Дети» Гитлера стр. 65

37 Кормилицын С. В.III рейх. Гитлерюгенд стр. 204

38 Кнопп Г. «Дети» Гитлера стр. 75

39 Кнопп Г. «Дети» Гитлера стр. 75

40 Кнопп Г. «Дети» Гитлера стр. 77

41 Кнопп Г. «Дети» Гитлера стр. 81

42 Кнопп Г. «Дети» Гитлера стр. 84

43 Кнопп Г. «Дети» Гитлера стр. 85

44 Кнопп Г. «Дети» Гитлера стр. 87

45 Кнопп Г. «Дети» Гитлера стр. 89

46 Кнопп Г. «Дети» Гитлера стр. 89

47 воспоминания из книги Кноппа Г. «Дети» Гитлера

48Кнопп Г. «Дети» Гитлера стр. 81

49Кнопп Г. «Дети» Гитлера стр. 105

50 Кнопп Г. «Дети» Гитлера стр. 66

51 Кнопп Г. «Дети» Гитлера стр. 67

Информация о работе Начало деятельности молодежных организаций фашистского рейха