Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Октября 2014 в 19:29, курсовая работа
Почтовая связь является самой массовой, доступной и экономичной под- отраслью хозяйства связи. Производственная деятельность почтовой связи заключается в высококачественном предоставлении услуг населению и юридическим лицам по приему, обработке, перевозке и доставке всех видов почтовых отправлений.
Работники почтовой связи выполняют работу большой государственной, политической и идеологической важности. Они способствуют повышению
культурно-просветительного уровня населения.
Задание по курсовому проекту…………………………………………………...2
Введение…………………………………………………………………………...5
1 Принципы построение городской почтовой связи …………………………...8
2 Развитие и размещение сети городских отделений связи и почтовых ящиков
в городе…………………………………………………………………………..10
3 Выбор системы обработки и продвижения почты в городе………………...14
4 Организация перевозки почты в городе……………………………………...16
5 Организация доставки почты в городе……………………………………….20
5.1 Организация работы почтальона…………………………………………20
5.2 Моторизованная доставка почты…………………………………………22
6 Организация и расчет городской служебной почты …..................................26
6.1 Обслуживание по системе городской служебной почты……………….26
6.2 Расчет эффективности организации обслуживания по системе ГСП….28
7 Функции и характеристика УДОС……………………………………………30
8 Расчет количество УДОС в городе…………………………………………...33
9 Расчет эффективности внедрения опорных пунктов………………………..34
10 Расписание доставки почты в городе……………………………………….36
10.1 Характеристика составления расписания доставки почты в городе…36
10.2 Составление расписания доставки почты в городе……………………36
Заключение………………………………………………………………………39
Литература……………………………………………………………………….41
h - показатель численности населения, в тысячах человек обслуживае-
мых одним объектом почтой связи, в зависимости от типа города.
При расчете общего количество объектов почтовой связи необходимо также учитывать и тяготеющие (постоянное или временное приезжее населения, пользующееся услугами связи близ лежащего объекта почтовой связи) населения в зоне обслуживания.
Городские объекты почтовой связи следует размещать в наиболее доступных и многолюдных местах, как правило, в составе торговых центров. Помещение объекта почтовой связи должно размещаться на первых этажах здания.
Объекты почтовой связи закрытого типа организуются при крупных организациях и предприятиях. Основным критерием их открытие является их рентабельность.
В порядке исключения объекты почтовой связи могут быть открыты и без учета данного критерия, при условии возмещения заинтересованными юридическими лицами затрат на функционирование объектов почтовой связи до уровня рентабельности.
Допускается открытие объектов почтовой связи в аэропортах, вокзалах для обслуживания пассажиров и обмена почты независимо от указных выше нормативов.
Количество почтовых ящиков для города в целом определяется из расчета: 2-4 почтовых ящика на один квадратный километр жилой территории, в зависимости от местных условий, и до 2 почтовых ящиков на один квадратный километр промышленной и коммунально-складской территории.
Расчет количества почтовых ящиков производится по формуле
Nп/я = S*n,
где S - площадь города, в километрах квадратных;
n - 2-4 почтовых ящиков на один квадратный километр.
В пределах города количество почтовых ящиков на один квадратный километр территории, в зависимости от местных условий, может быть различны для отдельных районов.
Почтовые ящики устанавливаются в наиболее многолюдных и доступных для клиентов местах.
Основными типами объектов почтовой связи в городах является:
- городские объекты почтовой связи открытого типа с полной доставкой почты, т.е. доставкой письменной корреспонденции, периодической печати, переводов, пенсии;
- городские объекты почтовой связи открытого типа без доставки почты, т.е. которые выполняют функции только по обслуживанию клиентуры, непосредственно в объекте почтовой связи;
- городские объекты почтовой связи закрытого типа, при организациях и предприятиях;
- пункты почтовой связи по предоставлению непрофильных услуг, реализации знаков почтовой оплаты, периодической печати, приема почтовых отправлений и других услуг;
- укрупненные доставочные объекты почтовой связи (УДОС) выполняющие функции объектов почтовой связи открытого типа с доставкой периодических изданий и письменной корреспонденции для жилого образования с населением от 30 тысяч человек;
- почтовые ящики для писем;
- сезонные объекты почтовой связи.
3 ВЫБОР СИСТЕМЫ ОБРАБОТКИ И ПРОДВИЖЕНИЯ ПОЧТЫ В ГОРОДЕ
Обработка почты должна осуществляться в минимальные нормативы служб, при использовании транспорта и средств механизации.
В зависимости от узлов почтовой связи в городах могут быть организованы
следующие системы обработки почты в городе:
- централизованная;
- децентрализованная;
- комбинированая.
На выбор системы обработки почты в городах влияют следующие факторы:
- административно-политическое значение города;
- его площадь и конфигурация;
- расписание движение внешнего транспорта;
- величина и время поступления нагрузки.
При централизованной системе обработки и продвижения почты центральный объект города должен размещаться в одном объекте (прием, обработка, транспортировка в одном объекте связи). В этом случае, сокращается до минимума количество этапов обработки, уменьшаются внутригородские перевозки, количество средств транспорта, эксплутационные расходы, сокращается количество нормативов служб, прохождения почты по городу.
Из всех систем обработки и продвижения почты самой эффективной считается централизованная система, т.к. она требует наименьшее количество производственной площади, численность производственных работников, а также сокращает пробег автомобилей по городу, отсюда сокращается эксплутационные затраты на обработку и продвижение почты в городе, т.е. она считается самой экономически целесообразной.
При децентрализованной системе обработки и продвижения почты, когда имеется несколько городских узлов почтовой связи, и каждый из которых обрабатывает почтовые отправления для определенной части города. Это система применяется в крупных городах, где имеется несколько вокзалов, аэропортов, городских узлов почтовой связи, которые расположены в административных районах города.
В крупных городах децентрализованная система является наиболее эффективной, т.к. приводит к сокращению холостых проездов, что способствует улучшению качества и повышение рентабельности работы городской почтовой связи.
При комбинированной системе обработки и продвижения почтовых отправлений в городе имеется не менее двух городских узлов, в каждом из которых обрабатываются определенные виды почтовых отправлении. Например, городским почтовым узлом для письменной корреспонденции может быть почтамт, для страховой – объекты перевозки почты. Возможен также вариант, когда вся исходящая почта обрабатывается в центральном объекте города, а вся входящая – в цехе обработки, перевозки почты. Эта система обусловлена недостатком производственных площадей.
Для почтовых отправлений, для которых узлом является центральный объект связи города, происходит замедление прохождения почтовых отправлений и возрастает себестоимость их обработки.
Таким образом, из всех систем обработки почты экономически целесообразным является централизованная система, т.к. на мой взгляд, она требует наименьшее количество производственной площади, численность производственных работников, а также сокращается пробег автомобилей по городу, отсюда сокращаются эксплутационные затраты на обработку и продвижение почты в городе.
4 ОРГАНИЗАЦИЯ ПЕРЕВОЗКИ ПОЧТЫ В ГОРОДЕ
Внутригородские перевозки почты объединяют в единую систему городской почтовой связи объекты и пункты почтовой связи. Основной задачей при организации внутригородских перевозок почты является обеспечение высокого качества роботы, которое выражается соблюдением установочных нормативов, нормативов служб прохождения почтовых отправлений по городу, регулярности и устойчивости работ транспорта, т.е. должно быть эффективное использование автотранспорта.
Основным видом транспортных перевозок почты по городу является автомобильный транспорт.
Автомобильный транспорт может быть использован на маршрутах:
- по обмену почты с объектами почтовой связи;
- для выемки писем из почтовых ящиков;
- для доставки почты в пункты городской служебной почты, опорные пункты и почтовые шкафы;
- между цехом экспедирования печати и объектом почтовой связи;
- между объектами почтовой связи и вокзалом и аэропортом.
Маршруты, обслуживаемые автомобильным транспортом курсируют по заранее разработанным почтовым маршрутам, которые подразделяются на кольцевые, радиальные и комбинированные.
Радиальные маршруты в городе применяются, как правило, на подъездных маршрутах.
Во всех остальных городских
почтовых маршрутах
Для перевозки почты в городе применяют различные типы автомобилей в зависимости от характера перевозок и потоков почты.
Эффективность почтовых сообщений зависит от правильности построения почтовых маршрутов, учета конкретных условий и выбора типа автомобилей.
Для построения оптимальной схемы различных видом маршрутов используется экономико-математический метод расчета.
В зависимости от порядка использования автомобилей могут применяться специальные и совмещенные перевозки почты.
Специальные перевозки используются для обслуживания одного вида маршрута, например по выемке писем из почтовых ящиков или по обмену почты с объектами связи и т.д.
Совмещенными называются такие перевозки, которые осуществляются на одних и тех же автомобилях на маршрутах разного назначения, или же разные по характеру перевозки, которые осуществляются на одних и тех же автомобилях, на маршрутах разного назначения, или же разные по характеру перевозки, которые включаются в один маршрут.
В зависимости от местных условий в городах используют два способа совмещения перевозки почты:
- в течение рабочего дня на одни
связи используются одни и те же автомобили. Например, обмен почты с объектами связи и с пунктами ГСП может производиться во время одного рейса.
При первом способе совмещения количество совмещенных маршрутов может быть определено следующими формулами
где Nгопс - количество городских объектов почтовой связи;
Nгопс - количество почтовых ящиков;
Nгсп - количество городской служебной почты;
ñ - среднее количество точек, которые рассчитываются по формуле
где Тр - продолжительность рейса, час;
tдв - среднее время движения маршрута, минут;
tобм - среднее время обмена у одной точки, минут.
Среднее время движения автомашины между пунктами вычисляют по формуле
где L - среднее расстояние между точками обмена, км;
Vт - техническая скорость, км/час.
Среднее время стоянки автомашины у одной точки на совмещенном маршруте вычисляют по формуле
tобм =(tгопс*Nгопс+tп/я*Nп/я+tгсп*N гсп)/Nгопс+Nп/я+Nгсп.
Среднее расстояние между точками обслуживания вычисляют по форме
Z = lп/я/1+0,6*Nгопс+Nгсп/Nп/я,
где lп/я - среднее расстояние между почтовыми ящиками, км;
1+0,6 – расчетный коэффициент, полученный расчетным путем.
- в течение рабочего дня на
одни и те же автомобили
используются для обслуживания
различных видов маршрутов на
различных рейсах
При втором способе совмещения количество маршрутов определяется путем деления общего количества данных точек обслуживания на количество тех же точек на одном маршруте
Мс п/я = Nп/я/ñ,
Мс гсп = Nгсп/ñ,
где Мс п/я, Мс гсп, Мс гопс - общее количество точек обмена;
ñ - среднее количество точек.
Выбор варианта совмещенных перевозок почты зависит от конкретных
условий города:
- конфигурации города;
- плотности и размещения
- нормативов служб;
- время начала и окончания работы объектов связи, учреждений и организации.
Количество маршрутов в городе определяют на основе расчетов в зависимости от величины нормативов служб, времени поступления почты из внешнего транспорта, количество пунктов связи и их размещения.
Количество рейсов на различных типов почтовых маршрутов определяется по нормативам служб Министерство связи и информатизации Республики Беларусь. Например, выемка писем из почтовых ящиков осуществляется в областных центрах три раза в день, доставка почты – два раза в день. В этих случаях длительность рейсов автомобилей определяется по нормативом служб Министерство связи и информатизации Республики Беларусь.