Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2014 в 11:49, курсовая работа
Сеть Украины состоит из магистральной сети, и зональных сетей. Зональная сеть организуется в пределах одной-двух областей или краев. Она подразделяется на внутризоновую и местную. Внутризоновая связь соединяет областной центр с районами. Местная связь включает сельскую связь и городскую связь. Магистральная сеть соединяет Киев с центрами зон (областей, краев), а также зоны между собой. Внутриобластная (внутризоновая) сеть является сетью областного, краевого значения. Эта сеть обеспечивает связью областной, краевой или центр со своими городами и районными центрами и последние между собой, а также выход их на магистральную сеть.
ЗАДАНИЕ НА ВЫПОЛНЕНИЕ КУРСОВОГО ПРОЕКТА 2
ОПИСАНИЕ АЛЬБОМА 5
ВВЕДЕНИЕ 6
1 ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ТРЁХ БАЗОВЫХ СЕТЕВЫХ ТОПОЛОГИЯХ 8
1.1 Топология “Звезда” 8
1.1.1 Работа в сети 8
1.1.2 Сравнение с остальными топологиями 9
1.1.3 Применение топологии “Звезда” 9
1.2 Топология “Кольцо ” 9
1.2.1 Сравнение с остальными топологиями 11
1.2.2 Применение топологии “Кольцо” 12
1.3 Топология “Шина ” 12
1.3.1 Работа в сети 12
1.3.2 Сравнение с остальными топологиями 14
1.3.3 Применение топологии “Шина” 15
2 ОПИСАНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЗАДАНИЯ 16
2.1 Исходные данные 16
2.2 Производные общие данные 18
3 ИНФОРМАЦИОННЫЕ ПОТОКИ УКРАИНЫ 20
3.1 Построение матрицы условных тяготений 20
3.2 Построение матрицы информационных тяготений 21
3.3 Построение матрицы трибных тяготений 22
4 ПОСТРОЕНИЕ МАГИСТРАЛЬНОЙ СЕТИ УКРИНЫ 24
4.1 Зональные центры 25
4.2 Построение магистрального кольца 25
4.3 Построение зональных колец 25
4.4 Подсчёт длины кабеля 26
4.5 Подсчёт информационных потоков во всех кольцах 26
ВИВОДЫ 27
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 28
В кольце, в отличие от других топологий (звезда, шина), не используется конкурентный метод посылки данных, компьютер в сети получает данные от стоящего предыдущим в списке адресатов и перенаправляет их далее, если они адресованы не ему. Список адресатов генерируется компьютером, являющимся генератором маркера. Сетевой модуль генерирует маркерный сигнал (обычно порядка 2-10 байт во избежание затухания) и передает его следующей системе (иногда по возрастанию MAC-адреса). Следующая система, приняв сигнал, не анализирует его, а просто передает дальше. Это так называемый нулевой цикл.
Последующий алгоритм работы таков — пакет данных GRE, передаваемый отправителем адресату начинает следовать по пути, проложенному маркером. Пакет передаётся до тех пор, пока не доберётся до получателя.
1.2.1 Сравнение с остальными топологиями
1.2.2 Применение топологии “Кольцо”
Топология типа общая шина, представляет собой общий кабель (называемый шина или магистраль), к которому подсоединены все рабочие станции. На концах кабеля находятся терминаторы, для предотвращения отражения сигнала. Данная топология схематично изображена на рисунке 1.3.
Рисунок 1.3 – Схематичное представление топологии типа “Шина”
1.3.1 Работа в сети
Топология общая шина предполагает использование одного кабеля, к которому подключаются все компьютеры сети. Отправляемое рабочей станцией сообщение распространяется на все компьютеры сети. Каждая машина проверяет — кому адресовано сообщение и если ей, то обрабатывает его. Принимаются специальные меры для того, чтобы при работе с общим кабелем компьютеры не мешали друг другу передавать и принимать данные. Для того, чтобы исключить одновременную посылку данных, применяется либо «несущий» сигнал, либо один из компьютеров является главным и «даёт слово» „МАРКЕР“ остальным станциям.
Шина самой своей структурой
допускает идентичность сетевог
В топологии «шина» отсутствует центральный абонент, через которого передается вся информация, которая увеличивает ее надежность (ведь при отказе любого центра перестает функционировать вся управляемая этим центром система). Добавление новых абонентов в шину достаточно простое и обычно возможно даже во время работы сети. В большинстве случаев при использовании шины нужно минимальное количество соединительного кабеля по сравнению с другой топологией. Правда, нужно учесть, что к каждому компьютеру (кроме двух крайних) подходит два кабеля, что не всегда удобно.
Шине не страшны отказы отдельных компьютеров, потому что все другие компьютеры сети могут нормально продолжать обмен. Кроме того, так как используется только один кабель, в случае обрыва нарушается работа всей сети. Может показаться, что шине не страшен и обрыв кабеля, поскольку в этом случае остаются две полностью работоспособных шины. Однако из-за особенности распространения электрических сигналов по длинным линиям связи необходимо предусматривать включение на концах шины специальных устройств — Терминаторов.
Без включения терминаторов сигнал отражается от конца линии и искажается так, что связь по сети становится невозможной. Таким образом при разрыве или повреждении кабеля нарушается согласование линии связи, и прекращается обмен даже между теми компьютерами, которые остались соединенными между собой. Короткое замыкание в любой точке кабеля шины выводит из строя всю сеть. Надежность здесь выше, так как выход из строя отдельных компьютеров не нарушит работоспособность сети в целом. Поиск неисправности в сети затруднен. Любой отказ сетевого оборудования в шине очень трудно локализовать, потому что все адаптеры включены параллельно, и понять, который из них вышел из строя, не так-то просто.
При построении больших сетей возникает проблема ограничения на длину связи между узлами, в таком случае сеть разбивают на сегменты. Сегменты соединяются различными устройствами — повторителями, концентраторами. Например, технология Ethernet позволяет использовать кабель длиной не более 185 метров.
1.3.2 Сравнение с остальными топологиями
Типичная шинная топология имеет простую структуру кабельной системы с короткими отрезками кабелей. Поэтому по сравнению с другими топологиями стоимость ее реализации невелика. Однако низкая стоимость реализации компенсируется высокой стоимостью управления. Фактически, самым большим недостатком шинной топологии является то, что диагностика ошибок и изолирование сетевых проблем могут быть довольно сложными, поскольку здесь имеются несколько точек концентрации. Так как среда передачи данных не проходит через узлы, подключенные к сети, потеря работоспособности одного из устройств никак не сказывается на других устройствах. Хотя использование всего лишь одного кабеля может рассматриваться как достоинство шинной топологии, однако оно компенсируется тем фактом, что кабель, используемый в этом типе топологии, может стать критической точкой отказа. Другими словами, если шина обрывается, то ни одно из подключенных к ней устройств не сможет передавать сигналы.
1.3.3 Применение топологии “Шина”
Примерами использования топологии общая шина является сеть соединение ПК толстым коаксиальным кабелем и соединение ПК тонким коаксиальным кабелем. Сегмент компьютерной сети, использующей коаксиальный кабель в качестве носителя и подключенных к этому кабелю рабочих станций. В этом случае шиной будет являться отрезок коаксиального кабеля, к которому подключены компьютеры.
2 ОПИСАНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЗАДАНИЯ
2.1 Исходные данные
Исходя из номера зачётной книжки (номер моей зачетной книжки 19-08), мною были выделена часть общих исходных данных, и записана в таблицу 2.1.
Таблица 2.1 – Исходные данные, для индивидуального задания.
Ёмкость потока информации в Гбит/с |
140 |
Количество зональных центров |
7 |
Зональные центры |
Киев, Одесса, Харьков, Львов, Днепропетровск, Симферополь, Донецк |
Так же к исходным данным относится таблица 2.2, с данными по населению в областях Украины, и она является общей для всех.
Таблица 2.2 – Население Украины, разбитое по областям.
№ |
Название области |
Население |
1 |
Республика Крым |
2 413 200 |
2 |
Винницкая |
1 772 400 |
3 |
Волынская |
1 060 700 |
4 |
Днепропетровская |
3 567 600 |
5 |
Донецкая |
4 841 100 |
6 |
Житомирская |
1 389 500 |
7 |
Закарпатская |
1 258 300 |
8 |
Запорожская |
1 929 200 |
9 |
Ивано-Франковская |
1 409 800 |
10 |
Киевская |
4 439 200 |
11 |
Кировоградская |
1 133 100 |
12 |
Луганская |
2 546 200 |
13 |
Львовская |
2 626 500 |
14 |
Николаевская |
1 264 700 |
15 |
Одесская |
2 469 000 |
16 |
Полтавская |
1 630 100 |
17 |
Ровенская |
1 173 300 |
18 |
Сумская |
1 299 700 |
19 |
Тернопольская |
1 142 400 |
20 |
Харьковская |
2 914 200 |
21 |
Херсонская |
1 175 100 |
22 |
Хмельницкая |
1 430 800 |
23 |
Черкасская |
1 402 900 |
24 |
Черниговская |
1 245 300 |
25 |
Черновицкая |
922 800 |
- |
Все население Украины |
48 457 100 |
В таблице 2.3.1 и таблице 2.3.2 записаны расстояния вдоль основных дорог, между всеми областными центрами Украины. Благодаря, данной таблицы, я смогу посчитать длину кабеля необходимого для построения магистральной сети Украины.
Таблица 2.3.1 – Расстояние между областными центрами Украины, часть 1.
№ |
Область |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
1 |
Винница |
- |
645 |
868 |
125 |
748 |
366 |
256 |
316 |
1057 |
382 |
360 |
2 |
Днепропетровск |
645 |
- |
252 |
664 |
81 |
901 |
533 |
294 |
394 |
805 |
975 |
3 |
Донецк |
868 |
252 |
- |
858 |
217 |
1171 |
727 |
520 |
148 |
1111 |
1221 |
4 |
Житомир |
125 |
664 |
858 |
- |
738 |
431 |
131 |
407 |
1102 |
257 |
423 |
5 |
Запорожье |
748 |
81 |
217 |
738 |
- |
1119 |
607 |
303 |
365 |
681 |
833 |
6 |
Ивано-Франковск |
366 |
901 |
1171 |
431 |
1119 |
- |
561 |
618 |
1402 |
328 |
135 |
7 |
Киев |
256 |
533 |
727 |
131 |
607 |
561 |
- |
298 |
811 |
388 |
550 |
8 |
Кировоград |
316 |
294 |
520 |
407 |
303 |
618 |
298 |
- |
668 |
664 |
710 |
9 |
Луганск |
1057 |
394 |
148 |
1102 |
365 |
1402 |
811 |
668 |
- |
1199 |
1379 |
10 |
Луцк |
382 |
805 |
1111 |
257 |
681 |
328 |
388 |
664 |
1199 |
- |
152 |
11 |
Львов |
360 |
975 |
1221 |
423 |
833 |
135 |
550 |
710 |
1379 |
152 |
- |
12 |
Николаев |
471 |
343 |
611 |
677 |
377 |
747 |
490 |
174 |
857 |
780 |
850 |
13 |
Одесса |
428 |
468 |
731 |
557 |
497 |
627 |
489 |
294 |
977 |
856 |
970 |
14 |
Полтава |
593 |
196 |
390 |
468 |
270 |
898 |
337 |
246 |
474 |
725 |
891 |
15 |
Ровно |
311 |
957 |
1045 |
187 |
925 |
296 |
318 |
627 |
1129 |
70 |
232 |
16 |
Симферополь |
844 |
446 |
591 |
803 |
365 |
1070 |
972 |
570 |
739 |
1052 |
1173 |
17 |
Сумы |
602 |
430 |
706 |
477 |
477 |
908 |
346 |
506 |
253 |
734 |
896 |
18 |
Тернополь |
232 |
877 |
1100 |
298 |
977 |
134 |
427 |
547 |
1289 |
159 |
128 |
19 |
Ужгород |
575 |
1130 |
1391 |
671 |
1488 |
280 |
806 |
883 |
1539 |
413 |
261 |
20 |
Харьков |
734 |
213 |
335 |
690 |
287 |
1040 |
478 |
387 |
333 |
866 |
1028 |
21 |
Херсон |
521 |
376 |
560 |
624 |
297 |
798 |
551 |
225 |
806 |
869 |
1141 |
22 |
Хмельницкий |
120 |
765 |
988 |
185 |
875 |
246 |
315 |
435 |
1177 |
263 |
240 |
23 |
Черкассы |
343 |
324 |
547 |
321 |
405 |
709 |
190 |
126 |
706 |
570 |
740 |
24 |
Чернигов |
396 |
672 |
867 |
271 |
747 |
701 |
149 |
363 |
951 |
949 |
690 |
25 |
Черновцы |
247 |
892 |
1115 |
470 |
876 |
143 |
601 |
581 |
1259 |
286 |
278 |
Информация о работе Разработка проекта магистральной сети Украины