Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Апреля 2014 в 22:08, дипломная работа
В современных условиях качество продукции входит в число основных проблем современного общества. Самые развитые страны уделяют большое внимание поиску путей решение этой проблемы. Лидирующее положение в мировой экономике, в социальном и культурном развитии достигают лишь те страны, которые способны обеспечивать качество продукции и услуг. Поэтому вопросы качества продукции и его постоянное повышение сейчас находятся в центре внимание во всем мире.
Должна быть практика открытых дверей, т.е. посещение предприятия представителями заказчиков (потребителями продукции). Представитель заказчика знакомится с технологией изготовления продукции, затем в его присутствии проводится выборочная проверка качества изделий по любым показателям, включая и натурные испытания. Эта практика позволила бы потребителю ближе познакомиться с продукцией нашего предприятия и увеличить свои заказы.
Для подтверждения конкурентоспособности продукции занимается вопросами сертификации. Все продукция ООО «Жако» сертифицирована, недавно фабрика получила сертификат соответствия системы менеджмента качества.
В ООО «Жако» должна быть разработана и с каждым годом совершенствоваться система торговых стимулов, которые предоставляются наиболее надежным партнерам и зависят от объема заказа и формы расчетов. Число стимулов с каждым годом должно увеличиваться.
Наряду с совершенствованием кадровой политики, маркетинговых исследований по всем направлениям деятельности, внедрением новых и перспективных технологий, на предприятии должна совершенствоваться политика закупок. Коммерческой службе необходимо проводить целенаправленную политику по обеспечению производства качественным сырьем и материалами по сравнительно низким ценам. Предварительно на предприятии-поставщике должно проводиться обследование качества предлагаемой им продукции, и только при положительных результатах заключается контракт.
Политика предприятия должна быть изначально нацелена на высокое качество продукции. Однако брак, являющийся его противоположностью, может возникнуть на любом предприятии. Его необходимо учитывать.
Брак может быть обнаружен на самом предприятии-производителе продукции и за его пределами. Проявившийся в сфере реализации или в процессе использования продукции брак, свидетельствует как о плохом ее качестве, так и о качестве работы предприятия.
Общие рекомендации по улучшению системы менеджмента качества
1. Ответственность
руководства. Политика в области
качества в ООО «Жако»
• Удовлетворение потребностей потребителей путем повышения качества продукции, постоянного обновления ассортимента, гарантирования надежности продукции;
• Модернизация и расширение производства, совершенствование технологии;
Рекомендации:
2. Для
обеспечения гарантии качества
и конкурентоспособности
Рекомендации:
3. Анализ
контракта. Отдел Маркетинга, проводит
недостаточную работу по
Рекомендации:
На предприятии необходимо разработать и установить систему обратной связи с потребителем в виде:
– анкет;
– телефонной и факсимильной связи;
– жалоб, претензий.
Анкеты от потребителя должны обрабатываются отделом маркетинга. Информация должна доводиться до всех заинтересованных лиц. Претензии поступают директору, они должны расследоваться и анализироваться причины несоответствий. Анализ претензий должен доводиться до всех заинтересованных подразделений, которые производят корректирующие и предупреждающие действия.
Рекомендации:
Необходимо
разработать и поддерживать
• Нормативные стандарты предприятия:
• Руководство по качеству;
• Программу качества;
• Планы качества по отдельным видам продукции;
• Должностные инструкции;
• • Технологическую документацию;
• Документированные процедуры СМК и организации производства;
• Протоколы испытаний и контроля;
• Акты и Отчеты внутренних проверок СМК;
• План проведения корректирующих мероприятий;
• Документально оформленные изменения в документации СМК;
Необходимо разработать и внедрить документы о процедуре контроля и управления документацией СМК, включая:
• Порядок разработки, согласования, утверждения, выпуска, внесения изменений, хранения текущей документации, изъятия из обращения и уничтожения устаревшей документации;
• Ознакомление Персонала с документами СМК.
4. Управление процессом.
Рекомендации:
Разрабатывать технологическую документацию.
5. Подготовка кадров.
Рекомендации:
После проведения внешнего аудита, проходившего на предприятии, были выявленные следующие корректирующие действия, на которые предприятие должно обратить внимание.
Корректирующие действия
Таблица 3.6
Недочет |
Причина |
Корректирующие действия |
Ответственный |
Используемые в работе предприятия журналы ведутся в произвольной форме. Единый порядок оформления и ведения журналов документации СМК предприятия не предусмотрен. |
Недостаточная осведомленность персонала предприятия о требованиях СМК к записям. |
Установить единый порядок оформления и ведения журналов в документах СМК предприятия. |
Заведующая лабораторией, главный технолог |
Опрос потребителей продукции фабрики проводится в соответствие с устоявшейся практикой. Не представляется возможным сделать выводы по результатам опросов, в связи с тем, что информация по количеству опрошенных по видам продукции отсутствует. |
Недостаточная осведомленность персонала о современных методах маркетинговых исследований |
Пересмотреть форму дегустационного листа, используемого при опросе потребителей продукции фабрики. Дополнить таблицу необходимыми графами, предоставляющими объективную информацию о результативности опроса респондентов по видам продукции |
Инженер по качеству |
В представленных протоколах отсутствуют данные по принятым решениям, графы «отметка о выполнении» и «сроки исполнения» заполняются не регулярно |
Отсутствие ответственного лица |
Назначит лицо, ответственное за своевременное и полное оформления протоколов планерных совещаний. |
Начальник отдела кадров |
Не представлены доказательства проведения ежемесячного Дня качества |
Упущения ответственного лица |
Обязать ответственного лицо своевременно оформлять протоколы Дня качества |
Начальник отдела контроля качества |
В цехе по производству сахаристых кондитерских изделий находилось не подготовленное к производству сырье |
Подготовка к ремонту помещения, предназначенного для распаривания сырья |
Осуществлять постоянный контроль за подготовкой сырья к производству |
Начальник цеха |
Не представлен план мероприятий производственного контроля за соблюдением санитарно-эпидемиологических мероприятия |
Отсутствие документа является недоработкой ответственного лица |
Разработать план мероприятий производственного контроля за соблюдением санитарно-эпидемиологических мероприятий |
Заведующая лабораторией |
В паспорте лаборатории отсутствует информации о составе и квалификации работающего персонала. Объективные доказательства повышения квалификации персонала лаборатории не представлены |
Недоработка ответственного лица |
Собрать объективные сведенья о квалификации персонала. Составит график повышения квалификации персонала лаборатории |
Генеральный директор |
3.3
Организационно-технические
Обеспечение качества продукции, на которое ориентировано предприятие, осуществляется в рамках действующей на предприятии системы менеджмента качества путем разработки и реализации целей и политики в области качества. Оно основывается на проверке соответствия показателей качества продукции требованиям СТБ, ГОСТ, СТП на контроле технологических процессов, инструкций и методик, результатов внутренних проверок и анализа данных, эффективности корректирующих и предупреждающих действий. Приоритетами при производстве является производство качественного продукта.
Анализ действующей СМК определил значение её результативности Rсмк, равное 0,83, обозначил слабые места, на которые следует обратить особое внимание при проектировании, выявил резервы и направления для дальнейшего совершенствования.
Повышение качества выпускаемой продукции представляется возможным за счет обеспечения эффективного функционирования и целостности системы менеджмента качества.
К рассмотрению предлагается комплекс организационно-технических мероприятий по основным направлениям деятельности в области качества, представленный в таблице 3.7
Основные цели внедрения мероприятий:
- разрабатывать новые изделия, повышать качество выпускаемых изделий, снижать материалоемкость продукции и повышать уровень качества
- повышать
технический уровень
- осуществлять
продвижение работ по развитию
метрологического обеспечения
- проводить
работу по организации
- повышать
моральный и предусматривать
материальный стимулы
- изучать
и внедрять новые программные
продукты для систем
Общепризнанный специалист в области качества Питер Друкер утверждает, что для начала следует определиться с выбором стратегии, с целевой направленностью деятельности, указать правильный ориентир, а затем стараться достигнуть поставленных целей минимально возможными средствами.