Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Апреля 2014 в 22:08, дипломная работа
В современных условиях качество продукции входит в число основных проблем современного общества. Самые развитые страны уделяют большое внимание поиску путей решение этой проблемы. Лидирующее положение в мировой экономике, в социальном и культурном развитии достигают лишь те страны, которые способны обеспечивать качество продукции и услуг. Поэтому вопросы качества продукции и его постоянное повышение сейчас находятся в центре внимание во всем мире.
- экспериментально
с использованием
- значение результативности Rсмк, равное 0,87, является достаточным, на основании чего систему менеджмента качества производства кондитерских фабрики «Жако» изделий следует считать пригодной и достаточно результативной и эффективной;
Сертификат соответствия системы менеджмента качества
В 2011 году ООО «Жако» подала заявку в Кабардино-Балкарский центр сертификации и качества», на проведения сертификации системы менеджмента качества. После был проведен аудит системы менеджмента качества действующей в ООО «Жако». Результаты аудита представлены в Приложении З .Комиссия пришла выводу, что:
- документированная
система менеджмента качества
ООО «Жако» соответствует
- результативность системы менеджмента качества оценивается положительно
В 2012 году ООО «Кабардино-Балкарским центром сертификации и качества», органом по сертификации систем менеджмента качеств, на основании проведенного аудита, выдал сертификат соответствия системы менеджмента качества (Приложение И ), подтверждающий что система управления качеством и безопасностью пищевых продуктов полностью соответствует требованиям ГОСТ Р ИСО 9001-2008(ИСО 9001:2008).
3.2 Пути повышения качества продукции и рекомендации по улучшению системы менеджмента качества
Основой повышение качества продукции является планомерное всемерное использование научно-технических, производственных и социально-экономических возможностей, чтобы постоянно улучшать качество всех видов продукции в интересах роста эффективности производства.
Направленность совершенствования действующей системы управления качеством продукции должна быть таковой, чтобы было обеспечено её функционирование на основе реального механизма управления качеством, сориентированного на изготовление конкурентоспособной продукции, удовлетворяющей требованиям имеющихся и потенциальных заказчиков. При этом необходимо ориентироваться на использование следующих принципиально важных положений в системе менеджмента качества:
- Приоритеты
в системе управления
- Повсеместно
и постоянно подкреплять выше
указанный подход проведением
новой инвестиционной и
- Предприятие обязательно должно иметь и осуществлять рациональную систему сбора, учета, обработки, анализа и хранения в течение определенного срока информационных данных о качестве продукции.
- Для
обеспечения требуемого
- Улучшение
материально – технического
- Управленческие
воздействия должны быть
- Система
управления качеством
- Создание
системы непрерывного обучения
в области управления
- Привлечение
в группы качества значительно
более широкого круга
- Расширение
и претворение в жизнь целого
комплекса мероприятий, обеспечивающих
реализацию человеческого
- Использование
профессионалов в области
Можно выделить следующие пути и средства достижения заданного уровня качества:
Достижение заинтересованности руководства высшего звена.
1 Достижение
заинтересованности
2. Создание
руководящего совета по
3. Вовлечение всего руководящего состава.
4. Обеспечение
коллективного участия в
5. Обеспечения
индивидуального участия в
6.Создания
групп совершенствования
7. Более полное вовлечение поставщиков в борьбу за качество.
8. Меры
обеспечения качества
9
Краткосрочные планы и
10. Создание системы признания заслуг.
Можно рассмотреть эти меры более подробно
1) Заинтересованность высшего
2) Создание
коллегиального руководства
3) Вовлечение
всего руководящего состава. Все
члены руководящего состава
4) Участие
служащих и рабочих. После вовлечения
в процесс улучшения качества
всего руководящего состава
5) Индивидуальное
участие. Как бы ни были важны
коллективные действия, нельзя забывать
об отдельно взятом человеке.
Необходимо разработать
6) Группы
по совершенствованию систем
и процессов. Каждое повторяемое
действие в любом
7) Вовлечение
поставщиков. В современных условиях
почти все предприятия и
8) Обеспечение
качества функционирования
9) Формирование стратегии и тактика улучшения качества. Необходимо разработать долгосрочную стратегию повышения качества. Следует убедиться в том, что все руководители на различных условиях понимают эту стратегию в той мере, которая необходима для разработки поэтапных краткосрочных планов, удовлетворяющих целям долгосрочной стратегии. Краткосрочные планы должны быть включены в годовой план реализации общей стратегии. В течение года должно проверяться выполнение требований этих планов каждой группой сотрудников точно также как проверяют сроки выполнения работ, издержки производства и объемы реализации.
10) Создание системы поощрения и признания заслуг. Можно наказывать каждого, кто допускает ошибки при выполнении своих обязанностей, или воздавать должное отдельным работникам и коллективам, которые выполняют поставленную задачу или вносят значительный вклад в процесс улучшения качества. Самый наилучший путь это признание заслуг работников, в том числе и руководителей, их стимулирование к достижению еще более высоких результатов.
Процесс повышения качества – это прямой путь к искоренению ошибок в среде руководителей, специалистов всех уровней. Основные причины неудач практически всегда связаны со следующими просчетами руководства:
1) руководство
не придерживалось основных
2) руководство не приняло в нем участия;
3) руководство
не рассматривало этот процесс
как составную часть всей
4) руководство считало, что проблема заключается в служащих и рабочих, а не в руководстве.
Больше надо говорить не о контроле качества, а о предпосылках и мероприятиях, которые создавали бы условия, при которых плохое качество стало, было исключением из правил. Не исключаю такие традиционные методы, как пооперационный контроль, приемка работ и т.д. Но они никогда не дадут должного результата, если не будут подкреплены технологическими и организационными мероприятиями.
Ни для кого не секрет, что качество выполняемой работы рабочего-исполнителя зависти в основном от его квалификации и добросовестности. Все остальное, в том числе и производительность труда при необходимом качестве, должны обеспечивать, руководители производственного процесса.
Еще один важный аспект – оснащение рабочих и инженерно-технических работников необходимой оснасткой и инструментом, начиная от удобной спецодежды, спец. поясов с карманами для инструмента, мерительным и механизированным инструментом. Этому на предприятии должно придаваться большое значение и старается на этом не экономить.