Управление качеством продукции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Апреля 2014 в 22:08, дипломная работа

Краткое описание

В современных условиях качество продукции входит в число основных проблем современного общества. Самые развитые страны уделяют большое внимание поиску путей решение этой проблемы. Лидирующее положение в мировой экономике, в социальном и культурном развитии достигают лишь те страны, которые способны обеспечивать качество продукции и услуг. Поэтому вопросы качества продукции и его постоянное повышение сейчас находятся в центре внимание во всем мире.

Вложенные файлы: 1 файл

пример.docx

— 4.84 Мб (Скачать файл)

- экспериментально  с использованием коэффициентного  метода были определены значения  результативности и весовые коэффициенты  процессов действующей СМК;

- значение  результативности Rсмк, равное 0,87, является достаточным, на основании чего систему менеджмента качества производства кондитерских фабрики «Жако» изделий следует считать пригодной и достаточно результативной и эффективной;

Сертификат соответствия системы менеджмента качества

В 2011 году ООО «Жако»  подала заявку  в Кабардино-Балкарский центр сертификации и качества», на проведения сертификации системы менеджмента качества. После был проведен аудит системы менеджмента качества действующей в ООО «Жако». Результаты аудита представлены в Приложении З .Комиссия пришла выводу, что:

-  документированная  система менеджмента качества  ООО «Жако» соответствует требованиям  ГОСТ Р ИСО 9001-2008;

- результативность  системы менеджмента качества  оценивается положительно 

В 2012 году  ООО «Кабардино-Балкарским центром сертификации и качества», органом по сертификации систем менеджмента качеств, на основании проведенного аудита, выдал сертификат соответствия системы менеджмента качества (Приложение И ), подтверждающий  что  система управления качеством и безопасностью пищевых продуктов полностью  соответствует  требованиям ГОСТ Р ИСО 9001-2008(ИСО 9001:2008).

 

3.2 Пути повышения качества  продукции и  рекомендации по  улучшению системы менеджмента качества

 

Основой повышение качества продукции  является  планомерное всемерное использование научно-технических, производственных и социально-экономических возможностей, чтобы постоянно улучшать качество всех видов продукции в интересах роста эффективности производства.

Направленность совершенствования действующей системы управления качеством продукции должна быть таковой, чтобы было обеспечено её функционирование на основе реального механизма управления качеством, сориентированного на изготовление конкурентоспособной продукции, удовлетворяющей требованиям имеющихся и потенциальных заказчиков. При этом необходимо ориентироваться на использование следующих принципиально важных положений в системе менеджмента качества: 

- Приоритеты  в системе управления качеством  должны быть расставлены так, чтобы на первом месте стояло  качество продукции во имя  потребителя. На предприятии всем  рабочим и служащим необходимо  знать и стремиться к тому, чтобы продукцию изготавливать  «лучше и больше». Руководство  предприятия должно доходчиво  на основе экономического обоснования  довести до производственных  подразделений, что на первом  месте стоит задача обеспечения  качества, а объемы производства  – только на втором и настоять  на выполнении этого подхода. Этот подход не должен ограничиваться  призывом и командой.

- Повсеместно  и постоянно подкреплять выше  указанный подход проведением  новой инвестиционной и инновационной  политики, переходя от традиционного  увеличения объемов производства  к реконструкции, перевооружению  и обновлению основных фондов  и самой продукции, обеспечивающих  существенное повышение качества  продукции.

- Предприятие  обязательно должно иметь и осуществлять рациональную систему сбора, учета, обработки, анализа и хранения в течение определенного срока информационных данных о качестве продукции.

- Для  обеспечения требуемого качества  каждого вида продукции на  предприятии должна функционировать  отдельная система управления  качества продукции.

- Улучшение  материально – технического снабжения  должно осуществляться умением, найти нужных поставщиков, повышением  заинтересованности каждого поставщика  и установлением с ними тесных  контактов многопланового характера.

- Управленческие  воздействия должны быть эффективными  и выполняться применительно  ко всем стадиям жизненного  цикла конструкций.

- Система  управления качеством продукции  может считаться эффективной  тогда, когда выпускаемая продукция  удовлетворяет требованиям потребителя  и наличие эффективной системы  управления качеством продукции  признается потребителем.

- Создание  системы непрерывного обучения  в области управления качеством  продукции и воспитание всех  трудящихся (учащихся, студентов, мастеров) в духе уважительного отношения  к потребителям, заказчикам. Система  управления качеством продукции  должна быть всем понятна. Для  воспитания в общегосударственном  и на региональном уровне целесообразно  подключить средства массовой  информации, в том числе радио, телевидение, печать. Следует организовать  издание массовых журналов по  качеству продукции для различных  категорий учащихся (рабочих, мастеров, инженеров). Необходимо создавать  специализированные центры по  обучению и повышению квалификации  в области управления и повышения  качества продукции, различные школы  и курсы качества, преподавание  в которых могут осуществлять  также специалисты других стран. Ведь общеизвестно, что продукцию  с высоким качеством могут  создавать только высококвалифицированные  специалисты.

- Привлечение  в группы качества значительно  более широкого круга трудящихся  и повышение их активности  и эффективности работы.

- Расширение  и претворение в жизнь целого  комплекса мероприятий, обеспечивающих  реализацию человеческого фактора  в производственных и социальных  отношениях.

- Использование  профессионалов в области управления  качеством продукции при проведении  всех работ по совершенствованию  системы управления качества  продукции.

Можно выделить следующие  пути и средства достижения заданного уровня качества:

    Достижение заинтересованности  руководства высшего звена.

1 Достижение  заинтересованности руководства  высшего звена.

2.  Создание  руководящего совета по улучшению  качества.

3.  Вовлечение  всего руководящего состава.

4.  Обеспечение  коллективного участия в повышении  качества.

5.  Обеспечения  индивидуального участия в повышении  качества.

6.Создания  групп совершенствования систем, регулирования процессов.

7. Более  полное вовлечение поставщиков  в борьбу за качество.

8. Меры  обеспечения качества функционирования  системы управления.

9   Краткосрочные планы и долгосрочная  стратегия улучшения работы.

10.  Создание  системы признания заслуг.

Можно рассмотреть эти меры более подробно

   1) Заинтересованность высшего руководства. Полная уверенность высшего руководства  в том, что предприятие, организация  способны на большее по сравнению  с прошлым, абсолютно необходимо  для начала процесса улучшения  работы. Этот процесс начинается  с высокого руководства, развивается  по мере появления им заинтересованности  и прекращается по мере падения  к нему интереса со стороны  руководства.

2) Создание  коллегиального руководства улучшением  качества. Коллегиальное руководство  необходимо и может, осуществятся  советом или комиссией по улучшению  качества. Руководящий совет или  комиссия представляет собой  группу из высших руководителей  или их представителей, а также  служащих и рабочих. Совет изучает  процесс совершенствования качества, и приспосабливает его к условиям  организации. Руководящий совет по улучшению работы играет роль разработчика процесса улучшения, подготавливает предприятие к его внедрению и направляет реализацию этого процесса.

3)  Вовлечение  всего руководящего состава. Все  члены руководящего состава несут  ответственность за реализацию  процесса улучшения качества. Это  требует активного практического  участия каждого работника. Каждому руководителю нужна особая подготовка для понимания новых требований к стандартам деятельности и связанных с ними методов улучшения качества.

4) Участие  служащих и рабочих. После вовлечения  в процесс улучшения качества  всего руководящего состава наступает  пора привлечения служащих и  рабочих. Это осуществляется начальником  каждого подразделения, формирующим  «группу качества» в составе  подразделения. Как руководитель  такой группы, начальник отвечает  за обучение её членов применению  тех методов улучшения качества, которым он уже обучен. Задачи  группы качества – определение  результатов качества своего  подразделения и внедрения системы, непрерывно совершенствующей системы.

5) Индивидуальное  участие. Как бы ни были важны  коллективные действия, нельзя забывать  об отдельно взятом человеке. Необходимо разработать систему, способствующую личному участию, оценке и признанию результатов  такого участия и вклада, вносимого  каждым работником в повышение  эффективности и качества.

6) Группы  по совершенствованию систем  и процессов. Каждое повторяемое  действие в любом подразделении  представляет собой процесс, которым  можно управлять теми же методами, что применяются при управлении  обычным технологическом процессом. Необходимо составить схему последовательности  операций, а затем организовать  измерения, проверки, обеспечить каналы  обратной связи. При осуществлении  каждого процесса, хотя он может  охватывать многие участки, и  даже функциональные различные  подразделения, должно быть одно  лицо, ответственное за успешное функционирование данного процесса. Группа по совершенствованию систем состоит из отдельных представителей каждого участвующего в процессе подразделения. Такая группа обеспечивает внедрение наиболее эффективной системы взаимодействия подразделений и такое совершенствование части процесса, которое бы не оказывало влияния на весь процесс.

7) Вовлечение  поставщиков. В современных условиях  почти все предприятия и организации  хотя бы частично зависят от  аутсайдеров, прежде всего, поставщиков. Ни один успешный процесс улучшения  деятельности не может осуществляться  без содействия поставщиков.

  8) Обеспечение  качества функционирования систем  управления. В течение многих  лет на предприятии измеряли  показатели качества и составляли  отчеты о состоянии обеспечения  качества в процессе производства. Такие подразделения, как отдел  качества и отдел контроля, направляли  свои ресурсы на выявление  проблем и исправление ошибок; в результате сформировалась  система управления «по отклонениям», которая реагировала на возникшие  ошибки и пренебрегала более  важными профилактическими мероприятиями, недооценивала важность отличных  результатов работы в подразделениях, не связанных с процессом производства. Средства, выделяемые на решение проблем по обеспечению качества продукции, должны быть распределены так, чтобы система управления регулировала текущие операции и не допускала возникновения проблем.

9) Формирование  стратегии и тактика улучшения  качества. Необходимо разработать долгосрочную стратегию повышения качества. Следует убедиться в том, что все руководители на различных условиях понимают эту стратегию в той мере, которая необходима для разработки поэтапных краткосрочных планов, удовлетворяющих целям долгосрочной стратегии. Краткосрочные планы должны быть включены в годовой план реализации общей стратегии. В течение года должно проверяться выполнение требований этих планов каждой группой сотрудников точно также как проверяют сроки выполнения работ, издержки производства и объемы реализации.

10) Создание  системы поощрения и признания  заслуг. Можно наказывать каждого, кто допускает ошибки при выполнении своих обязанностей, или воздавать должное отдельным работникам и коллективам, которые выполняют поставленную задачу или вносят значительный вклад в процесс улучшения качества. Самый наилучший путь это признание заслуг работников, в том числе и руководителей, их стимулирование к достижению еще более высоких результатов.

Процесс повышения качества – это прямой путь к искоренению ошибок в среде руководителей, специалистов всех уровней. Основные причины неудач практически всегда связаны со следующими просчетами руководства:

1)  руководство  не придерживалось основных направлений  и подходов к организации процесса  улучшения деятельности;

2)   руководство не приняло в нем  участия;

3)  руководство  не рассматривало этот процесс  как составную часть всей деятельности;

4) руководство считало, что проблема заключается в служащих и рабочих, а не в руководстве.

Больше надо говорить не о контроле качества, а о предпосылках и мероприятиях, которые создавали бы условия, при которых плохое качество стало, было исключением из правил. Не исключаю такие традиционные методы, как пооперационный контроль, приемка работ и т.д. Но они никогда не дадут должного результата, если не будут подкреплены технологическими и организационными мероприятиями.

Ни для кого не секрет, что качество выполняемой работы рабочего-исполнителя зависти в основном от его квалификации и добросовестности. Все остальное, в том числе и производительность труда при необходимом качестве, должны обеспечивать, руководители производственного процесса.

Еще один важный аспект – оснащение рабочих и инженерно-технических работников необходимой оснасткой и инструментом, начиная от удобной спецодежды, спец. поясов с карманами для инструмента, мерительным и механизированным инструментом. Этому на предприятии должно придаваться большое значение и старается на этом не экономить.

Информация о работе Управление качеством продукции