Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Августа 2014 в 22:37, курсовая работа
Проблема преступности всегда занимала одно из первых мест среди наиболее острых проблем, тревожащих общественное мнение. Во второй половине XX в. в разных государствах ее ставили по значимости на второе-третье место. О ней, как правило, высказываются все, полагая, что ее решение доступно всем. Большинство политиков, стремящихся к власти, прежде всего обещают покончить с разгулом преступности. Выступления политиков, общественных деятелей, материалы средств массовой информации всегда воспринимаются с живым интересом. Это понятно, поскольку затрагиваются жизненно важные, касающиеся каждого человека вопросы. При этом, как правило, освещается наиболее очевидное в проблеме преступности, заметное многим, нередко высказываются взгляды, довольно распространенные в общественном мнении, тут же предлагаются определенные решения. Эти решения на первый взгляд кажутся и вполне радикальными, и реализуемыми в короткий срок.
Введение
Глава 1. Криминологические особенности преступности в городе Москве.
1.1. Понятие преступности, как социально-правового явления, ее основные характеристики.
1.2. Криминологические особенности преступности в городе Москве.
1.3 Социально-демографическая характеристика преступности г. Москвы.
Глава 2. Особенности предупреждения преступности в городе Москве сотрудниками органов внутренних дел.
2.1. Понятие предупреждения преступности, виды предупреждения преступлений, цели и принципы предупреждения преступлений.
2.2. Особенности предупреждения преступности в городе Москве сотрудниками органов внутренних дел.
Заключение
Список используемой литературы
в) уголовно-правовая и уголовно-исполнительная — осуществляемая в отношении лиц, совершивших преступления и нуждающихсяв исправлении и перевоспитании;
г) виктимологическая — направленная на лиц, которые могут стать жертвами преступления.
Как и любая социальная система, система
предупреждения преступлений включает
объекты и субъекты воздействия, применяемые
ими при этом меры, а также механизм их
реализации, предполагающий правовое,
научное, информационно-аналитическое,
На основе анализа литературы, посвященной определению объектов, на которые направлено предупреждение преступлений, автор выделяет ряд наиболее распрастранненых объектов предупреждения. К ним относятся:
- причины и условия, которые
способствовали совершению
- юридические и физические лица,
в отношении которых, с воотвествии
с законодательством, осуществляется
конроль за соблюдением
- лица с устойчивым
- лица, в отношении которых
- лица, привлеченые к отвествености за совершение преступлений;
- лица с виктимным поведением (так называемый "синдром жертвы", когда человек сам настраивает себы на то, что являетсся потенциальной жертвой различных противоправных воздействий и тем самым провоцирует других на совершение преступлений) .
Все элементы предупреждения преступлений, его уровни, формы и виды в реальной действительности проявляются не сами по себе, а лишь в результате активной и целенаправленной деятельности определенных субъектов, которыми в широком социологическом плане являются общество в целом, коллективы трудящихся, отдельные социальные группы и индивиды; в социально-политическом плане — государство, государственные органы, общественные организации, граждане.
Говоря о структуре
К субъектам государственной системы предупреждения преступлений относятся:
- органы законодательной и исполнительной власти (как федеральные, так и на местах);
- межведомственные комиссии по предупреждению преступлений, координирующие деятельность субъектов предупреждения преступлений;
- органы прокуратуры;
- органы юстиции и учреждения Федеральной службы исполнения наказания; - органы внутренних дел;
- органы Федеральной службы безопасности;
- органы Федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков;
- органы Федеральной таможенной службы и другие органы, непосредственно осуществляющие в пределах своей компетенции предупреждение преступлений.
К субъектам
системы предупреждения
Современные подходы к предупреждению преступлений получили свое развитие и закрепление в ряде нормативных правовых актов, регламентирующих соответствующую деятельность правоохранительных органов (например, Приказ МВД России от 31.12.2012 г. № 116623). В них, в частности, отмечается, что предупреждение преступлений — одно из приоритетных направлений борьбы с преступностью, основными задачами которой являются защита жизни, здоровья, прав и свобод граждан, собственности, интересов общества и государства от преступных и иныхпосягательств, охрана общественного порядка и обеспечение общественной безопасности.
Борьба с преступностью включает самые разнообразные средства и методы воздействия на преступность. Однако основным средством должно быть, и является предупреждение преступности и преступлений. Успех предупреждения преступности во многом зависит от целенаправленности и планомерности предупредительной деятельности. Внедрение в практику предупредительной деятельности плановых начал есть реальный поворот к её эффективности.
2.2. Особенности предупреждения
преступности в городе Москве
сотрудниками органов
Центральное место в системе специальных субъектов профилактики преступлений в городе Москве, как и во всем мире, занимают органы внутренних дел. На основе изучения и анализа законодательства Российской Федерации, автор выделяет основные аспекты деятельности внутренних дел по предупреждению преступности:
1) органы внутренних дел, в отличие от других субъектов профилактики, влияют на достаточно широкий круг объектов предупредительной деятельности;
2) органы внутренних дел активно взаимодействуют с всеми другими субъектами профилактики и предупреждения, предоставляя им информацию о криминогенной обстановке в регионе, выявленные детерминанты преступлений и лиц, которые требуют индивидуального профилактического влияния, а также методическую и практическую помощь в проведении разных предупредительных мер;
3) органы внутренних дел не только сами ликвидируют криминогенные факторы, но и, в установленном законом порядке, выдвигают другим субъектам профилактики требования относительно необходимости выполнения возложенных на них функций в сфере укрепления правопорядка;
4) органы внутренних дел
Анализ действующего законодательства и ведомственных нормативных актов МВД Российской Федерации, а также законодательных актов Правительства города Москвы25, дает возможность назвать следующие основные направления предупредительной деятельности органов внутренних дел города Москвы. Это:
- участие органов внутренних дел города Москвы в обеспечении общественного порядка, охране государственной и частной собственности, конституционных прав и свобод граждан, перекрытие каналов незаконного обогащения;
- предупреждение различных
- предотвращение пьянства, наркомании, проституции, распространения
вируса СПИДа, которые не только пагубно влияют на здоровье и моральное состояние людей, наносят значительный материальный ущерб обществу, но и толкают индивидов на совершение преступлений;
- предупреждение преступлений среди несовершеннолетних, в первую очередь таких, как кражи, грабежи, разбои, изнасилование, убийства, хулиганство, угоны транспортных средств. Несовершеннолетние преступники дают максимальный, сравнительно с другими категориями осужденных, процент рецидива, формируя тем самым тенденцию к его возрастанию на много лет вперед;
- борьба с рецидивной преступностью;
- предупреждение преступлений
в сфере экономических
- предотвращение преступлениям в сфере семейно-бытовых отношений и тех, которые совершаются в парках, на улицах и других общественных местах, в особенности в вечернее и ночное время;
- предупреждение неосторожных (прежде всего транспортных) преступлений и преступлений против окружающей среды, которые причиняют обществу значительные убытки.
Многочисленность и разнохарактерность мероприятий как общей, так индивидуальной профилактики преступлений органами внутренних дел города Москвы, исключают возможность их исчерпывающего перечисления. Речь может идти лишь про их классификацию и определение особенностей каждого выделенного класса.
Главными основаниями такой классификации являются субъекты и объекты профилактики преступлений, ее задача, формы и методы, степень правового регулирования предупредительной деятельности26.
Мероприятия по профилактики и предупреждению преступлений, совершаемых в городе Москве, проводимых органами внутренних дел, подразделяются на мероприятия общей профилактики и мероприятия индивидуальной профилактики преступлений.
Мероприятия общей
Мероприятия общей
профилактики преступлений
Мероприятия по
предупреждению преступлений
В изученной литературе
приведена класификация
Далее приведено краткое определение данных мер. "...Меры-сигналы - информация о необходимости целенаправленного влияния на выявленные криминогенные факторы. Эти мероприятия, как правило, осуществляются специальными субъектами предупредительной деятельности.
Другие субъекты выполняют меры-действия, то есть непосредственно работают над устранением выявленных детерминантов преступлений..."27
Олнако автор не
совсем согласен с данным
Меры-действия, в свою очередь, по смыслу можно разделить на: организационные, экономические, правовые, моральные, технические (подбор и расстановка кадров, эффективное использование патрульно-постовой службы, усовершенствование бухгалтерского учета, использование современных вычислительных устройств, сигнализации и т.п.);
Еще одна разновидность мероприятий по предупредлению преступлений - по степени правового урегулирования. В данном контексте они подразделяются на мероприятия правового и неправового характера28.
Например, мероприятия, которые осуществляются в границах уголовно-процессуальной деятельности или общего надзора прокуратуры, являются правовыми, а мероприятия, осуществляющиеся в сфере хозяйственной или культурно-воспитательной деятельности — неправовыми.