Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Августа 2014 в 22:37, курсовая работа
Проблема преступности всегда занимала одно из первых мест среди наиболее острых проблем, тревожащих общественное мнение. Во второй половине XX в. в разных государствах ее ставили по значимости на второе-третье место. О ней, как правило, высказываются все, полагая, что ее решение доступно всем. Большинство политиков, стремящихся к власти, прежде всего обещают покончить с разгулом преступности. Выступления политиков, общественных деятелей, материалы средств массовой информации всегда воспринимаются с живым интересом. Это понятно, поскольку затрагиваются жизненно важные, касающиеся каждого человека вопросы. При этом, как правило, освещается наиболее очевидное в проблеме преступности, заметное многим, нередко высказываются взгляды, довольно распространенные в общественном мнении, тут же предлагаются определенные решения. Эти решения на первый взгляд кажутся и вполне радикальными, и реализуемыми в короткий срок.
Введение
Глава 1. Криминологические особенности преступности в городе Москве.
1.1. Понятие преступности, как социально-правового явления, ее основные характеристики.
1.2. Криминологические особенности преступности в городе Москве.
1.3 Социально-демографическая характеристика преступности г. Москвы.
Глава 2. Особенности предупреждения преступности в городе Москве сотрудниками органов внутренних дел.
2.1. Понятие предупреждения преступности, виды предупреждения преступлений, цели и принципы предупреждения преступлений.
2.2. Особенности предупреждения преступности в городе Москве сотрудниками органов внутренних дел.
Заключение
Список используемой литературы
Мероприятия индивидуальной профилактики всегда направленные на конкретного члена общества или определенную группу лиц, то есть включают в себя соответствующую работу с людьми. Поэтому они подчиняются всем основным закономерностям, присущим межличностным отношениям. Исходя из этого, к мероприятиям индивидуальной профилактики преступлений выдвигаются определенные требования - они должны быть обоснованными, лишенными любых проявлений формализма, последовательными и беспрерывными, построенными на прогнозировании поведения профилактированного лица с учетом его индивидуальных особенностей.
Мероприятия индивидуальной профилактики в зависимости от задач, на решение которых они направлены, можно поделить на три группы: информационные, меры воздействия, мероприятия контроля.
К информационным принадлежат мероприятия, которые направленные на выявления лиц, которые требуют профилактического влияния, а также на сбор необходимых сведений о данных лицах, чтобы правильно построить работу с ними.
Меры воздействия составляют
ядро индивидуальной
Мероприятия контроля направленны на проверку эффективности применение мер воздействия и, в зависимости от этого, должны признать их достаточными или наметить дополнительные меры профилактики.
Мероприятия индивидуальной профилактики можно также разделить на мероприятия убеждения, принуждения и помощи.
Не случайно в криминологии
выделяют в отдельный подвид,
так называемую раннюю
Любая деятельность, в том числе профилактическая, имеет свои методы и формы осуществления. Профилактика преступлений проводится с применением мероприятий убеждения и принуждения относительно лиц, которые поднимают нормы права и правила поведения, установленные в обществе. Именно поэтому здесь используются два метода: убеждение и принуждения. Если первый метод более гуманный, поскольку направлен на убеждение человека в невыгодности противоправных поступков, то второй метод связан с применением тех или иных мероприятий принуждения к лицам, которые допускают правонарушения.
Безусловно, указанные методы должны применяться с учетом криминогенных свойств лица.
Основными формами
1) регистрация и своевременное раскрытие преступлений;
2) профилактический учет лиц, предрасположенных к правонарушениям, и индивидуальные беседы с ними;
3) применение мер принуждения к лицам, которые совершили административные правонарушения (предупреждение; административный штраф; конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения; лишение специального права, предоставленного физическому лицу; административный арест; обязательные работы и т.д.)30 установление административного надзора и, в конце концов, привлечение к уголовной ответственности за совершение преступления);
4) проведение разнообразных операций, рейдов с целью задержания правонарушителей, выявление криминогенных факторов и их устранение;
5) разработка комплексных планов предупреждения преступлений на территории обслуживания;
6) информирование
7) координация деятельности и предоставление методической помощи общественным формированиям в предупреждении преступлений и других правонарушений;
8) осуществление правовой
Надо также указать,
что деятельность органов
- разработка и осуществление общих направлений предупреждения
преступлений;
- конкретизация общих планов, "подгонка"
их к уровню предприятий, учреждений,
организаций и места
- организация воспитательной работы с лицами, которые поставленные на профилактический учет;
- недопущение преступлений со стороны лиц, о преступных намерениях которых известно сотрудникам полиции;
- повышение расскрываемости
- организация профилактической работы с лицами, привлеченными к отвественности за совершение преступлений, а также с лицами, ранее судимыми, с целью предотвращения рецедива.
Изложенные высшее положения являются основопологающими для предотвращения любых видов преступлений. Знание основных направлений, форм и методов профилактической деятельности дает возможность органам внутренних дел города Москвы правильно организовать борьбу с различными видами преступности, каждый из которых, бесспорно, имеет свою специфику.
Обеспечение безопасности города Москвы не только как столицы и субъекта Российской Федерации, но и как крупнейшего города страны с более чем десятимиллионным населением является необходимым условием обеспечения жизни и деятельности жителей, соблюдения их законных прав и свобод, эффективного функционирования системы управления, экономики, городского хозяйства, транспорта и связи, сохранения на необходимом уровне параметров среды обитания, развития социальной и духовной сфер общества.
Практика и накопленный за последние годы опыт реализации задач по обеспечению безопасности города Москвы неизбежно приводят к выводу о необходимости внедрения комплексного подхода в этой работе.
Угрозы безопасности, оказывающие деструктивное воздействие на различные сферы жизни и деятельности города Москвы и ее жителей, находятся в тесной взаимосвязи и во взаимодействии друг с другом. В ходе этого взаимодействия возникает результирующий комплекс угроз, который не является простой их совокупностью.
Исходя из этого, обеспечить эффективное противодействие существующим и потенциальным угрозам можно только при учете особенностей каждой из них, а также специфики их проявления в единой системе деструктивных факторов.
Отсюда вытекает вывод, что меры по обеспечению безопасности такого объекта как город Москва должны носить комплексный и системный характер.
Нейтрализация указанных угроз обеспечивается комплексом мероприятий организационного, профилактического, финансового характера, широким внедрением технических средств и инновационных технологий как важнейших элементов обеспечения безопасности объектов.
Применение программно-целевого метода обеспечения безопасности города Москвы позволяет осуществлять:
- формирование и развитие приоритетных направлений профилактики правонарушений, снижения тяжести последствий преступлений;
- координацию деятельности территориальных органов федеральных правоохранительных органов, органов исполнительной власти города Москвы и органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности города;
- реализацию комплекса мероприятий, в том числе профилактического характера, снижающих количество преступлений.
На основе статистики
ГУ МВД России по г. Москве
и в качестве дополнительного пок
- количества зарегистрированных
преступлений на улицах и в
других общественных местах
- количества отдельных видов преступлений, в том числе тяжких и особо тяжких;
- количества дорожно-
- количества выявленных
- количества зарегистрированных преступлений, совершенных иногородними и иностранными гражданами.
Профилактика и
предупреждение преступности в
городе Москве органами
Для достижения определенных
результатов деятельности орган
- предупреждение террористических акций и повышение доли объектов транспортной инфраструктуры, городского хозяйства, социальной сферы и спорта, уникальных, высотных и подземных сооружений, мест с массовым пребыванием людей, оборудованных инженерно-техническими средствами безопасности и антитеррористической защищенности, как строящихся, так и введенных в эксплуатацию;
- ежегодное снижение общего количества преступлений, в том числе на улицах, в местах массового пребывания и отдыха граждан, тяжких и особо тяжких, а так же снижение количества преступлений, совершенных несовершеннолетними и в отношении несовершеннолетних, экстремистской направленности, лицами, освободившимися из мест лишения свободы и состоящими на учете в уголовно-исполнительных инспекциях;
- уменьшение количества коррупционных правонарушений в органах исполнительной власти города Москвы и уровня коррупционных проявлений, определяемого на основе опросов населения и представителей бизнеса;
- снижение количества преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков, выявленных в местах массового досуга населения и в образовательной среде;
- ежегодное сокращение количества дорожно-транспортных происшествий, погибших в них, числа административных правонарушений в сфере безопасности дорожного движения;
- увеличение доли раскрытых правонарушений с помощью камер видеонаблюдения (жилой сектор);
- повышение эффективности деятельности правоохранительных органов;
- ежегодного снижения количества административных правонарушений.
В рамках решения
поставленных задач, органами внутрених
дел в городе Москве
Деятельность по повышению антитеррористической защищенности населения, объектов транспортной инфраструктуры, городского хозяйства, социальной сферы и спорта, уникальных, высотных и подземных сооружений в Московском регионе предусматривает проведения органами внутренних дел следующих мероприятий:
- выявление, предупреждение и пресечение преступной деятельности лиц, организованных групп и организаций, связанных с международными террористическими организациями, а также оказывающих им финансовую и иную помощь;
- выявление и пресечение деятельности этнических преступных группировок, используемых в террористических целях;
- пресечение функционирования каналов незаконного оборота оружия, взрывчатых веществ и других средств для проведения террористической и иной противоправной деятельности.
- проведение комплексных и тематических проверок предприятий оборонных отраслей промышленности, науки, критически важных, потенциально опасных объектов и объектов жизнеобеспечения города Москвы с целью выявления и устранения условий, способствующих проведению в отношении них диверсионно-террористических актов, хищению взрывчатых, радиоактивных веществ, сильнодействующих ядов и патогенных микроорганизмов;
- проведение совместных учений и тренировок на объектах возможных террористических устремлений по отработке взаимодействия территориальных органов исполнительной власти и правоохранительных органов при возникновении чрезвычайных ситуаций;
- оснащение комплексными системами и средствами безопасности объектов транспортной инфраструктуры, городского хозяйства и жилого фонда, социальной сферы и спорта, уникальных, высотных и подземных сооружений, в том числе системами теле- и видеонаблюдения, контроля и управления доступом.
Мероприятия по противодействию организованной преступности, предупреждению тяжких и особо тяжких преступлений, укреплению общественной безопасности в жилом секторе, на улицах, в местах массового