Парки культуры и отдыха

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Августа 2013 в 17:56, реферат

Краткое описание

При проведении исследований деятельности парков культуры и отдыха оказалось, что в первой половине дня в основном их посещают пожилые люди, причем половина из них с детьми дошкольного возраста. Живут они недалеко от парка: на расстоянии, преодолеваемом за 15—20 мин пешком или на транспорте. В парк ходят, чтобы подышать свежим воздухом, отдохнуть от городского шума, полюбоваться водной гладью, цветами, красивыми группами деревьев, кустарников, почитать, поиграть в шахматы, посмотреть выставку.

Вложенные файлы: 1 файл

Проект парка.docx

— 155.44 Кб (Скачать файл)

 

Зонирование территории парка  предполагает выделение нескольких планировочных зон.

 

Входная зона выделена перед  главным входом в парк. На её территории предполагается организовать движение пешеходных потоков в направлении  центрального входа в ПКиО. Территория этой зоны может быть использована для размещения визуальной информации о мероприятиях, проводящихся на территории парка.

 

Прогулочная зона предназначена  для организации прогулочного и  тихого отдыха для различных групп  населения. Она расположена на левобережном и правобережном участках парка. В этой зоне запланировано проведение работ по восстановлению лодочной станции.

 

Культурно-просветительская зона включает:

 

1) территорию проектируемого  здания культурно-досугового центра  в правобережной части парка;

 

2) территорию проведения  массовых зрелищно-развлекательных  мероприятий под открытым небом  вокруг проектируемой эстрады  в правобережной части парка. Здесь же предлагается обустроить площадки для размещения летних кафе.

 

Ландшафтно-экспозиционная зона расположена в восточной  части правобережной территории парка. Здесь предполагается разбить  партерные газоны с декоративными  древесно-кустарниковыми композициями и цветниками. В тёплое время года территорию этой зоны можно использовать для проведения выставок ландшафтного дизайна и продаж посадочного  материала, в зимнее время - фестивалей снежных и ледовых скульптур, а также для строительства  ледяных крепостей с горками.

 

Зона спорта включает:

 

1) территорию в правобережной  части парка вблизи культурно-досугового  центра, состоящую из двух участков, расположенных по обеим сторонам  главной аллеи. Здесь планируется  разместить спортивные площадки  для игры в волейбол, баскетбол,  большой теннис и настольный  теннис. В зимнее время на этой  территории можно заливать катки;

 

2) территорию в левобережной  части парка, где будет открытый  роллердром с радиусными дорожками.

 

Зона детского отдыха расположена  на юго-востоке правобережной части  парка. Она объединяет территории, на которых размещены существующие детские аттракционы, площадка для  изучения правил дорожного движения, проектируемый детский городок  и детское кафе.

 

Зона отдыха на воде представляет собой участки пляжей на правом и  левом берегах Клязьмы. На правобережном пляже предлагается построить павильон с раздевалками, на левом берегу в акватории реки планируется разместить модульные бассейны с береговым креплением.

 

Хозяйственная зона выделена на юго-западе правобережной части  парка. Её территория предназначена  для служебно-хозяйственных построек и площадок.

 

Зона транспорта включает три участка вблизи основных входов в Щёлковский городской ПКиО, на которых предусмотрено размещение стоянок для автомобилей посетителей.

 

Проект планировки «Щёлковского городского парка культуры и отдыха»  предполагает выполнение комплексного благоустройства его территории, прокладку новых аллей и дорожек  с устройством наружного освещения, установку малых архитектурных  форм и декоративное озеленение (схема 4, рис. 1).

 

В составе проекта планировки проработаны объёмно-пространственные решения застройки. Стиль сталинского  ампира, предложенный для проектируемых  зданий, хорошо сочетается с регулярной планировкой парка и обликом  окружающих его жилых кварталов.

 

Проработка визуального  облика объектов парковой архитектуры  является составной частью маркетинговой  стратегии дальнейшего развития территории, так как именно он может  и должен быть положен в основу разработки её бренда (рис. 2-5).


Информация о работе Парки культуры и отдыха