Парки культуры и отдыха

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Августа 2013 в 17:56, реферат

Краткое описание

При проведении исследований деятельности парков культуры и отдыха оказалось, что в первой половине дня в основном их посещают пожилые люди, причем половина из них с детьми дошкольного возраста. Живут они недалеко от парка: на расстоянии, преодолеваемом за 15—20 мин пешком или на транспорте. В парк ходят, чтобы подышать свежим воздухом, отдохнуть от городского шума, полюбоваться водной гладью, цветами, красивыми группами деревьев, кустарников, почитать, поиграть в шахматы, посмотреть выставку.

Вложенные файлы: 1 файл

Проект парка.docx

— 155.44 Кб (Скачать файл)

 

Акценты в саду расставлены  с помощью камней. Традиционно  для японского сада -- это сад камней, где все они расставлены в особом порядке, известном лишь мастеру и просвещенным людям. В саду камней нет воды, но она просматривается повсюду -- это круги, расходящиеся от брошенного в воду камня и рыбы, пытающиеся преодолеть течение реки.

 

За каждым новым поворотом  тропинки, открываются живописные уголки сада, где вас ждет неповторимый, захватывающий вид. Природа войдет в вас и наполнит изумлением.

 

Еще одной составляющей парка  является Балийский сад. Он создан в декабре 2003 года в содружестве с правительством Индонезии и мастерами острова Ява, живущими в Джакарте. Балийцы традиционно живут в окружении тропических растений, которые благоухают круглый год. Создать сад на открытом пространстве, в климатических условиях Берлина, было бы невозможно, поэтому создатели сада «Трех гармоний» пошли по пути строительства дома для балийской семьи, где есть кухня, спальня, гостиная, храм.

 

Сады на Бали-- это жилище, окруженное природой со всех сторон. Растения выбираются по принципу их декоративности и пригодности в пищу. Высокие и не очень, тропические растения, знакомые нам по оранжереям в ботанических садах высажены на разных уровнях, но королевой, присутствующей везде является орхидея.Она ослепительно красива и произрастает везде, даже на стволах деревьев, высаженная в скорлупе кокосовых орехов, поражает разнообразием расцветок и видов.

 

Важное дерево любого Балийского сада--это дерево плюмерия. Оно является священным. Храм есть в каждом балийском доме, он всегда находится на возвышении и отделен от основного жилища стеной, чтобы подчеркнуть уважение земных жителей Богам-- в основном Брахме, Вишну, Шиве[37, с. 113].

 

Для балийцев жизнь -- это достижение гармонии во всех проявлениях, человек, достигший гармонии со свои окружением, с природой, людьми, Богами, находится в бесконечном согласии, он открыт для мудрости и знаний. В 2006 году южнокорейская столица подарила столице германской «Сеульский сад». Для Европы корейский сад-- большая редкость. Он сочетает в себе архитектуру китайского сада и наполнен тайным смыслом, философией, традициями, идущими из глубины веков. Сад расположен на крутом рельефе, основой ему послужил сад под названием «Дом уединенной радости», построенный в 1516 году Эоном Еон Ли-философом и конфуцианцем. Также как и японский сад, этот сад разделен на три зоны: двор, павильон, горный ландшафт.

 

За массивными деревянными  воротами с причудливой многослойной крышей посетителей встречают улыбающиеся  каменные фигуры мужчины и женщины -- хранителей домашнего очага. Внутренняя часть разделена на дворики -- попасть из одного в другой можно через небольшие ворота. С террасы традиционного дома, стоящего на огромных валунах, открывается великолепный вид на зеркальную гладь водоема, образованного протекающим вокруг дома ручьем. Горный ландшафт -- это воссозданный уголок корейской природы, где сосуществуют в полнейшей гармонии деревья, вода и камни.

 

Растения высажены те же, что растут по берегам рек и  склонам гор в Корее -- азалии, можжевельники, калина, бересклеты, декоративные травы и злаки, папоротники, лесная герань. На скале у горной реки, выстроен корейский дом «Павильон воды»-- это место встречи природы и человека, откуда открывается великолепный вид на окружающий пейзаж, место уединения и размышления. В Корейском саду все расцветает яркими красками дважды в году -- весной и осенью, когда природа раскрашивает окружающий ландшафт.

 

Арабский сад парка  «Марцан», названный «Сад четырех потоков», был подарен Германии королем Марокко. Известно, что в своей стране король особенно почитаем и любим народом, кроме светской жизни у короля Марокко есть увлечение -- это сады и розы.

 

Цветущие розы в Марокко  можно встретить везде вдоль  площадей и улиц, в парках и местах отдыха. Используются только те сорта  роз, которые имеют приятный запах. Итак, в 2005 году, ландшафтным архитектором из Марокко, Камилем Луафи был создан сад, передающий представления людей о рае. Cад обнесен четырехметровой стеной и напоминает сказочный сад могущественного султана[37, с. 122].

 

Все сады и парки, характерные  для Марокко, частные, скрытые за высоким забором и доступ туда возможен лишь владельцам и их окружению. В арабских садах традиционный высокий  забор вокруг сада имеет свое объяснение. Сад -- это рай, сокровенный источник, оазис.

 

Марокканский сад ослепительный  и робкий, он богато украшен сине-голубой  мозаикой с причудливым витым  ориентальным узором. Украшено все -- потолки, стены, окна, фонтан, всегда используется цветочный орнамент и цветок жизни -- основа мироздания.

 

Размер сада -- 65х36 метров, вдоль всего сада расположен фонтан в традиционном арабском стиле. Такие  фонтаны можно встретить повсюду, где процветала арабская культура -- от Испании -- до дворцов арабских царей в Индии. Четыре канала с ровными рядами водяных арок хрустальной чистоты делят сад на зоны[37, с. 125].

 

Из всех уголков восточного сада раздаются ароматы цветов и  растений, многие из которых выносятся  сюда на летний период, пальмы, магнолии, множество кустов сирени, жасмина, роз, лаванды, травы, различные сорта  герани. Сад великолепен и соответствует  представлению восточного человека о роскоши и изобилии, много  уютных уголков, скрытых от посторонних  глаз, где можно помечтать в  тени и подумать о вечном.

 

Со стороны западного  входа в парк «Марцан» создан Итальянский сад эпохи Возрождения. Каждый посетитель может окунуться в солнечный мир Италии.

 

Итальянский сад Ренессанс  включает в себя партер из четырех  одинаковых частей, каменные классические фонтаны, античные скульптуры, каменные скамьи. Сад впечатляет, он удивительно  красив и привлекателен в любое  время дня. Движение солнца по горизонту  отражается в определенных, специально спланированных местах, откуда раскрывается панорама всего парка[37, с. 128]. В настоящий  момент ведется строительство Английского  сада. Его открытие станет одним  из значимых событий в жизни города, поскольку традиционный английский парк -- это множество роз, ароматных растений и особая геометрия пространства, невидимая с первого взгляда, но поражающая тех, кто смог разглядеть в посадках растений и расположении дорожек ритм и дыхание природы.

 

Территория парка -- это не только тематические сады, но и обширная территория зеленого пространства, элегантно оформленная цветниками, фонтанами и деревьями.

 

Особое место в парке -- это большой Сад--лабиринт. Лабиринты существуют еще со времен Ренессанса. Сад-лабиринт в Марцанском парке является прототипом лабиринтов в Хэмптон корте. Садовый лабиринт высотой в 2 м состоит из 1228 кустов вечнозеленого тиса. В центре лабиринта, возле дерева гинкго, находится синяя смотровая вышка, с вершины которой открывается прекрасный вид на лабиринт и его геометрические формы.

 

Сад космических спекуляций (Шотландия, Великобритания). Чарльз Дженкенс - американский профессор, архитектор и архитектурный историк, известен как критик, определивший постмодернизм в архитектуре. Он профессор университетов в Калифорнии и Лос-Анджелесе, автор многих книг по архитектуре и культуре. В начале 90-х годов он начал свой самый знаменитый проект сада «Сад космического предположения» в своём парке в Шотландии, попытавшись включить в пейзаж теории математики и физики. Он бросил вызов большим садам эпох Просвещения и романтичных периодов, он видел сад посвященный исследованию космоса. Его фантазия стала достопримечательностью, его 30 акров создают спокойно причудливый роман хаоса и сложности[37, с. 128].

 

Сад космических спекуляций открыт для публики только один день в году. На его создание Чарльза  Дженкса вдохновили наука и в частности математика. На данный момент в мире не существует ничего подобного данному саду. Он был создан в 1989 году, причем на стадии его проектирования не брались во внимание идеи, которыми обычно руководствуются при создании садов и парков. Теме садоводства в Саду космических спекуляций отводится лишь второе место. На первом же плане - реализация идей (или, по крайней мере, спекуляция на этот счет), связанных с осмыслением самой природы вещей. Структура Сада содержит в себе научные теории и факты, раскрывающие тайны о возникновении, устройстве и развитии Вселенной. Состоит Сад из пяти зон, на которых расположены невысокие холмы и долины. Число пять отражает некоторые аспекты природного мира. В основу проектирования Сада космических спекуляций заложены молекула ДНК, волновые формы, атомы, форма галактики и пр. Все эти идеи нашли свою реализацию в рельефе местности, который местами приобретает очертания дракона, змеи, двойной спирали молекулы ДНК или зиккурата. Имеет место в структуре Сада также интересный парадокс: чтобы подняться куда-либо, нужно сначала спуститься и наоборот. В целом Сад космических спекуляций устроен таким образом, чтобы воздействовать на пять органов чувств посетителя[37, с. 129].

 

Каким бы нетрадиционным ни был парк, он несет в себе общую  для садово-паркового искусства  идею: воспитание любви к природе, близким людям, окружению, закладываются  в человеке с юного возраста, и  чем раньше природа войдет в жизнь человека, тем добрее и внимательнее мы будем к ее потребностям, и тем глубже будем ощущать ее ответную чистую любовь.

 

Парк Эстасио Норд (Барселона, Испания). Парк Estacio Nord, общей площадью всего 5 га, - единственный пример ландшафтно-художественного стиля лэнд-арт в урбанистической среде Барселоны. В этом парке яркие световые и колористические контрасты, сочетание естественных и искусственных компонентов ландшафта, способствуют созданию яркого запоминаемого образа парковой среды. Парк построен в 1988 году на месте железнодорожной станции, которая была закрыта в 1972 году. В настоящее время здесь находится центральный автовокзал и крупный муниципальный стадион[37, с. 144].

 

По творческой задумке  архитекторов Андрью Арриола, Карме Фиоль и Энрик Перикас в парке создано много открытых зеленых пространств, земляных насыпей и массивов деревьев.

 

Главный вход образуют две  высокие подпорные стенки из белой  керамической плитки, рассекающие плавные  природные формы искусственной  земляной насыпи. С высоты склонов, покрытых зеленым газоном, открываются  видовые перспективы на городское  окружение. Подъем наверх облегчают  узкие дорожки, выполненные из небольших  деревянных досок.

 

Керамическая плитка является одним из важных материалов в парке. Ее использование не случайно. Это  символический знак уважения авторов  к традициям испанской культуры и великому таланту гения - архитектора  Гауди.

 

Композиция парка строится на контрасте двух различных геометрических форм - объемного, возвышающегося ввысь, земляного холма «Упавшее небо»  и уходящей в глубину земли  ступенчатой «Лесистой спирали». Абстрактная скульптура-насыпь является доминирующим элементом парка Estacio Nord, и организует все пространство. Ее грани отделаны плиткой сине-голубого оттенка, каждая из которых отличается по форме и размеру. Поверхность покрыта прозрачной глазурью, которая создает эффект отражения и сияния небесного свода[37, с. 145].

 

В противоположной части  парка, на одной оси со скульптурой  «Упавшее небо», расположена спираль  диаметром 55 метра, кривая которой плавно закручивается к центру вниз. Тень от листвы лип, посаженных на земляной спиралевидной ленте, создает прекрасное место для тихого отдыха посетителей.

 

Несмотря на общий модернистский  стиль, в котором выполнен парк, здесь  также есть пространства более традиционного  характера. Это уединенные тихие  зоны, организованные для посетителей, желающих отдохнуть на лавочках и  насладиться ярким, теплым солнцем. В парке также организованы зоны для детских игр и выгула собак.

 

Американский скульптор  Беверли Пеппер, автор трех скульптур из керамики, лавочек и фонарей, придала парку особенный художественный образ и декоративность. Все ее работы рождаются из природных органических форм и выполнены в едином стиле.

 

ГЛАВА II Художественно-композиционные аспекты проектирования зон созерцательного  отдыха в многофункциональном парке  для разновозрастных групп населения  «Четыре стихии» г. Белгорода

 

2.1 Основные требования, предъявляемые  к зонам тихого отдыха и  созерцания, детским игровым площадкам

 

Многофункциональные парки - сравнительно новый тип общественного  парка, возникший в начале XX века. Многофункциональный парк - это многокомплексное учреждение культуры, где сочетаются культурно-просветительские мероприятия с воздействием природной среды, способствующие здоровому отдыху человека и его всестороннему гармоничному физическому и духовному развитию. Территорию таких парков целесообразно членить на зоны с преобладающим характером использования, в том числе: массовых мероприятий (зрелища, аттракционы и пр.) - 5-17% общей площади парка; тихого отдыха - 50-75%; культурно-просветительных мероприятий (требующих изоляции от шумных форм отдыха) - 3-8%; физкультурно-оздоровительную - 10-20%; отдыха детей - 5-10%; хозяйственную - 1-5 %[5, с. 44].

 

Зона тихого отдыха занимает большую часть парка (60--65% общей  площади территории парка), характеризуется  естественным пейзажем, включает в  себя аллеи, тропинки, дорожки, лужайки, озера и искусственные водоемы, скамьи, беседки, клумбы[34, с. 45].Какие-либо сооружения, кроме малых архитектурных  форм типа беседок, трельяжей, садовой  мебели, здесь исключаются; при условии  проведения необходимых мер по защите растительности разрешается отдых  на газонах, под деревьями, на полянах. Зеленые насаждения и водоемы  должны занимать не менее 90%площади  зоны.

 

Зона тихого отдыха обычно располагается обособленно, на незначительном удалении от входов в парк, с помощью  зелени тщательно защищается от шума, пыли и солнечного перегрева. Для  нее важно формирование живописных ландшафтов вдоль прогулочных аллей, создание видовых площадок.

 

Ширина аллей и прогулочных  дорожек в зоне тихого отдыха колеблется от 1,5 до 5 м[34, с. 46].

 

Детские игровые площадки являются наиболее приемлемым и безопасным местом для отдыха ребенка. Ко всем игровым площадкам предъявляются  определенные требования, призванные позаботиться о здоровье и безопасности детей.

 

Для каждого возраста ребенка  предусмотрены свои высотные отметки  игровых комплексов: для детей  до 3-х лет высота не должна превышать  одного метра, максимальная высота -1,5-2 метра. Перила должны быть установлены  не ниже 600 мл не выше 850 от уровня, где  расположена площадка для стояния. Утвержденными стандартами определенные зазоры между деталями. Это применительно  ко всем игровым элементам: комплексов для лазания, мостиков, переходов - расстояние должно четко выдерживаться. Регламентирована высота ступенек, толщина поручней: поперечное сечение захвата должно быть не менее 16 мм и не более 45.

Информация о работе Парки культуры и отдыха