Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Августа 2013 в 17:56, реферат
При проведении исследований деятельности парков культуры и отдыха оказалось, что в первой половине дня в основном их посещают пожилые люди, причем половина из них с детьми дошкольного возраста. Живут они недалеко от парка: на расстоянии, преодолеваемом за 15—20 мин пешком или на транспорте. В парк ходят, чтобы подышать свежим воздухом, отдохнуть от городского шума, полюбоваться водной гладью, цветами, красивыми группами деревьев, кустарников, почитать, поиграть в шахматы, посмотреть выставку.
2.2 Анализ природно-климатических
условий на участке,
2.3 Обоснование дизайн - концепции
зон созерцательного отдыха, детских
игровых площадок в парке «
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
ПРИЛОЖЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
В целях создания комфортного
жизненного пространства для жителей
Белгородской области запущен областной
проект «Зеленая столица». В рамках
программы выделено пять основных направлений:
озеленение и ландшафтное обустройство
жилых массивов и придорожных
территорий, рекультивация земель после
техногенного воздействия, создание и
обустройство рекреационных зон, облесение
меловых склонов, а также производство
посадочного и посевного
Еще один грандиозный проект,
который реализовывается в
Говорят, что красивый сад напоминает человеку об утерянном Рае… Белгород может стать его центром, поэтому актуальным для города сегодня является создание современного парка отдыха, олицетворяющего собой гармоничное сочетание человека и природы.
Данная научно-
С учетом вышеизложенного нами сформулирована проблема исследования: создание многофункционального парка отдыха для различных групп населения.
Решение данной проблемы составляет цель нашего исследования.
Объект исследования: садово-парковое искусство различных культур в контексте их исторического развития.
Предмет исследования: зоны созерцательного отдыха, детские игровые площадки в многофункциональном парке «Четыре стихии».
В соответствии с проблемой, объектом, предметом и целью исследования определены следующие задачи:
1. Изучить специальную литературу и другие научные источники по теме дипломной работы.
2. Проанализировать влияние
философских тенденций в
3. Проанализировать природно-
4. Разработать дизайн-концепцию зон созерцательного отдыха, детских игровых площадок парка отдыха «Четыре стихии».
5. Подобрать перечень растительного материала.
6. Выполнить в макете
основные элементы парка «
7. Предоставить графический
ряд с визуализированными
Методологической основой исследования:
являются научные труды и исследования таких ученых как Вергунов А.П., Денисов М.Ф., Ожегов С.С., Сычёва А.В, Тимофеев Д.А., Фролова М.Ю., Лихачёв Д.С., Самохвалова В.И., Николаев В.А., Богова И. О., Голованов А.И., Кохно Б.И., Кочережко О.И., Лепкович И.П., Павленко Л.Г., Устелимова С.В., Юрченко А.В., Чёрная З.Ю., Легеза Ю.А., Пендюрин Е.А. и другие.
Методы исследования: Решение
поставленных задач потребовало
использования исторического
Структура дипломной работы включает в себя: пояснительную записку (содержание, введение, две главы, заключение, библиографический список и приложение), графический ряд, макет.
ГЛАВА I. Отражение философских тенденций в садово-парковом искусстве различных культур в контексте исторического развития
1.1 Отражение философских
тенденций в садово-парковом
Садово-парковое искусство
- один из наиболее сложных, многоаспектных
видов искусства, своеобразное соединение
садоводства, архитектуры, живописи, поэзии,
религии и философии. Сады всеми
видами воздействия регулируют направление
и скорость нашего передвижения, программируют
содержание и смену впечатлений
и эмоций. Как произведения искусства,
подчиняющиеся законам
Насаждение садов всегда было тесно связано с религией. Первые исторические упоминания о сказочных садах, безусловно, восходят еще к доисторическому прошлому, а именно к райскому саду «Эдем». Люди всегда верили в существование рая на Земле, блаженного уголка, где царит гармония и нет ни горестей, ни печали. Может быть, нам так и не суждено узнать, где был тот райский сад, но это нисколько не умаляет его притягательности.
О сотворении Адама и Евы, последующем грехопадении и изгнании из созданного для них Богом рая повествуется в начале Книги Бытия, первой книги Священного Писания иудеев и христиан. Эта история райского сада - Эдема, описанная в Библии, веками пленяла воображение художников и поэтов, пытавшихся хотя бы на холсте и бумаге воссоздать образ утраченного блаженства.
С древних времен сады и растения посвящались богам. Сохранилось множество красивых легенд, рассказывающих об отношении к растениям в Древнем Египте, в античных Греции и Риме, в Средние века и объясняющих символику растений и религиозный подтекст самого сада.
На протяжении всей истории человечества сады и парки ассоциировались с лучшим, божественным, но, являясь произведениями человека, в разные культурные эпохи всегда отражали отношения человека к миру, природе и степень ее освоения. В зависимости от мировосприятия человека, диктуемого эпохой, сады становились то замкнутыми, маленькими, аскетичными и утилитарными (Средневековье), то превращались в сады «наслаждений» (Возрождение), то вырастали в огромные садово-парковые ансамбли, объединявшие все виды искусства (классицизм, барокко).
Каждая эпоха выдвигала
свои художественные стили, иногда приемы.
В садово-парковом искусстве набор
приемов и элементов с течением
времени оставался почти
Поэтому садово-парковое искусство
было объектом пристального внимания
художников, архитекторов, литераторов,
музыкантов. Взаимосвязь садоводства
и живописи прослеживается на всем
протяжении истории существования
этих видов искусства. Одна из традиционных
связей выражалась в стремлении живописцев
запечатлеть реально
О связи с театральным искусством свидетельствуют употребляемые в садоводстве термины, такие как: сцена, кулисы, зеленый театр, сюжет, сценарий. Сады содержали пространства, устроенные специально для театральных спектаклей. Философия формировала мировоззрение, насыщала парки философско-символическим смыслом; литература, как и живопись, обостряла восприятие, подсказывая поэтические образы. Список поэтов, оказавших решительное влияние на садово-парковое искусство, может быть открыт Петраркой, который не только представил в своих произведениях программу садоводства, но и был садовником-практиком. Он писал другу: «Я создал два сада, которые мне нравятся чрезвычайно. Я не думаю, чтобы им были равные в мире». Продолжают список Джозеф Аддисон, Гете - создатель Герцогского сада в Веймаре, Н.В. Гоголь, устроивший свой сад в Васильевке. А Ван Гог на полотне «Сад поэтов» выразил свое представление об идеальном месте, «где человек освобождается от забот, и свет дня будит его воображение» [12, с. 6].
Давней была и связь садоводства с музыкой. В средневековых садах обязательным было музицирование, ценились инструментальная музыка и человеческое пение. В эпоху барокко и классицизма сочинялась специальная «садовая музыка», строились павильоны для садовых концертов. Сады были любимой темой музыкальной живописи и живописной музыки импрессионистов К. Дебюсси, В.Э. Борисова-Мусатова и др. Шелли писал: «В трепете весенних листьев, в синем воздухе мы находим... тайные созвучия своему сердцу. В безъязыком ветре есть красноречие, в шуме ручья и окаймляющих его тростников есть мелодия... Человек - это инструмент, подверженный действию различных внешних и внутренних сил, подобно тому, как переменчивый ветер играет на эоловой арфе, извлекая из нее непрестанно меняющуюся мелодию».
Уильям Лоусон в 1618 году в своей книге «Новый фруктовый сад» упоминал еще об одном «украшении» садов: «... это стаи соловьев, которые, оперируя несколькими нотами и тональностями, сильными, восхитительными голосами, исходящими из слабых телец, будут делить с вами компанию и ночью, и днем». Если именно таким образом представить себе длительную и интереснейшую эволюцию отношения человека к природе, то сады и Парки превращаются в ее вехи. И даже перышки и цветы на женских шляпках обретают историческую осмысленность и обнаруживают древние корни. История садово-паркового искусства насчитывает более восьми тысячелетий. Стили садов, сформировавшиеся за столь длительное время, подобно другим видам искусства (архитектуре, живописи, литературе) являлись отражением эпохи. Сады большей частью создавались для знати и служили «визитной карточкой» правящей элиты. Именно поэтому в садах с такой силой и выразительностью проявились национальные и религиозные особенности.
Ассиро-вавилония. Государства Двуречья находились на территории долины рек Тигр и Евфрат, впадающих в Персидский залив. Города Двуречья имели округлую в плане, позднее прямоугольную форму и были окружены кольцом крепостных стен, иногда двойным или тройным. По занимаемой площади города были меньше, чем в Египте, застройка плотнее. В архитектурных комплексах развитие композиции происходило не по продольной оси, применялось поперечное развертывание пространства. Характерно также строительство на террасах, точнее, на искусственных насыпных платформах, возвышающихся над поверхностью улиц. По этому принципу сооружались храмы-зиккураты в виде ступенчатых башен, представляющих собой ряд убывающих, как бы поставленных одна на другую платформ, квадратных или прямоугольных в плане. Верхняя платформа завершалась архитектурным сооружением, собственно храмом. Выступающие части нижних платформ иногда озеленяли: по периметру высаживали растения в специально устроенные ямы, наполненные растительной землей [18, с. 14].
Такой архитектурный принцип лег в основу «висячих садов» Семирамиды, созданных во дворе Южного дворца (605-562гг.дон.э.). Неожиданное соединение стихии земли и стихии воздуха дало уникальное прекрасное архитектурное решение. На основании археологических материалов учеными представлены гипотетические варианты садов Семирамиды. Согласно этим данным, сады представляли собой ряд возвышающихся террас отсюда, вероятно, и множественное число «садов», принятое в древних описаниях. Он был устроен в виде четырех ступенчатых, сужающихся кверху террас (по некоторым исследованиям, число террас было больше) Нижняя размером 45х40м имела высоту 8м, вторая 40х30х13м, размеры двух других террас неизвестны. Это садовое сооружение достигало уровня городской стены. Слой земли на первых двух террасах составлял 2м, на следующих 1м. На нижних террасах росли деревья, на верхних кустарники и цветы [12, с. 22].