Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Июня 2014 в 01:35, курсовая работа
Цель курсовой работы - исследовать роль специалиста по связям с общественностью в формировании корпоративной культуры вуза.
Для реализации данной цели необходимо решить следующие задачи:
• рассмотреть понятие «корпоративная культура»;
• рассмотреть сущность и особенности корпоративной культуры вуза;
• изучить основные инструменты и механизмы управления корпоративной культурой вуза;
Введение…………………………………………………………………………...2
Глава 1. Теоретические аспекты управления корпоративной культурой вуза.
1.1 Сущность корпоративной культуры……………………………………...….5
1.2 Виды, структура и механизмы формирования корпоративной культуры...8
1.3 Особенности корпоративной культуры в высших учебных заведениях………………………………………………………………………..11
1.4 Особенности управления корпоративной культурой высших учебных заведений…………………………………………………………………………20
Глава 2. Анализ корпоративной культуры СПб ИВЭСЭП
2.1 Общая характеристика ……………………………………………………...29
2.2 Исследование понимания корпоративной культуры СПб ИВЭСЭП…….33
Заключение……………………………………………………………………….42
Список использованной литературы
— Оцените, пожалуйста, отношение студентов к учебному процессу: посещаемость занятий студентами, совмещение студентами учебной деятельности и работы
— Посещаемость по вузу в среднем 50% при хорошем раскладе. Учебную деятельность и работу студенты совмещали фактически всегда и всегда (особенно для дневников) это не было уважительной причиной пропуска занятий. Это было всегда личным делом обучающегося. Успеваешь везде – молодец! Не успеваешь – отчисление.
У нас, к сожалению, многие студенты стоят в очередь за дипломом вместо того, чтобы получать знания. Мы же их слишком жалеем и нянькам, а они расслабляются и плохо учатся. Кстати, в результате страдает имидж вуза.
Щербо Игорь Анатольевич, зам. декана гуманитарного факультета СПб ИВЭСЭП, 20 мая 12:40, продолжительность интервью 30 минут
— Как бы Вы оценили уровень корпоративной культуры коллектива СПб ИВЭСЭП в настоящее время?
— Как таковой её нет. Можно говорить о корпоративной культуре факультетов и структурных подразделений, говорить про весь институт сложно. Как вариант решения можно предложить написание гимна и его использование на официальных мероприятиях. Отметить нужно проблему информированности и студентов и сотрудников о мероприятиях вуза. Вариант решения: деятельность нового начальника информационно—аналитического управления Ольги Анатольевны Олейниковой.
— Как Вы оцениваете состояние психологического климата в Вашем коллективе?
— Если судить по кафедрам, то климат и традиции есть, но чем выше уровень института, тем сложнее реализовывать элементы корпоративной культуры.
— Как Вы считаете, из каких компонентов формируется положительный имидж института?
— Я считаю, можно отметить три элемента общения, коммуникация студент—преподаватель, коммуникация преподаватель (сотрудник) — преподаватель (сотрудник) и человеческое общение между всеми участниками учебного процесса.
— Какие формы обратной связи с коллективом, на Ваш взгляд, должно использовать руководство СПб ИВЭСЭП?
— Существует такая форма как прием у ректора, где можно обсудить текущие вопросы. К вопросу об общих собраниях, они были бы уместны, например, как вариант мероприятия для исполнения гимна института.
— Какие возможности даёт Вам преподавательская деятельность в СПб ИВЭСЭП?
— В большей степени есть возможность реализации управленческих, административных навыков, что расширяет личный опыт.
— Если бы появилась возможность сменить место работы (СПб ИВЭСЭП), то какими бы главным мотивом Вы бы руководствовались?
— В данный момент рабочая ситуация полностью устраивает (пожелание более высокой зарплаты это уже общеизвестный момент), в перспективе можно рассматривать варианты административной работы с высокой оплатой.
— Знаете ли Вы какие документы регламентирует Ваше поведение на рабочем месте?
— Должностная инструкция преподавателя, должностная инструкция зам. декана.
— Как Вы считаете, достаточно ли в настоящее время проводятся общеинститутские мероприятия в связи с праздниками, юбилейными датами, конференции и т.п.?
— Мероприятия есть, важно чтобы они носили не локальный характер, а именно общеинститутский.
— Оцените, пожалуйста, следующие элементы учебного процесса: ответственность студентов за результат учебной деятельности, культура речи студентов
— И то и другое преобладает на очень низком уровне.
— Оцените, пожалуйста, отношение студентов к учебному процессу: посещаемость занятий студентами, совмещение студентами учебной деятельности и работы
— Слабая мотивация к учебе, зачастую образование получается для галочки. Возникает проблема с пониманием ценности образования. Складывается замкнутый круг, студент должен работать, чтобы оплачивать обучение, но получить хорошую работу можно, только имея знания и навыки, которые можно получить на занятиях, которые пропускают из-за работы.
Слободина Наталья Дмитриевна, доцент кафедры региональной экономики и природопользования ФИНЕК, кандидат экономических наук, преподаватель СПб ИВЭСЭП, 20 мая 10:30, продолжительность интервью 24 минуты.
— Как бы Вы оценили уровень корпоративной культуры коллектива СПб ИВЭСЭП в настоящее время?
— Очень низкий, я прихожу сюда только для реализации преподавательской деятельности, вовсе не из-за денег, да и платят смешно, а студенты и те не ходят.
— Как Вы оцениваете состояние психологического климата в Вашем коллективе?
— Коллектив хороший на кафедре, на факультете, в целом, но учитываю административные подразделения, то они сами по себе, нет с ними сплоченности.
— Как Вы считаете, из каких компонентов формируется положительный имидж института?
— Высокая квалификация преподавателей, трудоустройство выпускников. Хочу отметить, что недостаточно информируют о мероприятиях в вузе, узнаю о них очень поздно.
— Какие формы обратной связи с коллективом, на Ваш взгляд, должно использовать руководство СПб ИВЭСЭП?
— Я считаю, что должны быть какие—либо собрания для всех преподавателей в целом, а не только для руководства. Очень хотелось бы присутствовать и услышать высшее руководство лично. А так непосредственно обращаешься к своему начальнику — зав. кафедрой.
— Какие возможности даёт Вам преподавательская деятельность в СПб ИВЭСЭП?
— Опять же заработная плата смешная. На основном месте работы(вуз) я получаю гораздо больше, да и к тому же есть собственный бизнес, которому я могла бы уделять гораздо больше времени. Мне важна реализация моей педагогической деятельности, ведь я и по филиалам ИВЭСЭП езжу для этого, а также с профессиональной точки зрения – люблю природу. Еще мне нравится общаться с интересными людьми.
— Если бы появилась возможность сменить место работы (СПб ИВЭСЭП), то каким бы главным мотивом Вы бы руководствовались?
— Заработная плата, творчество.
— Знаете ли Вы какие документы регламентирует Ваше поведение на рабочем месте?
— Да, существует должностная инструкция.
— Как Вы считаете, достаточно ли в настоящее время проводятся общеинститутские мероприятия в связи с праздниками, юбилейными датами, конференции и т.п.?
— Я считаю недостаточно, и опять же, мало информируют о них, если таковые есть.
— Оцените, пожалуйста, следующие элементы учебного процесса: ответственность студентов за результат учебной деятельности, культура речи студентов.
— Всё очень на низком уровне, а практически вообще нет, ни культуры, ни ответственности, к сожалению, у студентов свои проблемы, и приходят они не для знаний, а для галочки.
— Оцените, пожалуйста, отношение студентов к учебному процессу: посещаемость занятий студентами, совмещение студентами учебной деятельности и работы.
— Посещаемость очень низкая, и очень неприятно приходить сюда в пустые стены, это отталкивает от работы именно в ИВЭСЭП, ведь хочется поделиться своими знаниями со студентами, а их нет.
Чанишвили Валерий Гурамович, проректор по воспитательной работе, профориентации и набору студентов СПб ИВЭСЭП, 21 мая 15:00, продолжительность интервью 15 минут.
— Как бы Вы оценили уровень корпоративной культуры коллектива СПб ИВЭСЭП в настоящее время?
— Уровень корпоративной культуры коллектива нашего института находится на достаточно высоком уровне.
— Как Вы считаете, из каких компонентов формируется положительный имидж института?
— Во-первых, это коррупционная репутация, в нашем вузе коррупции нет, на фоне каких—либо других вузов, а во—вторых низкий процент низко квалифицированных преподавателей.
— Какие формы обратной связи с коллективом, на Ваш взгляд, должно использовать руководство СПб ИВЭСЭП?
— Я считаю, что каждый работник должен обращаться к своему руководителю, если хочет донести какую—либо информацию, но если руководитель по каким—либо причинам не доносит, то, конечно, преподаватель может обратиться лично к высшему руководству. А по поводу собраний всех, это был бы базар, существуют советы руководства, где обсуждаются текущие вопросы.
— Если бы появилась возможность сменить место работы (СПб ИВЭСЭП), то каким бы главным мотивом Вы бы руководствовались?
— Я уже работаю 31 год и от всего устал. Если бы всё-таки сменил место работы, то творчество стало бы главным мотивом.
— Знаете ли Вы какие документы регламентирует Ваше поведение на рабочем месте?
— Да, должностная инструкция и Устав института. Но мы живем не в Америке, где работники строго их придерживаются, поэтому у них всё хорошо налажено. Мы практически не придерживаемся данных правил, а впрочем они прописаны правильно.
— Как Вы считаете, достаточно ли в настоящее время проводятся общеинститутские мероприятия в связи с праздниками, юбилейными датами, конференции и т.п.?
— Мероприятий проводится более чем достаточно! Не соскучишься!
Бушуева Эмилия Владимировна, старший преподаватель кафедры иностранных языков СПб ИВЭСЭП, 21 мая 16:00, продолжительность интервью 25 минут.
— Как бы Вы оценили уровень корпоративной культуры коллектива СПб ИВЭСЭП в настоящее время?
— Уровень корпоративной культуры коллектива нашего вуза – средний. Происходит нестыковка расписания с преподавателями, с которыми хочется побеседовать. Также могу сказать, что отсутствует своевременная информация о мероприятиях, отсутствие единого информационного центра.
— Как Вы считаете, из каких компонентов формируется положительный имидж института?
— Вообще, это высокая квалификация преподавателей, хорошее трудоустройство выпускников, хорошо оформленный сайт, с чем у нас, я считаю проблемы: мало информации, отсутствие роликов об институте. А также нет должной хорошо сформированной рекламы об институте. У нас негосударственный вуз, но диплом государственный.
— Какие формы обратной связи с коллективом, на Ваш взгляд, должно использовать руководство СПб ИВЭСЭП?
— Проблема в иерархическом построении, слишком большой слой средних менеджеров, поэтому с обратной связью проблемы, все ждут Совета руководства.
— Какие возможности даёт Вам преподавательская деятельность в СПб ИВЭСЭП?
— Быть понятой, возможность самореализации, понимание значимости как профессионала, который что—то может сделать: вечное, светлое. И определенно важно общение с интересными людьми
— Если бы появилась возможность сменить место работы (СПб ИВЭСЭП), то каким бы главным мотивом Вы бы руководствовались?
— Возможность самореализоваться.
— Знаете ли Вы какие документы регламентирует Ваше поведение на рабочем месте?
— Да, должностная инструкция, Устав.
— Как Вы считаете, достаточно ли в настоящее время проводятся общеинститутские мероприятия в связи с праздниками, юбилейными датами, конференции и т.п.?
— Нет, недостаточно.
— Оцените, пожалуйста, следующие элементы учебного процесса: ответственность студентов за результат учебной деятельности, культура речи студентов.
— Ответственности у студентов нет, разве что у единиц. Культура речи очень низкая. Я бы ввела уроки ораторского искусства и курса русского языка до окончания института, а также предметы этики и эстетики. А также необходимо сделать перестановку предметов крайне важных для факультетов, какие-то совместить, а какие-то убрать.
— Оцените, пожалуйста, отношение студентов к учебному процессу: посещаемость занятий студентами, совмещение студентами учебной деятельности и работы.
— Посещаемость занятий очень слабая, полное отсутствие мотивации, что видимо, связано с непониманием цели дальнейшей работы. Практику студенту необходимо получать как можно раньше. Могу сказать, что время пребывания в вузе – время для взросления перед взрослой жизнью, и только.
Приложение №2
Таблица данных по результатам опроса студентов
СПб ИВЭСЭП:
Опрошенный:
Вопрос: |
Семенкова Надежда Витальевна (студент) |
Зубрицкая Кристина Артемовна (студент) |
Гуляев Владислав Евгеньевич (студент) |
Устинова Анастасия Сергеевна (студент) |
Вайгони Глеб Владимирович
(студент) |
уровень КК |
3/5; отношение 3+/4— |
достаточно высокий |
довольно низкий |
средний |
ниже среднего |
уровень качества преподавания |
довольна, есть замечания |
да, 5/5 |
вполне |
нет |
да; семинарские занятия |
информ. возможности |
довольна, есть замечания |
положи—тельно |
— |
довольна; предложе—ние |
Не доволен |
участие в проектах |
КВН; больше рекламы |
нет |
нет |
PR—конкурсе |
нет |
уровень теор. подготовки |
ушла от ответа |
4 |
4/5 |
4/5; деталь |
средний |
уровень теории дисц. |
зависит от преподав. |
3 |
— |
— |
средний |
уровень практ. нав. |
3/5внесла предложение |
3 |
2/5 |
2/5; (ДДИ) |
выше среднего |
компоненты имиджа |
профессии— онализм, организация |
профессии— онализм |
удобство для студентов |
репутация, история, студенты |
преподават., история, достижения, удобства |
мероприятия института |
недовольна; предложение |
довольна |
слишком много |
достаточно |
достаточно |
оценка ЭУП |
4 и/или 5/5 |
3 и/или 4/5 |
0/5, низкое поощрение |
90%, низкое поощрение |
высокая |
отношение к уч. процессу |
4/5 |
2/5 |
низкое |
среднее, 40/60 |
недостаточно точный ответ |