Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Июня 2014 в 01:35, курсовая работа
Цель курсовой работы - исследовать роль специалиста по связям с общественностью в формировании корпоративной культуры вуза.
Для реализации данной цели необходимо решить следующие задачи:
• рассмотреть понятие «корпоративная культура»;
• рассмотреть сущность и особенности корпоративной культуры вуза;
• изучить основные инструменты и механизмы управления корпоративной культурой вуза;
Введение…………………………………………………………………………...2
Глава 1. Теоретические аспекты управления корпоративной культурой вуза.
1.1 Сущность корпоративной культуры……………………………………...….5
1.2 Виды, структура и механизмы формирования корпоративной культуры...8
1.3 Особенности корпоративной культуры в высших учебных заведениях………………………………………………………………………..11
1.4 Особенности управления корпоративной культурой высших учебных заведений…………………………………………………………………………20
Глава 2. Анализ корпоративной культуры СПб ИВЭСЭП
2.1 Общая характеристика ……………………………………………………...29
2.2 Исследование понимания корпоративной культуры СПб ИВЭСЭП…….33
Заключение……………………………………………………………………….42
Список использованной литературы
Сокращения в таблице:
Приложение № 3
Таблица данных по результатам опроса преподавателей
СПб ИВЭСЭП:
Опрошенный:
Вопрос: |
Галина Евгеньевна Сергиевская (преподав.) |
Игорь Анатольевич Щербо (зам.зав.дек.ГФ, |
Наталья Дмитриевна Слободина (преподав.) |
Валерий Гурамович Чанишвили (прор.по восп.раб.) |
Эмилия Владимировна Бушуева (преподав.) |
уровень КК |
удовлетво—рительный |
предлагает путь совер— шенствования |
очень низкий |
на достаточно высоком уровне |
средний |
уровень псих. климата |
положительно |
наличие климата и традиций |
хорошее |
— |
— |
ФОС |
затрудняется в ответе |
прием у ректора, общие собрания |
желательны общие собрания; |
лично к высшему руко—водству, советы руко—водства |
проблемно; Совет руко—водства |
возможности |
общение с ин—тересными людьми |
реализация навыков |
реализация деятель—ности |
— |
Быть понятой, самореа—лизация, понима— ние значи—мости |
мотив смены работы |
з/п |
з/п |
з/п, творчество |
творчество |
самореали— зация |
ДРП |
должностная инструкция |
должностные инструкции |
должностная инструкция |
— |
должностная инструкция, Устав |
мероприятия института |
достаточно |
есть; черта |
недоста—точно |
достаточно |
недоста— точно |
отношение студентов к УП |
посещаемость 50%; раскрыт подробно |
на очень низком уровне |
на низком уровне, а практически вообще нет |
— |
очень слабое, плохая посещаемость и т.д. |
Сокращения в таблице:
1 Питерс Т., Уотермен Р. В поисках эффективного управления (опыт лучших компаний): Пер. с англ. М.: Прогресс, 1986. С. 32.
2 Даулинг Г. Репутация фирмы: создание, управление и оценка эффективности: Пер. с англ. М: Консалтинговая группа «ИМИДЖ-Контакт»: ИФРА-М, 2003. XXVI, С. 22.
3 Спивак В. А. Корпоративная культура. СПб.: Питер, 2001. С. 64.
4 Гапоненко А. Л., Орлова Т. М. Управление знаниями. Как превратить знания в капитал. М.: Эксмо, 2008. С. 20.
5 Попов В. М., Ляпунов С. К, Муртузалиева С. Ю. Менеджмент и маркетинг бизнеса в международных компаниях. М.: Финансы и статистика, 2001. С. 44.
6 Силова Е. С. Сравнительный анализ моделей корпоративного управления // Вестник Челябинского государственного университета. - 2011. - № 32. - С. 104 .
7 Вязанкина А.А. Современные модели корпоративной культуры и их перспективы в российском обществе // Известия Алтайского государственного университета. Серия Педагогика и психология. Право. Филология и искусствоведение. Философия, социология и культурология. Экономика.. 2010. — № 2. – С. 52.
8 Федцов В.Г. Культура гостинично-туристского сервиса/ В.Г. Федцов.- Ростов-на-Дону.: «Феникс».-2008.-C. 231
9 Виханский О.С. Менеджмент/ О.С.Виханский, А.И.Наумов- М., «Экономистъ».-2006.-С. 533
10 Виханский О.С. Менеджмент/ О.С.Виханский, А.И.Наумов- М., «Экономистъ».-2006.-С.534
11 Фуколова Ю. Инженеры обслуживания / Ю.Фуколова // Секрет Фирмы. -2008. - № 18
12 Питерс Т., Уотермен Р. В поисках эффективного управления (опыт лучших компаний): Пер. с англ. М.: Прогресс, 1986.- С.80
13 Питерс Т., Уотермен Р. В поисках эффективного управления (опыт лучших компаний): Пер. с англ. М.: Прогресс, 1986. - С. 55
14Панкрухин А.П. Маркетинг образовательных услуг в высшем и дополнительном образовании. Учебное пособие / - М.: Интерпракс, 1995. –С. 240
15 Гапоненко А. Л., Орлова Т. М. Управление знаниями. Как превратить знания в капитал. М.: Эксмо, 2008. - С. 87
16 Мескон М. X., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. М.: Дело, 1992. - С. 76
17 Дойль П., Штерн Ф. Маркетинг, менеджмент и стратегия. СПб.: Питер, 2007. - С. 45
18 Гапоненко А. Л., Орлова Т. М. Управление знаниями. Как превратить знания в капитал. М.: Эксмо, 2008.- С. 86.
19 Николаева В.И. Корпоративный стиль вуза // Х Международная очно-заочная научно-практическая конференция студентов, аспирантов и молодых исследователей «Интеллектуальный потенциал вузов – на развитие Дальневосточного региона России и стран АТР» 24-27 апреля 2008 г. Владивосток, 0,1 п.л.- С.300
20 Николаева В.И. Корпоративный стиль высшего учебного заведения (на примере ВГУЭС)// периодический журнал: PR в образовании № 3, сентябрь 2008 г.,- С. 19
21 Капитонов, Э. А. Корпоративная культура и PR / Э. А. Капитонов, А. Э. Капитонов. – М. : ИКЦ «МарТ», Ростов н/Д : Издательский центр «МарТ», 2003. - С. 45.
22 Гапоненко А. Л., Орлова Т. М. Управление знаниями. Как превратить знания в капитал. М.: Эксмо, 2008. - С. 67.
23 Гэд Г. Мир не останавливается во времена кризиса // Marketing PRO. 2009. № 1 (51). – С. 36.
24 Чаран Р. Путь реформ // Harvard Business Review Россия. 2007. Янв.-февр. С. 41
25 Камерон К.С., Куин Р.Э. Диагностика и изменение организационной культуры / Пер. с англ.; Под ред. И.В.Андреевой. - СПб.: Питер, 2001. - С. 87.
26 Скуратовский А. Правовая культура в контексте особенностей развития социального бытия украинского общества и национального характера украинского / / Вестник УАДУ при Президенте Украины. - 2002. - № 1. - С. 221.
27 Мировой разум. Цели инноваций должны быть прозрачны для всех // Marketing PRO. 2009. № 1 (51). –
С. 8.
28 Гришнова А. А., Голышом А. М. Корпоративная культура и стратегия предприятия: взаимосвязь и взаимообусловленность / / Формирование рыночной экономики- М.: Финансы, 2007. - С. 186.
29 Орбан - Лембрик Л.Е. Психология управления: Руководство. - К.: Академвидав, 2003. С. 75.
30Фей К., Денисон Д. Организационная культура и эффективность: российский контекст // Вопросы экономики. 2005. № 4. – С. 62.
31
Приказ ректора СПб ИВЭСЭП о переименовании
вуза – Режим доступа: http://ivesep-39.ru/wp-
Об образовании Российской Федерации:
федер. закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ//
http://www.rg.ru/2012/12/30/
32 Официальный сайт СПб ИВЭСЭП: Режим доступа: http://ivesep.spb.ru/about/
33
Официальный сайт РИА-новости: Режим доступа:
http://ria.ru/social_ratings/
34
Официальный сайт СПб ИВЭСЭП: Режим доступа:
http://ivesep.spb.ru/