Рефераты по литературе

Литература русского зарубежья 1-ой волны

19 Ноября 2013, реферат

Русская поэзия ХХ в., как и вся культура, оказалась в ситуации разделения, болезненного рассечения. «Наша трагедия – в антиномии свободы – нашего “духа” – и России – нашей “плоти”, – сказал Д. С. Мережковский во вступительном слове на открытии «Зеленой лампы». – Свобода – это чужбина, “эмиграция”, пустота, призрачность, бескровность, бесплотность. А Россия, наша кровь и плоть, – отрицание свободы, рабство. Все русские люди жертвуют или Россией – свободе или свободой – России» [1]. И все же русские поэты в изгнании антиномию Россия – свобода стремились преодолеть.

Литература серебрянного века

05 Февраля 2014, контрольная работа

Литература серебряного века явила блестящее созвездие ярких поэтических индивидуальностей, каждый из которых являл собой огромный творческий пласт, обогативший не только русскую, но и мировую поэзию XX века.

Литература эпохи Возрождения

18 Сентября 2014, курс лекций

В европейской культуре, начиная с Х! века возникают отдельные явления, которые подготавливают возникновение нового видения мира и появление нового, ренессансного человека. К ним относится рыцарская и городская культура и литература.

Литературная критика довоенного времени

27 Мая 2013, реферат

В предвоенное и военное время рост «самосознания литературы» в основном происходил за счёт публицистики, которая и заняла место оттеснённой на второй план критики. Такая «перестановка» привела к сосредоточению литературно-критических публикаций на страницах массовых общественно-политических изданий. (Например, в «Правде» за время войны вышло более 160-ти подобных публикаций). Тенденции развития литературного процесса предвоенных лет освещались применительно к творчеству отдельных писателей.: К.Симонова, А.Толстого, Л.Леонова, Б.Горбатова, И.Эренбурга и других …

Литературно-эстетическая и социально-политическая парадигма творческих исканий поэзии 60-х гг. XX века

17 Февраля 2014, курсовая работа

Поэтический язык реализует эстетическую функцию, акцентируя внимание на самих языковых представлениях и делая их самоценными средствами выражения. Слово в художественном дискурсе предстает как парадигма контекстов, конкретных словоупотреблений в их синтагматических связях, исследование которых позволяет установить, какое видение мира отражено в данном тексте, какие именно фрагменты знания в нем закреплены. В литературоведении сформулировано несколько универсальных подходов к изучению произведений словесного искусства.

Литературное наследие Блока

06 Апреля 2015, доклад

Литературное наследие Блока обширно и многообразно, оно уже давно стало частью нашей культуры и жизни. Любовь - определяющая тема в творчестве великого русского поэта .Блока иногда называли певцом Прекрасной Дамы, но это лишь поверхностный взгляд на его творчество. Тема любви, занимая большое место в проблематике его поэзии, существует не сама по себе, а в тесной связи со сложными философскими вопросами, размышлениями о Родине, о смысле человеческого существования

Литературное образование младших школьников

26 Мая 2013, контрольная работа

Проблема развития творческих способностей младших школьников составляет основу, фундамент процесса обучения, является «вечной» педагогической проблемой, которая с течением времени не теряет своей актуальности, требуя постоянного, пристального внимания и дальнейшего развития. Сегодня в обществе особенно остро ощущается потребность в людях инициативных, творческих, готовых найти новые подходы к решению насущных социально-экономических, культурных задач, способных жить в новом демократическом обществе и быть полезными этому обществу. В связи с этим особую актуальность сегодня приобретает проблема развития творческой активности личности.

Литературные аллюзии в образах главных героев

13 Мая 2012, курсовая работа

Каждая художественная эпоха устанавливает свои отношения с классикой, выявляя таким образом собственную сущность, собственную природу. Современная западная литература отличается диалектическим отношением к классическому наследию, одновременно отвергая и усваивая его. Она вступает со своим прошлым в продуктивный диалог, освобождаясь от власти общепризнанных авторитетов, но обращаясь к ним же в поисках стимулов художественного развития.

Литературные направления «Серебряного века»

15 Октября 2013, реферат

Цель в моей курсовой работе – изучить и проанализировать «Серебряный век» в русской культуре. Для того чтобы подойти к этой цели, необходимо решить некоторые поставленные мною задачи. В первой главе своей работы я хочу рассмотреть все то, что происходило в период «серебряного века» в науке, литературе, театре, музыке, архитектуре, скульптуре и живописи.

Литературные объединения и журналы первой четверти XIX в

17 Января 2014, доклад

Общественно-политическая ситуация, сложившаяся в России в первой четверти XIX в., способствовала весьма заметному оживлению разных сфер и сторон литературной жизни. Впитывая в себя новые идеи и понятия, русская литература обретает более тесные связи с насущными запросами времени, с происходившими в это время политическими событиями, глубокими внутренними переменами, переживаемыми в эти годы русским обществом и всей страной. Характерной особенностью этой новой исторической эпохи стал повышенный интерес к области политической и общественной жизни. «Ведущими вопросами времени становятся государственное устройство и крепостное право; эти вопросы волновали умы современников, страстно обсуждались в существовавших тогда общественно-литературных организациях… проникали на страницы периодических изданий».[39] Уже в 1800-х гг. общее число таких изданий достигает 60 и в последующее десятилетие неуклонно возрастает.

Литературный герой

23 Сентября 2013, реферат

Литературным героем принято называть одного из центральных персонажей в литературном произведении, того, кто сосредотачивает на себе внимание и является основным для развития сюжета и действия. Именно судьба литературного героя находится в центре фабулы любого литературного произведения.
Литературный герой является носителем конструктивной роли в произведении, он должен быть олицетворенным в представлении воображения. Помимо личности, это может быть животное, растение или фантастическое существо. Литературные герои делятся на главных, побочных и эпизодических.

Литературный язык и культура речи

03 Февраля 2013, курсовая работа

Культуры речи – это такой выбор и такая организация языковых средств, которые в определённой ситуации общения при соблюдении современныхязыковых норм и этики общения позволяют обеспечить наибольший эффект в достижении поставленных коммуникативных задач.
Культура речи изучается в трех основных аспектах: 1) нормативный; 2) коммуникативный; 3).

Литературоведение как наука

13 Октября 2013, реферат

Литературоведением называют науку, которая изучает генезис происхождения, развитие и специфику литературного творчества в конкретных художественных произведениях, а также условия литературных процессов прошлого и настоящего.

Литературоведческие основы художественного текста на уроках литературного чтения в начальной школе

23 Ноября 2012, дипломная работа

Литературное развитие – один из компонентов в общей системе обучения, развития и воспитания младших школьников. Цели литературного образования: ввести ребенка в мир культуры, познакомить с языком культуры, сделать не только потребителем, но и созидателем духовных ценностей.
Литературное развитие как учебный процесс предполагает развитие способности к непосредственному восприятию искусства слова, сложных умений сознательно анализировать и оценивать прочитанное, руководствуясь при этом эстетическими критериями и развитием собственного литературного творчества детей.

Лицарський роман

25 Апреля 2013, реферат

Лицарський роман – розповідний жанр європейської середньовічної літератури, переважно віршований (вперше застосованим в англо-нормандських хроніках). Називається також «куртуазний роман». Лицарський роман в цілому знаменує початок усвідомленого художнього вимислу та індивідуальної творчості. Він становить вершину середньовічної оповідної літератури.
Лицарство культурно озброюється. Лицарство прагне ствердити свою гегемонію в суспільстві. Свор. легенда про те, що лицар є втіленням всіх чеснот в суспільстві.
Лицарський роман – велика оповідь фантастичного характеру про надзвичайні пригоди, героїчні подвиги і кохання.

Лицейские годы Пушкина

20 Сентября 2012, доклад

Пушкин (Александр Сергеевич) — величайший русский поэт, родился 26 мая 1799 г., в четверг, в день Вознесения Господня, в Москве, на Немецкой ул. Мать Пушкина - Надежда Осиповна Ганнибал (1775—1836), была на 4 года моложе мужа. Основателем ее фамилии был «арап Петра Великого», абиссинский князек, Абрам Петрович Ганнибал. Отец Пушкина, Сергей Львович (1771 -1848) , происходил из помещичьей, когда-то богатой семьи.

Лицейские годы Пушкина

30 Октября 2013, доклад

Для Пушкина лицей был не только источником дорогих воспоминаний, но и многого существенно важного и решающего в его последующем духовном развитии. В лицее были хорошие преподаватели, там читались ученикам основы наук, но еще более, чем преподаватели и излагаемые ими научные сведения, служил образованию лицеистов их тесный дружеский круг. Его значение для Пушкина было неизмеримо велико. Пушкин недаром после окончания лицея отмечал каждую лицейскую годовщину посвященными этой дате стихами. И это были стихи о дружбе. Лицей, лицейское содружество были тем самым, что заменяло ему в юности столь необходимое для человеческой души ощущения Дома. Лицей, лицейские друзья, воспоминания о лицее были тем положительным основанием, на котором, при всех ошибках и неудачах, не только в радостях, но и в невзгодах, всегда строилась внутренняя судьба личности Пушкина.

Лицейские друзья пушкина

13 Октября 2013, биография

Александр Сергеевич Пушкин родился в Москве, на Немецкой улице, в четверг 26 мая по старому стилю 1799 года. Отец поэта, Сергей Львович, получил прекрасное образование, блестяще знал современную ему французскую литературу, был беспечным, остроумным светским человеком.

Личность и государство в поэме "Медный всадник"

13 Октября 2013, сочинение

Противостояние личности и государства — одна из самых заманчивых для А. С. Пушкина тем. Именно она постоянно и настойчиво перекликается с такими вечными его мотивами, как свобода, место человека в обществе, сила, власть.

Логопедическая ритмика

14 Июня 2012, контрольная работа

Цель: преодоление речевого нарушения путем развития, воспитания и коррекции двигательной сферы в сочетании со словом и музыкой.
Задачи.
Образовательные: Совершенствовать грамматический строй речи (образование существительных с суффиксами -онок, –енок).
Коррекционные: Развивать речевое дыхание, речевой слух, тонкую, общую и артикуляционную моторики, пантомимику, внимание, мелодико-интонационную сторону речи, чувствао ритма, музыкальный слух, слухо-двигательную координацию. Увеличивать объем памяти.
Воспитательные: Воспитывать выразительность движений, переключаемость с одного поля деятельности на другое, умение перевоплощаться, умения согласовывать музыку с движением, положительной установки на занятие.

Логопедия

28 Сентября 2013, научная работа

Цель: Повторение пройденного материала на обобщающем занятии по гласным звукам.
Задачи:
Закреплять знания о гласных звуках, воспроизводить на слух звуковую цепочку.
Развивать мыслительную деятельность при отгадывании загадок и уметь выделять заданный звук в словах и определять его место в словах.
Развивать зрительное восприятие и узнавание на основе гласных букв.
Развивать логическое мышление при выполнение заданий.

Луиза де Баржетон (Шатле)

16 Мая 2012, доклад

Мадам де Баржетон –представительница высшего света Ангулема, так назваемая светская львица. Дворянка по происхождению, немолодая, по меркам Ангулема довольно состоятельная женщина, в которую влюблён Люсьен Шардон.

Любимые страницы романа Л.Н. Толстого "Война и мир"

14 Апреля 2015, сочинение

Роман «Война и мир» Л.Н. Толстого прочитан. Это произведение стало для меня одной из тех книг, которые поражают жизненными и творческими открытиями. Один из самых любимых эпизодов — первое знакомство с Наташей Ростовой.

Любовная лирика М.Ю.Лермонтова

25 Ноября 2012, реферат

Эти строки из стихотворения “1831-го, июня, 11 дня” — словно эпиграф к лирике Лермонтова, лирике “сильнейших страстей” и глубоких страданий. И хотя Лермонтов вступил в русскую поэзию прямым наследником Пушкина, эта вечная тема — тема любви — зазвучала у него совершенно по-иному. “Пушкин — дневное, Лермонтов — ночное светило нашей поэзии”, — писал Д. Мережковский. И воистину, если для

Любовная лирика в творчестве С. Есенина

14 Августа 2013, курсовая работа

Творчество великого русского лирика Сергея Есенина не однозначно вошло в жизни русского читателя. Его литературная деятельность прошла несколько этапов: от признания и рукоплескания, до критики и суровой цензуры на родине (до середины 50-х годов XX века), наконец, признания классикой советской литературы. После решающих политических изменений в нашей стране, когда творческая деятельность перестала подвергаться суровой цензуре, изучение творческого и жизненного пути Есенина поднялось на более высокую ступень. В большом количестве литературы, посвященной поэту, основное внимание уделяется внешним сторонам его жизни: кабацким похождениям, скандальным выходкам, женитьбе на Дункан и пр. Продолжаются обсуждения и попытки в открытии сенсационных заявлений по поводу его гибели. Все эти биографические особенности не позволяют в полной мере раскрыть внутренний мир поэта.

Любовная лирика Владмимра Маяковского

04 Декабря 2011, творческая работа

Во многом благодаря пропаганде советской власти долгое время творчество Владимира Владимировича Маяковского рассматривалось отнюдь не многогранно, как это должно было быть, а лишь в одной плоскости, только с одной стороны. Его представляли исключительно как поэта-певца революции, однако в последнее время появляется все больше материалов о его произведениях написанных по воле чувств – интимной и любовной лирики.

Любовная лирика М. Ю. Лермонтова

27 Января 2014, статья

В поэтическом мире Лермонтова не найти счастливой любви в обычном ее понимании. Душевное родство возникает здесь вне “чего б то ни было земно¬го”, даже вне обычных законов времени и пространства. Вспомним поразитель¬ное стихотворение “Сон”. Его даже нельзя отнести к любовной лирике, но именно оно помогает понять, что есть любовь для лермонтовского героя. Для него это прикосновение к вечности, а не путь к земному счастью. Такова любовь в том мире, что зовется поэзией Михаила Юрьевича Лермонтова.

Любовная лирика М.Ю.Лермонтова

30 Октября 2013, реферат

Задачи:
1. Проследить за развитием творчества М.Ю.Лермонтова.
2. Рассмотреть материалы, касающиеся вопроса отношений поэта 19века к теме любви.

Любовная лирика Николая Алексеевича Некрасова

27 Февраля 2013, сочинение

Рассуждая о творчестве Николая Алексеевича Некрасова, выдающегося поэта XIX столетия, мы в первую очередь вспоминаем о том, что он вошел в русскую литературу как «певец свободы», «поэт и гражданин», посвятивший лиру «народу своему», трагической судьбе своей родины.-На протяжении всего творческого пути поэта в центре его внимания была народная Россия с ее бедами, страданиями, лишениями; с ее стремлениями, надеждами, мечтами и постоянной борьбой. Но не стоит забывать, что Некрасов велик не только своими свободолюбивыми взглядами и мастерством воплощения народных мыслей.

Любовь в жизни героев романа "Отцы и дети"

12 Ноября 2012, сочинение

Любовь. Сильнейшее и самое могущественное из всех человеческих чувств. Она не может пройти бесследно – душа каждого человека неизбежно меняется под её воздействием. В произведении «Отцы и дети» И.С. Тургенева любовь играет огромную роль для каждого из героев, заставляя их пересматривать свои главные ценности, жизненные принципы, манеру поведения.