07 Июня 2013, реферат
Родился 15 мая 1890 года в селе Слакбаш Уфимской губернии (ныне Белебеевский район Башкортостана) в чувашской крестьянской семье, ведущей свою линию от рода Пртта (чуваш. "П?ртта"). Отец К. Иванова был одним из богатых людей. В роду Пртта почиталось образование — дед, тётка по отцу, многие родственники были грамотные. Отец при ведении хозяйства пользовался знаниями из агрономии, экономики.
С восьми лет Константин посещает сельскую начальную школу, которую заканчивает в 1902 году, учится в Белебеевском городском училище. Затем отец устраивает его в подготовительный класс Симбирской чувашской учительской («яковлевской») школы.
26 Июня 2013, лекция
Константин Иванов – поэт-лирик. Иванов произведений.сенче чённипех те тарён лирика пулни унён сёввисене вуланё чухне те лайёх палёрать? Иванов лирикипе эпикёллё произведений.сенче чёваш культурин питех те паллё тапхёр. – литературёпа халёх сёмахлёх. хушшинче тачё =ыхёнусен тапхёр. пу=ланать? Пушкин пекех вёл хёй.н творчествинче халёх юррисемпе юмахсене питех те тарён т.пченинчен пу=ланать? Чёваш историйнче чи малтан Иванов халёх юмахне сёвва хурса т.р.лет – литература юмах. =ырать?
16 Мая 2014, доклад
Константин Яковлевич Ваншенкин советский и российский поэт, прозаик.
Первые стихи Ваншенкин опубликовал в 1948 году, а первая книга "Песня о часовых" вышла через три года и была тепло встречена критикой. Одновременно с ее выходом в журнале "Новый мир" появилось стихотворение "Мальчишка", которое получило весьма широкое распространение и известность. Затем последовали сборники стихов – "Подарок" (1952), "Лирические стихи" (1953), "Портрет друга" (1955), "Волны" (1957), "Лирика" (1959), "Солдатская судьба: Стихи" (1960).
07 Июня 2013, контрольная работа
БАРОККО (итал. barocco, букв. - странный, причудливый), одно из главных стилевых направлений в искусстве Европы и Америки кон. ХVI - сер. XVIII вв. Барокко, тяготевшее к торжественному "большому стилю", в то же время отразило прогрессивные представления о сложности, многообразии, изменчивости мира. Барокко свойственны контрастность, напряженность, динамичность образов, аффектация, стремление к величию и пышности, к совмещению реальности и иллюзии, к слиянию искусств (городские и дворцово-парковые ансамбли, опера, культовая музыка, оратория); одновременно - тенденция к автономии отдельных жанров.
14 Января 2014, контрольная работа
По моему мнению, нельзя присвоить сказку "Маша и медведь" к одному виду жанра, так как она является одновременно и сказкой о животных и бытовой. Я причислила её к разряду сказок о животных, потому что одним из главных её героев является медведь. Медведь живет в той самой избушке, в которую зашла Машенька, увидев её в лесу. Там же, в избушке, происходит часть событий сказки, а потому я могу назвать её и бытовой.
18 Января 2014, контрольная работа
Вопрос о происхождении жанра любовной элегии до сих пор окончательно не решен. Сборники элегий, озаглавленные женскими именами, были еще у Мимнерма, у Антимаха и у эллинистических поэтов. Во всех этих сборниках содержание любовных элегий было объективным: не излиянием собственной страсти, а рассуждениями о страсти вообще или рассказом о страсти каких-либо мифических персонажей.
15 Сентября 2012, контрольная работа
Вопрос 1. В чем заключается нормированность русского литературного языка?
Вопрос 2. Какие две формы имеет русский литературный язык?
07 Июня 2013, контрольная работа
Изучение биографии писателя в школе. Цель и порядок изучения жизни и деятельности писателя. Принципы подбора биографического материала, методы и приёмы его реализации.
02 Августа 2013, контрольная работа
В. Гюго – вождь французского романтизма. Образ Эсмеральды и Квазимодо в романе «Собор Парижской Богоматери»
Драматизм судьбы Эрнста Гребера в романе Ремарка «Время жить и время умирать»
10 Декабря 2013, контрольная работа
Слово «фольклор», которым часто обозначают понятие «устное народное творчество», произошло от соединения двух английских слов: folk — «народ» и lore — «мудрость». Как и литература, фольклорные произведения делятся на: эпические, лирические и драматические. К эпическим жанрам относятся былины, легенды, сказки, исторические песни. К лирическим жанрам можно отнести любовные, свадебные, колыбельные песни, похоронные причитания. К драматическим — народные драмы (с Петрушкой, например).
02 Февраля 2014, реферат
1.Проблема нравственного выбора в рассказах В.М. Гаршина. Природа морали в произведениях Гаршина;
2. «Что делать?» Н.Г. Чернышевского и «Преступление и наказание» Ф.М. Достоевского: полемика о новом человеке и его месте в обществе;
14 Апреля 2014, контрольная работа
Речевые ошибки (Р) – это ошибки не в построении предложения, не в структуре языковой единицы, а в ее использовании, чаще всего в употреблении слова, т. е. нарушение лексических норм. Это плеоназм, тавтология, речевые штампы, неуместное использование просторечной лексики, диалектизмов, жаргонизмов; экспрессивных средств, неразличение паронимов. Ошибки в употреблении омонимов, антонимов, синонимов, не устраненная контекстом многозначность.
22 Июля 2014, контрольная работа
1. Традиции устного народного творчества в произведениях А.С. Пушкина.
2. Анализ одной из русских народных бытовых сказок.
14 Ноября 2014, контрольная работа
Дайте справку о соответствующем тексту литературном направлении. Какие черты этого направления можно увидеть в стихотворении? Характеризуя признаки романтизма, реализма, модернизма, постмодернизма обратите внимание на использование художественных приёмов: олицетворения (для классицизма и сентиментализма), антитезы (для романтизма), типизации (для реализма), гиперболы и гротеска (для модернизма), сатиры (для социалистического реализма), иронии, каламбура (для постмодернизма).
01 Октября 2012, контрольная работа
Работа содержит ответы на теоретические вопросы по "Мировой детской литературе"
22 Августа 2013, контрольная работа
То, что понимают под речевым этикетом, используется в речи каждого из нас ежедневно и многократно. Пожалуй, это самые употребительные выражения: мы помногу раз в день обращаемся к кому-то, приветствуем своих знакомых, а иногда и незнакомых, прощаемся с людьми, кого-то благодарим, перед кем-то извиняемся, кого-то поздравляем, кому-то желаем удачи или делаем кому-то комплимент, кому-то соболезнуем, сочувствуем, просим, предлагаем и т.д. Это и есть речевой этикет, который представляет собой совокупность словесных форм учтивости, вежливости, то есть то, без чего нельзя обойтись.
22 Ноября 2012, контрольная работа
Контрольная работа по дисциплине "Русский язык"
30 Сентября 2013, контрольная работа
Перепишите приведенные отрывки текстов, расставьте знаки препинания. Определите, к какому функциональному стилю принадлежит текст. Докажите его принадлежность к данному стилю, указав основные лексические, морфологические и синтаксические черты.
А. Уже древнегреческие мыслители видели, что помимо общего в том масштабе, в каком его постигают “частные науки”, есть общее и большего масштаба, а именно в отдельности для каждой из трех основных областей действительности природы человеческого общества сознания. Но существует и всеобщее, которое присуще земному универсуму в целом, и выражается в законах и категориях, типа необходимость, случайность, причинность, связь, время и т.п. Таким образом, структурное поле общего включает в себя конкретно- общее (компетенция отдельных наук) наиболее общее каждой из трех основных областей действительности и всеобщее (компетенция философии).
24 Мая 2012, контрольная работа
Русский язык является предметом нескольких лингвистических дисциплин, которые занимаются изучением языка: его истории, структуры, использования в общении; определяют дальнейшие пути развития. Принято считать, что русский литературный язык оформился в теоретическом наследии великого русского ученого М.В. Ломоносова и сформировался в художественном творчестве писателей XVIII–XIX вв., где главная роль принадлежала А.С. Пушкину.
21 Января 2014, контрольная работа
1 Периодизация истории русской литературы первой половины 19 века
2 Основные направления русской литературы первой половины XIX века.
3 Характеристика литературного процесса первой четверти XIX в.
4 Особенности развития русской литературы 1820-1830-х. гг.
5 Литературные журналы и альманахи первой трети XIX в., их роль в литературном процессе.
22 Февраля 2014, контрольная работа
А.С.Пушкин один из самых выдающихся и всеми любимых русских поэтов. С самого раннего детства он проявлял огромный интерес к таким произведениям устного народного творчества как сказки, песни, пословицы и поговорки. Как и все дети из дворянских семей, свое начальное образование поэт получил дома. И уже с 12 лет у него начал проявляться поэтический талант. Невозможно представить русскую литературу без такого легендарного писателя, как А. С.Пушкин. Сегодня это имя знакомо каждому, от маленького ребенка до седого старика. Некоторые произведения Пушкина понятны уже детям дошкольного возраста.
14 Декабря 2012, контрольная работа
Художественное своеобразие романа М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита».
Основные мотивы поэзии А.А. Ахматовой.
13 Июня 2013, контрольная работа
Аффрикаты:
Все аффрикаты различимы, набор совпадает с современным русским литературным языком.
Губной фрикативный согласный [в] губно-зубного происхождения. Чередуется с [ф], в соответствии с [ф] в диалектном тексте — [ф].
Твердый боковой невеляризованный согласный образует пару по мягкости с [л'].
Присутствует [j] в интервокальной позиции.
Литературная [ш:'] в тексте передана [шш]. Пример — [шшЕпкоф].
30 Мая 2015, контрольная работа
Задание 1. Перепишите текст, вставляя, где необходимо, пропущенные буквы, раскрывая скобки, расставляя знаки препинания. Внесенные исправления выделите (подчеркните).
Однажды я услышал разговор двоих. Одному было семь лет, а другому лет на сорок больше.
- Ты читал «Тома Сойера»?
- Нет.
- Счастливый, - вздохнул с завистью старший.
21 Января 2014, контрольная работа
Ваганты
Классицизм
«Буря и натиск»
Натурализм
Театр абсурда.
Трагедия
Гомер. Илиада.
Франсуа Вийон. Баллада примет.
Эразм Роттердамский. Похвала глупости.
Байрон. Паломничество Чайльд Гарольда.
Франц Кафка. Превращения.
21 Мая 2014, контрольная работа
Задание 1. Расставьте ударения.
Задание 2. Найдите ошибки, вызванные нарушением словообразовательных норм.
Задание 3. Образуйте формы родительного падежа множественного числа.
16 Мая 2015, контрольная работа
1. Подберите текст на интересующую Вас тему объёмом не более 1-2 страниц (формата А4)
2. Определите тему, идею, проблематику выбранного Вами текста.
3. Охарактеризуйте композицию текста. Составьте его план. Подготовьте устный пересказ.
15 Февраля 2015, контрольная работа
Задание 1.
Антонимы
Задание 2.
Синонимы
Задание 3.
Омофо́ны, фонетическая двусмысленность, фонетические
Задание 4.
Фразеологические сращения.
23 Октября 2013, контрольная работа
1.В чем состоит отличие стиховой речи от прозаической?
2. Рассмотрите историю русского стихосложения, выясните особенности песенно-тонического стиха, силлабической системы, силлабо-тонической системы?
04 Января 2014, контрольная работа
Аналог, баловать, бензопровод, валовой, верование, визави, генезис, диспансер, диоптрия, договор, документ, добыча, духовник, жерло, знамение, индустрия, истерия, каталог, квартал, копировать, красивее, кулинария, кухонный, кладовая, маркетинг, мышление, обеспечение, отрочество, оптовый, приданое, паблисити, подростковый, премировать, звонит, закупорить, пуловер, реноме, ретироваться, танцовщица, факсимиле, феерия.