07 Мая 2013, сочинение
Мое постижение творчества Лескова начинается с произведения «Леди Макбет Мценского уезда». В основе сюжета рассказа Н.С. Лескова «Леди Макбет Мценского уезда» лежит незамысловатая, житейская, но, в то же время, полная трагизма история. Она рассказывает о любви купеческой жены Катерины Львовны к своему работнику Сергею. Эта слепая, разрушающая любовь-страсть толкает женщину на самое страшное – убийство.
12 Ноября 2013, сочинение
На уроках литературы я совершил увлекательное путешествие в историю детской литературы. В начале путешествия, я узнал, что в Х-ХV веках еще не было детской литературы, она только начала зарождаться, поэтому дети читали религиозные книги, а также отрывки из летописей. Первая русская летопись называлась «Повесть временных лет». Ее составили несколько монахов-летописцев. Из главы «Изобретение славянской азбуки» я узнал, что славянскую азбуку создали Кирилл и Мефодий, искусные философы. Первой рукописной книгой для детей стал учебник латинского языка «Донатус».
25 Ноября 2013, сочинение
Відомо, що людський характер виявляється у різних сферах життя. Робота, навчання, захоплення, конфліктні ситуації дають змогу людині розкритись, виявити своє «я», адже характер -- це не просто енергія або пасивність, темперамент або стриманість. Характер -- це і ставлення до всього, що тебе оточує.
Саме у ставленні до оточення виявляється лідер. Навіть у дитячому колективі можна спостерігати за зростанням лідера. Саме за зростанням, бо діти мають як позитивні, так і негативні нахили. А дитячий лідер зможе підбити малюків на негативні вчинки. Та ж ситуація може спостерігатись і у підлітків.
22 Ноября 2011, реферат
История молодежного жаргона насчитывает далеко не десятки лет, и даже не столетия, а тысячелетия. Изучение древнерусских памятников заставляет придти к выводу, что и в те далекие времена, когда русский язык только зарождался, уже существовал жаргон. Для начала давайте определимся с тем, что же это все-таки такое - жаргон, арго, молодежный сленг? Толковый словарь русского языка дает следующее определение: "жаргон - речь какой-нибудь социальной или иной объединённой общими интересами группы, содержащая много слов и выражений, отличных от общего языка, в том числе искусственных, иногда условных". "Универсальная энциклопедия Кирилла и Мефодия" дает другое толкование: " жаргон - (франц. jargon), социальная разновидность речи, отличающаяся от общенародного языка специфической лексикой и фразеологией (ср. арго). Иногда термин "жаргон" применяется для обозначения искаженной, неправильной речи". Вузовский учебник по современному русскому языку дает третье толкование. Как видим, ответ на этот вопрос далеко неоднозначен. А тут еще примешиваются всяческие "арго" и "сленг"…
26 Января 2011, реферат
Молодёжная культура – это свой, ни на что не похожий мир. Он отличается от взрослого своей экспрессивной, порой даже резкой и грубой, манерой выражать мысли, чувства, неким словесным абсурдом, который могут употреблять только молодые люди, смелые и решительные, настроенные против всего мира и создавшие свой неповторимый мир. Как следствие этого – возникновение молодёжного жаргона.
23 Октября 2013, контрольная работа
Цель данной работы – изучение молодежного сленга и использования его в произведениях современных писателей.
Задачи:
1. Дать понятие молодежного сленга и рассмотреть его основные характеристики
2. Рассмотреть специфику использования сленга в художественной литературе
3. Охарактеризовать особенности использования сленга в произведениях современных писателей на примере пьесы «Изображая жертву», написанной братьями Пресняковыми.
30 Апреля 2012, курсовая работа
Цели исследования:
- обобщить и систематизировать сведения о сленге;
- проследить тенденции употребления в речи;
- выяснить условия проникновения сленга в язык и его развитие в языке.
24 Мая 2015, курсовая работа
Цель исследования состоит в доказательстве моральной неопределенности образов Альцеста и Филинта, которая не позволяет определить их как положительные или отрицательные и тем самым выделить основную идею произведения. Исследовательская цель определила следующие конкретные задачи:
1. охарактеризовать своеобразие творчества Мольера;
2. выявить место комедии «Мизантроп» в творчестве Мольера;
3. определить моральную неопределенность Альцеста и Филинта.
07 Июня 2014, курсовая работа
Перед тим,як перейти до безпосереднього структурного дослідження малої прози письменниці у першому розділі,вважаю необхідним подати у вступі незначну розвідку про тогочасний історичний бік впливу на ідеї письменства,ідейний та матеріальний стани літератури та місце в ньому Ганни Барвінок,деякі немаловагомі аспекти літературографії письменниці.
У систематизації творчого доробку Ганни Барвінок в значній мірі переважала
художньо-систематична роль “доброго” героя. У великій мірі це пов`язано з доробками попередніх літературних творів та фольклорної традиції,у якій людина зображалась першочергово істотою моральною,соціальною та духовною,тобто такою,яка,на відміну від представників світу тваринного,здатна милити,проявляти милосердя,розуміння безкорисливу взаємопідтриму та утверджувати власну соціальну суть.
04 Июня 2014, сочинение
Роман «Портрет Дориана Грея» О. Уайльдом был написан в 1891 году. Это произведение есть эстетичной концепцией мировосприятия автора. Наиболее полно она раскрывается в предисловии, где сконцентрировано двадцать пять афоризмов. Предисловие и само содержание романа составляют своеобразный диалог, в котором находит художественное выражение эстетика О. Уайльда. Эстетизм, как течение искусства, основанный на том, что творчество является отображением внутреннего мира художника: «Искусство - это зеркало, которое отображает того, кто у него смотрит». Исходя из этого утверждения, можно говорить о прекрасном внутреннем мире художника Холлуорда. Когда же в портрет вглядывается Дориан Грей, произведение становится отталкивающим, что свидетельствует об отображении души героя. Мысль автора заключается в том, что явление искусства воссоздает душу не только художника, а и зрителя.
18 Мая 2012, реферат
Морфологія, згідно переважному в сучасній лінгвістиці розуміння її завдань, описує не тільки формальні властивості слів і утворюють їх морфем (звуковий склад, порядок прямування, і т. п.), але і ті граматичні значення, які виражаються всередині слова (або "морфологічні значення "). Відповідно до цими двома великими завданнями, морфологію часто ділять на дві області: "формальну" морфологію, або морфеміки, в центрі якої перебувають поняття слова і морфеми, і граматичну семантику, що вивчає властивості граматичних морфологічних значень і категорій (тобто морфологічно виражається словотвір і словозміна мов світу).
26 Февраля 2014, реферат
В центре внимания данной работы будет проблема морфологических норм русского языка и случаев их нарушения при употреблении в устной и письменной речи местоимений. Для детального изучения этого вопроса в первую очередь необходимо определить само понятие морфологии, выявить ее задачи, а также определить, что является предметом ее изучения, каковы исторические корни данного вопроса. Затем следует выяснить, что такое местоимение, каково значение этой части речи, какие существуют лексико-семантические разряды местоимений, каковы морфологические нормы употребления и правописания местоимений, случаи их нарушения.
04 Июня 2013, тест
1. Какой разряд прилагательных является наиболее древним?
А) Качественные Б) Относительные В) Притяжательные
2. Какой разряд прилагательных является самым малочисленным и не пополняется новыми словами?
А) Качественные Б) Относительные В) Притяжательные
60. В каком ряду перечислены глаголы первого спряжения?
+ А) петь, мыть, шить, стелить, брить
Б) спать, пилить, сидеть, кричать
06 Июня 2014, курсовая работа
Целью данной работы является рассмотрение романа Дона Делилло «Белый шум» и исследование в нем мотива смерти в различных аспектах. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
рассмотреть проблему страха смерти в религиозном аспекте;
дать научное объяснение страху и фобиям на примере работ З. Фрейда;
проанализировать название романа с точки зрения символизма;
найти примеры влияния страха смерти на человека в произведении Дона Делилло «Белый шум».
20 Марта 2015, курсовая работа
Тема страдания – сопутствующая и неизменная часть нашей обыденной жизни. Различные авторы прибегали к трактовке и исследованию этого ощущения. Особый интерес такие понятия начали вызывать у писателей эпохи постмодернизма, которой свойственен глубокий психологизм и изображение нетипичных состояний главного героя.
16 Июня 2013, сочинение
Семья.… Как греет душу это слово! Оно напоминает о ласковом голосе мамы, о заботливой строгости отца. Семья - это родной дом. Это святое. Семья - это мама и папа, дедушки и бабушки, дети, это забота и любовь, радость и труд, печали и несчастье, традиции и привычки. И если в доме царят взаимопонимание, доверие, уют и тепло, то это - настоящее счастье. Прошлое, о котором мы совсем мало знаем, либо ничего не знаем, хранит свои тайны о нашем происхождении. Но как может жить человек на земле, не зная своего родства!? Не должно так быть не правильно это!
17 Ноября 2013, курсовая работа
Цель данной исследовательской работы – показать, что писатель, будучи дилетантом в музыке (по мнению А.Б. Гольденвейзера), сумел совместить в своих произведениях два дара: писательский и музыкальный.
Для достижения данной цели я поставила перед собой следующие задачи:
найти ответ на вопрос, что послужило основой для увлечения писателя музыкой;
проанализировать, как Толстой описывает состояние героев во время игры на различных музыкальных инструментах и во время слушания музыки;
выявить художественную функцию «музыкальных страниц» в выбранных для анализа произведениях.
29 Апреля 2013, реферат
Мукагали Макатаев родился 9 февраля 1931 года в селе Карасаз Нарынкольского (ныне Раимбекского) района Алматинской области. Заповедная красота Карасаза стала источником поэтического дара Мукагали. Как он воспевал «счастливый край» своего детства: «Мой Карасаз! Мое невысказанное чувство, Ты счастье, которое я искал!»
11 Декабря 2012, сочинение
Одна из основных тем романа “Война и мир” — “мысль народная”. Л. Н. Толстой одним из первых в русской литературе поставил себе целью показать душу народа, ее глубину, неоднозначность, величие. Здесь нация выступает не безликой толпой, а вполне разумным единством людей, двигателем истории — ведь по его воле происходят коренные переломы в течение пусть даже предопределенных (по мнению Толстого) процессов.
10 Июля 2013, реферат
В 60-е годы семья – в центре внимания Толстого. «Писатель, - отмечает Н.Н.Гусев, - несчастливый и неспокойный в семейной жизни, никогда не мог бы создать произведение, столь грандиозное по размеру и проникнутое таким мирным, спокойным, жизнерадостным настроением». «Война и мир», - утверждает другой биограф Толстого, - создана в семье, она вышла из семьи. Семья ничем, казалось бы, не способствовала творчеству, а вместе с тем именно она порождала его». Прототипами центральных героев были люди, составляющие ближайшее родственное и семейно-родовое окружение Льва Николаевича.
27 Мая 2013, реферат
Мұхтар Әуезовтің ғалымдық жолы көпке белгілі. Ол жасынан-ақ жазушылық қызметпен бірге әдебиет туралы ой-пікірлерін жариялап, ескі жыр-өлеңдерді жинап, оларды зерттеу саласында да өнімді еңбек етті. Оның қаламынан қазақ халқының ауыз әдебиетіне арналған көптеген зерттеулер шықты. Ол ғылыми жұртышылық мойындаған фольклоршы болатын және өмірінің соңғы күндеріне шейін Ғылым Акедемиясының Әдебиет және өнер институтында ауыз әдебиеті бөлімін басқарды.
09 Декабря 2013, доклад
Главным героем поэмы Некрасова «Кому на Руси жить хорошо» является русский народ, от лица которого семеро странников-правдоискателей рассказывают нам о нем, о его невзгодах и значительно меньших радостях. Вопрос, ставший заголовком поэмы, волновал каждого читателя России, особенно же — мужика, разоренного и истерзанного хищнической крепостнической системой. Ко времени, описанному в поэме, данное общественное устройство изжило себя полностью и никаких положительных перспектив привнести в крестьянский быт не могло.
01 Мая 2014, доклад
Николай Степанович Гумилёв был не только выдающимся поэтом, но и тонким, проницательным литературным критиком. В годы, в которые он жил, это не было исключением. Начало XX века было одновременно и порой расцвета русской поэзии, и временем постоянно рождавшихся литературных манифестов, возвещавших программу новых поэтических школ, временем высокопрофессионального критического разбора и оценки произведений классической и современной поэзии — русской и мировой. В качестве критиков и теоретиков искусства выступали в России почти все сколько-нибудь выдающиеся поэты-современники Гумилёва — И. Ф. Анненский, Д. С. Мережковский, З. Н. Гиппиус, В. Я. Брюсов, К. Д. Бальмонт, А. А. Блок, Вяч. Иванов, А. Белый, М. А. Кузмин, М. Цветаева, В. Ходасевич, М. А. Волошин и многие другие.
01 Февраля 2014, лекция
Німецька література, поряд з англійською, належить до тих європейських літератур, де романтизм склався найраніше і набув найпотужнішого розвитку. На німецькому грунті він був художнім напрямом, що розвинувся спонтанно, без великих сторонніх впливів, але саме він мав значний вплив на романтичний рух в інших країнах. Водночас романтизм у Німеччині триваліший час, ніж в Англії, зберігав свої позиції і в літературі, і в інших сферах духовної культури, зокрема в музиці й філософії.
04 Сентября 2012, реферат
Язык – это живой организм, который четко реагирует на все изменения, в общественно-политической жизни общества. Именно поэтому в современном русском языке происходят активные процессы, за которыми мы и имеем возможность наблюдать.
21 Мая 2012, реферат
В русской литературе XX века В.В. Набоков занимает особое место по ряду
причин. Во-первых, его писательская биография, начавшаяся на исходе
«серебряного века» русской поэзии, охватывает почти все хронологические этапы литературы XX века вплоть до 70-х годов.
25 Февраля 2013, биография
Надія Пукас народилася в селі Матвійківці, що на Хмельниччині, у 1950 році.
За фахом - вчителька, за покликанням - поетеса, композитор, співачка.
В її віршах тихий шелест житнього колосу, радісне дзюрчання струмка, ніжне материне слово, спів солов'я. Кожен просякнутий любов'ю до рідної землі, до людей, високим злетом громадянської лірики, дитячою безпосередністю.
23 Апреля 2013, реферат
Есть ли в моей жизни такой смысл, который не уничтожался бы неизбежно предстоящей мне смертью?”.
Этот вопрос задавал себе Лев Николаевич Толстой (1828-1910) – один из самых выдающихся писателей и мыслителей второй половины XIX – начала XX века. В то время созданное им религиозно-этическое учение, получившее название «толстовства», превратилось в целое направление русской мысли и имело многочисленных последователей в различных слоях общества, российского и зарубежного.
17 Сентября 2014, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является выявление различных значение и употреблений приставки НАНО как в словарях, так и в национальном корпусе русского языка. .
Исходя из цели, решались следующие задачи:
на теоретическом уровне:
а) определить сущность терминов «концепт»;
б) исследовать концептов, как основу языковой картины мира;
2) на практическом уровне
21 Ноября 2014, курсовая работа
Метою роботи є дослідження народних переказів про відьом, з’ясування особливостей відображення народних вірувань в літературі та Г.Квіткою-Основ’яненком в повісті «Конотопська відьма».
Завдання дослідження:
проаналізувати народні вірування про відьом та чаклунство у фольклорних джерелах;
співвіднести перекази із художніми творами;