15 Мая 2012, курсовая работа
Вечныя тэмы ў паэзіі - гэта неверагодная задума, асноўнае гучанне твораў, нераскладнае па сваёй структуры эмацыйна-сэнсавае ядро, якое аўтар спрабуе паднесці чытачу раскрытым з таго ці іншага боку.
Вечныя тэмы ў паэзіі існавалі заўсёды, існуюць цяпер, і будуць існаваць, верагодна, да самага захаду літаратуры. У гэтым і ёсць іх вечнасць.
Ва ўсе часы, не ў залежнасці ад краіны, ад палітычнага і сацыяльнага становішча народа, вечныя тэмы заўсёды заставаліся ў сваім ранейшым абліччы, толькі відазмяняючыся пад прыцэламі асобных вузкіх фактараў - такіх, як тэхнічнае развіццё, узровень жыцця, змена ідэалаў і прыярытэтаў нацыі ў агульным.
12 Апреля 2014, курсовая работа
Постаць паэтэсы Алаізы Пашкевіч (Цёткі) неад’емная ад агульнага развіцця гістарычных падзей і станаўлення беларускай літаратуры пачатку XX стагоддзя, а яе жыццёвы і творчы шлях, па сутнасці, з’яўляецца часава-прасторавай біяграфіяй усяго адраджэнскага руху, таго апантанага пакалення, што падаравала Беларусі цэлую галерэю асобаў, сярод якіх Янка Купала, Якуб Колас, Змітрок Бядуля, Максім Багдановіч, Карусь Каганец, Ядвігін Ш., Вацлаў Ластоўскі, браты Луцкевічы, Алесь Бурбіс, Канстанцыя Буйло. У гэтым шэрагу пачынальнікаў Цётка – вялікая нацыянальная паэтэса – будзіцелька, паэтэса – асветніца.
04 Мая 2014, реферат
"Ежелгі дәуір әдебиет" (VII-XIV ғғ.) деп аталатын жеті ғасырды қамтыған әдебиетіміздің, ұзақ тарихына қатысты ескерткіштер, шығармалар аз емес. Олардың алғашқылары деп түркі ру-тайпаларына ортақ Орхон ескерткіштерін (VII ғ.), "Қорқыт" (VIII ғ.) және "Оғыз-наманы" (IX ғ.) атаймыз. Ежелгі дәуір әдебиетін Мұхаммед Хорезми, Әбу Насыр әл-Фараби, Әбу Райхан әл-Бируни, Махмұд Қашқари, Қожа Ахмет Йасауи, Сүлеймен Бақырғани, Жүсіп Баласағұни тәрізді түркі халықтарының біразына ортақ ойшылдары, ғалымдары, ақындары жалғастырады (X-XII ғғ.) – Аталған ғұламалар түркі халықтарынан шыға тұра кезінде араб әдебиетін, араб ғылымын, сонымен бірге дүние жүзі ғылымын дамытуға үлкен үлес қосқан. Ежелгі дәуір әдебиетінің негізіне қыпшақ тілінде дамыған кезеңінде (ХIII-ХVI ғғ.) "Кодекс куманикус", "Махаббатнама", "Жүсіп-Зылиха", "Гүлстан", "Домбауыл", т.б. қиссалар, дастандар, шежірелер, тарихи мұралар енеді.
15 Февраля 2013, доклад
Афанасий Афанасьевич Фет владел особым чувством природы. Он восхищался красотой мира безотчетно, непосредственно, как наивный ребенок, как влюбленный юноша. Поэт создавал не обычные пейзажные зарисовки, а стремился рассказать о своих впечатлениях, навеянных природой. Всякая мысль у Фета рождена эмоцией. В каждом своем произведении он выражает целую гамму изменчивых чувств, переживаний, настроений, вызванных различными явлениями природы, которые у поэта всегда прекрасны. В 1857 году Фет написал стихотворение "Еще майская ночь!..", которое я очень люблю.
28 Октября 2013, лекция
Оригинальный фетовский жанр можно рассматривать “мелодии’’ - стихотворения, которые представляют собой отклик на музыкальные впечатления.В поэзии Фета важна ритмическая организация текстов и их музыкальность. В художественном мире Фета искусство, любовь, природа философия, бог – это всё разные проявления одной и той же творческой силы – красоты. Главная тема тв-ва – поклонение красоте. Лирика Фета гораздо сложнее, чем у какого-либо другого поэта ,тематической определённостью она не обладает,т.е. её нельзя поделить на любовную,философскую и т.д.
21 Мая 2012, реферат
11 июня 1889 года в дачном предместье Одессы у инженер-капитана 2-го ранга Андрея Антоновича Горенко и его жены Инны Эразмовны (в девичестве Стоговой) родилась дочь Анна, ставшая уже шестым ребенком в семье. В 1891 году семья Горенко переехала в Царское Село, ныне город Пушкин, близ Царскосельского лицея, в местах, где витал пушкинский дух и величавость позапрошлого и начала прошлого века выражена в архитектуре и воспитана в природе. Там и прошли детство и отрочество Анны.
Из автобиографии: «…Годовалым ребенком я была перевезена на север – в Царское село. Там я прожила до 16 лет.
04 Декабря 2014, сочинение
Анна Андреевна Ахматова творила в очень сложное время, время катастроф и социальных потрясений, революций и войн. Поэты в России в такую бурную эпоху забывали, что такое свобода, им часто приходилось выбирать между свободным творчеством и жизнью. Но, несмотря на все эти обстоятельства, они все так же продолжали творить чудеса: создавались чудесные строки и строфы.
Так и Анна Ахматова до конца своих дней посвящала себя и всю свою жизнь творчеству, поэзия всегда была для нее делом
жизни.
01 Мая 2014, реферат
XX ғасырдың басында қазақ халқы аса ірі қоғамдық-саяси өзгерістермен қатар ауқымды рухани жаңғыруларды да бастан кешті. Ұлттық мәдениет пен әдебиеттің, білім мен ғылымның туын көтерген, жұртшылықтың санасына демократиялық ойлар сіңіріп, алға жетелеуге ұмтылған зиялы топ қалыптасты. Халықтың зердесіне сәуле түсіріп, санасын оятқан осы топтың рухани көсемі Ахмет Байтұрсынов еді.
Қазақ әдебиеті мен әдебиеттану ғылымының, тіл білімінің атасы, ұлы түрлендіруші-реформаторы атанған ол өзінің алдындағы Шоқан, ЬІбырай, Абайлардың ағартушылық, демократтық бағыттарын жалғастыра отырып, өз заманындағы тұтас бір зиялы қауымның төлбасы болды.
29 Марта 2015, реферат
Байтұрсынұлы Ахмет (5 қыркүйек 1872 жыл, қазіргі Қостанай облысы, Жангелді ауданы Сарытүбек ауылы – 8 желтоқсан 1937, Алматы қаласы) — қазақтың ақыны, әдебиет зерттеуші ғалым, түркітанушы, публицист, педагог, аудармашы, қоғам қайраткері. Қазақ халқының 20 ғасырдың басындағы ұлт-азаттық қозғалысы жетекшілерінің бірі, мемлекет қайраткері, қазақ тіл білімі мен әдебиеттану ғылымдарының негізін салушы ғалым, ұлттық жазудың реформаторы,ағартушы, Алаш-Орда өкіметінің мүшесі.
24 Января 2014, творческая работа
Дұрыс жауап үшін белгіленген банкноттардан алып отырасың. Қиналсаң, көмек алуға (басқаша айтқанда қарыз алуға) болады. Оны банк тілінде «несие» деп атайды. Егер несие алсаң, тәрбие сағатының соңында сұраққа жауап беріп, алған несиеңнен (қарызыңнан) құтылуға болады. Ойынымыз 6 бөлімнен тұрады. Әр ойыншының біліміне (берген дұрыс жауабына) банкноттар беріледі. Ойын соңында білімімен банкнотты көп жинаған оқушы және топты анықтаймыз.
Онда ойынымыздың «Ақша туралы ой» атты 1 - бөлімін бастайық. Бұл бөлімде дұрыс жауап берген оқушы 200 теңгелік банкнотқа ие болып, 200 ұпай жинайды. Бұл бөлім 4-ке бөлінеді. Үлестірме қағаздарды таңдап алайық (Үш сөз, 5 жолды өлең, жұмбақ, ертегі).
05 Ноября 2013, курсовая работа
Актуальність досліджуваної теми. Біблія – священна книга трьох світових релігій: іудаїзму, християнства та ісламу. Як сповідується в цих релігіях, вона – слово Боже для людей. Біблія – одна із найдревніших книг, найбільш розповсюджена і найбільш перекладувана книга. Вона занесена до Книги рекордів Гінеса як найпопулярніша книга в світі.
Автори Історії Української Літератури відзначають: «Біблія справляла протягом віків винятковий вплив на ідеологічно-духовне життя, літературу, культуру, образотворче мистецтво багатьох народів».
17 Ноября 2013, реферат
Леся Українка (Лариса Петрівна Косач) народилася 25 лютого 1871р. у Новограді-Волинському. Мати її — письменниця Олена Пчілка — і батько — юрист — багато уваги приділяли гуманітарній освіті дітей, розвивали інтерес до літератури, вивчення мов, перекладацької роботи. Серед близького оточення майбутньої поетеси були відомі культурні діячі: М. Драгоманов (її дядько по матері), М. Старицький, М. Лисенко. Все це сприяло ранньому входженню Лесі в літературу: в дев'ять років вона вже писала вірші, у тринадцять почала друкуватись. У 1884р. у Львові в журналі “Зоря” було опубліковано два вірші (“Конвалія” і “Сафо”), під якими вперше з'явилось ім'я — Леся Українка.
03 Ноября 2013, реферат
Лабрак, звідник, терпить корабельну аварію якраз на тому місці, де домовився про зустріч з молодим афінянином, якому обіцяв продати дівчину Палестру. Старезний Демонес, що живе поблизу від берега, виявляється батьком Палестри. Спроба молодої рабині бігти від Лабрака і виявлення рибаком Гріпом в своїх мережах Палестрі шкатулки, що належала, з коштовностями породжують безліч сцен, де гумор і патетика змішані в точних пропорціях.
16 Октября 2013, реферат
Тарас Григорович Шевченко народився 9 березня 1814 року в силі Моринці Звенигородсько-
го повіту Київської губернії (нині – Черкаської області) . Згодом Шевченки переїхали до Ки-
рилівки куплену Григорієм у селянина Тетерюка небагату хату, де й минуло дитинство
Майбутнього поета, який завжди вважав своєю батьківщиною саме це село. Тут народи -
лися й молодші сестри Тараса - Ярина, Марія, і брат Йосип. Пізніше, 1843 року, Шевченко
намалював свою хату й умістив літературний спогад про своє дитинство на рідній садибі
в повісті «Княгиня».
23 Января 2013, биография
Немецкий драматург и поэт. Родился 10 февраля 1898 в Аугсбурге. Закончив реальное училище, в 1917–1921 изучал философию и медицину в Мюнхенском университете. В студенческие годы написал пьесы Ваал (Baal, 1917–1918) и Барабаны в ночи (Trommeln in der Nacht, 1919). Последняя, поставленная Мюнхенским камерным театром 30 сентября 1922, завоевала премию им. Клейста.
13 Апреля 2014, биография
Великий вплив мала творчість Шевченка на літератури слов'янських народів (болгарського, чеського, польського та ін.), що був виразно помітним уже в другій половині XIX ст. Шевченкова поезія стала етапом і в розвитку української літературної мови. Шевченко завершив процес її формування, розпочатий ще його попередниками (Котляревський, Квітка-Основ'яненко, поети-романтики та ін.), здійснивши її синтез з живою народною мовою і збагативши виражальні можливості українського художнього слова.
08 Декабря 2013, реферат
Алесь Разанаў нарадзіўся 5 снежня 1947 г. ў вёсцы Сялец Бярозаўскага раёну Брэсцкае вобласці ў сям'і служачых. Бацька, Сцяпан Разанаў (1910–1986), паходзіў з вёскі. Вялікая Ржакса (Тамбоўская вобласьць), прыехаў з геадэзічнай экспэдыцыяй ў Беларусь, дзе і застала яго вайна. У 1942 схоплены фашыстамі і вывезены ў Нямеччыну, дзе працаваў на заводзе, знаходзіўся ў канцлагерах Заксенхаўзен і Маўтхаўзен, з якога ў 1945 вызвалены савецкай арміяй. Вярнуўся да сям'і на Брэстчыну і застаўся жыць у вёсцы Сялец. Маці, Надзея, працавала мэдсястрой, фэльчарам-акушэркай, пазней – у бальніцы ў вёсцы Сялец, цяпер на пэнсіі.
18 Июля 2013, доклад
Усе життя наше пов'язане з мовою. Завжди ми шукаємо найточнішого вираження думок або почуттів словом. Можли¬вості нашого пізнання безмежні, і невичерпні можливості роз¬витку мови. Тому треба постійно піклуватися про здоров'я нашого слова, оберігати його коріння, леліяти його цвіт. Тоді наша мова буде запашною, багатою і співучою, сповненою му¬зики й чару, життєвої правдивості й поетичності, як не раз на цьому наголошував Олесь Гончар.
31 Мая 2013, творческая работа
Дата народження: 9 жовтня 1904
Місце народження: м. Кам'янець-Подільський
Дата смерті: 23 листопада 1983 (79 років)
06 Октября 2013, реферат
В 1862 году Тургенев пишет роман "Отцы и дети". В этот период намечается окончательный разрыв между двумя общественными лагерями: либеральным и революционно-демократическим. В своем романе Тургенев показал человека новой эпохи. Это демократ-разночинец Базаров.
На протяжении всего романа рядом с Базаровым показан его друг Аркадий. По убеждениям и происхождению они принадлежат к разным общественным классам. По своим убеждениям Базаров "демократ до конца ногтей". Друзья вместе учатся на медицинском факультете университета. Их связывает несколько лет дружбы.
09 Июня 2015, реферат
Дон Жуан — в версии Байрона романтический персонаж, который открывает в себе разлад между заложенным природой и тем, что взлелеяно обществом, и этим резко отличается от своих предшественников. Они — в обработках легенды от Тирсо де Молина до Мольера — были неизменно наделены человеческой цельностью, тогда как у Байрона персонаж, сохраняя духовное ядро своей личности неизменным, в реальных обстоятельствах принужден раз за разом поступать вопреки чувству и даже не в согласии с «голосом наслажденья», который «всегда сильней разумного сужденья».
22 Ноября 2015, курсовая работа
Пушкина не стало в расцвете его поэтических возможностей, а возможности эти были необычайно велики. Но Пушкин успел сделать очень много. Это величайший народный поэт, воплотивший в себе достижения предшествующей отечественной и мировой литературы, обозначивший своим творчеством более высокий этап ее дальнейшего развития. Его творчество отразило своеобразие всех основных сословий страны - дворянства, крестьянства, буржуазии, мещанства: их обычаи, нравы, интересы, стремления, связи и отношения. Поэт обличал отрицательные характеры, боролся с индивидуализмом и одновременно утверждал положительные образы своей эпохи.
14 Декабря 2014, курсовая работа
Мета даної роботи - виявити основні особливості художньої форми англо - шотландських народних і літературних балад початку XIX ст. у творчості англійських романтиків. При цьому розглянути характерні риси їх метрики, мови, стилю, образної системи. У зв'язку з поставленою метою виявилося необхідним вирішити і деякі завдання :
1. Звернутися до історії виникнення та еволюції баладних жанрів
2. Розглянути основні цикли англо- шотландських балад , а також їх художні особливості
3. Виявити який розвиток отримує жанр балади у творчості поетів – «лейкістів»; а також визначити художні особливості літературної балади початку XIX століття.
4. Виявити особливості форми і засобів художнього відображення балади у творчості поетів «озерної школи».
04 Января 2014, биография
Русский поэт. Родился в 1867 в деревне Гумнище, Владимирской губернии, в дворянской семье. Учился в гимназии в Шуе. В 1886 г. поступил на юридический факультет Московского университета, но был исключен за участие в студенческом движении.
Первый сборник стихотворений Бальмонта вышел в Ярославле в 1890 г., второй — «Под северным небом» — в 1894 г. В них преобладают мотивы гражданской скорби. Вскоре Бальмонт выступает как один из зачинателей символизма.
01 Октября 2013, сочинение
1 аргумент: человек учится видеть красоту мира не только находясь среди природы, но и наслаждаясь произведениями искусства. Это обогащает его внутренний мир, делает добрее, гуманнее. (Пример: музыка Чайковского, картины художников).
2 аргумент: произведения русской классики помогают нам понять, как прекрасен может быть человек, если его помыслы, поступки благородны, чисты. (Пример: Наташа Ростова).
26 Июня 2014, реферат
Иван Андреевич Крылов вошел в историю русской литературы как великий баснописец. Образ дедушки Крылова уже в детстве осознается как бесконечно родной и близкий, чем-то напоминающий Деда Мороза. Он появляется рядом с волшебными сказками и первыми художественными впечатлениями детства. Сами по себе вошли в нашу жизнь крыловские умные звери с их вполне человеческими мыслями, поступками, суждениями. Образы и крылатые строки его басен с детских лет запечатлелись в нашем сознании. Именно поэтому я выбрала темой своего реферата литературную деятельность И.А. Крылова-баснописца.
07 Ноября 2013, реферат
В баснях Крылова воплощаются не только душа и мудрость, но и эстетические возможности народа. Это новая ступень в мировом развитии басни. Еще при жизни писателя русская прогрессивная критика признавала его первым баснописцем в Европе. Мастер «истинной живописи» (Жуковский), «истинно народный поэт» (Пушкин), «поэт и мудрец», слившиеся воедино (Гоголь), — так отзывались о Крылове современные ему классики русской литературы.
В речи басен Крылова отразилось магистральное направление развития отечественного литературного языка. Басни много содействовали сближению литературной речи с разговорной и обогатили разговорный язык. Крылов проложил дорогу Грибоедову, Пушкину, Гоголю, а потом и Некрасову.
10 Января 2013, доклад
Басня, – краткий, чаще стихотворный, нравоучительный рассказ.
Персонажами басен обычно бывают животные, неодушевленные предметы, но это очень редко. Цель этого рассказа —отложить в уме читателя какой-нибудь нравственный смысл, заимствованный из человеческого общежития и, значит, в некотором роде полезный.
03 Марта 2015, дипломная работа
Бастауыш мектеп білім мазмұны Абай шығармаларындағы адамгершілік тәрбиесінің педагогикалық және әдістемелік жолдарын негіздеу.
Бұл мақсаттан туындайтын міндеттер:
Абай туралы зерттеу еңбектеріне сүйене отырып, оның өскен ортасы, педагогикалық көзқарасы туралы сипаттап жазу.
Бастауышта Абайдың адамгершілік мұратын ұғындыру жолдарының әдіс-тәсілдерін көрсету.
12 Февраля 2014, творческая работа
Интеграцияланған оқулық болғандықтан, онда әрбір тақырып оқу мәтіндерінен басталады да, одан әрі грамматикалық тақырыпқа қатысты жаттығулар беріледі. Оқу материалдары мемлекеттік білім беру стандарты негізінде жазылған бағдарламада көрсетілген тақырыптарды қамтиды. Оқулықта ұсынылған жаттығулар оқушылардың шығармашылық ойлауын дамытатындай, өтілгелі отырған тілдік ұғымдарды өздіктерінен саналы түрде түсініп, тұжырымдай алатындай ойластырылған.