Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Февраля 2014 в 14:54, курс лекций
Тема 1. Предмет и метод логистики
1.1 Концепция, цели и структура логистики
Термин "логистика" - древнегреческого происхождения, где "logistike" означало "мышле-ние, расчет, целесообразность". В Древнем Риме под логистикой понимались правила распре-деления продовольствия, а люди, выполнявшие эти функции назывались логистиками или ло-гистами. В Х веке нашей эры логистика трактавалась как искусство снабжения армии и управ-ления ее перемещениями.
Для повышения
эффективности
1. Логистическая цепь
распределительной системы
2. Необходимо использовать
минимальное количество УДЕ
3. Если нельзя избежать создания стационарного (центрального) склада, он должен располагаться возможно ближе к конечным потребителям в плане транспортировки и возможно ближе к исходному производственному процессу, если это касается сортировки груза.
Резервы экономии затрат
на распределение готовой
8.2 Проблемы
организации и управления
Основные задачи, решаемые персоналом логистического менеджмента, на микро- и макроуровнях управления логистической распределительной системой представлены в табл. 15.
Задачи микро- и макрологистической системы распределения
Задачи микрологистической системы |
Задачи макрологистической системы |
Текущее и оперативное планирование процесса распределения ГП |
Изучение конъюнктуры рынка, прогнозирование спроса на ГП |
Нормирование запасов ГП и организация их хранения |
Формирование базы потребителей и изучение транспортной системы |
Организация получения и обработки заказа на поставку товаров |
Заключение договоров на поставку |
Складирование и грузопереработка |
Выбор оптимальной стратегии распределения |
Выбор вида защитной упаковки и отгрузка готовой продукции |
Определение оптимального места расположения распределительных центров |
Обеспечение сохранности товара и страхование рисков |
Выбор оптимальных каналов распределения |
Организация и контроль доставки |
Формирование |
Транспортировка возвратной
тары и отходов |
Выбор оптимальных методов распределения и контроля товарных запасов |
Ценообразование и передача прав собственности на товар |
Составление оптимальных маршрутов доставки готовой продукции |
Организация продажи, пред- и послепродажного сервиса и мониторинг товародвижения |
Оценка транспортных издержек и затрат на распределение ГП |
Поставщик и потребитель товаров представляют собой две микрологические системы, связанные между собой логистическим каналом или каналом распределения. В общем смысле канал распределения - это путь, по которому товары движутся от производителя к потребителю. В научном плане канал распределения - это линейно упорядоченное множество различных логистических посредников, проводящих потоки готовой продукции одного наименования или ассортимента от конкретного производителя к конечному или промежуточному потребителю. Множество каналов распределения образует распределительную сеть организации. Использование каналов распределения приносит производителю определенные выгоды, так как обеспечивает продажу продукции наиболее эффективными способами, что сокращает затраты на распределение. В логистических системах с прямыми связями роль канала распределения выполняет управление (отдел) сбыта предприятия, использующее транзитную форму товародвижения "производитель-потребитель". К преимуществам короткого канала распределения относятся:
- непосредственное изучение рынка своего товара;
- контроль за ведением торговых операций;
- тесное сотрудничество
с потребителями, проведение
- формирование постоянной системы заказов.
В гибких эшелонированных
логистических системах в
распределительном процессе исп
Канал распределения реализует функции, представленные на рис. 19.
Рис. 19. Функции канала распределения
Канал распределения характеризуется следующими показателями:
а) уровень канала - обозначает конкретных логистических посредников, выбор которых зависит от их уровня знаний товара и рынка, степени охвата рыночного пространства, технических возможностей и репутации;
б) протяженность канала - определяется по числу уровней канала.
Различают горизонтальные каналы распределения нулевого, первого, второго и т.д. уровня, в которых соответственно: отсутствует, имеется один, два и т.д. логистических посредников. Вертикальный канал распределения представляет собой интеграцию производителя с оптовыми и розничными организациями, которые являются его дочерними или зависимыми компаниями. Количество посредников в горизонтальном канале зависит от методов распределения, числа торговых точек и от типа спроса на данный товар (массовый, средний, специальный).
При выборе канала распределения логистический менеджер должен учитывать и особенности конечных потребителей:
- местоположение и число потребителей;
- величину среднеразовой покупки и уровень доходов потребителей;
- стандарт обслуживания потребителей, то есть</s