Оптимизация совокупных затрат на обеспечение своевременных поставок готовой продукции с учетом логистических рисков

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Октября 2013 в 19:11, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность проблемы управления логистическими рисками в настоящее время не вызывает сомнений. Риск превращается в неотъемлемый элемент социально-экономических отношений и становится органической частью стратегии и тактика социально-экономической политики различных предприятий. Переход к рыночным отношениям сопровождается глубокими преобразованиями как в самих структурах товарно-денежного обращения, так и в сфере их функционирования.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
1. Теоретические основы управления рисками на предприятии «Premium-LogisticsFruits»………………………………………………………..…………..6
1.1. Транспортировка скоропортящихся грузов компании «Premium-LogisticsFruits»…………………………………………………………………..…..……....6
1.2 Оценка логистических рисков на предприятии «Premium-LogisticsFruits»
……………………………………………………………………………………...7
2. Разработка этапов по управлению рисками на предприятии «Premium-LogisticsFruits»......................................................................................................10
2.1 Определение показателей и методов, влияющих на осуществление управления логистическими рисками………………………………………….10
2.2.Разработка алгоритма оценки риска на базе определения вероятности возникновения рисковых ситуаций при перевозках грузов АТП…………….16
3. Оптимизация совокупных затрат на обеспечение своевременных поставок готовой продукции с учетом логистических рисков…………………………..19
3.1 Управление логистическими рисками на основе метода классической теории риска - сравнение альтернатив в условиях риска…………………..…19
3.2Рекомендации по управлению логистическими рисками на предприятии «Premium-LogisticsFruits»……………………………………………………....27
Заключение ……………………………………………………………………....28
Список используемой литературы……………………………………………..

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая1.docx

— 51.34 Кб (Скачать файл)

Федеральное государственное  бюджетное образовательное учреждение

Высшего профессионального  образования

«Сибирская государственная  автомобильно-дорожная академия

(СибАДИ)»

 

Кафедра «Логистика»

Курсовая работа по дисциплине

«Управление логистическими рисками в цепях поставок»

На тему: «Оптимизация совокупных затрат на обеспечение своевременных  поставок готовой продукции с  учетом логистических рисков»

 

 

 

Выполнила студентка: ЭиУ гр.ЛОГ-09э3

Бондаренко К.Ю.

Руководитель: к.э.н., доцент Чувикова В.В.

                                                         

 

 

 

 

 

Омск - 2013

 

 

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3

1. Теоретические основы управления рисками на предприятии «Premium-Logistics Fruits»………………………………………………………..…………..6

1.1. Транспортировка скоропортящихся грузов компании «Premium-Logistics Fruits»…………………………………………………………………..…..……....6

1.2 Оценка логистических рисков на предприятии «Premium-Logistics Fruits»

……………………………………………………………………………………...7

2. Разработка этапов по  управлению рисками на предприятии «Premium-Logistics Fruits»......................................................................................................10

2.1 Определение показателей  и методов, влияющих на осуществление  управления логистическими рисками………………………………………….10

2.2. Разработка алгоритма оценки риска на базе определения вероятности возникновения рисковых ситуаций при перевозках грузов АТП…………….16

3. Оптимизация совокупных затрат на обеспечение своевременных поставок готовой продукции с учетом логистических рисков…………………………..19

3.1 Управление логистическими рисками на основе метода классической теории риска - сравнение альтернатив в условиях риска…………………..…19

3.2Рекомендации по управлению логистическими рисками на предприятии «Premium-Logistics Fruits»……………………………………………………....27

Заключение ……………………………………………………………………....28

Список используемой литературы……………………………………………..29

Приложение………………………………………………………………………31

Введение 
 Продолжающаяся рыночная трансформация российской экономики выдвигает множество новых проблем, требующих глубокого осмысления и обоснования путей их практического решения. Одной из них является проблема рационализации материальных потоков товародвижения и сопутствующих им финансовых и информационных потоков в сфере товарно-денежного обращения. Важным ее аспектом является управление рисками в цепях поставок в формате систем логистики.     Актуальность проблемы управления логистическими рисками в настоящее время не вызывает сомнений. Риск превращается в неотъемлемый элемент социально-экономических отношений и становится органической частью стратегии и тактика социально-экономической политики различных предприятий.          Переход к рыночным отношениям сопровождается глубокими преобразованиями как в самих структурах товарно-денежного обращения, так и в сфере их функционирования.        В условиях перехода к рыночным отношениям единые системы нормативов совершенствования материально-технической базы теряют свое прежнее значение. Каждый субъект хозяйствования самостоятельно оценивает конкретную ситуацию и принимает решения. В конкурентной борьбе выигрывает тот, кто более компетентен в области логистики, владеет ее методами. Хозяйственная среда становится все более «рыночной», вносит в предпринимательскую деятельность элементы неопределенности, расширяет зоны рисковых ситуаций. Функционирование же современной рыночной среды просто немыслимо без риска.       При переходе к рыночным механизмам хозяйствования государство не несет ответственности по обязательствам предприятий. При этом для коммерческих структур расширяется круг возможностей и увеличивается количество степеней свободы в процессе принятия управленческих решений, а, следовательно, появляется необходимость учета, анализа и оценки риска в системе управления предприятием. И независимо от причин возникновения риска, в коммерческой деятельности естественным является желание каждого предприятия уменьшить возможные потери, связанные с реализацией риска. Именно поэтому возникает проблема управления риском, то есть «риск - менеджмент». Для любой организации, какой бы сферой деятельности она ни занималась, управление риском означает выявление, анализ и регулирование тех рисков, которые могут угрожать имуществу и доходности [2]. 

На современном этапе  развития одной из важнейших задач  в промышленности является оптимизация совокупных затрат на обеспечение своевременных поставок готовой продукции с учетом логистических рисков. Решение этой задачи находится в центре внимания практически любого предприятия независимо от отраслевой принадлежности, юридического статуса, размера, финансового состояния, и в будущем не потеряет своей актуальности. К настоящему времени, несмотря на значительный опыт, еще не в полной мере сформированы принципы и методы снижения затрат, возникающих при поставках готовой продукции. Необходимость решения этой задачи определяет актуальность проведения исследований в курсовой работе в направлении оптимизации совокупных затрат с учетом логистических рисков .         Курсовая работа состоит из трех разделов. В первом рассмотрена деятельность по управлению рисками на предприятии «Premium-Logistics Fruits».  Во второй и третьей главе были разработан алгоритм по управлению логистическими рисками и представлено использование метода сравнения альтернатив в условиях риска для обеспечения своевременных поставок готовой продукции на примере компании «Premium-Logistics Fruits». Цель исследования заключается в разработке рекомендаций по управлению логистическими рисками на предприятии «Premium-Logistics Fruits».              На основе цели исследования были поставлены следующие взаимосвязанные задачи:

  1. Анализ деятельности по управлению рисками на предприятии «Premium-Logistics Fruits»;
  2. Разработка алгоритма оценки риска на базе определения вероятности возникновения рисковых ситуаций при перевозках грузов АТП;
  3. Управление логистическими рисками на основе метода классической теории риска - сравнение альтернатив в условиях риска;
  4. разработаны научно-практические решения по управлению логистическими рисками на предприятии «Premium-Logistics Fruits».

Объектом исследования является система взаимосвязанных логистических процессов в цепи поставки транспортного предприятия, обеспечивающего транспортировку скоропортящихся грузов. Предметом исследования служит функционирование логистических процессов в рамках цепи поставок скоропортящихся грузов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Теоретические основы управления рисками на предприятии «Premium-Logistics Fruits»

1.1 Транспортировка скоропортящихся грузов компании «Premium-Logistics Fruits»           Среди предоставляемых услуг компании «Premium-Logistics Fruits» особое внимание уделяется транспортировке скоропортящихся грузов. Транспортировка скоропортящихся товаров осуществляется автотранспортом, соответствующим всем необходимым санитарным требованиям и имеющим санитарный паспорт. Скоропортящийся груз - это товары с ограниченным сроком годности, которые требуют особых условий хранения и транспортировки. К скоропортящимся товарам относят:

  • продукты питания: фрукты, овощи, мясную и молочную продукцию, кондитерские и хлебобулочные изделия;
  • медикаменты;
  • косметику;
  • химическую продукцию;
  • живые растения: саженцы, цветы и так далее.

Продукты с определенным сроком годности требуют особого  температурного режима, в том числе и при транспортировке. Транспортировка скоропортящихся товаров не должна выполняться в контейнерах, так как в таких машинах невозможно поддерживать стабильную температуру.  Транспортируется такой товар в рефрижератор со специальным термоизолированным корпусом. Такая холодильная установка в кузове позволяет установить определенную температуру, а теплоизоляционная обшивка не дает ей упасть или подняться. Предоставляемый автотранспорт для транспортировки скоропортящихся товаров соответствует всем необходимым санитарным требованиям и имеет санитарный паспорт. Благодаря наличию современного оборудования и ответственной работе высококвалифицированных сотрудников, компания «Premium-Logistics Fruits» успешно осуществляет быструю транспортировку грузов по демократичным ценам.

1.2. Оценка логистических рисков на предприятии «Premium-Logistics Fruits»            Любая деловая активность при транспортировке продукции связана с риском. Возрастает возможность невыполнения транспортным предприятием своих обязательств по транспортировке скоропортящихся грузов, риск по транспортировке свежих овощей и фруктов неудовлетворительного качества, с потерей их потребительских свойств, а также повышается риск возникновения транспортных происшествий.       При доставке скоропортящихся грузов возникают следующие виды риска:

  1. транспортный - возникает при транспортировке скоропортящегося груза при сбоях в движении;
  2. производственно-технический - риск нарушений производственного процесса, вследствие изношенности подвижного состава и постоянных устройств, отсутствия резервов пропускных и провозных способностей, сбоев в снабжении топливом и другими видами ресурсов, низкого качества сырья, материалов, запасных частей, отклонения по нормам и срокам в процессах технического обслуживания и ремонта, ошибок в диспетчеризации производства, недостатков в организации труда, чрезвычайных ситуаций и пр.;
  3. инновационный - обусловлен разработкой, внедрением и освоением новой техники, технологии. Причинами риска могут быть: несоответствие расчетных параметров работы новой техники фактическим; отказы в работе новой техники; неэффективность инновационной деятельности; неточная оценка лизинговых сделок; невозврат кредита, процентов и пр.;
  4. коммерческий - риск, возникающий в процессе реализации продукции или предоставления услуг и осуществления коммерческих сделок. Наступление коммерческого риска может быть обусловлено: падением и неустойчивостью спроса; недобросовестностью партнеров; потерями имущества и снижением качества перевозимых грузов; непредоставлением грузов к перевозке; отсутствием страхования грузов и транспортных средств; отказом грузовладельца оплачивать доставку груза и пр.;
  5. финансовый - риск при осуществлении финансовых сделок. Наступает вследствие колебания курсов валют; инфляции; изменения: системы налогообложения, кредитных и процентных ставок, величины транспортных тарифов, условий технического состояния транспортных средств, участвующих в транспортировке грузов и пр.;
  6. социальный - риск, связанный с кадровым потенциалом, а именно: необеспеченностью рабочей силой, профессиональной непригодностью, переходом компетентных и информированных сотрудников к конкурентам или в криминогенные структуры, скрытой безработицей, травматизмом и пр.;
  7. экологический - обусловлен негативным влиянием стихийных сил природы, а также происшествиями, авариями и катастрофами на объектах транспорта, несанкционированными выбросами загрязняющих веществ в окружающую среду и т.п.;
  8. имущественный - определяется вероятностью потерь продукции по причине кражи, халатности и т.п.;
  9. торговый - связан с вероятностью отказа от платежа во время поставки груза;
  10. информационный - вызывается неполной или неточной информацией о состоянии внешней среды;
  11. управленческий  связан с возможностью принятия неверных решений управленческим персоналом.

Таким образом, видовое разнообразие рисков чрезвычайно велико. Исходя из сроков доставки и особых условий хранения их транспортировка сопряжена с высокими рисками. Однако логистические компании не отказываются от этой услуги, поскольку благодаря ей можно неплохо заработать, если правильно спланировать транспортировку и заблаговременно подготовить всю документацию.     Для выполнения специальных условий хранения скоропортящихся грузов необходимы контейнеры-рефрижераторы, термосы, специальная упаковка и пр. Для таких грузов важна и специальная упаковка.    К скоропортящимся грузам требуются также многочисленные сопроводительные документы о соблюдении всех необходимых санитарных норм и правил хранения, транспортировки и погрузки-разгрузки. Для каждого вида перевозки скоропортящихся товаров существуют свои правила, утвержденные Министерством путей сообщения. Учитывая специфику продукта, при перевозке скоропортящихся грузов логистические компании должны решить две ключевые задачи — доставить его в сжатые сроки и обеспечить соответствующие условия хранения на всех этапах цепочки (упаковки, отгрузки, транспортировки, складирования и т. п.). [8]   

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Разработка этапов по управлению рисками на предприятии «Premium-Logistics Fruits»

2.1 Определение показателей и методов, влияющих на осуществление управления логистическими рисками      Рассмотрим ситуацию, когда ЛПР (директор отдела логистики компании «Premium-Logistics Fruits»)   анализирует три альтернативы А1 – А3  при реализации скоропортящегося продукта питания, срок годности которого составляет 11 суток. Пусть рассматриваемые альтернативы характеризуются следующим образом:

А1 -  реализация товара в Нижнем Новгороде, нормативное время  доставки – 1 сутки, стоимость доставки – 15000 руб.,   стоимость товара  – 100000 руб., стоимость контракта – 150000 руб.;

А2 -  реализация товара в Чите, нормативное время  доставки – 5 суток, стоимость доставки – 30000 руб.,   стоимость товара  – 100000 руб., стоимость контракта – 220000 руб. ;

А3 -  реализация товара в Хабаровске, нормативное время  доставки – 10 суток, стоимость доставки – 45000 руб.,   стоимость товара  – 100000 руб., стоимость контракта – 300000 руб. 

При этом основным фактором риска  является задержка товара в пути, обусловливающая  невозможность реализации скоропортящегося товара в полном объеме. Требуется выбрать одну наилучшую альтернативу в соответствии с выраженным отношением ЛПР к риску.

Таким образом, показателями, используемыми при управлении логистическими рисками в поставках являются:

    1. время доставки;
    2. стоимость доставки;
    3. стоимость товара;
    4. стоимость контракта.

Для управления логистическими рисками с помощью этих показателей расчета используется метод на основе классической теории риска - сравнение альтернатив в условиях риска. [15]

При оптимизации затрат в цепях поставок необходимо учитывать большое число факторов, показателей и оценок, которые характеризуют атрибуты и специфику соответствующих логистических систем. Поэтому для решения таких задач все более востребованным становится  метод на основе классической теории риска - сравнение альтернатив в условиях риска. Факторы, показатели и оценки, которые требуется учитывать в формате указанной задачи оптимизации, зависят от целей и задач исследования. К ним, например, могут относиться:

1) затраты на поставки  и хранение;

2) возможные убытки из-за задержек и срывов сроков поставок;

 3) возможные убытки из-за хищения/потери части товара;

4) форс-мажорные обстоятельства (катастрофы, стихийные бедствия и т.п.);

5) требования к повышению экономической рентабельности системы;

6) требования к повышению качества логистических услуг и т.д. 

Обратим внимание на то, что  даже этот небольшой список приведенных  выше факторов  подчеркивает следующую отличительную особенность задач указанного типа: в качестве одного или нескольких из критериев в задачах оптимизации цепей поставок зачастую оказывается критерий, обусловливаемый учетом факторов риска. Другими словами, задачи управления рисками при оптимизации затрат в цепях поставок можно рассматривать в формате моделей сравнения альтернатив в условиях риска.

При сравнении альтернатив в  условиях риска необходимо учитывать  отношение к риску конкретного  лица, принимающего решения (далее ЛПР). В формате классического подхода теории риска отношение к риску складывается из субъективного понятия ЛПР относительно имеющегося «баланса» в сочетании возможных случайных значений для доходов и потерь, сопутствующих рассматриваемой альтернативе. Каждая альтернатива характеризуется двумя значимыми для ЛПР показателями: ожидаемый доход, возможный риск. В соответствии с теорией риска ЛПР может выразить свое отношение к риску как осторожное, склонное к риску и нейтральное. При этом подразумевается, что склонность к риску означает, что ЛПР рассчитывает на такую величину благоприятного отклонения дохода, которая бы компенсировала, возможно,  и не вполне достаточный ожидаемый доход. Осторожность к риску означает, что ЛПР требует такую величину ожидаемого дохода, которая бы могла компенсировать соответствующий риск (в формате возможного отрицательного отклонения конечного экономического результата). При нейтральном отношении к риску ЛПР ориентируется только на средний ожидаемый конечный экономический результат. При этом одна и та же альтернатива может не устраивать склонного к риску ЛПР из-за недостаточного дохода и в то же время не устраивать осторожного к риску ЛПР из-за недопустимого риска. Сравнение альтернатив возможно только при заданном отношении к риску, которое должно быть формализовано так, чтобы можно было однозначно выбирать (из набора альтернатив) наилучшую для конкретного ЛПР.

Информация о работе Оптимизация совокупных затрат на обеспечение своевременных поставок готовой продукции с учетом логистических рисков