Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2013 в 15:19, дипломная работа
Целью дипломной работы является анализ и обобщение существующих на сегодняшний день теоретических и практических разработок систем управления запасами, а также поиск возможностей применения различных систем к условиям современного российского рынка.
Введение
3
Глава 1 Теоретические основы управления запасами на предприятии
5
1.1 Наиболее распространенные системы управления запасами
5
1.2 Виды систем управления запасами на предприятии
13
Глава 2 Повышение эффективности логистических систем управления запасами
25
2.1 Порядок разработки систем управления запасами
25
2.2 Формирование запасов товарных ресурсов
28
2.3 Определение нормативного интервала доставки
38
2.4 Показатели эффективности
45
Глава 3 Анализ системы управления запасами на ЗАО «Средне-Волжская Промышленная Компания»
47
3.1 Краткая характеристика деятельности предприятия ЗАО «СВПК»
47
3.2 Характеристика существуующей системы управления запасами на ЗАО «СВПК»
50
3.3 Исследования основных проблем , связанных с управлением запасами на ЗАО «СВПК»
64
Глава 4 Разработка рекомендаций по совершенствованию систем управления запасами на ЗАО «СВПК» и их экономическое обоснование
71
Глава 5 Правовое обоснование систем управления запасами
79
5.1 Правовое обоснование деятельности складов
79
5.2 Правовая регламентация трудовых отношений
82
5.3 Материальная ответственность
83
Заключение
88
Список использованных источников
93
Рисунок 4.2 – График затрат с учетом скидок: a)
В целях оптимизации расходов на УЗ, рассмотрим ситуацию, когда поставщик комплектующих предоставляет следующие скидки, величина которых определяется размером заказываемых товаров:
Таблица 4.1 – Величина скидки в зависимости от размера заказываемой партии
Размер заказа |
Цена, руб./шт. |
1÷3999 |
6480,00 |
4000÷11999 |
6447,60 (0,5% скидки) |
12000 и более |
6415,20 (1% скидки) |
Необходимо точно определить – следует ли предприятию-покупателю воспользоваться одной из скидок, предоставляемых поставщиком или нет. А также каковы при этом будут размер заказа и общие затраты на УЗ. Для этого
Рисунок 4.3– Ситуация с тремя скидками
1. Строим пунктирными линиями графики трех функций затрат и обозначаем на них соответствующие цены c=6480 руб. за 1 штуку, с1=6447,60 руб. и c2=6415,2 руб. за единицу продукции. Строим на графике точку, соответствующую
2. Вычисленное значение Qw=1871 отмечаем на графике.
3. Поскольку Qp1=4000 не попадает в область I, то необходимо найти границу областей II и III. Для этого строим на графике уровень затрат, соответствующий заказу и цене с=6480 руб. за ТРШС-3.2.т Н12 до пересечения со второй линией затрат, и графически находим и строим .
4. Находим численно, используя выражение
Lc(Qw)=35742895,58 [руб./месяц]
или
;
При Lc(Qw)=Lc1(Q1) и используя зависимость (4.1) для раскрытия левой и правой частей (12.3) получаем
или
2хLc(Qw)хQ1=2хKхν+sхQ12+2хc1хν
приравняв выражение к нулю, получим
sхQ12+2хc1хνхQ1-2хLc(Qw)хQ1+
или
sхQ12+2хQ1х( c1хν- Lc(Qw))+ 2хKхν=0.
Всегда выбирая наибольший по значению корень уравнения (т.к. меньший по значению корень приведенного квадратного уравнения не дает нам информации о границе областей II и III), получаем следующее выражение
Подставляя соответствующие зна
Q1=9866,94 штук и отмечаем численное значение на графике.
Таким образом, точка разрыва цен Qp1=4000 попадает в область II, т.к.
1871≤4000≤9866,94
или
Qw≤ Qp1≤ Q1.
Отметим эту точку в области II. После этого обведем сплошной линией те участки функций затрат, которые соответствуют действующим ценам, т.е до объема Qp1=4000 шт. обведем верхнюю линию затрат, а после – нижнюю.
5. Используя правило (4.2) и график, находим более дешевый объем заказа (с учетом только первой скидки)
Q*1= Qp1 =4000[шт.].
6. Чтобы рассмотреть вторую скидку, построим на графике уровень затрат, соответствующий заказу, оптимальному при действии только первой скидки, т.е. Q*1= Qp1 =4000 и цене c1=6480 руб./шт. При пересечении этого уровня и третьей линии общих затрат графически определяем Q2.
7. Находим численно Q2=11037,91, исходя из выражения
или
.
Тогда
.
8. Используя правило (4.2) и график затрат, находим наиболее дешевый объем заказа с учетом первой и второй скидок
Q*=Qp1=4000 шт.
9. Таким образом, пользоваться второй скидкой предприятию невыгодно. Оптимальный для него вариант – заказывать 4000 агрегатов по цене 6447,60 руб./шт. обойдется в Lc1(Qp1)=35595862,50 [руб./год]. Исходя из вышесказанного, если бы не была применена модель УЗ, учитывающая скидки, и по-прежнему, согласно классической модели Уилсона, заказывалось бы Qw=1871 шт. товара в месяц, то общие затраты составили бы Lc(Qw)=35742895,58 руб./месяц.
Следовательно, экономия финансовых средств при заказе в Q*=4000 шт. ТРШС-3.2.т Н12по формуле
ΔL= Lc(Qw)хLc1(Qp1),
при подстановке численных значений составит
ΔL=147033,08 рублей в месяц. Эта величина представляет собой 0,411% от всех средств, затраченных на управление запасами в месяц.
Глава 5 Правовое обоснование систем управления запасами
Деятельность складов нельзя назвать строго регламентированной законодательством. Зачастую требования к складской деятельности и вовсе не выделены в качестве отдельных частей правовых актов, а указаны в общем блоке требований к предпринимательской деятельности.
Тем не менее если начать подготовку к осуществлению данного вида деятельности — как в профессиональном разрезе (товарные склады), так и во вспомогательном (склады предприятий), — то придется решать вопросы размещения складских зданий, строительства или реконструкции складских зданий и помещений, оснащения средствами пожарной безопасности, создания необходимых условий для персонала и т.д. Все эти вопросы решаются в соответствии с установленными строительными и санитарными нормами и правилами, правилами пожарной безопасности и т.д. Это требования общефедерального уровня. Однако существует еще и законодательство субъектов Российской Федерации, а также многочисленные нормативные правовые акты муниципальных образований, которые также пытаются регламентировать деятельность складов.
То, что деятельность предприятия не подпадает под лицензирование, не означает, что оно может купить (построить) здание (помещение) и принимать на складское хранение материальные ценности. Российское законодательство так или иначе предусмотрело разрешительную систему для всех предприятий. Ее сущность заключается в том, что, каким бы ни было предприятие-склад или складское подразделение предприятия, ему необходимо пройти проверку зданий (помещений), оборудования и иного хозяйства предприятия на соответствие требованиям строительных, санитарных норм и правил, правил пожарной безопасности, требованиям экологической безопасности и т.д.
В систему органов, выдающих такие документы, входят органы санитарно-эпидемиологического контроля, стройтехнадзора, экологического и пожарного надзора, а также органы управления субъектов Российской Федерации или муниципальных образований, на территории которых располагается предприятие. Выдавая документы по соответствии зданий, оборудования и т.д. установленным требованиям, эти органы фактически разрешают предприятию осуществлять хранение или складские операции.
В числе основных разрешительных документов назовем следующие:
При подготовке документов производится обследование зданий и помещений, в которых предполагается осуществлять деятельность, и наряду с проверкой соответствия требованиям пожарной, экологической безопасности, санитарно-эпидемиологического благополучия и т.д. могут устанавливаться следующие сведения:
При обследовании зданий
и помещений предприятия
В настоящее время в Госстандарте России идет работа по созданию Системы добровольной сертификации услуг товарного склада, которая предусматривает проведение сертификации услуг, оказываемых товарными складами, и направлена на защиту предприятий от недобросовестности исполнителя услуг, повышения качества обслуживания. Подтверждением того, что товарный склад прошел сертификацию, будет являться сертификат соответствия услуг.
В законодательстве Российской Федерации деятельность складов не выделена как отдельный предмет правового регулирования субъектами Российской Федерации и муниципальными образованиями (например как торговля, промышленность и пр.). Исходя из норм Федерального закона от 28.08.1995 № 154-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» следует сказать, что органы местного управления могут уделить внимание складам с точки зрения планировки и застройки территорий муниципальных образований, а также контроля за вредным воздействием на окружающую среду.
В настоящее время субъекты Российской Федерации пытаются урегулировать деятельность только товарных складов. Склады как структурные подразделения предприятий не являются объектом интереса региональных и местных властей (лицензии, разрешительные документы и пр. выдаются предприятию в целом, а диктовать правила работы структурному подразделению предприятия региональные и местные власти не вправе).
Круг обязанностей работника вытекает из необходимости выполнения производственной программы, достижения определенных показателей, соблюдения режимов работы ( правил по охране труда и т.д). Конкретизация обязанностей работника производится на основе квалификационной характеристики профессии или должности.
Согласование и четкое определение обязанностей в трудовом договоре необходимо и работодателю, и работнику.
Работодателю это дает возможность осуществлять рациональное распределение работ и эффективную организацию труда, а для работника создает определенность относительно объема работ, возможность правильного решения спорных вопросов.
Формы трудовых договоров ( контрактов) разрабатываются на основе примерной формы, утвержденной постановлением Минтруда России от 14.07.1993 №135
Следует помнить, что согласно ст. 24 КЗоТ РФ администрация не вправе требовать от работников выполнения работы, не обусловленной трудовым договором.
Администрация склада несет ответственность за сохранность принятых на хранение товарно-материальных ценностей перед своими контрагентами или руководителями предприятия. В свою очередь, работники склада, обслуживающие товарно-материальные ценности, несут ответственность за их сохранность перед администрацией склада. Если администрация несет гражданско-правовую ответственность, то персонал склада — материальную.
Согласно ст. 119 КЗоТ РФ за ущерб, причиненный предприятию при исполнении трудовых обязанностей, работники, по вине которых причинен ущерб (повреждение, порча, гибель грузов, хищения и др.), несут материальную ответственность в размере прямого действительного ущерба, но не более своего среднемесячного заработка (ограниченная материальная ответственность).
Законодательством определены случаи, когда работники несут материальную ответственность в полном размере ущерба, причиненного по их вине предприятию. Это случаи, когда: