Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Июня 2013 в 00:50, шпаргалка
Управление цепями поставок отвечает за балансирование потребностей и поставок интегрировано по всей цепи создания добавленной стоимости и определяет около 30% успеха бизнеса.
В современной экономике, продукт нужно не просто произвести, но и продать (т.е. произвести продукт с учетом потребностей рынка). Помимо этого, желательно произвести продукт с минимальными затратамиресурсов в цепи поставок.
47. Моделирование бизнес-процессов
Фаза моделирования и реинжиниринга ключевых бизнес-процессов направлена на создание информационного портрета системы цепей поставок. Задачами данного этапа является выявление и описание межорганизационных бизнес-процессов с помощью специальных инструментальных средств моделирования бизнес-процессов.
Целью SCOR является разработка и техническое описание стандартных моделей процессов и обмен информацией между предприятиями, включенными в цепь поставок. С помощью SСОR-моделей должны быть созданы единые, сравнимые и приспособленные для оценки модели процессов внутри цепи поставок. SCOR описывает процессы управления цепочками поставок и сравнивает их с данными бенч-маркетинга (сравнение с эталоном) и функциями программного обеспечения..SCOR является описательной моделью, которая позволяет предприятию осуществить структурированный вход в проект создания цепи поставок (уровень 1), смоделировать настоящие и будущие цепи поставок на уровне бизнес-процессов и обеспечить сравнение каждого их элемента с данными бенч-маркетинга (уровни 2/3), а также подготовить основу для реализации процессов с помощью конкретных ИТ.В таком виде наглядные процессы представляют собой основу для взаимопонимания партнеров и создают возможность для анализа таких факторов как время и издержки. В SСОR-модели выделяют 5 макро-групп бизнес-процессов (Р – планирование, S-получение материалов, М –изготовление, D-поставки, DR - возвратные поставки). В каждой из этих групп происходит декомпозиция бизнес-процессов, а потом эти процессы описываются более детально на третьем уровне.
Архитектура методологии ARIS представляет четыре типа моделей, отражающих различные аспекты исследуемой системы:
- организационные модели, представляющие структуру системы (иерархию организационных подразделений, должностей и конкретных лиц, многообразие связей между ними и их территориальное размещение).
- функциональные модели (иерархия целей с совокупностью необходимых для их достижения «деревьев» функций).
- информационные модели, отражающие структуру информации, необходимой для реализации всей совокупности функций системы
-модели управления, представляющие комплексный взгляд на реализацию деловых процессов в рамках системы.
В ARIS используется трехфазовая модель жизненного цикла. На уровне определения требований разрабатываются модели, описывающие то, что должна делать система, как она организована, какие деловые процессы в ней присутствуют, какие данные при этом используются. На уровне проектной спецификации разрабатывается концепция информационной системы, которая на третьем уровне преобразуется в физическое описание конкретных программных и технических средств. Это заключительный этап проектирования систем, за которым следует этап физической реализации (программирования). В концепции ARIS был впервые сформулирован системный подход к предпроектной стадии внедрения ИТ на основе моделирования бизнес-процессов, ориентированного на их стандартизацию, документирование и улучшение.
Функциональныйблок
Язык UМL был специально разработан для распределенной, параллельной и связанной среды и основан на объектно-ориентированном подходе. Он хорошо подходит для соединения сетей различных систем, обладая при этом необходимой гибкостью и способностью к адаптации.Важной особенностью методологии UML является поддержка моделирования систем реального времени. Изменения в любой из функциональных областей отражаются во всех относящихся к ней взаимосвязанных объектах.Особенность UМL заключается в том, что он оптимизирован для применения при разработке программных систем, что дает возможность максимально ускорить разработку программных продуктов и заметно улучшить качество получаемой системы. Кроме того, объектно-ориентированный подход позволяет легко включать в систему новые объекты и исключать устаревшие без существенного изменения жизнеспособности системы.
Главным недостатком рассмотренных выше средств и методов моделирования процессов является то, что они позволяют лишь формализовать описание бизнес-процессов, но не дают возможности для системного формирования функциональных структур и оптимизации бизнес-процессов. Методология комплексного моделирования бизнес-процессов «КОМПАС» разработана с целью создания общей логики распознавания и анализа бизнес-процессов сложных производственно-логистических систем и обеспечивает получение комплексных моделей этих систем с требуемой степенью детализации.Суть методологии «КОМПАС» состоит в формировании комплексной модели цепи поставок в виде взаимосвязанных составных частей. Функциональная, организационная и информационная модели составляют базовую модель БМ, которая для конкретных целей анализа может быть дополнена другими моделями (регламентная, контроллинга, критериальная).
48.
Стратегии интегрированного
К основнымстратегиям интегрированного управления и координации цепей поставок на уровне отношений предприятия с поставщиками и клиентами относятся:
К основным стратегияминтегрированного управления и координации цепей поставок на уровне цепи поставок относятся:
цепях поставок;
Данные стратегии кооперации изначально представляли собой информационную интеграцию предприятий с целью синхронизации и актуализации данных о потребностях и запасах в цепи поставок. Но уже первые проекты показали, что одной информационной интеграции недостаточно. Старые бизнес-процессы и модели планирования не были приспособлены для реализации интегрированного информационногопространства. В связи с этим в настоящее время фокус переместился с уровня информационных технологий в функционально-организационную плоскость.
Всю совокупность стратегий интегрированного управления и координации цепей поставок можно разделить на две группы:
49. Стратегия, ориентированная на производство: Just-In-Time (точно вовремя)
Все современные технологии координации цепей поставок основаны на синхронизации бизнес-процессов участников цепи поставок с использованием информационных технологий. Впервые данный принцип был применен в концепции JustinТiтe (JIТ) (точно вовремя).Целью концепции является осуществление закупок и поставок в соответствии с актуальными потребностями.JustinТime основана на синхронизации объемов и качества поставок в соответствии с оперативными потребностями производства. Ключевыми элементами JustinTime являются интегрированная обработка информации, сегментация производства и поставок, синхронизированных с производством. Концепция JustinTime нашла применение главным образом в автомобильной промышленности. Одной из основ JITявляется классификация материалов, поставляемых по концепции Justin
Тime, которая представлена в таблице 11.1.
Как показывает практика, для концепции JustinTime в первую очередь подходят материалы ALX. Эффективность концепции JustinТime заключается в возможности снижения времени производственного цикла до 60%, повышения производительности до 30%, снижения уровня запасов до 40%, снижения затрат на контроль качества до 25%, сокращения складских площадей до 15%.
Принципы можно
применять в следующих областях:
- Поставки точно в срок в необходимых
количествах. - позволяет уменьшить размеры
буферов хранения комплектующих и материалов,
улучшив время цикла.
- Доставка во время в нужных количествах
приводит к уменьшению компонентов хранящихся
на производственной территории (это снижает
производственные площади).
- Производство точно в срок в нужных количествах.
Позволяет выпускать столько продукции
сколько ее нужно. Тем самым Вам не нужны
будут огромные склады для готовой продукции.
Вы можете рекомендовать своим потребителям
систему JIS, тогда Вы и с ними
будете работать в одном ритме.JIS это обеспечение
своевременного поступления комплектующих
в необходимом для производства количествае. Стабильные
поставки в нужных количествах в нужное
время вот в чем смысл JIS. Такая система
позволяет уменьшить буферные запасы
на складах и в цехах подготовки производства. Т.о.
меньше денежных средств будет вложено
в комплектующие, а комплектующие будут
поступать своевременно. Стратегия своевременных
поставок позволяет повысить эффективность
снизив расходы на подготовку производства.
При этом создается
гибкая, контролируемая система производства.
Следующая партия комплектующих поступает
в тот момент, когда заканчивается предыдущая.
Это позволяет снизить складские площади,
уменьшить складские запасы. Фирма может
переходить к внедрениюJISтолько после
того как достигла высокой компетентности
в JIT - JustinTime.
Это kanban и VMI. Слово "Канбан" состоит из двух частей: "Кан" означает "визуальный, видимый", а "бан" означает карточку или доску. Представьте себя на производственной линии Тойота. Вы вставляете двери в Приусы. У вас есть стопка из 10 или около того дверей. Вы постепенно вставляете двери в корпуса, уменьшая вашу стопку. Когда вы убираете шестую дверь, оставляя ровно пять дверей, на верхней двери обнаруживается карточка Канбан, на которой написано "установите 10 дверей". Ну, может, надпись немного другая, но смысл такой - вам надо установить еще 10 дверей на эти Приусы.
Вы берете эту карточку и бежите с ней к товарищу, который занимается производством дверей и уже ждет вас. Он занимался другими делами, чтобы не скучать, ожидая вас. Что важно, он НЕ делал двери для Приусов. Он берет вашу карточку и начинает делать двери.
Вы идете обратно на ваше рабочее место и ровно тогда, когда ваша стопка кончается, "дверной" товарищ приходит с новой стопкой из 10 дверей. Вы знаете, что между пятой и шестой дверями уже лежит следующая Канбан карточка на вставку еще 10 дверей в Приусы. Ну а эти двери пришли как раз вовремя. Весь этот процесс отработал на "ура". Эх, если бы вы занимались производством дверей. У "дверного" товарища, судя по всему, куча свободного времени.
Карточки Канбан используются для ограничения количества производимых фабрикой деталей. Тойоте невыгодно производить двери быстрее, чем осуществляется сборка машин. При таком подходе деньги тратятся на избыточные двери и их компоненты. Избыточная работа, осуществляемая в процессе производства, воспринимается как потери в бережливом производстве (да и не в бережливом производстве избыточная работа – это тоже траты). В примере выше (полностью, кстати, выдуманном) у вас никогда не будет больше 15 дверей на установку
VMI, VendorManagedInventory (