Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2012 в 11:13, дипломная работа
Цель работы –совершенствование маркетинговой деятельности ООО МТ «Liberte» на основе разработки и реализации маркетингов стратегии.
В процессе работы проводился финансово-экономический анализ деятельности предприятия, анализ конкурентов, анализ потребителей, SWOT-анализ, STEP-анализ, АВС-анализ, построение дерева целей, анализ эффективности и устойчивости проекта, анализ рисков.
Технологические |
|
0,03
0,07
0,03 |
2
4
2 |
0,06
0,28
0,06 |
Итого по технологическим факторам |
0,4 | |||
ИТОГО |
1 |
3,66 |
Оценка 3,66 показывает,
что степень влияния
Маркетинговые риски возникают в процессе реализации товаров, по многим причинам, обусловленным ситуацией на рынке, состоянием дел внутри фирмы, а также ошибками в маркетинговом планировании, в организации и реализации маркетинговых мероприятий и т.д.
В таблице 25 перечислены основные маркетинговые риски, связанные с конкурентами, потребителями, поставщиками, внутренними факторами и т.д.
Таблица 25– Маркетинговые риски ООО МТ «Liberte»
Виды рисков |
Влияние |
Увеличение числа конкурентов |
Снижение прибыли |
Снижение цен конкурентов |
Снижение цен, падение нормы прибыли |
Рост дебиторской задолженности со стороны клиентов |
Снижение платежеспособности предприятия |
Снижение доходов покупателей |
Падение продаж |
Изменение предпочтений покупателей в сторону не здорового образа жизни |
Падение спроса |
Изменение условий договора с работниками (увеличение заработной платы) |
Снижение прибыли |
Рост цен на аренду |
Увеличение издержек на услуги |
Снижение качества услуг |
Снижение качества конечных услуг |
Стимулирование конкурентами конечных потребителей с помощью маркетинговых инструментов |
Падение продаж |
Отказ в гос. поддержке |
Снижение доходности бизнеса |
Оценка степени наступления риска произведена в таблице 26. Вероятность наступления риска оценивалась по шкале от 0 до 1.
Таблица 27 – Оценка вероятности наступления риска
Риск |
Значимость риска (аi) |
Вероятность наступления (pi) |
Оценка (ai*pi) |
Увеличение конкурентов |
0,06 |
0,3 |
0,018 |
Снижение цен конкурентов |
0,11 |
0,2 |
0,022 |
Рост дебиторской задолженности со стороны клиентов |
0,13 |
0,8 |
0,104 |
Снижение доходов покупателей |
0,09 |
0,6 |
0,054 |
Изменение предпочтений покупателей в сторону не здорового образа жизни |
0,03 |
0,2 |
0,006 |
Изменение условий договора с работниками (увеличение заработной платы) |
0,13 |
0,7 |
0,091 |
Рост цен на аренду |
0,18 |
0,8 |
0,144 |
Снижение качества услуг |
0,09 |
0,3 |
0,027 |
Стимулирование
конкурентами конечных потребителей с
помощью маркетинговых |
0,06 |
0,4 |
0,024 |
Отказ в гос. поддержке |
0,12 |
0,6 |
0,072 |
Итого |
1,00 |
Наиболее сильными рисками для деятельности компании МТ«Liberte» являются рост издержек производства, увеличение дебиторской задолженности со стороны клиентов, изменение условий договоров с персоналом и отказ в государственной поддержке. Эти риски имеют высокую вероятность наступления и оказывают значительное отрицательное влияние на деятельность компании.
На основании отчета можно сделать следующие выводы:
Рисунок 10- Дерево проблем МТ «Liberte»
Для реализации планов в условиях постоянной конкуренции, необходимостью пополнения клиентской базы новыми клиентами и сохранением уже существующих клиентов Мастерской танца «Librte»- Новокузнецк все большее значение должен придавать маркетингу. Но в настоящее время маркетинговыми разработками и их внедрением занимаются отдельные сотрудники, не объединенные общими целями и задачами. В целях повышения эффективности осуществляемых маркетинговых мероприятий предлагается создать новую штатную единицу – маркетолога для усиления комплекса маркетинга. Также существует необходимость создание МАУ на базе предприятия.
Согласно «Дереву проблем» приведенным в аналитической части, мы имеем возможность составить «Дерево целей» (Рисунок 11)
Рисунок 11- Дерево целей МТ «Liberte»
По данной методике будет предложен план совершенствования маркетинговой стратегии ООО МТ «Liberte».
Создания муниципального автономного учреждения с участием Мастерской танца «Liberte» для расширения спектра социальных и культурных мероприятий среди детей и подростков, в том числе детей оставшихся без попечения родителей, сирот, детей с ограниченными возможностями, а так же из неблагополучных и малообеспеченных семей.
МАУ необходимо для более широкого и полноценного участия, в федеральных целевых программах «Развитие физической культуры и спорта в РФ», «Социальная поддержка инвалидов», «Культура России».В рамках данных программ планируется:
- Привлечь на
льготное обучение около 150 детей
из неблагополучных и
- Осуществлять
на безвозмездной основе
- Участвовать
в проведении общегородских,
Таблица 28- Структура затрат работы МАУ
Наименование услуг |
Стоимость единицы |
Необходимое количество за месяц |
Необходимое количество за год |
Итоговая стоимость за год,руб |
Аренда помещения |
500 руб/час |
80 часов |
960 часов |
480000 |
Заработная плата педагогов |
350 руб/час |
120 часов |
1440 часов |
504000 |
Заработная плата директора |
10 000 руб/мес |
- |
120000 | |
Рекламные расходы |
5000 руб/мес |
- |
60000 | |
Трансакционные, Канцелярские и прочие расходы |
3000 руб/мес |
- |
36000 | |
Итого: |
1200000 |
Расходы на создание и содержание МАУ должны быть выделены администрацией города на основе федеральных программ. Данное мероприятие позволит уменьшить сумму арендной платы на 34% и занять часы не в прайм-тайме . Существующая арендная плата 1440 тыс. в год.
По итогам проведенного анализа (приложение В) товарная политика ООО МТ «Liberte» должна быть направлена на оптимизации ассортиментных позиций. Главной задачей является формирование ассортимента, наиболее востребованного у покупателей.
Для достижения этой цели необходимо:
-Объединение не перспективных смежных направлений для открытия новых групп по востребованным стилям
-Учитывать сезонный
характер спроса при
-направить усилия
компании на повышение
-Расширять ассортимент
в модных и новых
-Улучшение качество
помещения (настил паркета,
Товарная стратегия ООО МТ «Liberte» сводиться к оптимизации ассортимента путем объединение не перспективных направлений, учета сезонности и расширение ассортимента в пользу модных направлений.
Таблица 29 -Структура затрат на реализацию «Товарной политики»
№ |
Статьи затрат |
Сумма, руб./месяц |
Сумма, руб./год |
1 |
Обучение преподавателей новым направлением танцам |
10000 |
100000 |
2 |
Проведение тренингов для персонала для улучшение качества услуг |
4000 |
48000 |
3 |
Настил паркета |
- |
100 000 |
4 |
Установка системы видео наблюдения |
- |
120 000 |
5 |
Установка системы кондиционирования |
- |
80000 |
Итого |
14000 |
468000 |
Стратегия ценообразования компании ООО МТ «Liberte» работоспособна, поэтому изменений в ее основу вносить не предвидится.
Повышение цены происходит ежегодно на 5-7 % в начале танцевального сезона (сентябрь-октябрь) пропорционально по всем направлениям.
На предприятие отсутствует система скидок для клиентов покупающих услуги пакетами (на два или три направление единовременно), так же нет системы продаж абонементов более чем на месяц. Для увеличение рентабельности организации и привлечение наибольшего количества клиентов предложена следующая система скидок.
Таблица 30-Система скидок ООО МТ «Liberte»
Количество пакетов |
Стоимость, руб. |
Скидка, % |
1 |
1600 |
0 |
2 |
2900 |
10 |
3 |
4100 |
15% |
4 |
5000 |
20% |
Все включено (1 месяц) |
5500 |
40% |
Годовой пакет |
36000 |
60% |
Таким образом мы не в носим в политику ценообразования МТ «Liberte» координатных изменений, но предлагаем оптимальную систему скидок.
Политика распределения будет направлена на расширение рынков сбыта за счет заключение корпоративных договор на оказание услуг по обучению танцам. Является целесообразным увеличение доли продаж торговых представителей в общей системе. Данную цель возможно выполнить при осуществлении следующих действий:
-Заключение договоров с вузами и школами на проведение альтернативных уроков физкультуры на базе мастерской
-Заключение
корпоративных договоров на
-Привлечь одного
нового торговых
Таблица 31- Затраты на распределения
№ |
Статьи затрат |
Сумма, руб./месяц |
Сумма, руб./год |
1 |
Заработная плата торгового представителя |
12000 |
144000 |
2 |
Транзакционные издержки |
1000 |
12000 |
Итого |
13000 |
156000 |
Данные мероприятия позволят единовременно привлекать клиентов большими потоками.
Информация о работе Анализ и совершенствование маркетинговой дейтельности