Анализ и совершенствование маркетинговой дейтельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2012 в 11:13, дипломная работа

Краткое описание

Цель работы –совершенствование маркетинговой деятельности ООО МТ «Liberte» на основе разработки и реализации маркетингов стратегии.
В процессе работы проводился финансово-экономический анализ деятельности предприятия, анализ конкурентов, анализ потребителей, SWOT-анализ, STEP-анализ, АВС-анализ, построение дерева целей, анализ эффективности и устойчивости проекта, анализ рисков.

Вложенные файлы: 1 файл

norm_diplom.doc

— 1.51 Мб (Скачать файл)

 

Технологические

  1. Появление новых видов оболочек;
  2. Снижение издержек на производство за счет использования добавок и мясозаменителей;
  3. Появление новых продуктов, которые требуют нового оборудования

0,03

 

0,07

 

 

 

0,03

2

 

4

 

 

 

2

0,06

 

0,28

 

 

 

0,06

Итого по технологическим  факторам

0,4

ИТОГО

 

1

 

3,66




 

Оценка 3,66 показывает, что степень влияния стратегических факторов внешней среды на предприятия  выше среднего, т.е. деятельность во многом зависит от внешней среды. Наибольшее влияние оказывают экономические факторы.

3.4 Анализ маркетинговых рисков

Маркетинговые риски возникают в процессе реализации товаров, по многим причинам, обусловленным ситуацией на рынке, состоянием дел внутри фирмы, а также ошибками в маркетинговом планировании, в организации и реализации маркетинговых мероприятий и т.д.

В таблице 25 перечислены основные маркетинговые риски, связанные с конкурентами, потребителями, поставщиками, внутренними факторами и т.д.

Таблица 25– Маркетинговые риски ООО МТ «Liberte»

Виды  рисков

Влияние

Увеличение  числа конкурентов

Снижение прибыли

Снижение цен конкурентов

Снижение цен, падение нормы прибыли

Рост дебиторской  задолженности со стороны клиентов

Снижение платежеспособности  предприятия

Снижение доходов  покупателей

Падение продаж

Изменение предпочтений покупателей в сторону  не здорового  образа жизни

Падение спроса

Изменение условий  договора с работниками (увеличение заработной платы)

Снижение прибыли 

Рост цен  на аренду

Увеличение  издержек на услуги

Снижение качества услуг

Снижение качества конечных услуг

Стимулирование  конкурентами конечных потребителей с помощью маркетинговых инструментов

Падение продаж

Отказ в гос. поддержке

Снижение доходности бизнеса


Оценка степени  наступления риска произведена  в таблице 26. Вероятность наступления риска оценивалась по шкале от 0 до 1.

Таблица 27 – Оценка вероятности наступления риска

Риск

Значимость  риска

(аi)

Вероятность наступления (pi)

Оценка (ai*pi)

Увеличение  конкурентов

0,06

0,3

0,018

Снижение цен  конкурентов

0,11

0,2

0,022

Рост дебиторской  задолженности со стороны клиентов

0,13

0,8

0,104

Снижение доходов покупателей

0,09

0,6

0,054

Изменение предпочтений покупателей в сторону не здорового  образа жизни

0,03

0,2

0,006

Изменение условий  договора с работниками (увеличение заработной платы)

0,13

0,7

0,091

Рост цен  на аренду

0,18

0,8

0,144

Снижение качества услуг

0,09

0,3

0,027

Стимулирование  конкурентами конечных потребителей с  помощью маркетинговых инструментов

0,06

0,4

0,024

Отказ в гос. поддержке

0,12

0,6

0,072

Итого

1,00

   

 

Наиболее сильными рисками для деятельности компании МТ«Liberte» являются рост издержек производства, увеличение дебиторской задолженности со стороны клиентов, изменение условий договоров с персоналом и отказ в государственной поддержке. Эти риски имеют высокую вероятность наступления и оказывают значительное отрицательное влияние на деятельность компании.

3.6 Выводы по аналитической части

На основании  отчета можно сделать следующие  выводы:

  • доля анализируемого предприятия на рынке высокая – составляет около 75%. Это означает, что потребитель заинтересован в данных видах услуг,
  • основной доход предприятия складывается от продажи абонементов, а именно 84% от продажи абонементов и 16 % от продажи разовых занятий;
  • маркетинговой деятельности на предприятии ведется, однако присутствуют фрагментарные элементы применения маркетинга; функции маркетолога «распылены» между генеральным директором и исполнительным директором;
  • уровень конкуренции на новокузнецком рынке танцевальных услуг не велик и Мастерской танца «Librte» занимает лидирующие позиции. Согласно проведенному конкурентному анализу предприятие имеет разницу между своими сильными и слабыми сторонами 0,82 балла.
  • 90 % клиентов школы женщины от 25 до 45 лет, со среднем уровнем дохода. Данный сегмент приносит предприятию 83 % прибыли.
  • Из полученных результатов SWOT - анализа видно, что преобладание возможностей над угрозами незначительно (+ 1,9), в то же время невелико и преобладание сильных сторон над слабыми (+1,7). Следовательно, необходимо заняться устранением слабых сторон благодаря открывающимся возможностям.
  • В результате проделанной аналитической части было построено «Дерево проблем»(Рисунок 10)

Рисунок 10- Дерево проблем МТ «Liberte»

 

Для реализации планов в условиях постоянной конкуренции, необходимостью пополнения клиентской базы новыми клиентами и сохранением уже существующих клиентов Мастерской танца «Librte»- Новокузнецк все большее значение должен придавать маркетингу. Но в настоящее время маркетинговыми разработками и их внедрением занимаются отдельные сотрудники, не объединенные общими целями и задачами. В целях повышения эффективности осуществляемых маркетинговых мероприятий предлагается создать новую штатную единицу – маркетолога для усиления комплекса маркетинга. Также существует необходимость создание МАУ на базе предприятия.

 

4 Проектная часть

4.1 Маркетинговая стратегия организации

Согласно «Дереву  проблем» приведенным  в аналитической  части, мы имеем возможность составить «Дерево целей» (Рисунок 11)

Рисунок 11- Дерево целей МТ «Liberte»

По данной методике будет предложен план совершенствования маркетинговой стратегии ООО МТ «Liberte».

4.1.1 Создание МАУ на базе МТ «Liberte»

Создания муниципального автономного учреждения с участием Мастерской  танца «Liberte» для расширения спектра социальных и культурных мероприятий среди детей и подростков, в том числе детей оставшихся без попечения родителей, сирот, детей с ограниченными возможностями, а так же из неблагополучных и малообеспеченных семей.

МАУ необходимо для более широкого и полноценного участия, в федеральных целевых программах «Развитие физической культуры и спорта в РФ», «Социальная поддержка инвалидов», «Культура России».В рамках данных программ планируется:

- Привлечь на  льготное обучение около 150 детей  из неблагополучных и малообеспеченных  семей, что позволит заполнить утренние (не рентабельные ) часы работы предприятия.

- Осуществлять  на безвозмездной основе обучение  детей танцам в социальных  учреждениях (детские дома, приюты, колледжи-интернаты, школы и детские  сады с коррекционным образованием). Данные действия являются положительными имедживыми мероприятиями для компании.

- Участвовать  в проведении общегородских, областных  мероприятий в данной социальной  направленности.

Таблица 28- Структура затрат работы МАУ

Наименование  услуг

Стоимость единицы

Необходимое количество за месяц

Необходимое количество за год

Итоговая стоимость  за год,руб

Аренда помещения

500 руб/час

80 часов

960 часов

480000

Заработная  плата педагогов

350 руб/час

120 часов

1440 часов

504000

Заработная  плата

директора

10 000

руб/мес 

-

 

120000

Рекламные расходы

5000 руб/мес 

-

 

60000

Трансакционные,

Канцелярские  и прочие расходы

3000 руб/мес 

-

 

36000

Итого:

     

1200000


 

Расходы на создание и содержание МАУ должны быть выделены администрацией города на основе федеральных  программ. Данное мероприятие позволит уменьшить сумму арендной платы на 34% и занять часы не в прайм-тайме . Существующая арендная плата 1440 тыс. в год.

4.1.2 Совершенствование  комплекса маркетинга

4.1.2.1 Товарная  политика

По итогам проведенного анализа (приложение В) товарная политика ООО МТ «Liberte» должна быть направлена на оптимизации ассортиментных позиций. Главной задачей является формирование ассортимента, наиболее востребованного у покупателей.

Для достижения этой цели необходимо:

-Объединение  не перспективных смежных направлений для открытия новых групп по востребованным стилям

-Учитывать сезонный  характер спроса при планировании  объемов продаж и делать упор  на те группы, которые пользуются  спросом в  летний период  времени (йога, растяжка, фитнес итд)

-направить усилия  компании на повышение качества  оказываемых услуг. Проводить  постоянный контроль качества  работы персонала

-Расширять ассортимент  в модных и новых  перспективных  направлениях

-Улучшение качество  помещения (настил паркета, установка  системы кондиционирования и видео)

Товарная стратегия  ООО МТ «Liberte» сводиться к оптимизации ассортимента путем объединение не перспективных направлений, учета сезонности и расширение ассортимента в пользу модных направлений.

Таблица 29 -Структура затрат на реализацию «Товарной политики»

Статьи  затрат

Сумма, руб./месяц

Сумма, руб./год

1

Обучение преподавателей новым направлением танцам

10000

100000

2

Проведение  тренингов для персонала для  улучшение качества услуг

4000

48000

3

Настил паркета

-

100 000

4

Установка системы  видео наблюдения

-

120 000

5

Установка системы  кондиционирования

-

80000

 

Итого

14000

468000


4.1.2.2 Ценовая  политика

Стратегия ценообразования  компании ООО МТ «Liberte» работоспособна, поэтому изменений в ее основу вносить не предвидится.

Повышение цены происходит ежегодно на 5-7 % в начале танцевального сезона (сентябрь-октябрь) пропорционально по всем направлениям.

На предприятие  отсутствует система скидок для  клиентов покупающих услуги пакетами (на два или три направление  единовременно), так же нет системы продаж абонементов более чем на месяц. Для увеличение рентабельности организации и привлечение наибольшего количества клиентов предложена следующая система скидок.

Таблица 30-Система скидок ООО МТ «Liberte»

Количество  пакетов

Стоимость, руб.

Скидка, %

1

1600

0

2

2900

10

3

4100

15%

4

5000

20%

Все включено (1 месяц)

5500

40%

Годовой пакет

36000

60%


Таким образом  мы не в носим в политику ценообразования  МТ «Liberte» координатных изменений, но предлагаем  оптимальную систему скидок.

4.1.2.3 Политика  распределения

Политика распределения  будет направлена на расширение рынков сбыта за счет заключение корпоративных  договор на оказание услуг по обучению танцам. Является целесообразным увеличение доли продаж торговых представителей в общей системе. Данную цель возможно выполнить при осуществлении следующих действий:

-Заключение  договоров с вузами и школами  на проведение альтернативных  уроков физкультуры на базе  мастерской

-Заключение  корпоративных договоров на оказание  услуг по обучению танцам с предприятиями города

-Привлечь одного  нового торговых представителей  для продажи услуг

Таблица 31- Затраты на распределения

Статьи  затрат

Сумма, руб./месяц

Сумма, руб./год

1

Заработная  плата торгового представителя

12000

144000

2

Транзакционные издержки

1000

12000

 

Итого

13000

156000


Данные мероприятия  позволят единовременно привлекать клиентов большими потоками.

Информация о работе Анализ и совершенствование маркетинговой дейтельности