Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Ноября 2012 в 15:27, курсовая работа
Цель курсовой работы по маркетингу получить компетентную подготовку по сис-темному анализу рыночной ситуации конкретного предприятия.
Задачи курсовой работы сводятся к формированию:
- навыков по сбору информации, используя не только внутренние, но внешние ис-точники,
- умений обрабатывать полученные данные в табличную форму,
- приемов проведения анализа полученной рыночной информации,
- способности принимать управленческие решения по улучшению товарного ас-сортимента и обслуживания клиентов.
ВВЕДЕНИЕ
ОПИСАНИЕ КОМПАНИИ
ОПИСАНИЕ ТОВАРОВ И УСЛУГ КОМПАНИИ
ИССЛЕДОВАНИЕ СПРОСА
АНАЛИЗ МИКРО-МАРКЕТИНГОВОЙ СРЕДЫ КОМПАНИИ
СЕГМЕНТИРОВАНИЕ РЫНКА
ХАРАКТЕРИСТИКА СЕГМЕНТОВ И ПОВЕДЕНИЯ ПОКУПАТЕЛЕЙ,
ВЫБОР СЕГМЕНТА ПО КРИТЕРИЯМ
ПОЗИЦИОНИРОВАНИЕ
АНАЛИЗ МАКРО-МАРКЕТИНГОВОЙ СРЕДЫ КОМПАНИИ
АНАЛИЗ МЕТОДОМ SWOT
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ
ПРИЛОЖЕНИЕ А - Анкета по исследованию спроса на жилье из монолитного бетона
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И | |||||||||||||||||||
федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова" | |||||||||||||||||||
Кафедра менеджмента |
|||||||||||||||||||
(наименование кафедры) |
|||||||||||||||||||
(фамилия, имя, отчество |
|||||||||||||||||||
Институт экономики |
курс |
4 |
специальность |
080507.65 |
|||||||||||||||
шифр |
вариант |
- |
|||||||||||||||||
Почтовый адрес: |
|||||||||||||||||||
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА |
|||||||||||||||||||
По дисциплине |
Маркетинг |
||||||||||||||||||
На тему |
Анализ маркетинговой среды |
||||||||||||||||||
(наименование темы) |
|||||||||||||||||||
Отметка о зачёте |
4 (хорошо) |
||||||||||||||||||
(дата) |
|||||||||||||||||||
Руководитель |
ст. преподаватель |
С.В. Лупачева |
|||||||||||||||||
(должность) |
(подпись) |
(и.,о., фамилия) |
|||||||||||||||||
(дата) |
|||||||||||||||||||
Архангельск |
|||||||||||||||||||
2012 |
ЛИСТ ДЛЯ ЗАМЕЧАНИЙ
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИйской федерации
федеральное государственное автономное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Северный (Арктический) федеральный
университет имени М.В.
Институт экономики
Кафедра менеджмента
ЗАДАНИЕ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ
по Маркетингу
Студентке 4 курса Института экономики заочной формы обучения,
специальность 080507.65 Менеджмент организации
??????????????????????????????
ТЕМА: Анализ маркетинговой среды ООО «СтройМонолит»
ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ:
Срок проектирования с по
Руководитель ст. преподаватель __________ С.В. Лупачева
(должность)
(подпись)
(фамилия и.о.)
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ |
5 | |
1 |
ОПИСАНИЕ КОМПАНИИ |
6 |
2 |
ОПИСАНИЕ ТОВАРОВ И УСЛУГ |
8 |
3 |
ИССЛЕДОВАНИЕ СПРОСА |
10 |
4 |
АНАЛИЗ МИКРО-МАРКЕТИНГОВОЙ СРЕДЫ КОМПАНИИ |
12 |
5 |
СЕГМЕНТИРОВАНИЕ РЫНКА |
17 |
6 |
ХАРАКТЕРИСТИКА СЕГМЕНТОВ И ВЫБОР СЕГМЕНТА ПО КРИТЕРИЯМ |
18 |
7 |
ПОЗИЦИОНИРОВАНИЕ |
21 |
8 |
АНАЛИЗ МАКРО-МАРКЕТИНГОВОЙ СРЕДЫ КОМПАНИИ |
23 |
9 |
АНАЛИЗ МЕТОДОМ SWOT |
24 |
10 |
ЗАКЛЮЧЕНИЕ |
32 |
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ |
34 | |
ПРИЛОЖЕНИЕ А - Анкета по исследованию спроса на жилье из монолитного бетона |
35 |
ВВЕДЕНИЕ
Для успешного ведения бизнеса необходимо не только уметь профессионально предоставлять качественные товары и услуги, но и знать, кому они необходимы, и почему их будут приобретать. Для получения полной и точной информации о поведении и желании покупателей менеджерами компаний проводятся маркетинговые исследования.
Согласно учебного плана студентам специальности 080507.65 «Менеджмент организации» выполнить курсовую работу на тему: «Анализ маркетинговой среды предприятия».
Тема курсовой работы для будущих менеджеров исключительно актуальна. Она предполагает исследование рыночной среды предприятия.
Профессия менеджера требует знаний и умений в использовании объективных тенденций экономического развития, закономерностей функционирования экономических систем, взаимодействия экономических процессов; освоения методологии анализа рыночной среды, способов оценки производственно-экономического потенциала предприятия и пути достижения высокой эффективности; знания методов и приемов исследовательской деятельности, понимания принципов, методов и целей рыночной сегментации, содержание формирования спроса и стимулирования сбыта, методов рекламной работы.
Цель курсовой работы по маркетингу получить компетентную подготовку по системному анализу рыночной ситуации конкретного предприятия.
Задачи курсовой работы сводятся к формированию:
- навыков по сбору информации, используя не только внутренние, но внешние источники,
- умений
обрабатывать полученные
- приемов проведения анализа полученной рыночной информации,
- способности
принимать управленческие
Маркетинговое
исследование включает в себя множество
самых разнообразных видов деятельности,
таких как систематическое определение
круга данных, необходимых в связи со стоящими
перед фирмой целями и задачами по удовлетворению
спроса потребителей продукта, сбор,
анализ полученной информации, разработка
предложений по улучшению деятельности.
Маркетинговые исследования требуют комплексного
и детального подхода, средства и силы,
затраченные на их проведение при условии
тщательной разработки и соблюдении всех
необходимых правил, окупаются и во многом
предопределяют успешную работу фирмы
на перспективу.
В качестве объекта исследования выбрано ООО «СтройМонолит». Эта компания успешно действует на рынке уже более семи лет и специализируется на строительстве зданий и сооружений из монолитного бетона. Компания ООО «СтройМонолит» входит в группу компаний «Сполохи», которая создана в 2003 году. Каждое предприятие в группе отвечает за обслуживание определённого направления в строительном бизнесе. ГК «Сполохи» предлагает заказчикам широкий спектр строительных услуг, включая:
Преимущества компании:
Собственный бетоно-смесительный узел позволяет вовремя и в нужном количестве доставлять бетон на объекты; Высокая скорость строительства (возведение двух-трех этажей в месяц); Высокий уровень подготовки кадров (регулярное обучение и повышение квалификации персонала, стажировка в Москве и Санкт-Петербурге); Соответствие стандартам качества. Подробное описание компании представлено в таблице 1.
Таблица 1 – Описание компании ООО «СтройМонолит»
Характеристика |
Описание |
Полное наименование |
Общество с ограниченной ответственностью «СтройМонолит» |
Сокращенное наименование |
ООО «СтройМонолит» |
Год основания |
2005год |
Местонахождение центрального офиса |
г.Архангельск, ул. К. Маркса, д.9 |
Удобство расположения |
Офис расположен в центральной части города, в общественно-деловой зоне |
Время работы |
с 8:30 до 17:30 |
Телефон/Факс |
(8182) 63-58-94 |
stroy_monolit@spolohi.ru | |
Сайт компании |
www.spolohi.ru |
Руководитель |
Мусинов Леонид Георгиевич |
Лицензия |
На осуществление |
Основные виды деятельности
Дополнительные
|
|
Миссия |
Сделать город краше |
Стратегия развития
|
|
Слоган
Фирменная символика |
Монолит на века |
Компания ООО «СтройМонолит» начинала свою деятельность на выполнении подрядных работ, на данный момент основное направление деятельности – осуществление функций генподрядчика и устройство монолитных конструкций зданий и сооружений.
В следующей главе опишем товары и услуги компании ООО «СтройМонолит».
Основные виды деятельности компании ООО «СтройМонолит» представлены в таблице 2.
Таблица 2 - Основные виды деятельности компании ООО «СтройМонолит»
Перечень |
Стоимость, руб. |
Особенность техническая |
Удобство для клиентов |
Основные виды деятельности - Генеральный подряд (сдача жилья под ключ); (1 м2 жилья) |
Себестоимость 1 м2 жилья в отличие от отделки и в зависимости от конструктивных решений 25-30т.р. |
Хорошая тепло- и звуконепроницаемость; защита от окружающей среды; конструктивная жесткость и прочность. |
Потребителями являются технические заказчики, решающие построить объект капитального строительства. Заключив договор генподряда, все дальнейшее ведение документации и заключение договоров переходят в обязанности генерального подрядчика |
- Монолитные работы (1м3 бетона в конструкции) |
Себестоимость 1м3 бетона в конструкции 14-17т.р. |
Водонепроницаемый, обладающий высокой прочностью как на сжатие так и на изгиб, морозостойкий, долговечный, 1м3 бетона уложенного в конструкции на стройплощадке дешевле 1м3 бетона уложенного в конструкции на ЖБИ на 30% |
Монолитная конструкция |
Дополнительные: общестроительные работы; устройство и монтаж бетонных и железобетонных конструкций, монтаж легких ограждающих конструкций; вентилируемые фасады; изоляционные работы; кровельные работы; отделочные работы |
В зависимости от вида выполняемых работ и от конструктивных решений |
В зависимости от вида и технологии выполняемых работ |
Клиент может доверить выполнение мелких работ генеральному подрядчику и не искать для их выполнения субподрядчиков |