Анализ рекламной стратегии турфирмы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Февраля 2014 в 09:56, курсовая работа

Краткое описание

С каждым годом российская туристская индустрия все более активно включается в мировой рынок. Развитие туризма стимулирует создание рабочих мест, развитие малого бизнеса, перераспределяет ресурсы между странами, оказывает стимулирующее воздействие на такие секторы экономики, как транспорт, связь, сфера услуг, торговля, строительство, производство товаров народного потребления и составляет одно из наиболее перспективных направлений структурной перестройки экономики РФ и Северного Кавказа. Важнейшим направлением деятельности фирм, работающих в туристской сфере, являются продвижение турпродукта на рынок, реклама и реализация подготовленного турпакета.

Содержание

Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты разработки рекламной стратегии
предприятия
6
1.1 Понятие рекламы и рекламной стратегии 6
1.2 Основные типы рекламных стратегий 11
1.3 Особенности разработки рекламной стратегии предприятия в сфере туризма 13
Глава 2. Исследование рекламной стратегии предприятия на примере туристской фирмы ООО «Ajax Travel»
16
2.1 Краткая характеристика предприятия 16
2.2 Анализ рекламной деятельности туристской фирмы ООО «Ajax Travel» 18
2.2.1 Определение целевой аудитории 18
2.2.2 Обозначение предмета рекламы и концепции услуг 19
2.2.3 Выбор рекламных средств 21
2.2.4 Создание рекламного обращения 23
Глава 3. Разработка рекомендаций по совершенствованию рекламной стратегии туристской фирмы ООО «Ajax Travel»
Заключение
Список литературы

Вложенные файлы: 1 файл

курсовичок.doc

— 1.67 Мб (Скачать файл)

 

Содержание

 

Введение

3

Глава 1. Теоретические  аспекты разработки рекламной стратегии 

предприятия

6

1.1 Понятие рекламы  и рекламной стратегии                                                        

6

1.2 Основные типы рекламных стратегий                                                             

11

1.3 Особенности разработки  рекламной стратегии предприятия  в сфере туризма                                                                                                                     

13

Глава 2. Исследование рекламной стратегии предприятия на примере туристской фирмы ООО «Ajax Travel» 

16

2.1 Краткая характеристика  предприятия                                                             

16

2.2  Анализ рекламной деятельности туристской фирмы ООО «Ajax Travel»                 

18

2.2.1 Определение целевой  аудитории                                                                  

18

2.2.2 Обозначение предмета  рекламы и концепции услуг                                  

19

2.2.3 Выбор рекламных средств                                                                             

21

2.2.4 Создание рекламного  обращения                                                                 

23

Глава 3. Разработка рекомендаций по совершенствованию рекламной стратегии туристской фирмы ООО «Ajax Travel» 

 

Заключение    

 

Список литературы

 

 

                                                                                                                 

                                                                                                         

 

Введение

 

С каждым годом российская туристская индустрия все более активно включается в мировой рынок. Развитие туризма стимулирует создание рабочих мест, развитие малого бизнеса, перераспределяет ресурсы между странами, оказывает стимулирующее воздействие на такие секторы экономики, как транспорт, связь, сфера услуг, торговля, строительство, производство товаров народного потребления и составляет одно из наиболее перспективных направлений структурной перестройки экономики РФ и Северного Кавказа.

Важнейшим направлением деятельности фирм, работающих в туристской сфере, являются продвижение турпродукта на рынок, реклама и реализация подготовленного турпакета. В настоящее время средства массовой информации, специальные издания, рекламные проспекты буквально переполнены разнообразными туристскими предложениями, и путь турфирмы к успеху заключается в том, чтобы довести до потенциального клиента соответствующую информацию и вызвать его ответные действия. Эта задача выполнима, если руководство фирмы  обладает знаниями в области маркетинга или в фирме существует отдел маркетинга и рекламы.

Многие специалисты  утверждают, что сферу туризма  невозможно представить без рекламы. Другие специалисты утверждают, что это очень ёмкий вид рыночной деятельности и выделяют его в самостоятельное направление, третьи говорят, что рекламу можно рассматривать как форму коммуникации, которая пытается перевести качество товаров и услуг, а также идеи на язык нужд и запросов потребителей. В связи с этим считаю задачей работы изучение рекламы в сфере туризма.

В настоящее  время реклама, являясь постоянным спутником человека, каждодневно воздействуя на него, играет существенную роль в жизни человеческого общества. Эта роль не ограничивается ни рамками средств массовой информации, ни даже всей рыночной деятельностью [3, с.15].

Задача  рекламы в современной рыночной экономике доведение товаров  от производства до населения, формирование спроса на них с учетом социально-демографических особенностей отдельных групп потребителей с целью побудить к приобретению тех или иных товаров (услуг). Поэтому способность рекламы оказывать воздействие на человека и создавать спрос на товары позволяет использовать ее для воспитания разумных потребностей, эстетических вкусов и запросов населения.

Своеобразие рекламного рынка в России заключается в  его динамике. Границы этого рынка  непрерывно расширяются за счет появления  новых турфирм и, соответственно, новых клиентов. Реклама в интересах  рынка настойчиво навязывает аудитории свои ценности, активно формируя массовое сознание, тиражируя нравственный кодекс и жизненные ориентации ее заказчиков. Таким образом, в России в условиях рыночных отношений начинает создаваться свой российский рекламный рынок туристских услуг [10, с.24].

Объектом исследования выбрана рекламная стратегия предприятия ООО «Ajax Travel». Предметом работы являются особенности  рекламной стратегии предприятия ООО «Ajax Travel».

Целью работы является изучение рекламной стратегии предприятия ООО «Ajax Travel» и разработка рекомендаций по её совершенствованию.

Данная цель предполагает решение в работе следующих задач:

1. Рассмотреть понятие  рекламы и рекламной стратегии.

2. Выявить основные типы рекламных стратегий.

3. Изучить особенности разработки рекламной стратегии предприятия в сфере туризма.

4. Провести исследование  рекламной стратегии предприятия на примере туристской фирмы ООО «Ajax Travel» и разработать рекомендации по её совершенствованию.

В ходе написания работы применялся метод анализа литературы по теме исследования, а  также метод синтеза полученных знаний.

 

Глава 1. Теоретические аспекты  разработки рекламной стратегии  предприятия

1.1 Понятие рекламы  и рекламной стратегии

 

Огромную роль в сохранении и упрочнении позиций фирмы на рынке играет реклама. Реклама продукции и деятельности предприятия – это важнейшая составная часть комплекса маркетинговых мероприятий. Она служит для того, чтобы оповестить различными способами о новых товарах или услугах и их потребительских свойствах, и направлена на потенциального потребителя, оплачивается спонсором и служит для продвижения его продукции и идей. Реклама является частью коммуникационной деятельности фирмы, наряду с паблисити и стимулированием сбыта [12, с.37]. Реклама необязательно навязывает товар покупателю. Иногда она просто заставляет вспомнить последнего конкретную марку или название товара (услуги) когда он делает свой выбор.

При правильной организации  реклама очень эффективна и способствует быстрой бесперебойной реализации производимой продукции. Но для того, чтобы реклама работала, нужно разработать стратегию рекламной кампании. Этот подход позволяет избежать ошибок при проведении рекламы. Он позволяет минимизировать риски связанные с недопониманием потребителя, он позволяет повысить эффективность рекламы. Т.е. разработка стратегии рекламной кампании дает фирме успешно справляться со своими проблемами сбыта, даже позволяет успешней конкурировать с другими фирмами.

Если фирма разрабатывает  стратегию рекламной кампании, она  избегает множества ошибок при её проведении и делает такую рекламу, которая направлена на потребителя более точно, чем необдуманные и бессмысленные рекламные акции, которые порой просто вредят фирме.

Рекламная стратегия  – широкомасштабная долгосрочная программа, направленная на решение важнейшей рекламной цели. Целью рекламной стратегии является достижение определенного коммуникационного эффекта у контактируемой с рекламным сообщением аудитории и побуждение её к целевому поведению. Рекламная стратегия складывается из двух главных элементов: создания рекламных обращений и выбора средств распространения рекламы. В глобальном плане разработка рекламной стратегии – это самый главный этап рекламной кампании. Суть рекламной стратегии в том, чтобы донести до потребителя конкретную выгоду, разрешение проблемы или другое преимущество материального или психологического свойства, которое даёт приобретение товара (услуги). Разработка стратегии как раз и состоит в том, чтобы определить, какой утилитарный и психологически значимый смысл должна придать товару (услуге) реклама, чтобы покупатель отдал предпочтение конкретному товару[11, с.28].

Стратегия должна соответствовать  нескольким условиям, она должна быть:

  • выполнима, т.е. цели, стоящие в ней, должны быть достижимы исходя из текущей ситуации, имеющихся ресурсов и определённого времени;
  • интерактивна, т.е. реализовывать свой участок достижения главной цели;
  • циклична, т.е. она должна постоянно корректироваться и дополняться при получении результатов (или его прогнозировании), текущей ситуации (например, рыночной или макроситуации с законодательством), а так же целей и стратегий более высокого уровня.

Средствами  распространения туристской рекламы являются: пресса, печатная продукция, аудиовизуальная продукция и телевидение, наружная реклама.

Реклама в прессе - это опубликованные в периодической печати различные рекламные материалы, которые можно разделить на две основные группы: рекламные объявления и публикации обзорно-рекламного характера (статьи, репортажи, несущие как прямую, так и косвенную рекламу). Для публикации рекламных объявлений и статей обзорно-рекламного характера используются такие виды периодических изданий, как газеты, журналы, путеводители и др.

Основную смысловую  нагрузку в рекламном обращении  несет текст. Тексты могут варьировать  по длине и назначению, стилю и  жанру. При разработке текста необходимо учитывать тот факт, что универсальным  правилом является простота предложений: не более одной идеи и не более одного образа в одном предложении. Короткие предложения обеспечивают изящество и помогают достижению ясности [7, с.36]..

Следующее средство распространения туристкой рекламы – печатная продукция. В печатной рекламе для подачи информации об имеющихся возможностях обслуживания туристов используются изобразительный и текстовый способы. Привлекательность печатной продукции фирмы обеспечивается за счет красочных высококачественных фотографий ландшафтов, исторических достопримечательностей, гостиниц и других объектов туристского внимания. К печатной рекламе (используется также термин "рекламно-коммерческая литература") относятся:

  1. Каталоги.
  2. Проспекты и брошюры.
  3. Буклеты.

Аудиовизуальная реклама  включает в себя рекламные кинофильмы и видеофильмы. Рекламные кино - видеофильмы используются в коммерческом и некоммерческом прокате. Первый предполагает их демонстрацию в кинотеатрах перед сеансами художественных фильмов или по телевидению. Второй - на презентациях, семинарах, пресс-конференциях, на рекламных стендах и выставках.

Кино- и видеофильмы  делятся на:

  1. Рекламные фильмы (продолжительность от 5 до 20 минут);
  2. Рекламные ролики (продолжительность от 15 секунд до нескольких минут).

Специфическим видом  видеорекламы является рекламная видеоэкспресс-информация. Она представляет собой оперативно сделанный видеосюжет о значительном событии в жизни туристского предприятия (празднование юбилея, открытие новой гостиницы, чествование юбилейного клиента и т.д.).

 Ещё одна из форм распространения туристкой рекламы – телевидение. Телевидение как никакая другая форма рекламы позволяет обеспечить действительно широкую имидж-рекламу туристского предприятия. Телевизионная реклама обладает специфическими чертами. Прежде всего, телевидение имеет широкие возможности оказывать целенаправленное воздействие и вызывать желаемую ответную реакцию зрительской аудитории. Кроме того, телевидение обеспечивает широкий охват, а также хорошую географическую и демографическую избирательность. Среди наиболее распространенных видов телевизионной рекламы можно выделить телевизионные рекламные ролики, телевизионные рекламные объявления, рекламные телерепортажи и передачи, а также рекламные телезаставки в перерывах между передачами.

Наружная реклама относится к недорогому способу продвижения услуги. Основным ценным качеством наружной рекламы является её ненавязчивость. В то же время она оказывает воздействие на всех потребителей рекламируемого товара независимо от того, хотят они этого или нет. Существует огромное количество вариантов наружной рекламы. Средствами такой рекламы являются: баннеры, рекламные щиты, брандмауэры, видеопанели, растяжки и т.д.

К особенностям наружной рекламы можно отнести следующее:

- не выгодно использовать в качестве краткосрочной рекламы;

- время контакта потребителя с рекламой очень ограничено: от нескольких секунд (для водителей и пассажиров) до минуты как максимум (для пешеходов);

Информация о работе Анализ рекламной стратегии турфирмы