Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Февраля 2014 в 09:56, курсовая работа
С каждым годом российская туристская индустрия все более активно включается в мировой рынок. Развитие туризма стимулирует создание рабочих мест, развитие малого бизнеса, перераспределяет ресурсы между странами, оказывает стимулирующее воздействие на такие секторы экономики, как транспорт, связь, сфера услуг, торговля, строительство, производство товаров народного потребления и составляет одно из наиболее перспективных направлений структурной перестройки экономики РФ и Северного Кавказа. Важнейшим направлением деятельности фирм, работающих в туристской сфере, являются продвижение турпродукта на рынок, реклама и реализация подготовленного турпакета.
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты разработки рекламной стратегии
предприятия
6
1.1 Понятие рекламы и рекламной стратегии 6
1.2 Основные типы рекламных стратегий 11
1.3 Особенности разработки рекламной стратегии предприятия в сфере туризма 13
Глава 2. Исследование рекламной стратегии предприятия на примере туристской фирмы ООО «Ajax Travel»
16
2.1 Краткая характеристика предприятия 16
2.2 Анализ рекламной деятельности туристской фирмы ООО «Ajax Travel» 18
2.2.1 Определение целевой аудитории 18
2.2.2 Обозначение предмета рекламы и концепции услуг 19
2.2.3 Выбор рекламных средств 21
2.2.4 Создание рекламного обращения 23
Глава 3. Разработка рекомендаций по совершенствованию рекламной стратегии туристской фирмы ООО «Ajax Travel»
Заключение
Список литературы
Предлагаю заказать рекламный буклет в количестве 200 экземпляров формата А4 и расположить печатную рекламу в месте продажи, в развлекательных и деловых центрах, кафе и сервисных предприятиях. Исходя из стоимости буклета, получаем следующую сумму (среднюю):
4000р. + 4900р. = 8900р.
Отметим, что стоимость создания радиоролика начинается от 1500 рублей. Ниже приведена стоимость рекламных обращений на радиостанциях Ставрополя.
Таблица 2 – Стоимость размещения рекламного ролика на радиостанции «Русское Радио» Ставрополь:
Время выхода в эфир |
Стоимость в руб. за 1 секунду |
7:00 - 12:00 |
51 |
12:00 - 15:00 |
45 |
15:00 - 17:00 |
43 |
17:00 - 20:00 |
51 |
20:00 - 22:00 |
34 |
22:00 - 24:00 |
25 |
24:00 - 07:00 |
17 |
Таблица 3 – Стоимость размещения рекламного ролика на радиостанции «Европа плюс» Ставрополь:
Время выхода в эфир |
Стоимость в руб. за 30 секунд |
00.00-06.00 |
430 |
06.00-07.00 |
610 |
07.00-11.00 |
1680 |
11.00-20.00 |
1345 |
20.00-00.00 |
800 |
Таблица 4 – Стоимость размещения рекламного ролика на радиостанции «Ди-ФМ» Ставрополь:
Время выхода в эфир |
Стоимость в руб. за 30 секунд |
00.00-07.00 |
560 |
07.00-09.00 |
940 |
09.00-12.00 |
1130 |
12.00-16.00 |
1340 |
16.00-20.00 |
1130 |
20.00-00.00 |
960 |
Для примера возьмём радиостанцию «Ди-ФМ» Ставрополь. Можно предложить следующий график выхода в эфир: по понедельникам, средам и пятницам транслировать утром (07.00-09.00), по вторникам и четвергам – вечером (16.00-20.00), а в субботу и воскресенье не выходить в эфир. Тогда стоимость одной недели будет равняться 5080 рублей. Исходя из графика вещания, получаем следующую сумму (в среднем за месяц, с учётом создания радиоролика):
2500р. + (5080р. × 4нед.) = 22820р.
В итоге мы можем рассчитать затраты на рекламу для ООО «Ajax Travel». Рекламный график фирмы (за 1 месяц) будет выглядеть следующим образом:
Таблица 5 - Расчет стоимости рекламы для ООО «Ajax Travel»:
Вид рекламы |
Стоимость, руб. |
Разработка дизайна рекламного буклета (формат А4) |
4000 |
Печать рекламного буклета (тираж 200 шт.) |
4900 |
Создание радиоролика |
2500 |
Реклама на радио («Ди-ФМ») |
20320 |
Итого |
31720 |
Стоимость рекламной кампании составит в первый месяц 31720 рублей. Причем затраты на создание радиоролика и разработку дизайна буклета будут однократными.
3.3 Разработка рекламного буклета для ООО «Ajax Travel»
Рекламная информация является важной частью презентации фирмы. Рекламный буклет – самая популярная рекламная продукция, предназначенная для широкого распространения в местах продаж. Мы будем использовать самый популярный формат – А4 (Приложение 1). Это самый распространенный и привычный вид буклета, который содержит 6 полос и представляет собой лист А4 сложенный в 2 сгиба, его еще называют буклет А4 дизайн.
Общий стиль буклета и цветовые решения соответствуют фирменному стилю компании «Ajax Travel» (чёрный, красный цвета). Как известно – «Красный цвет - лучший друг рекламиста». Чёрный цвет – используется как знак изящества. В сочетании с красным и золотым применяется в рекламе дорогих, элитарных вещей. Учитывая фокус-группу предприятия, предложенные цвета произведут желаемый эффект.
На обложке буклета находятся: визуальный символ, название предприятия, рекламный слоган, информация об уникальной системе работы с клиентами «ASS». На оборотной стороне расположен календарь, адрес и контактные номера предприятия. Во внутренней стороне располагаются: информация о турах и местах пребывания, а также стилизованные фотографии. При оформлении буклета для ООО «Ajax Travel» были выбраны наиболее интересные и востребованные туры, которые предлагает компания, а именно: горнолыжные туры, событийные туры, шоп-туры, лечебные туры, свадебные туры и др.
Данный буклет планируется напечатать в количестве 200 экземпляров и предлагать всем клиентам при личном обращении в турагентство. Также можно расположить буклеты в развлекательных и деловых центрах, кафе и сервисных предприятиях.
Заключение
Таким образом, в современных условиях предприятия все больше и больше беспокоятся о своём имидже, пытаются создать мнение о престижности своей продукции и услуг. Всё это обеспечивается путём разработки и правильной реализации рекламной стратегии и в целом коммуникационной политики организации, которая должна осуществляться в тесной увязке с тремя другими составляющими комплекса маркетинга – товарной и ценовой политикой. [16, с.157].
Существует немало возможностей продвижения товаров, из которых необходимо выбрать то, что больше всего подходит для конкретного предприятия. Сочетание выбранных способов будет составлять рекламную стратегию продвижения товаров и услуг. Выбрать наиболее приемлемые средства рекламы и такие, которые обеспечивают максимальный охват и требуемые воздействия на потенциальных покупателей – одна из основных задач рекламной стратегии.
Список литературы
Приложение 1