Анализ рекламной стратегии турфирмы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Февраля 2014 в 09:56, курсовая работа

Краткое описание

С каждым годом российская туристская индустрия все более активно включается в мировой рынок. Развитие туризма стимулирует создание рабочих мест, развитие малого бизнеса, перераспределяет ресурсы между странами, оказывает стимулирующее воздействие на такие секторы экономики, как транспорт, связь, сфера услуг, торговля, строительство, производство товаров народного потребления и составляет одно из наиболее перспективных направлений структурной перестройки экономики РФ и Северного Кавказа. Важнейшим направлением деятельности фирм, работающих в туристской сфере, являются продвижение турпродукта на рынок, реклама и реализация подготовленного турпакета.

Содержание

Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты разработки рекламной стратегии
предприятия
6
1.1 Понятие рекламы и рекламной стратегии 6
1.2 Основные типы рекламных стратегий 11
1.3 Особенности разработки рекламной стратегии предприятия в сфере туризма 13
Глава 2. Исследование рекламной стратегии предприятия на примере туристской фирмы ООО «Ajax Travel»
16
2.1 Краткая характеристика предприятия 16
2.2 Анализ рекламной деятельности туристской фирмы ООО «Ajax Travel» 18
2.2.1 Определение целевой аудитории 18
2.2.2 Обозначение предмета рекламы и концепции услуг 19
2.2.3 Выбор рекламных средств 21
2.2.4 Создание рекламного обращения 23
Глава 3. Разработка рекомендаций по совершенствованию рекламной стратегии туристской фирмы ООО «Ajax Travel»
Заключение
Список литературы

Вложенные файлы: 1 файл

курсовичок.doc

— 1.67 Мб (Скачать файл)

 

Предлагаю заказать рекламный  буклет в количестве 200 экземпляров  формата А4 и расположить печатную рекламу в месте продажи,  в развлекательных и деловых центрах, кафе и сервисных предприятиях. Исходя из стоимости буклета, получаем следующую сумму (среднюю):

4000р. + 4900р. = 8900р.

Отметим, что стоимость  создания радиоролика начинается от 1500 рублей. Ниже приведена стоимость рекламных обращений на радиостанциях Ставрополя.

Таблица 2 – Стоимость размещения рекламного ролика на радиостанции «Русское Радио» Ставрополь:

 

Время выхода в эфир

Стоимость в руб. за 1 секунду

7:00 - 12:00

51

12:00 - 15:00

45

15:00 - 17:00

43

17:00 - 20:00

51

20:00 - 22:00

34

22:00 - 24:00

25

24:00 - 07:00

17


 

Таблица 3 – Стоимость размещения рекламного ролика на радиостанции «Европа плюс» Ставрополь:

 

Время выхода в эфир

Стоимость в руб. за 30 секунд

00.00-06.00

430

06.00-07.00

610

07.00-11.00

1680

11.00-20.00

1345

20.00-00.00

800


 

Таблица 4 – Стоимость размещения рекламного ролика на радиостанции «Ди-ФМ» Ставрополь:

 

Время выхода в эфир

Стоимость в руб. за 30 секунд

00.00-07.00

560

07.00-09.00

940

09.00-12.00

1130

12.00-16.00

1340

16.00-20.00

1130

20.00-00.00

960


 

Для примера возьмём  радиостанцию «Ди-ФМ» Ставрополь. Можно предложить следующий график выхода в эфир: по понедельникам, средам и пятницам транслировать утром (07.00-09.00), по вторникам и четвергам – вечером (16.00-20.00), а в  субботу и воскресенье не выходить в эфир. Тогда стоимость одной недели будет равняться 5080 рублей. Исходя из графика вещания, получаем следующую сумму (в среднем за месяц, с учётом создания радиоролика):

2500р. + (5080р. × 4нед.) = 22820р.

В итоге мы можем рассчитать затраты на рекламу для ООО «Ajax Travel». Рекламный график фирмы (за 1 месяц) будет выглядеть следующим образом:

 

Таблица 5 - Расчет стоимости  рекламы для ООО «Ajax Travel»:

 

Вид рекламы

Стоимость, руб.

Разработка дизайна рекламного буклета (формат А4)

4000

Печать рекламного буклета (тираж 200 шт.)

4900

Создание радиоролика

2500

Реклама на радио («Ди-ФМ»)

20320

Итого

31720


 

Стоимость рекламной  кампании составит в первый месяц 31720 рублей. Причем затраты на создание радиоролика и разработку дизайна буклета будут однократными.

                   

3.3 Разработка рекламного  буклета для ООО «Ajax Travel»

 

Рекламная информация является важной частью презентации фирмы. Рекламный буклет – самая популярная рекламная продукция, предназначенная для широкого распространения в местах продаж. Мы будем использовать самый популярный формат – А4 (Приложение 1). Это самый распространенный и привычный вид буклета, который содержит 6 полос и представляет собой лист А4 сложенный в 2 сгиба, его еще называют буклет А4 дизайн.

Общий стиль буклета  и цветовые решения соответствуют фирменному стилю компании «Ajax Travel» (чёрный, красный цвета). Как известно – «Красный цвет - лучший друг рекламиста». Чёрный цвет – используется как знак изящества. В сочетании с красным и золотым применяется в рекламе дорогих, элитарных вещей. Учитывая фокус-группу предприятия, предложенные цвета произведут желаемый эффект.

На обложке буклета  находятся: визуальный символ, название предприятия, рекламный слоган, информация об уникальной системе работы с клиентами «ASS». На оборотной стороне расположен календарь, адрес и контактные номера предприятия. Во внутренней стороне располагаются: информация о турах и  местах пребывания, а также стилизованные фотографии. При оформлении буклета для ООО «Ajax Travel» были выбраны наиболее интересные и востребованные туры, которые предлагает компания, а именно: горнолыжные туры, событийные туры, шоп-туры, лечебные туры, свадебные туры и др.

Данный буклет планируется напечатать в количестве 200 экземпляров и предлагать всем клиентам при личном обращении в турагентство. Также можно расположить буклеты  в развлекательных и деловых центрах, кафе и сервисных предприятиях.

 

 

 

Заключение

 

Таким образом, в современных  условиях предприятия все больше и больше беспокоятся о своём имидже, пытаются создать мнение о престижности своей продукции и услуг. Всё это обеспечивается путём разработки и правильной реализации рекламной стратегии и в целом коммуникационной политики организации, которая должна осуществляться в тесной увязке с тремя другими составляющими комплекса маркетинга – товарной и ценовой политикой. [16, с.157].

Существует немало возможностей продвижения товаров, из которых  необходимо выбрать то, что больше всего подходит для конкретного предприятия. Сочетание выбранных способов будет составлять рекламную стратегию продвижения товаров и услуг. Выбрать наиболее приемлемые средства рекламы и такие, которые обеспечивают максимальный охват и требуемые воздействия на потенциальных покупателей – одна из основных задач рекламной стратегии.

Особенность рекламы в индустрии туризма заключается в специфике турпродукта, ведь эти услуги не имеют постоянного качества, вкуса, полезности и нуждаются в обязательном использовании рекламных технологий [19, с.59]. Поэтому для успешной реализации рекламной политики требуется грамотно использовать сочетание рекламы предприятий в сфере туризма с рекламой отдельных услуг и направлений деятельности данных предприятий.

При разработке рекламной стратегии  для турфирмы «Ajax Travel»  
г. Ставрополя, были сделаны следующие выводы: в условиях резко возросшей в последние годы конкуренции на рынке туристских услуг, роль рекламы неуклонно возрастает. В рекламной работе необходимо руководствоваться принципом, что более правильный путь – не борьба с конкурентами как таковыми, а поиски путей наилучшего удовлетворения запросов клиентуры. Необходим постоянный поиск наиболее действенных средств и форм рекламной деятельности, обоснованный выбор рекламоносителей; необходимо постоянно изучать как международный опыт, так и опыт конкурентов, и перенимать наиболее эффективные формы рекламной деятельности.

 

Список литературы

  1. Алешина, И. В. Корпоративный имидж//Маркетинг. ‒ 2008. № 1, ‒ 50 с.
  2. Антипов К. В., Баженов Ю. К. Паблик рилейшнз. М.: Дашков И. К, 2012.
  3. Асеева, Е. Е. Организация рекламной кампании. – М., ‒ 2010.
  4. Банникова, А. Конспекты по медиапланированию // Рекламист. – 2011. – № 4 (март).
  5. Батра Р., Иайрес Д., Аакер Д. Рекламный менеджмент. – М. – СПб. – Киев, 2009.
  6. Борисов, Б. Л. Реклама и Public Relations. – М., ‒ 2008.
  7. Веркман, К. Д. Использование товарных знаков в рекламе. – М., ‒ 2011.
  8. Викентъев И. Приемы рекламы и Public Relations. – СПб., 2011.
  9. Выставки. Ярмарки: Справочник. – М., 2013.
  10. Гермогенова, Л. Ю. Эффективная реклама в России. – М., ‒ 2012.
  11. Голъман, И. А. Рекламное планирование. Рекламные технологии. Организация рекламной деятельности. – М., ‒ 2011.
  12. Дем Д., Линда Т. Учебник по рекламе. – Минск, ‒ 2011.
  13. Денисов С. Рейтинги как они есть // Рекламный Мир. – 2011. – № 6 ‒ 45с.
  14. Джи, Б. Имидж фирмы. Планирование, оформление, продвижение. – СПб.: Питер, 2013.
  15. Добробабенко Д.С. Фирменный стиль: принципы разработки, использования, оценки. – М.: Севере, ‒2006.
  16. Дурович, А. П. Основы маркетинг. – М.: Новое знание, ‒2012.
  17. Завьялов П. С., Демидов В. Е. Формула успеха: маркетинг. – М.: Меж-дунар. отношения, ‒ 2013.
  18. Зазыкин, В. Г. Психология в рекламе. М.: Дата Стром, ‒ 2012.
  19. Картер, Г. Эффективная реклама. – М., ‒ 2008.
  20. Кафтанджиев X. Тексты печатной рекламы. – М.,  ‒2011.
  21. Котлер Ф., Боуэн Дж., Мейкенз Дж. Маркетинг. Гостеприимство. Туризм. – М., ‒2008.
  22. Кохтев, Н. Н. Реклама: Искусство слова. – М., ‒ 2010.
  23. Кромптон, А. Мастерская рекламного текста. – М., ‒ 2011.
  24. Матанцев, А.Н. Эффективность рекламы. – М., ‒ 2012.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

 

 




Информация о работе Анализ рекламной стратегии турфирмы