Анализ состояния и разработка мероприятий по повышению конкурентоспособност

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Мая 2012 в 18:29, реферат

Краткое описание

Горецкое РайПО – современное, эффективное торговое предприятие, крупнейший поставщик продовольственных и непродовольственных товаров и услуг на региональный рынок.
Целью деятельности Горецкое РайПО является обеспечение, прежде всего, населения г. Орша продуктами питания. Предприятие имеет все условия для производства и реализации качественной, конкурентоспособной продукции и стабильно удерживает занятую на рынке долю.
Так как в своем регионе Горецкое РайПО является монополистом в реализации товаров и услуг, то предприятию целесообразно применять агрессивную стратегию наращивания доли рынка и сохранения лидирующих позиций, а для этого – повышать конкурентоспособность продукции и проводить грамотную ассортиментную политику. Кроме того, следует уделить внимание развитию отрасли предоставления услуг населению, ведь это тоже достаточно перспективная отрасль.
При разработке стратегической программы развития Горецкое РайПО была определена миссия предприятия, которая является ориентиром для постановки целей и задач его деятельности, а также сформулированы предложения по их достижению.
Разработанная стратегия позволит предприятию ориентировать работу на прогнозируемые потребности, учитывать разнообразие потребностей и, следовательно, диверсифицировать свои предложения.

Вложенные файлы: 1 файл

Творчесская работа по стратег-му мар-гу.doc

— 449.50 Кб (Скачать файл)

Внутренний облик и внешний имидж, культура производства

Конкурент – индивидуальный предприниматель, с торговой сетью магазинов, состоящих из двух торговых точек, осуществляющее поставку на региональный рынок продуктов питания по более высоким ценам.

 

Подтверждение того, что конкуренты Горецкого РайПО, существенно не отличаются от нашего предприятия, показано и в рассмотренных нами таблицах 4.3 и 4.4.

Продовольственные магазины «Перекресток» и «Студенческий» является важнейшими соперником Горецкого РайПО, деловая активность которых расширяется. Предприятия активно применяют инструменты маркетинга: имеют ярко выраженный фирменный стиль и осуществляет стимулирование продаж путем предоставления дополнительных услуг. Их недостатком являются более высокие цены по сравнению с рассматриваемым нами предприятием и в отсутствии широкой торговой сети магазинов. Преимуществ у конкурентов немного больше, чем недостатков и они заключаются в лучшем оформлении торговых залов и магазинов, более качественном обслуживании и предоставлении дополнительных услуг стимулирующих сбыт.

Один из рассматриваемых нами конкурентов также реализует свои товары через небольшую торговую сеть, состоящую из двух магазинов. Однако этот факт не является для нашего предприятия недостатком перед конкурентом, так как сеть по сравнению с нашей, очень мала и несущественна.

В результате анализа слабых и сильных сторон конкурентов можно заполнить таблицы 4.5. и 4.6.

 

Таблица 4.5. Карточка конкурента (продовольственный магазин «Студенческий»).

 

Конкурент ИП – продовольственный магазин «Студенческий».

Правовой статус Юридическое лицо Республики Беларусь.

Число сотрудников 10

Форма собственности частная

Местоположение г. Горки Могилевской области

Конкурент является: Одним из многих

Деловая активность конкурента: Остается на прежнем уровне

Конкурент считается: Консервативным

Какой ассортимент продукции предлагает конкурент?

Конкурент предлагает достаточно широкий ассортимент продукции, в который входят основные группы продуктов питания.

Организационная структура: ИП (учредитель) - работники

Продолжение таблицы 4.5. 

Система управления: управление «сверху вниз» (линейная система управления)

Сильные и слабые стороны:

в маркетинге: Преимущества – стимулирование сбыта путем предоставления дополнительных услуг. Недостатки - более высокие цены

в производстве - конкурент занимается только реализацией, а не производством продукции.

в управлении – Преимуществом является то, что проще управлять небольшим коллективом работников и небольшим объемом поставок.

инновации (новые способы производства, новые виды продукции) – имеет место предложение товаров «новинок».

Цены продаж (в сравнении с вашей фирмой): Выше

Какие дополнительные услуги оказывает конкурент клиентам (скидки, сервис, гарантии и т.п.) – предоставляет сопутствующие торговли услуги ( терминал, инфо-киоск), что стимулирует сбыт.

В чем причина того, что потребители покупают у конкурента (цены, услуги, время работы, сервис, дизайн)?

Продукция и магазин конкурента имеют хороший внешний вид.

Какие действия по стимулированию продаж предпринимает конкурент?

Оформление витрин и торговых залов

Какие средства рекламы использует конкурент?

Рекламные щиты, реклама в газетах.

Заключительная оценка конкурента:

Продовольственный магазин «Студенческий» может претендовать на часть рынка г. Горки. В остальном конкурент не оказывает сильного давления и не создает реальной угрозы для нашего предприятия.

 

 

Таблица 4.6. Карточка конкурента (продовольственный магазин «Перекресток»).

Конкурент ИП – продовольственный магазин «Перекресток».

Правовой статус Юридическое лицо Республики Беларусь.

Число сотрудников: 15

Форма собственности: частная

Местоположение: г. Горки Могилевской области

Конкурент является: Важнейшим соперником

Деловая активность конкурента: Расширяется

Конкурент считается: Активным

Какой ассортимент продукции предлагает конкурент?

Конкурент предлагает достаточно широкий ассортимент продукции, в который входят основные группы продуктов питания.

Организационная структура: ИП (учредитель) - магазины работники.

Система управления: управление «сверху вниз» (линейная система управления)

 

Продолжение таблицы 4.6. 

Сильные и слабые стороны:

в маркетинге: Преимущества – стимулирование сбыта путем предоставления дополнительных услуг. Недостатки - более высокие цены

в производстве - конкурент занимается только реализацией, а не производством продукции.

в управлении – Преимуществом является то, что проще управлять маленькой сетью магазинов, где меньше персонала и меньше поставки продукции.

инновации (новые способы производства, новые виды продукции) – имеет место предложение товаров «новинок».

Цены продаж (в сравнении с вашей фирмой): Выше

Какие дополнительные услуги оказывает конкурент клиентам (скидки, сервис, гарантии и т.п.) – предоставляет сопутствующие торговли услуги ( терминал), что стимулирует сбыт.

В чем причина того, что потребители покупают у конкурента (цены, услуги, время работы, сервис, дизайн)?

Продукция и магазины конкурента имеют хороший внешний вид.

Какие действия по стимулированию продаж предпринимает конкурент?

Оформление витрин и торговых залов

Какие средства рекламы использует конкурент?

Рекламные щиты, реклама в газетах.

Заключительная оценка конкурента:

Продовольственный магазин «Перекресток» может претендовать на часть рынка г. Горки. Деловая активность конкурента расширяется и он является сильным конкурентом, улучшающим позиции на рынке и создающим реальную угрозу для нашего предприятия.

 

Анализ сильных и слабых сторон и карточка конкурента обычно дополняется анализом его потенциала и имиджа (таблица 4.7.,4.8. и 4.9., 4.10.).

Таблица 4.7. Анализ потенциала продовольственного магазина «Студенческий».

 

Вопросы

Оценки

-3

-2

-1

0

1

2

3

1.Положение на рынке

 

 

 

 

+

 

 

2.Наличие рекламы

 

 

 

 

+

 

 

3.Оформление продукции

 

 

 

 

 

+

 

4.Упаковка продукции

 

 

 

+

 

 

 

5.Разнообразие ассортимента

 

 

 

 

 

+

 

6.Инвестиционные возможности

 

 

+

 

 

 

 

7.Потенциал инноваций

 

 

 

 

+

 

 

8.Уровень управления

 

 

 

 

 

+

 

9.Возможности диверсификации (разноплановое развитие)

 

 

 

+

 

 

 

10.Возможности расширения производства

 

 

 

 

 

+

 

Таблица 4.8. Анализ потенциала продовольственного магазина «Перекресток».

 

Вопросы

Оценки

-3

-2

-1

0

1

2

3

1.Положение на рынке

 

 

 

 

 

+

 

2.Наличие рекламы

 

 

 

 

 

+

 

3.Оформление продукции

 

 

 

 

 

+

 

4.Упаковка продукции

 

 

 

+

 

 

 

5.Разнообразие ассортимента

 

 

 

 

 

 

+

6.Инвестиционные возможности

 

 

+

 

 

 

 

7.Потенциал инноваций

 

 

 

 

 

+

 

8.Уровень управления

 

 

 

 

 

+

 

9.Возможности диверсификации (разноплановое развитие)

 

 

 

 

 

+

 

10.Возможности расширения производства

 

 

 

 

 

+

 

 

Оценка анализа потенциала конкурентов осуществлена по семи - бальной шкале – от «-3» до «+3». Оценка потенциала конкурентов выставлялась по отношению их потенциала к потенциалу Горецкого РайПО. Так «0» баллов ставилось в том случае, если потенциал рассматриваемого конкурента ни в чем не отличается от нашего предприятия. При даже несущественном преимущественном отличие критерия потенциала конкурента выставлялась положительная оценка «+1», а при несущественном отклонении не в пользу конкурента его потенциалу присваивается отрицательная оценка – «-1».

Следующим этапом оценки конкурентов является анализ его имиджа (таблицы 4.9., 4.10.)

 

Таблица 4.9. Анализ имиджа продовольственного магазина «Студенческий».

 

Вопросы

Оценки

-3

-2

-1

0

1

2

3

1.Качество продукции

 

 

 

 

 

+

 

2.Дополнительные услуги

 

 

 

 

 

+

 

3.Уровень цен

 

+

 

 

 

 

 

4.Образ предприятия

 

 

 

 

 

+

 

5.Кадровая политика

+

 

 

 

 

 

 

6.Дружелюбность сотрудников

 

 

 

 

+

 

 

7.Надежность сотрудников

 

+

 

 

 

 

 

8.Технический и технологический уровень

 

 

 

 

 

+

 

9.Уровень дизайна

 

 

 

 

 

+

 

10.Полезность продукции

 

 

 

 

+

 

 

11.Полезность предприятия

 

 

 

 

+

 

 

12.Соблюдение законов

 

 

 

+

 

 

 

13.Нововедения

 

 

 

 

 

+

 

14.Отношение к охране окружающей среды

 

 

+

 

 

 

 

Информация о работе Анализ состояния и разработка мероприятий по повышению конкурентоспособност