Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Мая 2012 в 18:29, реферат
Горецкое РайПО – современное, эффективное торговое предприятие, крупнейший поставщик продовольственных и непродовольственных товаров и услуг на региональный рынок.
Целью деятельности Горецкое РайПО является обеспечение, прежде всего, населения г. Орша продуктами питания. Предприятие имеет все условия для производства и реализации качественной, конкурентоспособной продукции и стабильно удерживает занятую на рынке долю.
Так как в своем регионе Горецкое РайПО является монополистом в реализации товаров и услуг, то предприятию целесообразно применять агрессивную стратегию наращивания доли рынка и сохранения лидирующих позиций, а для этого – повышать конкурентоспособность продукции и проводить грамотную ассортиментную политику. Кроме того, следует уделить внимание развитию отрасли предоставления услуг населению, ведь это тоже достаточно перспективная отрасль.
При разработке стратегической программы развития Горецкое РайПО была определена миссия предприятия, которая является ориентиром для постановки целей и задач его деятельности, а также сформулированы предложения по их достижению.
Разработанная стратегия позволит предприятию ориентировать работу на прогнозируемые потребности, учитывать разнообразие потребностей и, следовательно, диверсифицировать свои предложения.
Исходя из полученных нами в таблицах координат представим фактический бизнес-портфель Горецкого РайПО на матрице BCG.
«Дойные коровы» – это товары или виды бизнеса с низкими темпами роста, но имеющие высокую долю на рынке. Они обеспечивают больше денежных средств, чем это необходимо для их сохранения В нашем случае «дойными коровами» является реализация продовольственных товаров, так как они – основной источник финансовых ресурсов для растущих видов деятельности или «звезд».
Для «звезд» характерен быстрый рост рынка. Эти товары нуждаются в значительных ресурсах для финансирования быстрого роста. Благодаря своей конкурентоспособности могут давать значительную прибыль. Для Горецкого РайПО «звездами» является отрасль предоставления услуг населению.
«Трудные дети» – это подразделения или виды бизнеса с низкой долей на быстрорастущих рынках. Судьба данных видов деятельности не ясна. Предприятие должно решить развивать ли эти направления или же избавиться от них. Для Горецкого РайПО «трудными детьми» является реализация непродовольственных товаров, по отношению к которой у предприятия существует альтернатива либо увеличивать долю этого рынка, либо деинвестировать.
Производство хлебобулочной продукции, является отраслью с низкой долей на рынке – отрасль «неудачники». Самая непростая позиция на рынке, невыгодное положение по издержкам. Ее сохранение обычно приводит к значительным финансовым потерям, при небольших шансах на улучшение.
С учетом фактического положени0я бизнес – подразделений должна планироваться стратегия бизнес - портфеля и должно вестись стратегическое планирование деятельности предприятия в целом.
Разработаем перспективный бизнес-портфель Горецкое РайПО:
Звезды | Трудные дети |
Непродовольственные товары | Производство хлебобулочной продукции
|
Продовольственные товары |
|
Предоставление услуг |
|
Дойные коровы | Неудачники |
Итак, на перспективу планируется превратить в «Звезды» - «трудных детей» (реализация непродовольственных товаров), а «звезды» (предоставление услуг) превратить в «дойные коровы». Продолжать от реализации продовольственных товаров получать денежные средства, а также избавиться от «неудачников».
Финансирование отрасли предоставления услуг и отрасли реализации непродовольственных товаров – принесут значительную благодаря своей конкурентоспособности.
Используя средства от «Дойных коров», вкладывая их в «Трудных детей» и применяя агрессивную стратегию наращивания доли рынка, предприятие сможет превратить ранее убыточную отрасль в прибыльную («траектория последователя»). Позволит в перспективе «трудных детей» перевести в «звезды», а «звезды» в «дойных коров». Для остальных отраслей оптимальна оборонительная стратегия, направленная на сохранение позиций на рынке.
Заключение
В связи с тем, что условия рынка определяют развития предприятия, функция управления сбытом постепенно превращается в ведущую функцию, которая определяет стиль и характер управления всей предпринимательской деятельностью предприятия. При этом эффективный сбыт достигается тогда, когда товар на столько отвечает запросам потребителя, что коммерческие усилия становятся ненужными.
Горецкое РайПО – современное, эффективное торговое предприятие, крупнейший поставщик продовольственных и непродовольственных товаров и услуг на региональный рынок.
Целью деятельности Горецкое РайПО является обеспечение, прежде всего, населения г. Орша продуктами питания. Предприятие имеет все условия для производства и реализации качественной, конкурентоспособной продукции и стабильно удерживает занятую на рынке долю.
Так как в своем регионе Горецкое РайПО является монополистом в реализации товаров и услуг, то предприятию целесообразно применять агрессивную стратегию наращивания доли рынка и сохранения лидирующих позиций, а для этого – повышать конкурентоспособность продукции и проводить грамотную ассортиментную политику. Кроме того, следует уделить внимание развитию отрасли предоставления услуг населению, ведь это тоже достаточно перспективная отрасль.
При разработке стратегической программы развития Горецкое РайПО была определена миссия предприятия, которая является ориентиром для постановки целей и задач его деятельности, а также сформулированы предложения по их достижению.
Разработанная стратегия позволит предприятию ориентировать работу на прогнозируемые потребности, учитывать разнообразие потребностей и, следовательно, диверсифицировать свои предложения.
Информация о работе Анализ состояния и разработка мероприятий по повышению конкурентоспособност