Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Мая 2012 в 18:29, реферат
Горецкое РайПО – современное, эффективное торговое предприятие, крупнейший поставщик продовольственных и непродовольственных товаров и услуг на региональный рынок.
Целью деятельности Горецкое РайПО является обеспечение, прежде всего, населения г. Орша продуктами питания. Предприятие имеет все условия для производства и реализации качественной, конкурентоспособной продукции и стабильно удерживает занятую на рынке долю.
Так как в своем регионе Горецкое РайПО является монополистом в реализации товаров и услуг, то предприятию целесообразно применять агрессивную стратегию наращивания доли рынка и сохранения лидирующих позиций, а для этого – повышать конкурентоспособность продукции и проводить грамотную ассортиментную политику. Кроме того, следует уделить внимание развитию отрасли предоставления услуг населению, ведь это тоже достаточно перспективная отрасль.
При разработке стратегической программы развития Горецкое РайПО была определена миссия предприятия, которая является ориентиром для постановки целей и задач его деятельности, а также сформулированы предложения по их достижению.
Разработанная стратегия позволит предприятию ориентировать работу на прогнозируемые потребности, учитывать разнообразие потребностей и, следовательно, диверсифицировать свои предложения.
широкая сеть магазинов.
Какие сильные стороны мы хотим выбрать в будущем?
В будущем предприятие – продавец высококачественных товаров и услуг широкого ассортимента, имеющий свой неповторимый фирменный стиль.
Что надо сделать для устранения слабых мест фирмы?
- улучшить качественные характеристики;
- углубить ассортимент предлагаемых товаров и услуг;
- усовершенствовать способы хранения продукции;
- усовершенствовать технологии производства;
- активное сотрудничество с организациями – поставщиками товаров;
- расширить круг потребителей.
Стратегическое направление позиционирования фирмы:
Контроль качества, углубление ассортиментных групп, использование различных видав рекламы для повышения имиджа предприятия, проведение мероприятий по связью с общественностью.
Горецкое РайПО занимает лидирующее положение на региональном рынке по реализации товаров и услуг и имеет большой опыт работы в данной отрасли. В будущем планируется совершенствовать работу предприятия в направлениях реализации высококачественных товаров и услуг широкого ассортимента, имеющего свой неповторимый фирменный стиль. Для этого необходимо обновить оборудование, углубить ассортимент продукции, повысить его качество и качество его хранения, а также расширить круг потребителей.
Подводя итог, стратегическое направление позиционирования фирмы должно быть направлено на контроль качества, углубление ассортиментных групп, использование различных видав рекламы для повышения имиджа предприятия, проведение мероприятий по связью с общественностью.
Таким образом, с помощью анализа положения фирмы, мы получили представление о ее сильных и слабых сторонах и можем сконцентрироваться на разработке стратегии маркетинга.
7 Цели Горецкого РайПО
Необходимым этапом разработки стратегии развития предприятия является четкое формулирование целей его деятельности. Они должны быть реальными, обоснованными экономически, логически связанными с миссией фирмы и ее образом. Цели должны соответствовать возможностям фирмы, опыту ее сотрудников, экономической ситуации и конкурентной среде. Постановка целей является результатом выполнения на предыдущих этапах анализа, т. е. анализа внешнего окружения, анализа позиции конкурентов, потребностей клиентов, потенциала фирмы.
Определить четкие и конкретны цели можно с помощью таблицы 7.1.
Таблица 7.1. Формулирование целей.
Как может быть сформулирована целевая установка фирмы?
Превращение потребительского общества в торговое предприятие наиболее полно удовлетворяющее потребности регионального рынка.
Соответствуют ли целевые установки миссии фирмы?
Соответствует.
Как соотносится эта цель (эти цели) с потенциалом фирмы?
Потенциал фирмы частично соответствует ее целям.
Соответствуют ли целевые установки фирмы ее имиджу?
Соответствуют.
Какую проблему потребителей фирма будет решать лучше, чем ее конкуренты?
Предоставление продовольственных и непродовольственных товаров и услуг, по более выгодным ценам, широкого ассортимента и отличного качества.
Сформулируйте 3 альтернативные цели фирмы с указанием ожидаемого результата:
1.Использование научно – технического прогресса.
Результат: Улучшение качества предоставляемых товаров и услуг, качество производства и обслуживания, использование новейшего оборудования, оптимальная загрузка мощностей производства, совершенствование способов хранения. Это приведет к росту инвестиционных возможностей, доверия со стороны потребителей, улучшение позиции на рынке и позволит предприятию превзойти своих конкурентов, стать лидером и обеспечить успех своей фирме.
2.Углубление ассортимента товаров и услуг.
Результат: Предложение наиболее полного и постоянного ассортимента товаров и услуг, а также новых видов товаров и услуг, что позволит укрепить позиции на рынке путем увеличения спроса, объема продаж и числа потенциальных потребителей.
3.Совершенствование СТИС.
Результат: Активная рекламная компания, предоставление дополнительных услуг, бесплатная упаковка, оплата товаров и услуг пластиковыми карточками, использования гибкой системы скидок, усовершенствования фирменного стиля и анализ потребителей. Позволят привлечь и завоевать новых потребителей, укрепить свои позиции на рынке и превзойти конкурентов.
Продолжение таблицы 7.1. |
Как может быть сформулирована в результате основная цель фирмы?
Предложение широкого ассортимента высококачественных товаров и услуг, наиболее полно удовлетворяющих потребности регионального рынка, что позволит фирме стать лидером, превзойти конкурентов и обеспечить себе успех.
Целевой установкой Горецкое РайПО является превращение потребительского общества в торговое предприятие наиболее полно удовлетворяющее потребности регионального рынка.
Данная целевая установка полностью соответствует миссии предприятия и его имиджу. Однако эта цель частично соответствует потенциалу фирмы.
Таким образом, основной целью деятельности Горецкое РайПО является «Предложение широкого ассортимента высококачественных товаров и услуг, наиболее полно удовлетворяющих потребности регионального рынка, что позволит фирме стать лидером, превзойти конкурентов и обеспечить себе успех».
8. Стратегия маркетинга
При анализе деятельности фирмы может быть использован метод анализа бизнес - портфеля. При использовании этого метода фирма представляется как общая совокупность бизнес - единиц или набор видов деятельности. Задачи анализа бизнес - портфеля состоят в создании гармоничного общего портфеля видов деятельности для фирмы. Для того чтобы использовать метод анализа бизнес - портфеля необходимо иметь представление о состоянии каждого вида бизнеса, определить приоритеты в деятельности бизнес - единиц, выделить бизнес - области фирмы потенциально более выгодные с точки зрения инвестиций.
При использовании метода анализа бизнес - портфеля может оцениваться привлекательность рынка и конкурентная позиция фирмы на нем. Оценку данных факторов можно произвести при помощи матрицы BCG.
Для построения матрицы BCG необходимо выделить бизнес - области предприятия. Так как Горецкое РайПО осуществляет достаточно разноплановую деятельность, то бизнес - области предприятия рационально определить исходя из основных направлений его функционирования:
Производство хлебобулочной продукции;
Реализация продовольственных товаров;
Реализация непродовольственных товаров;
Предоставление услуг населению.
Приведенные выше виды деятельности, предприятие планирует развивать в ближайшее время. В особенной степени развитие коснется предоставления услуг, так как именно в этой отрасли у предприятия практически нет конкурентов. Поэтому данную отрасль мы будем рассматривать как перспективную.
Для оценки фактически сложившейся на сегодня ситуации по методу анализа бизнес – портфеля нами использованы таблицы 8.1., 8.2., 8.3. и 8.4..
Таблица 8.1. Оценка привлекательности рынка по производству хлебобулочной продукции.
Привлекательность рынка | Значимость фактора | Оценка фактора | Результат | Координата | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ||||
1.Рост рынка и его развитие | 3 |
| + |
|
|
| 6 | |
2. Качество рынка | 2 |
|
| + |
|
| 6 | |
3. Конкурентная ситуация | 2 |
| + |
|
|
| 4 | |
4. Ситуация, связанная с внешней средой | 2 |
| + |
|
|
| 4 | |
СУММА | 9 |
|
|
|
|
| 20 | 2.2 |
Таблица 8.2. Оценка привлекательности рынка продовольственных товаров.
Привлекательность рынка | Значимость фактора | Оценка фактора | Результат | Координата | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ||||
1.Рост рынка и его развитие | 3 |
| + |
|
|
| 6 | |
2. Качество рынка | 2 |
|
| + |
|
| 6 | |
3. Конкурентная ситуация | 2 |
|
| + |
|
| 6 | |
4. Ситуация, связанная с внешней средой | 2 |
| + |
|
|
| 4 | |
СУММА | 9 |
|
|
|
|
| 22 | 2.4 |
Таблица 8.3. Оценка привлекательности рынка непродовольственных товаров.
Привлекательность рынка | Значимость фактора | Оценка фактора | Результат | Координата | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ||||
1.Рост рынка и его развитие | 3 |
|
| + |
|
| 9 | |
2. Качество рынка | 2 |
|
| + |
|
| 6 | |
3. Конкурентная ситуация | 2 |
|
|
| + |
| 8 | |
4. Ситуация, связанная с внешней средой | 2 |
|
| + |
|
| 6 | |
СУММА | 9 |
|
|
|
|
| 29 | 3.2 |
Информация о работе Анализ состояния и разработка мероприятий по повышению конкурентоспособност