Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Мая 2012 в 18:29, реферат
Горецкое РайПО – современное, эффективное торговое предприятие, крупнейший поставщик продовольственных и непродовольственных товаров и услуг на региональный рынок.
Целью деятельности Горецкое РайПО является обеспечение, прежде всего, населения г. Орша продуктами питания. Предприятие имеет все условия для производства и реализации качественной, конкурентоспособной продукции и стабильно удерживает занятую на рынке долю.
Так как в своем регионе Горецкое РайПО является монополистом в реализации товаров и услуг, то предприятию целесообразно применять агрессивную стратегию наращивания доли рынка и сохранения лидирующих позиций, а для этого – повышать конкурентоспособность продукции и проводить грамотную ассортиментную политику. Кроме того, следует уделить внимание развитию отрасли предоставления услуг населению, ведь это тоже достаточно перспективная отрасль.
При разработке стратегической программы развития Горецкое РайПО была определена миссия предприятия, которая является ориентиром для постановки целей и задач его деятельности, а также сформулированы предложения по их достижению.
Разработанная стратегия позволит предприятию ориентировать работу на прогнозируемые потребности, учитывать разнообразие потребностей и, следовательно, диверсифицировать свои предложения.
использование устаревших технологий производства;
недостаточная загрузка производственных мощностей;
узкий ассортиментный перечень хлебобулочной продукции;
низкий уровень спроса на некоторые виды продукции;
Предложения по их устранению:
- улучшить качественные характеристики продукции - применение системы контроля качества;
- углубить ассортимент предлагаемых товаров и услуг – провести анализ потребностей рынка;
- усовершенствовать способы хранения продукции;
- усовершенствовать технологии производства (вложить инвестиции в приобретение нового оборудования);
- активное сотрудничество с организациями – поставщиками товаров;
Продолжение таблицы 6.1. |
- расширить круг потребителей путем:
создания дополнительных и стимулирующих покупку услуг;
бесплатной упаковки;
оплаты товаров и услуг пластиковыми карточками;
использования гибкой системы скидок;
надежного и качественного обслуживания в торговой сети;
усовершенствования фирменного стиля;
завоевания новых сегментов рынка;
предложения новых видов товаров и услуг.
В результате реализации наших предложений…
улучшатся качественные характеристики продукции;
углубится ассортимент предлагаемых товаров и услуг;
оптимизируются способы хранения продукции;
усовершенствуются технологии производства продукции;
расширится круг потенциальных потребителей;
повысится конкурентоспособность нашего предприятия, его потенциал и имидж.
Для реализации стратегии фирмы необходимо знать ее сильные и слабые стороны. Для этого можно использовать анализ потенциала фирмы и анализ ее имиджа (Таблица 6.2., 6.3. и 6.4.).
Таблица 6.2. Анализ сильных сторон фирмы.
Наиболее сильные стороны фирмы:
позиция на региональном рынке;
опыт работы;
разнообразие ассортимента;
инвестиционные возможности;
полезность предприятия;
низкие цены;
широкая сеть магазинов.
Оценка сильных сторон:
лидер на региональном рынке по реализации продовольственных и непродовольственных товаров и услуг;
работа на достаточно стабильном сегменте рынка;
высокий опыт работы на рынке;
низкие цены;
наличие широкой сети торговли.
Продолжение таблицы 6.2. |
Анализ конкуренции:
Продовольственные магазины «Перекресток» и «Студенческий» является важнейшими соперником Горецкого РайПО, деловая активность которых расширяется. Предприятия активно применяют инструменты маркетинга: имеют ярко выраженный фирменный стиль и осуществляет стимулирование продаж путем предоставления дополнительных услуг. Преимуществ у конкурентов немного больше, чем недостатков и они заключаются в лучшем оформлении торговых залов и магазинов, более качественном обслуживании и предоставлении дополнительных услуг стимулирующих сбыт. Их недостатком являются более высокие цены по сравнению с рассматриваемым нами предприятием и в отсутствии широкой торговой сети магазинов.
Фактически сложившаяся ситуация в фирме (от -3 до +3): +1
Необходимо принять меры по укреплению сильных сторон фирмы:
- улучшить качественные характеристики;
- углубить ассортимент предлагаемых товаров и услуг;
- усовершенствовать методы СТИС;
- усовершенствовать технологии производства.
При определении фактически сложившейся ситуации надо рассматривать сильные стороны фирмы и позицию конкурентов по этим сильным сторонам с точки зрения потребителя.
Анализ потенциала фирмы отражен в таблице 6.3.
Таблица 6.3. Анализ потенциала Горецкого РайПО.
Вопросы | Оценки | ||||||
-3 | -2 | -1 | 0 | 1 | 2 | 3 | |
1.Положение на рынке |
|
|
|
|
|
| + |
2.Наличие рекламы |
|
|
|
| + |
|
|
3.Оформление продукции |
|
|
|
| + |
|
|
4.Упаковка продукции |
|
|
|
| + |
|
|
5.Разнообразие ассортимента |
|
|
|
|
| + |
|
6.Инвестиционные возможности |
|
|
|
|
| + |
|
7.Потенциал инноваций |
|
|
|
|
| + |
|
8.Уровень управления |
|
|
|
|
| + |
|
9.Возможности диверсификации (разноплановое развитие) |
|
|
| + |
|
|
|
10.Возможности расширения производства |
|
|
|
| + |
|
|
Горецкое РайПО занимает лидирующее положение на региональном рынке, пассивно использует (но использует) в своей деятельности рекламу, оформление продукции, ее упаковку. Имеет потенциал разнообразия ассортимента, инвестиционных возможностей, инноваций и характерный для организации уровень управления. Четко следует своей цели – торговля широким ассортиментом, продовольственных и непродовольственных товаров и услуг, наиболее полно удовлетворяющих потребности регионального рынка. И имеет возможность расширения производства.
Анализ имиджа фирмы отражен в таблице 6.4.
Таблица 6.4. Анализ имиджа Горецкого РайПО.
Вопросы | Оценки | ||||||
-3 | -2 | -1 | 0 | 1 | 2 | 3 | |
1.Качество продукции |
|
|
|
|
| + |
|
2.Дополнительные услуги |
|
|
| + |
|
|
|
3.Уровень цен |
|
|
|
|
|
| + |
4.Образ предприятия |
|
|
|
| + |
|
|
5.Кадровая политика |
|
|
|
|
| + |
|
6.Дружелюбность сотрудников |
| + |
|
|
|
|
|
7.Надежность сотрудников |
| + |
|
|
|
|
|
8.Технический и технологический уровень |
|
|
| + |
|
|
|
9.Уровень дизайна |
|
|
|
| + |
|
|
10.Полезность продукции |
|
|
|
|
| + |
|
11.Полезность предприятия |
|
|
|
|
| + |
|
12.Соблюдение законов |
|
|
|
|
| + |
|
13.Нововедения |
|
|
|
|
| + |
|
14.Отношение к охране окружающей среды |
|
|
|
|
| + |
|
Таким образом, из анализа имиджа предприятия хорошо видно над, чем необходимо задуматься руководству организации в первую очередь – это проблемы связанные с торговым персоналом – эта категория сотрудников не внушает доверия и не дружелюбна. При этом важно отметить, что в целом кадровая политика предприятия находится на достаточно высоком уровне (2балла). Это говорит о том, что сотрудники выполняют именно свою работу, но выполняют ее недобросовестно, значит, необходимо ее стимулирование.
Также для создания желаемого имиджа руководству предприятия необходимо обратить свое внимание на вопросы предоставления дополнительных услуг и совершенствования технического и технологического уровня, которые повлекут за собой и увеличение потенциальных потребителей
Конкуренция в сфере реализации товаров и услуг населению представлена индивидуальными предпринимателями, предлагающими продукцию по более высоким ценам. Магазины конкурентов незначительно выигрывают по оформлению торговых залов, применению методов СТИС и более качественному обслуживанию.
Исходя из этого, сложившуюся на предприятии ситуацию можно оценить в 1 балл. Для укрепления сильных сторон Горецкое РайПО необходимо:
- улучшить качественные характеристики
- углубить ассортимент предлагаемых товаров и услуг;
- усовершенствовать методы СТИС;
- усовершенствовать технологии производства.
Следующим этапом стратегического планирования является определение позиций фирмы на рынке. Позиция на рынке – это действия, направленные на обеспечение фирме конкурентоспособного положения на рынке и на разработку соответствующего комплекса маркетинга.
Для поиска направления наиболее важных шагов стратегического плана необходимо определить позицию фирмы или позиционирование (таблица 6.5.).
Таблица 6.5. Позиционирование.
На какой основной проблеме рынка сосредоточена ваша стратегия?
На наиболее полном удовлетворении потребностей населения в качественных продовольственных и непродовольственных товарах и услугах широкого ассортимента.
Как выглядит идеальное решение проблемы с точки зрения целевой группы (целевых групп)?
обеспечить оперативное предоставление товаров и услуг;
повысить качество продукции путем использования новых производственных технологий;
углубить ассортимент продукции для более полного удовлетворения потребностей.
Сможете ли вы оторваться от конкурентов на рынке? - Да
Если сможете, то в чем ваше отличие?
высокое качество продукции;
умеренные цены;
широкая сеть магазинов.
Если нет, то, что надо сделать для решения этой проблемы?
В заключении менеджеры вырабатывают общее мнение о позиции и потенциале фирмы и о стратегии ее позиционирования. Для этого нужно определить, на каком сегменте предприятие будет концентрироваться в будущем (таблица 6.6.).
Таблица 6.6. Стратегия позиционирования.
На каком сегменте рынка мы будем концентрироваться в будущем?
На рынке города Горки, но не на определенном его сегменте.
Предпосылки этого решения:
Предприятие является лидером по предоставлению продовольственных и непродовольственных товаров и услуг на региональном рынке.
Имеет место неполная загрузка производственных мощностей (т. е. есть возможности для расширения производства).
Основные направления деятельности:
Реализация населению г. Горки товаров и услуг через широкую сеть магазинов.
Продолжение таблицы 6.6. |
Какой имидж, и у каких целевых групп мы хотим создать?
Создание мнения о том, что предприятие заботится о своих потребителях, предоставляя широкий ассортимент высококачественных товаров и услуг.
Как выглядит идеальное решение проблемы для нашего сегмента на рынке?
проанализировать сложившуюся ситуацию на рынке и исправить свои недостатки;
обеспечить оперативное предоставление товаров и услуг;
повысить качество товаров и услуг;
углубить ассортимент товаров и услуг.
Согласуется ли название фирмы с тем образом и имиджем, которые мы выбрали для фирмы? – Да
Если нет, какое название может быть предложено?
Какими сильными сторонами обладает фирма сегодня?
Лидирующая позиция на региональном рынке;
опыт работы;
разнообразие ассортимента;
инвестиционные возможности;
полезность предприятия;
низкие цены;
Информация о работе Анализ состояния и разработка мероприятий по повышению конкурентоспособност