Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Сентября 2013 в 13:59, курсовая работа
Целью данного курсового проекта является анализ существующей сети стационарных отделений почтовой связи, организации доставки почты в районе; составление схемы перевозки почты по внутрирайонным маршрутам; разработка расписаний перевозки и доставки почты. Также целью проекта является анализ мероприятий, направленных на совершенствование процесса доставки почтовых отправлений и печатных СМИ при обеспечении полной сохранности почтовых отправлений и экономичности перевозки почты.
Введение……………………………………………………………………..….5
1 Анализ существующей сети стационарных отделений почтовой связи на примере Пружанского района Брестской области….…….…………….….8
2 Существующая и проектируемая система построения внутрирайонной почтовой связи………………………………………………………………14
3 Расчёт количества автомобилей по проектируемой системе перевозки почты………………………………………………………………………...19
4 Организация доставки почты в Пружанском районе…………….….……24
5 Расчёт количества опорных пунктов и групповых абонентских
шкафов ………………………………………………………………...……....28
Заключение…………………………………………………………………….34
Литература…………………………………………………………………….35
Приложение А…………………………………………………………………36
Приложение Б…………………………………………………………………38
Приложение В…………………………………………………………..……..40
(9)
где Рср – масса почты в среднем на одном доставочном участке, кг.
Определим количество опорных пунктов, подставив найденные значения в формулу (5):
Экономия времени почтальона от установки опорных пунктов определяется по формуле:
(10)
где 10- время работы почтальона, которое экономится от установки одного опорного пункта.
В результате установки 71 опорных пунктов мы получили экономию времени почтальона, равную 11,8 часов.
Экономия численности почтальонов от установки опорных пунктов на доставочных участках определяется по формуле:
, (11)
где 25,6 – среднее количество рабочих дней в месяц;
Ф – среднемесячный фонд рабочего времени, час;
к – коэффициент, учитывающий резерв на отпуск.
Среднее количество рабочих дней при пятидневной рабочей неделе составляет 21,5, среднемесячный фонд рабочего времени – 168,5 час, коэффициент резерва на отпуск – 1,06. Подставляем все эти данные в формулу (11) и получаем:
Экономия численности от установки 71 опорных пунктов составила 1,53 штатных единиц.
Рассчитаем существующий штат почтальонов по формуле:
(12)
где Тзат- трудовые затраты;
Кт.уч- коэффициент трудового участия;
Из формулы (12) найдём трудовые затраты:
(13)
Определим коэффициент трудового участия по формуле:
(14)
Полученные данные подставим в формулу (12):
=119 едениц
Определив экономию количества почтальонов от установки опорных пунктов, рассчитаем рост производительности труда по следующей формуле:
, (15)
где Рэ- экономия штата от установки ГАШ и опорных пунктов;
Рс- существующий штат почтальонов.
%
Для облегчения труда
почтальонов и ускорения
Как показали хронометражные замеры, время на вручение печати и простой корреспонденции через почтовые ящики-40 сек., через ячейку ГАШ-5 сек. Разница времени вручения почты через почтовые ящики и ГАШ составляет 35 секунд. Экономия затрат времени происходит за счёт времени на вручение.
Таким образом, при установке на 95 доставочных участках 71 опорного пункта происходит экономия штата почтальонов в количестве 1,53 штатные еденицы, при этом рост производительности труда возрос на 1,3 %.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В данном курсовом проекте были рассмотрены и изучены принципы построения организации внутрирайонной почтовой связи на примере Пружанского района Брестской области, ее основные моменты и нюансы. Также была изучена организация доставки почтовых отправлений и печатных СМИ в районе. Был проведён анализ мероприятий для облегчения труда почтальонов, ускорения сроков прохождения почтовых отправлений и повышения качества обслуживания клиентуры.
В данном курсовом проекте был произведён расчёт организации моторизованной доставки почты с использованием опорных пунктов. При расчёте выяснили, что при установке 71 опорных пунктов экономия времени составит 11,8 часов, а экономия почтальонов составит 1,53 штатные единицы. При этом рост производительности труда составит 1,3 %.
В курсовом проекте дана характеристика организации перевозки почты в Пружанском районе. Подробно изучено построение всех маршрутов. Рассмотрена реорганизация существующих маршрутов с целью более эффективного объединения объектов почтовой связи в маршруты.
Для совершенствования процесса доставки почтовых отправлений и печатных СМИ необходимо:
1)благоустроить доставочные участки для снижения времени работы почтальона на доставочном участке и, как следствие, сокращение времени доставки почтовых отправлений;
2)улучшить качество дорог для наиболее быстрой доставки почтовых отправлений от отправителя до адресата;
3)улучшить оснащённость сельских ОПС средствами автоматизации производственных процессов.
В настоящее время в почтовой связи стали всё шире развиваться информационные технологии, такие как « Автоматизированная система слежения за регистрируемыми почтовыми отправлениями» и система мониторинга автотранспортных средств.
В состав системы мониторинга входит оборудование с программным обеспечением для диспетчерского пункта, а также электронные модули, устанавливаемые на транспортные средства.
Для получения необходимой
информации о работе
Данная система мониторинга позволяет:
За последние годы возрастает количество населения, пользующихся услугами почтовой связи, так как услуги почтовой связи являются социально доступными, предоставляются качественно, надёжно и с соблюдением нормативов служб.
Литература
1 Худолей И.С. Конспект лекций – Минск, ВГКС, 2009 г.,2010 г.
2 Общее положение о передвижных отделениях связи от 01.06.1976 г.
3 Положение №1 от 17.01.2001 г. о развитии и размещении в городах и сельской местности сети отделений и пунктов постовой связи системы Министерства связи Республики Беларусь.
4 www.belpost.by
Существующее расписание движения почты по внутрирайонному маршруту
СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ
Начальник
Пружанского РУПС
10 марта 2010
г
РАСПИСАНИЕ
движения автомобиля по внутрирайонному маршруту
Пружаны-Попелёво-Пружаны действует круглогодично.
Частота движения – пять раз в неделю, кроме воскресенья и понедельника.
Маршрут обслуживается
автотранспортом Пружанского
Протяжённость-124,0 км.
Наименование пунктов обмена |
Расстояние между пунктами, км |
Время | |||||||
в пути |
прибытие |
стоянки |
отправление | ||||||
час. |
мин. |
час |
мин. |
час. |
мин |
час. |
мин | ||
РУПС |
- |
- |
- |
8 |
20 |
0 |
10 |
8 |
30 |
Выемка писем из п/я №№ 13,15,16,17 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Подвоз газетных пачек к опорным пунктам |
2 |
0 |
10 |
8 |
40 |
- |
- |
8 |
40 |
Пружаны -4 |
1 |
0 |
05 |
8 |
45 |
0 |
10 |
8 |
55 |
Засимовичи |
6 |
0 |
15 |
9 |
10 |
0 |
10 |
9 |
20 |
Староволя |
13 |
0 |
15 |
9 |
35 |
0 |
05 |
9 |
40 |
В.Село |
9 |
0 |
15 |
9 |
55 |
0 |
05 |
10 |
00 |
Бакуны-2 |
5 |
0 |
10 |
10 |
10 |
0 |
05 |
10 |
15 |
н.п. Яновщизна(мотодоставка) |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Мурава |
6 |
0 |
10 |
10 |
25 |
0 |
05 |
10 |
30 |
Сухополь |
4 |
0 |
10 |
10 |
40 |
0 |
05 |
10 |
45 |
Ровбицк |
8 |
0 |
15 |
11 |
00 |
0 |
05 |
11 |
05 |
Попелёво |
14 |
0 |
25 |
11 |
30 |
0 |
35 |
12 |
05 |
РУПС |
56 |
0 |
20 |
12 |
25 |
- |
- |
- |
- |
Итого |
124 |
150 |
95 |
Зам. начальника РУПС
Проектируемое расписание движения почты по внутрирайонному маршруту
СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ
Начальник
Пружанского РУПС
10 марта 2010 г 13 марта 2010 г
РАСПИСАНИЕ
движения автомобиля по внутрирайонному маршруту
Пружаны –Попелёво- Пружаны действует круглогодично.
Частота движения – пять раз в неделю кроме воскресенья и понедельника.
Маршрут обслуживается
автотранспортом Пружанского
Протяжённость-124,0 км.
Наименование пунктов обмена |
Расстояние между пунктами, км |
Время | |||||||
в пути |
прибытие |
стоянки |
отправление | ||||||
час. |
мин. |
час |
мин. |
час. |
мин |
час. |
мин | ||
РУПС |
- |
- |
- |
8 |
20 |
0 |
10 |
8 |
30 |
Выемка писем из п/я №№ 13,15,16,17 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Подвоз газетных пачек к опорным пунктам |
2 |
0 |
10 |
8 |
40 |
- |
- |
8 |
40 |
Пружаны -4 |
1 |
0 |
05 |
8 |
45 |
0 |
10 |
8 |
55 |
Засимовичи |
6 |
0 |
15 |
9 |
10 |
0 |
10 |
9 |
20 |
Староволя |
13 |
0 |
15 |
9 |
35 |
0 |
05 |
9 |
40 |
В.Село |
9 |
0 |
15 |
9 |
55 |
0 |
05 |
10 |
00 |
Бакуны-2 |
5 |
0 |
10 |
10 |
10 |
0 |
05 |
10 |
15 |
н.п. Яновщизна(мотодоставка) |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Пункт связи Мурава |
6 |
0 |
10 |
10 |
25 |
0 |
05 |
10 |
30 |
Сухополь |
4 |
0 |
10 |
10 |
40 |
0 |
05 |
10 |
45 |
Ровбицк |
8 |
0 |
15 |
11 |
00 |
0 |
05 |
11 |
05 |
Попелёво |
14 |
0 |
25 |
11 |
30 |
0 |
35 |
12 |
05 |
РУПС |
50 |
0 |
20 |
12 |
25 |
- |
- |
- |
- |
Итого |
124 |
150 |
95 |