Бизнес план По открытию магазина «Школьник»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2011 в 10:03, курсовая работа

Краткое описание

В настоящее время розничная торговля является одним из перспективных направлений малого бизнеса.
Малое предприятие ИП Кузьменко магазин «Школьник» организовывается с целью предоставления на рынок одежды для детей школьного возраста, произведенных российскими предприятиями по пошиву одежды.
В таблице 1 дается обзорная справка о данном предприятии. Данная справка позволяет представить, чем будет заниматься предприятие, какую иметь численность, режим работы предприятия.

Содержание

1. Характеристика организации малого предприятия ИП Кузьменко магазин «Школьник»………………………………………………………………………3
2. Оценка потребности населения в предлагаемых торговых услугах………7
3. Расчет экономической эффективности создания предприятия ИП Кузьменко магазин «Школьник»………………………………………………17
4. Мероприятия по улучшению работы предприятия на последующие годы 22
Заключение………………………………………………………………………26
Список использованных источников….……………………..……………

Вложенные файлы: 1 файл

БИЗНЕС ПЛАН МАГАЗИН ШКОЛЬНИК.doc

— 261.50 Кб (Скачать файл)

     Налоги

     На  малом предприятии ИП Кузьменко в качестве системы уплаты налога применяется ЕНВД.

     Расчет  ЕНВД.

     Величина  вмененного дохода

     ВД = БД х (N1 + N2 + N3) х K1 x K2, где

     ВД - величина вмененного дохода; БД - значение базовой доходности в месяц по определенному виду предпринимательской деятельности; N1, N2, N3 - физические показатели, характеризующие данный вид деятельности в каждом месяце налогового периода (показатель за первый месяц квартала, второй месяц и третий месяц квартала); K1, K2 - корректирующие коэффициенты базовой доходности, К1 - устанавливаемый на календарный год коэффициент-дефлятор, учитывающий изменение потребительских цен на товары (работы, услуги) в Российской Федерации в предшествующем периоде.

     Коэффициент-дефлятор определяется и подлежит официальному опубликованию в порядке, установленном  Правительством Российской Федерации».

     От  итогов деятельности налогоплательщика  сумма вмененного дохода не зависит. Чтобы рассчитать сумму единого налога, нужно величину вмененного дохода умножить на ставку налога. То есть сумма ЕНВД рассчитывается по формуле:

     ЕНВД = ВД x 15 / 100, где

     ВД - вмененный доход за квартал.

     В текущем году нужно применять  значение коэффициента-дефлятора в  размере 1,081.

     Данное  значение было утверждено приказом Минэкономразвития  от 19.11.2007 № 401.

     Рассчитываем  сумму вмененного дохода:

     ВД = 1200 х 112 х 1,081 x 0,36=52303,1 руб.

     ЕНВД = ВД x 15 / 100 =52303,1 х 0,15 = 7845,47 руб.

     Составляем  сводную таблицу всех издержек (Табл. 8)

     Таблица 8

Статья В месяц В год
Закупка продукции 1065000 12780000
Заработная  плата 53000 1430400
Итого переменные издержки 1118000 14210400
Топливо и энергия 2500 30000
Связь 528 6336
Реклама 6250 75000
Аренда 140000 1680000
Амортизация 766,67 9200
Непредвиденные  расходы 2500 30000
Итого постоянные издержки 4438103,4 53257650,2
  Проценты 33333,33 400000
Отчисления  от ФОТ 7420 89040
ЕНВД 2615,23 31382,8
Итого издержек 1313913,23 16561358,8
 

     Ценообразование

     В качестве метода определения базовой цены выбираем метод торговой наценки, суть которого заключается в увеличении закупочной цены товара на размер торговой наценки (розничная наценка – 40%).

     Пример  расчета цены.

     Оптовая цена на летний костюм для мальчика 12 лет составляет 825 рублей.

     Цена  розничная в магазине:

     825 руб. *1,4= 1155 руб.

     Таким же образом формируем цены на остальные  товары магазина.

    3   Расчет экономической эффективности создания предприятия ИП Кузьменко магазин «Школьник»

 

     Методическими рекомендациями по оценке эффективности проектов, утвержденными Минэкономики России, Минфином России, Госстроем России от 21 июня 1999 г. №Вк 477 эффективность рассматривается как категория, отражающая соответствие проекта целям и интересам его участников.

     Оценку  эффективности проекта проведем, используя метод чистой текущей стоимости. В этом методе учитывается временная стоимость денег. Он заключается в том, что сначала находится чистая текущая стоимость ожидаемого денежного дохода от вложений, а потом вычитается из этой величины стоимость первоначальных затрат на проект. Если чистая текущая стоимость проекта положительна, то проект следует принять, если отрицательная, то проект следует отклонить.

     Основные  показатели работы предприятия за первый год работы представлены в таблице  9.

     Таблица 9

  Доходы, отчисления, прибыль 
    1-й кв. 2-й кв. 3-й кв. 4-й кв.
1 2 3 4 5 6
1 Поступление от продажи 0 7814470 15628950 23443420
2 НДС 0 1252740 2285740 3428620
3 Доход от продажи 0 6561740 13343200 20014800
4 Издержки 5657880 6986470 8972930 10959400
5 Налоги и  отчисления 0 783630 1567260 2350890
6 Валовая прибыль -5657880 -1208360 2803010 6702510
7 Чистая прибыль -5657880 -1208360 2803010 6308320

     

     Рисунок 3 - Динамика чистой прибыли предприятия за первый год работы

     Таким образом, получаем, что данный проект следует принять, так как по результатам года работы предприятие получает чистую прибыль в размере 2245090 руб., что позволит предприятию погасить задолженность за год по кредиту и иметь нераспределенную прибыль в размере: 2245090 – 1400000= 845090 руб.

     Точка безубыточности позволит определить тот  момент, когда продажи перестанут приносить убыток, т. е. при каком  объеме продаж продукции магазин  выйдет на нулевой баланс.

     

     где: СИ – совокупные фиксированные издержки (условно постоянные + условно переменные издержки); Ц – цена за единицу проданного товара; К – количество проданного товара обеспечивающее безубыточность (точка безубыточности).

     СИ = 1313913,23руб.

     Интервал  цен 1000-1500 руб., средняя цена – 1250 руб.

     К=1313913,23/1250= 1051 усл. ед. продукции

     Таким образом, затраты окупаются при  ежемесячном объеме продаж - 1051 усл. ед. продукции.

     Определение точки безубыточности за год проведем графическим методом.

Рисунок 4 - Определение точки безубыточности за год работы 

     Пунктиром на рисунке 4 выделены общие издержки, предприятия, а сплошной линией – выручка за год. По графику видно, что затраты окупаются при годовом объеме продаж объеме продаж, составляющим 2000 единиц.

     Рассчитаем  основные показатели деятельности предприятия  за первый год работы.

     Рентабельность  продаж:

     

     где: - прибыль валовая, руб.; И-общие издержки.

     Рентабельность  магазина:

     

     где - прибыль валовая, руб., и - стоимость основных и оборотных средств.

     4. Фондоотдачу рассчитаем по формуле:

     

     5. Фондоеемкость составит:

      руб.

     Достигнутая за период фондоотдача показывает, что основные производственные фонды использовались достаточно эффективно, для продажи на 1 руб. продукции затрачено 0,04 руб. основных фондов.

     6. Определим фондовооруженность:

     

     где - среднесписочная численность персонала.

     7. Выработка на одного рабочего  составит:

       руб.

     8. Затраты на 1 руб.продаж составят:

     

     Следовательно, имеется возможность сокращения затрат на продажу продукции за счет пересмотра и активизации структуры затрачиваемых ресурсов.

     Определим показатель чистой текущей стоимости:

     

     где В – текущая стоимость доходов  от проекта, руб.; n – число периодов получения доходов; И – текущая стоимость затрат, руб.; r- необходимая реальная ставка дохода. Реальную ставку дохода возьмем 20%, так как под этот процент взят кредит в банке.

     Если  ЧТС >0, то проект прибыльный, ЧТс <0 –  проект убыточный, ЧТС=0 – проект ни прибыльный, ни убыточный.

     ЧТС за первый год работы при поквартальном  расчете получения дохода составит:

     

     Так как ЧТС >0, то проект можно считать  прибыльным.

     Установлены нормативные коэффициенты эффективности  и сроков окупаемости, с которыми должны сопоставляться полученные при  планировании капитальных вложений расчетные значения этих показателей.

     Капиталовложения  в розничной торговле считаются  эффективными, если расчетный коэффициент  эффективности не ниже нормативного, равного 0,2.

     Коэффициент эффективности проекта:

     

     где П – доход от проекта, руб.; И – капитальные вложения, руб.

     

     Проект  можно считать  эффективным, так  как коэффициент  эффективности больше нормативного 0,2.

     Срок  окупаемости проекта.

     В розничной торговле норматив срока  окупаемости проекта – 5 лет. Если срок окупаемости больше нормативного, то проект можно считать убыточным.

       или 1,2 месяца

     Таким образом, в результате анализа эффективности  данного проекта получили, что:

     1. Данный проект имеет чистую  прибыль в размере 2245090 руб., что  позволит предприятию погасить задолженность за год по кредиту и иметь нераспределенную прибыль в размере: 2245090 – 1400000= 845090 руб.

     2. Рентабельность продаж составила  61,1%

     3.Рентабельность  магазина составила 28,38%

     4. Достигнутая за период фондоотдача  показывает, что основные производственные фонды использовались достаточно эффективно, для продажи на 1 руб. продукции затрачено 0,04 руб. основных фондов.

     5.  Выработка на одного рабочего составит 1953618, 33 руб./год

     6. Затраты на 1 руб. продаж составят 0,47 руб., что говорит о возможности сокращения затрат на продажу за счет пересмотра и оптимизации структуры затрачиваемых ресурсов.

     7. Чистая текущая стоимость проекта  составила 265388,89 руб., что говорит  о прибыльности проекта.

     8. Коэффициент эффективности больше  нормативного, а срок окупаемости ниже нормативного, следовательно, по данным показателям проект также является прибыльным. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     4   Мероприятия по улучшению работы предприятия на

     последующие годы

 

     Хотя  по результатам анализа проект создания розничного магазина по продаже детской одежды оказался по предварительным расчетам прибыльным, в процессе анализа проекта выяснилось, что существует возможность снизить издержки обращения. Для снижения издержек обращения можно предложить мероприятие по оптимизации структуры суммарных затрат.

     Проведем  прогнозный расчет роста затрат.

     Пусть предприятие последовательно наращивает товарооборот (Т) на 1000 шт. условного  товара, доведя его продажи до 7000 шт.

     Совокупные  суммарные затраты (Зсумм) на приобретение и реализацию товара возрастают.

     Возьмем данные поквартального расчета суммарных  затрат и построим их зависимость  от объема товарооборота.

Информация о работе Бизнес план По открытию магазина «Школьник»