Вывод на рынок нового товара

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2011 в 09:56, курсовая работа

Краткое описание

Маркетинг, как особый вид коммерческой деятельности, возник в начале XX в., в США. Своим происхождением он обязан экономической природе высокоиндустриального общества с массовым производством, в котором потребности и запросы потребителя являются фактором первостепенной важности. Развитие маркетинга идет параллельно с развитием массовых товарных рынков, где уже нет непосредственного контакта между производителем и потребителем.

Вложенные файлы: 1 файл

Вывод на рынок нового товара.doc

— 1.20 Мб (Скачать файл)

  Вывод: Организации и предприятия все больше осознают необходимость разработки новых товаров и услуг и связанные с этим выгоды. Срок жизни ныне существующих товаров сокращается, и их приходится заменять новинками. Начиная со второго этапа - роста разумно проводить дополнительные рекламные компании для привлечения новых покупателей. Это могут быть ярмарки, сезонные скидки, проведение других мероприятий с привлечением широкой общественности. Жизненный цикл ноутбуков (по оценке маркетологов), составляет порядка полугода. После чего появляется новая модель, а действующая обычно снимается с производства и на рынок поставляются только комплектующие. Поэтому, начиная с этапа роста нужно начинать разработку товара с новыми характеристиками и техническими возможностями. При этом всё должно быть поставлено так, что бы уже на этапе зрелости этого товара началось внедрение нового. Это позволит сохранить за собой место лидера, каковым сейчас является фирма Toshiba. 

    4.2 Продвижение товара

  Продвижение  товара(стимулирование сбыта) – это специальный вид деятельности, осуществляемый предприятием розничной торговли.

Основными элементами, составляющими систему  мер по продвижению  являются реклама, средства стимулирования сбыта и  прямые продажи. Так как реклама  – главный фактор стимулирования сбыта, то необходимо спланировать рекламную деятельность по сбыту нашего товара.

   Для этого необходимо:

а)определить содержание информации, которую нужно  сообщить потенциальным потребителям о товаре;

   Прежде всего, необходимо чтобы  потребитель запомнил марку и модель товара, который он хочет купить. Необходимо указать (не перегружая потребителя техническими деталями) ряд параметров предлагаемого товара. Его отличительные особенности.

б)определить адресат рекламы, т.е. группу потребителей, реагирующих и способных принять решение о покупке товара;

   Согласно опроса основная масса  потенциальных потребителей нашего  товара находится в следующей  возрастной категории  от 18-35 лет.  Именно на эту активную  часть  населения и будет рассчитана  реклама товара.

в)выявить  мотивы рекламы, выделяя их в рекламном  послании для привлечения внимания потребителей к товару;

   Здесь предлагается сделать упор  в рекламе на мобильность ноутбука, современные функции и демократичную  цену. Реклама рассчитана именно на аудиторию от 18-35 лет т.е. активную жизненную позицию и мобильность.

г)выбрать  виды рекламных средств и определить их набор (речь идет о каналах распространения  рекламных посланий);

   Необходимо оптимально распределить  поток информации и в средствах массой информации, и в  рекламных буклетах.

д)составить  рекламное сообщение: сформулировать заголовок (слоган), составить текст, выполнить иллюстрации, выбрать  носителей и персонаж рекламы, музыкальное  сопровождение;

е)составить  график рекламных выступлений, в котором рекламные мероприятия координируются во времени (по месяцам, неделям, дням, часам, минутам и секундам), по видам рекламы и средствам ее распространения;    

ж)рассчитать бюджет на формирование и стимулирование сбыта;

   И на практике было доказано, что наилучшая отдача от рекламы происходит при её помещении в журналы, которые так или иначе связаны с компьютерами. Так как практически все потенциальные покупатели хотя бы изредка, но просматривают подобную литературу. Эти журналы, как правило, цветные, с хорошим качеством печати, что позволяет изобразить ноутбук во всей его красоте. Обычно кроме самого ноутбука ещё содержится его краткая техническая характеристика и цена. Такой тип рекламы очень удобен. Тираж у журналов достаточно большой, они охватывают практически всю страну, к их мнению прислушиваются специалисты, так что если удалось продвинуть статью о своём ноутбуке в одном из журналов, то можно считать, что успех почти обеспечен. При всех этих преимуществах есть и ещё одно - здесь она обойдётся на порядок дешевле. Распространять подобную рекламу по радио вообще бесполезно. Малый эффект будет и от рекламы в газете. Реклама по телевидению будет достаточно эффективной. Но, увы, это будет стоить очень больших денег, хотя и людей, узнавших о товаре будет гораздо больше. Жаль вот только, что большинству из них наши ноутбуки совсем безразличны за ненадобностью, а для других- это недоступная мечта. Да и деньги за рекламу по ТВ придётся выложить не малые.

     Так что самый лучший способ  рекламы - это присутствие её почти во всех журналах, связанных с компьютерами ( благо у нас таких можно по пальцам пересчитать) и изредка - не чаще раза в неделю - по воскресеньям вечером по телевидению. А в самом начале  - это в период внедрения товара на рынок хорошо бы поместить где-нибудь обзорную статью о новинке, т.е. нашем ноутбуке.  

   

  Данный вариант подходит больше для рекламы на телевидении, в данном случае подойдет небольшой по времени рекламный ролик, заканчивающийся  общим планом такого вида.

  Чтобы рационально выбрать канал распространения рекламных посланий, проводится специальная работа, анализирующая каналы массовой информации по следующим критериям:

-охват;

-доступность;

-стоимость;

-управляемость;

-авторитетность;

-сервисность.

  Предлагаю  так разместить рекламу на телевидении, чтобы она давала представление не только о товаре, но и о том,  где можно узнать еще больше информации о товаре (например, ссылка на издание газеты в которой будет выходить реклама товара).

                                                                                                                  Таблица 4

                 График рекламных сообщений на  12 месяцев

  1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
1 канал  ТВ -       -              
Журнал  «Компьютерра» - - - - - -            
Реклама в компьютерных сетях - -   -   -   -   - -  
Издание информационных и рекламных материалов -   -   -   -   -   -  
Установка щитов - -         - -        
 

                   Методы исчисления величины рекламного  бюджета

   Величину рекламного бюджета  определяют несколькими способами. На практике обычно не полагаются целиком и полностью на какой-то один, а пользуются сочетанием нескольких из следующих методов: 1) в процентах к объему сбыта, 2) с учетом целей и задач, 3) на основе моделирования зависимости между уровнем коммуникации и поведением потребителя и 4) на основе планирования затрат.

                                    В процентах к объему сбыта

   Наиболее часто пользуются показателем  процентного отношения затрат  на рекламу к общей стоимости  продаж:

Ассигнования  на рекламу

------------------------------------------X 100

Общая стоимость продаж

   Сам по себе показатель реклама/сбыт  еще не является определяющим  фактором. Он представляет собой  численное выражение соотношения  двух переменных величин. На  западе давно все четко спланировано и структурировано и бюджет на рекламу выделяется, как правило, от общего оборота или от прибыли за предыдущий период времени. Он может составлять 7-10% от оборота. В последние годы и наши отечественные компании переходят на этот цивилизованный путь.

   Еще один способ определить  показатель реклама/сбыт - установить  сумму затрат на рекламу товарной  единицы. При расчетах на основе  количества производимых товарных  единиц рекламный бюджет можно  оперативно скорректировать в  зависимости от колебаний сбыта и производства.

   Для увязки в едином показателе  затрат конкурентов, затрат на  рекламу и общей стоимости  продаж пользуются величиной  рекламных затрат на единицу  доли рынка. В размере затрат  на единицу доли рынка учитываются  и действия конкурентов, ибо доля рынка каждой отдельной фирмы зависит от доли рынка, занимаемой остальными. Этот показатель полезен при сравнении эффективности рекламы отдельных фирм.

С учетом целей и задач

   При подходе с учетом целей  и задач внимание фокусируется  на целях, которые необходимо достичь, и роли, которую должна сыграть в этом реклама. Это многогранный процесс. При подходе с учетом целей и задач рекламу рассматривают уже не как следствие, а как причину совершения продаж.

  При  использовании этого подхода  первый этап работы заключается в формулировании целей: каких объемов сбыта и прибыли предстоит достичь; какова доля рынка, которую предстоит отвоевать; какие группы и районы рынка предстоит обработать; какой должна быть ответная реакция потребителей. Затем формулируют задачи, т.е. определяют стратегию и тактику рекламы, которые способны привести к достижению поставленных целей. И после этого выводят ориентировочную стоимость рекламной программы, которая становится основой для определения бюджета.

  Одновременно этот подход требует периодически пересматривать бюджет. Если рекламная кампания обеспечила отдачу больше ожидаемой, расходы можно сократить. Если результаты ниже ожидаемых, бюджет можно увеличить.

   Вообще при разработке графика  рекламных сообщений нам предлагалось использовать 12 месяцев. Учитываю специфику товара – ноутбук, жизненный цикл которого, от начала продажи и до умирания, составляет около 6 месяцев. Поэтому, при разработке графика предполагалось, что по истечении 6 месяцев в продажу поступит модификация данной модели, и в течении последующих месяцев производится продажа остатков товара по сниженным ценам. Приведу стоимость рекламы на ТВ и других средствах массовой коммуникации.

   По новым расценкам минимальная стоимость одного пункта рейтинга на "Первом канале", "России" и СТС составит 95 тыс. рублей, на REN ТV - 90 тыс. рублей. Соответственно, цены на телеканалах "Домашний", "ДТВ-Viasat" будут рассчитываться исходя из базовой стоимости - 60 тыс. рублей, а на "Спорте" - 56 тыс. рублей.

    Реклама в журнале «Компьютера» 2 (разворот 370х230)-386.570 руб. ,1 (полоса 148х188, 190х230)-276.120 руб.,1/2 (190х113, 92х230, 72х188, 148х92)-179.480 руб., 1/4 (72х92, 148х44, 34х188)-103.550руб., 1/8 (34х92, 72х44)-55.220 руб.

   Реклама в Интернете: Поисковая оптимизация, раскрутка. Контекстная реклама (Яндекс, Бегун и др.) Баннерная реклама. Обмен ссылками. Стоимость 20% рекламного бюджета. Полное обслуживание: Поддержка сайта. Хостинг. Интернет–реклама. Стоимость от 5000 руб. в месяц.

  Реклама  на флаерах. Флаер - это красочная карточка, сообщающая о проведении рекламной акции. На флаерах можно указать дату, время и место мероприятия, информацию о товаре или фотографии и имена участников, схему проезда. Флаер, как правило, распространяется свободно и дает скидку при приобретении товара или входного билета. Формат: 210х99 мм. Тираж флаеров: 3000 шт. Цветность: 4+4. Материал: бумага мелованная 170 гр/м². Цена на печать флаеров: 8700 рублей.  Возможно применение и стикеров в том числе в транспорте, т.к. это очень хорошая и массовая реклама. Стоимость размещения рекламы на одном стикере в месяц 30Х40 -670 руб., 48Х16- 390 руб.

Информация о работе Вывод на рынок нового товара