Глоссарий по маркетингу

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Марта 2013 в 20:46, шпаргалка

Краткое описание

Активный субъект рынка – субъект рынка, занятый поиском одного или нескольких предполагаемых покупателей, которые могут принять участие в обмене ценностями. Задача маркетолога состоит в продаже им не столько товара, сколько тех выгод и услуг, которые может получить потребитель, поскольку маркетинг не ограничивается производством и продажей потребительских товаров, а используется и для продвижения идей и социальных программ.

Вложенные файлы: 1 файл

глоссарий по маркетингу.doc

— 291.50 Кб (Скачать файл)


Глоссарий по маркетингу

Адвокат-каналы –представители канала распределения, торговые представители компании, которые связываются с представителями целевой аудитории.


Активный субъект рынка – субъект рынка, занятый поиском одного или нескольких предполагаемых покупателей, которые могут принять участие в обмене ценностями. Задача маркетолога состоит в продаже им не столько товара, сколько тех выгод и услуг, которые может получить потребитель, поскольку маркетинг не ограничивается производством и продажей потребительских товаров, а используется и для продвижения идей и социальных программ.


Анализ безубыточности – помогает определить, сколько единиц товара необходимо продать, чтобы окупить все расходы.


Анкета – набор вопросов, на которые должны быть получены ответы от респондентов.


Аудитория – число людей, контактирующих со средством рекламы.


База данных покупателей – организованный, постоянно пополняемый объем исчерпывающих данных о покупателях и других клиентах фирмы, который доступен и применим для таких маркетинговых целей, как создание основного ядра покупателей, его характеристика, продажа товара или услуги или построение отношений с покупателями.


Бартер (бартерная сделка) – прямой обмен одних товаров на другие без использования денег в качестве средства обмена и без участия третьей стороны, т. е. натуральный обмен одних товаров или услуг на другие.


Бюджет продаж – осторожная оценка ожидаемого объема продаж, используемая в первую очередь для принятия решений по текущим закупкам, организации производства и денежных потоков.


Вертикальная маркетинговая система (ВМС) состоит из производителя, одного или нескольких оптовых и розничных торговцев, работающих как единое целое, при этом один из участников канала либо является владельцем остальных, либо предоставляет им право франчайзинга, либо обладает мощью, обеспечивающей их полное сотрудничество. Доминировать в вертикальной маркетинговой системе может либо производитель, либо оптовик, либо розничный торговец.


Взаимный маркетинг – общение между двумя активными субъектами рынка, каждый из которых заинтересован в обмене.


Внедрение маркетинга – процесс, превращающий маркетинговые планы в рабочие задания и обеспечивающий такое их выполнение, чтобы достигались установленные планом цели.


Внешний маркетинг – маркетинг, направленный на людей, не работающих в компании.


Внутренние предприниматели – служащие компании, которым поручено создание нового бизнеса или товара.


Внутренний маркетинг – осуществление найма работников, обучение и стимулирование сотрудников компании высокому уровню обслуживания клиентов.


Восприятие – процесс отбора, организации и интерпретации индивидом поступающей информации и создание значимой картины мира.


Вспомогательные материалы и услуги – товары краткосрочного пользования и услуги, которые способствуют производству и реализации основного товара (услуги).


Выбор средств рекламы – поиск наиболее эффективных с экономической точки зрения средств информации, способных обеспечить необходимое число контактов с целевой аудиторией.


Глобальная компания действует более чем в одной стране, используя преимущества в издержках производства, логистики, маркетинга, финансов и репутации своей продукции на каждом конкретном рынке, что недоступно компаниям, работающим исключительно на внутренний рынок.


Глобальная отрасль– отрасль, в которой стратегическое положение конкурентов на основных географических и национальных рынках определяется их глобальной позицией в целом.


Группа членства – группа, оказывающая прямое влияние на человека.

Деловой рынок  образуют компании, приобретающие товары и услуги, используемые в производстве продукции, которая затем продается, сдается в аренду или поставляется другим потребителям.


Демпинг – установление цены на продукт ниже издержек его производства или ниже уровня, сложившегося в данный момент на рынке уровня цен.


Дизайн – совокупность показателей, определяющих внешний вид и функционирование продукта с точки зрения требований потребителя.


Дифференцирование – процесс разработки ряда существенных особенностей продукта, призванных отличить его от товаров-конкурентов.


Дополнительные возможности  – характеристики, расширяющие основные свойства продукта.


Доступный рынок – это совокупность покупателей, проявляющих интерес, имеющих достаточный доход и доступ к конкретному рыночному предложению.


Жизненный цикл товара характеризуется изменением объемов продаж и получаемой прибыли во времени, которое графически можно представить в виде кривой, по форме напоминающей колокол. На этой кривой можно выделить четыре этапа: внедрение, рост, зрелость и спад.


Забываемость товара – то, насколько быстро покупатель забывает торговую марку; чем выше уровень забываемое™, тем чаще должна быть реклама.


Золотой стандарт  – супер-товар, отвечающий самым высоким требованиям потребителей.

Идея товара – общее представление о продукте, который компания могла бы предложить рынку.


Изобретение повторное – повторное представление старой, но прекрасно приспособленной к требованиям зарубежного рынка модели продукции.


Изобретение прогрессивное – создание нового продукта, отвечающего потребностям покупателей какой-либо страны (рынка).


Изобретение товара означает создание некоего нового продукта.


Имитационное рыночное тестирование применяется при проведении рыночных испытаний товара: находят 30 — 40 опытных покупателей (в торговом центре или где-либо еще) и опрашивают их об известных им марках товаров определенной категории и их отношении к этим продуктам. Затем отобранных участников приглашают на краткую презентацию как широкоизвестных, так и новых аудио- и видеорекламных роликов или печатной рекламы. Среди предлагаемой рекламы имеется и реклама нового товара, но она никак специально не выделяется из общей массы. Затем потребителям выдают небольшую сумму денег и приглашают их в магазин, где они могут купить любой товар по своему выбору. Соотношение покупок товара новой марки и конкурирующих продуктов фиксируется. Полученные результаты позволяют судить об относительной эффективности рекламы, стимулирующей потребителя к совершению пробной покупки нового товара, по сравнению с рекламой конкурентов. Потребителей опрашивают, почему они приобрели новый товар или отказались от него. Тем, кто не купил новый товар, вручают бесплатный образец. Через несколько недель проводится новый телефонный опрос потребителей об их отношении к товару, его функциональных качествах, степени их удовлетворенности продуктом и намерении совершить повторную покупку, затем им предлагается приобрести любой товар фирмы.


Инициатор покупки – тот, кто выдвигает предложение о покупке.


Интегрированный маркетинг – система маркетинга, при которой работа всех отделов компании направлена на службу интересам клиента.


Интерьер – оформление офиса компании или торгового зала, "орудие окружающей среды", которое подталкивает покупателя к покупке товара или укрепляет его в этом решении.


Канал распределения – это совокупность взаимозависимых организаций, которые делают товар или услугу доступной для использования или потребления.


Карта позиционирования марки  – показывает текущие позиции уже существующих марок аналогичных товаров; необходима для того, чтобы найти возможность сделать новый товар отличным от конкурирующих марок.


Карта покупки – используемый при организации деловых закупок метод последовательного перечисления всех вовлеченных в процесс принятия решения лиц. Квота на продажу — цель по реализации определенного количества товаров или услуг, поставленная перед конкретным производством, подразделением компании или торговым представительством; первичное орудие менеджера для определения мероприятий по организации сбыта и его стимулирования.


Киоск – специальные машины, позволяющие выбрать товар на экране монитора и сделать заказ, указав нужную расцветку, размер, а также номер кредитной карточки и адрес. Заказ можно забрать в магазине или он будет доставлен по указанному адресу.


Клан – небольшая социальная группа, члены которой взаимодействуют друг с другом более, чем с остальными людьми.


Клиент – человек, который покупает товары соответствующей категории у единственного поставщика.


Компенсационная торговля – продавец получает некоторую часть оплаты наличными, а остальное — продукцией.


Компенсационные ("бай-бэк") соглашения (сделки) – компания поставляет на экспорт завод, оборудование или технологии и в качестве частичной оплаты получает продукцию, произведенную на этом оборудовании.


Конкурент непредсказуемый не имеет определенной модели поведения — в одном случае он отвечает ударом на удар, через некоторое время аналогичное воздействие не вызывает у него никакой ответной реакции; его решение невозможно предугадать исходя из его экономического положения, истории или каких-то других факторов.


Конкурент неторопливый отличается замедленной реакций или вообще игнорирует предпринимаемые соперниками шаги.


Конкурент разборчивый реагирует только на определенные типы атак (например, на снижение цен), но не на другие (увеличение рекламных расходов).


Конкурент тигровый реагирует на любые поползновения на его владения, он всем своим поведением демонстрирует, что его лучше не трогать, ибо он всегда готов отстаивать свои интересы.


Конкуренция монополистическая – конкуренция между большим числом конкурентов, выступающих с самыми разнообразными предложениями на отдельных сегментах рынка, в которых они могут наилучшим образом удовлетворить потребности клиентов и продать продукт по более высокой цене.


Конкуренция общая – конкуренция, при которой компания видит конкурента в каждом производителе, участвующем в борьбе за деньги потребителей.


Конкуренция отраслевая – конкурирующими являются компании, производящие тот же продукт или группу продуктов.


Конкуренция торговых марок имеет место в случае, когда компания рассматривает в качестве своих конкурентов фирмы, предлагающие сходный продукт и услуги тем же целевым покупателям по сходным ценам.


Конкуренция формальная – компания считает конкурентами всех, кто производит продукцию, призванную удовлетворять одни и те же потребности.


Конкуренция чистая фиксируется в случае, когда на рынке имеется множество конкурентов, предлагающих однородные товары или услуги.


Консьюмеризм – движение в защиту прав потребителей, организованное движение граждан и правительственных чиновников, направленное на расширение прав покупателей.

Информация о работе Глоссарий по маркетингу