Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Марта 2013 в 20:46, шпаргалка
Активный субъект рынка – субъект рынка, занятый поиском одного или нескольких предполагаемых покупателей, которые могут принять участие в обмене ценностями. Задача маркетолога состоит в продаже им не столько товара, сколько тех выгод и услуг, которые может получить потребитель, поскольку маркетинг не ограничивается производством и продажей потребительских товаров, а используется и для продвижения идей и социальных программ.
Мулътимарки – новые марки в той же товарной категории. |
Наблюдение – метод получения первичных данных для маркетингового исследования, при котором специальные агенты наблюдают за поведением потенциальных и реальных покупателей, конкурентов или других лиц. |
Надежный друг – клиент, который высоко ценит компанию-производителя (торговую марку) и поощряет других приобретать ее продукцию. |
Нужды – чувство настоятельной необходимости удовлетворения основных надобностей человека. Люди нуждаются в пище, одежде, чувстве безопасности, принадлежности к группе, уважении. На эти надобности не влияют общество или рынок, они биологически заложены в человеческой природе. |
Обмен – есть акт приобретения некоего желаемого товара в обмен на нечто, предлагаемое другой стороне. |
Образ товара – конкретное представление, получаемое потребителем о реально существующем или потенциальном товаре. |
Общественность (публика) – любая группа населения, фактически или потенциально заинтересованная в успехах или неудачах той или иной компании, либо имеющая влияние на ее деятельность. |
Общественные каналы – соседи, друзья, родственники и коллеги, которые разговаривают с представителями целевой аудитории. |
Общий потенциал рынка – это максимальный объем продаж, которого могут достичь все компании отрасли в течение определенного периода времени при данном уровне маркетинговых усилий и условий внешней среды. |
Олигополия – рыночная ситуация, характеризующаяся господством в отрасли нескольких (как правило) крупных компаний. |
Олигополия дифференцированная |
Олигополия чистая – нескольких компаний, производящих стандартный товар, по существу одинаковый продукт. |
Оптовая торговля – все виды деятельности, связанные с поставкой товаров и услуг рыночным посредникам, розничной торговле или корпоративным клиентам. К оптовой торговле не относится сбытовая деятельность производителей (их основная функция — производство) и розничных торговцев. |
Организатор спроса – торговый работник, который использует творческие методы при продаже реальных товаров (пылесосы, холодильники, обшивка, энциклопедии) или услуг (страхование, реклама или образование). |
Организационное сопротивление – препятствование маркетинговой ориентации со стороны некоторых отделов компании (обычно производственного, финансового и исследовательского), считающих, что усиление маркетинговой функции приведет к снижению их влияния в организации. |
Организация управления по рынкам – система управления компанией, при которой все службы разделены по принципу обслуживаемых рынков (потребительский, нефтехимический, машиностроительный). |
Отрасль (промышленности или сферы услуг) – совокупность компаний, предлагающих рынку определенный продукт или группу продуктов — близких субститутов. |
Паблик рилейшнз (связи с общественностью, ПР) – спектр программ, целью которых является продвижение и/или защита образа (имиджа, престижа) компании или отдельных изделий. |
Переговоры – процесс, в котором вырабатываются взаимоприемлемые позиции сторон. |
Перекрестная эластичность спроса – ситуация, при которой в результате увеличения цены на один товар растет спрос на другой. |
Побуждение сильный внутренний раздражитель, подталкивающий индивида к действию. |
Поведение потребителей как область маркетинга изучает процесс выбора отдельными потребителями, группами и организациями товаров, услуг, идей или опыта, их приобретения и распоряжения для удовлетворения нужд и желаний. |
Позиционирование – действия по разработке товарного предложения компании и ее имиджа, направленные на то, чтобы занять обособленное благоприятное положение в сознании целевой группы потребителей. |
Позиционирование товара на рынке – установление и информация рынка об основных благах, которые может принести продукт. |
Покупатель – тот, кто приобретает товар или услугу и оплачивает ее; в организациях покупатель обладает официальными полномочиями в вопросах выбора поставщика и согласования условий закупки. |
Пользователь – тот, кто использует продукт или услуги. |
Потенциальные потребители – все те, кто предположительно может купить продукт или услугу. |
Потенциальный рынок – совокупность покупателей, проявляющих достаточный уровень интереса к определенному рыночному предложению. |
Потребитель выгодный – индивид, торговая организация или компания, которые в течение продолжительного времени приносят доход, превышающий приемлемые издержки компании по привлечению заказчика, продажам и его обслуживанию. |
Потребности – специфические формы удовлетворения человеческих нужд. Нужды человека ограниченны, потребности же его безграничны. Человеческие потребности формируются и видоизменяются под воздействием общественных сил и социальных институтов, таких как церковь, школа, семья и производители. |
Предполагаемый покупатель – человек, которого предприниматель определяет как потенциального участника обмена ценностями. |
Презентация товара – представление товара потенциальным потребителям. |
Приемщик заказов – торговый работник, преимущественно занятый внутренним приемом заказов (например, продавец галантерейного магазина, стоящий за прилавком) или наружным приемом заказов (например, продавец мыла, общающийся с менеджером супермаркета). |
Принятие товара – это индивидуальное решение потребителя регулярно пользоваться данным товаром. |
Приуроченный маркетинг – один из вариантов социально-ответственного маркетинга; призывает к добровольным пожертвованиям части выручки на благотворительные цели (приурочивание их к конкретным мероприятиям или целям). Обусловлен заботой об имидже компании, стремлением исключить возможность негативных публикаций, желанием ублажить потребителей, необходимостью представления рынку новых образцов продукции, расширения круга потребителей и увеличения объема продаж. |
Пробный маркетинг – довольно точный, но дорогой способ проведения маркетинговых исследований, заключающийся в тестировании выборочных рынков на отношение их к новому продукту. |
Продавец готовых решений – торговый работник, в чьей компетенции находится разработка решений возникших у потребителей проблем, часто с использованием системы продуктов и услуг компании, на которую он работает (например, компьютерные и коммуникационные системы). |
Продвижение-микс – совокупность разнообразных методов и инструментов, позволяющих более успешно вывести товар на рынок, стимулировать продажи и создать лояльных компании (марке) покупателей. |
Производство по контракту – способ выхода на зарубежный рынок, когда производство некоей продукции глобальная компания поручает местным фирмам. Недостатки: отсутствие у компании возможности постоянного контроля за производственным процессом к упущенная прибыль. Преимущества: данная форма позволяет компании ускорить выход на зарубежный рынок, характеризуется низким уровнем риска и облегчает создание впоследствии собственного или совместного предприятия. |
Процесс распространения инноваций – распространение новой идеи от своего источника, то есть изобретателя или создателя, к окончательным пользователям или последователям. |
Процесс упаковки – деятельность по разработке и производству тары или оболочки для товара. Тара или оболочка называются упаковкой. Упаковка может включать до трех слоев упаковочных материалов (первичная, вторичная, транспортная упаковка). |
Прямая почтовая рассылка (директ мэйл) подразумевает отправку различных предложений, объявлений, напоминаний или другой информации человеку, проживающему по конкретному адресу. |
Прямой маркетинг – это интерактивная маркетинговая система, в которой используется одно или несколько средств коммуникации (почта, телефон, факс, электронная почта и другие неличные средства связи) для получения определенного отклика и/или совершения сделки в любом регионе. |
Психографика – наука, изучающая образ жизни потребителей. |
Разносчик – торговый работник, чья основная обязанность состоит в доставке продукта (например, молока, хлеба, топлива, масла). |
Регионализация – построение системы управления компанией по географическому принципу: в каждом регионе работает самостоятельный отдел компании, управляемый региональным менеджером. |
Реклама – любая оплачиваемая определенным спонсором форма неличного представления и продвижения идей, товаров или услуг. |
Ремонтопригодность – характеристика продукта, отражающая степень сложности восстановления работоспособности неисправного или отказавшего устройства. |
Референтные группы – группы, которые оказывают прямое (при личном контакте) или косвенное влияние на отношение человека к чему (кому) - либо и его поведение. |
Розничная торговля – все виды деятельности, связанные с продажей товаров и услуг непосредственно потребителям для личного, некоммерческого использования. |
Розничный торговец (магазин) – любая коммерческая организация, основная часть прибыли которой образуется за счет розничных продаж. |
Рынок образуют все потенциальные потребители с определенными нуждами или потребностями, для удовлетворения которых они желают и способны принять участие в обмене. |
Рынок государственных учреждений вкл |