Глоссарий по маркетингу

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Марта 2013 в 20:46, шпаргалка

Краткое описание

Активный субъект рынка – субъект рынка, занятый поиском одного или нескольких предполагаемых покупателей, которые могут принять участие в обмене ценностями. Задача маркетолога состоит в продаже им не столько товара, сколько тех выгод и услуг, которые может получить потребитель, поскольку маркетинг не ограничивается производством и продажей потребительских товаров, а используется и для продвижения идей и социальных программ.

Вложенные файлы: 1 файл

глоссарий по маркетингу.doc

— 291.50 Кб (Скачать файл)

Конформность – соответствие качества продукта заявленным характеристикам.


Концепция категориальная – определяет область конкуренции для нового товара, относя идею инновации к какой-либо категории товаров.


Концепция маркетинга – целью организации является определение нужд и потребностей целевых рынков и удовлетворение потребителей более эффективными способами, чем у конкурентов. Основные составляющие: нужды, потребности и спрос; продукты (товары, услуги и идеи); стоимость, издержки и удовлетворение; обмен и трансакции; отношения между партнерами и система взаимодействия; рынки; активные субъекты рынка и предполагаемый покупатель.


Концепция ориентации на продажи – потребители никогда не будут добровольно покупать всю выпускаемую компанией продукцию, поэтому организация должна вести агрессивную политику продаж и интенсивно продвигать на рынок свою продукцию.


Концепция продукто-ориентированная – потребители отдают предпочтение товарам наивысшего качества, с лучшими эксплуатационными свойствами и характеристиками, а, следовательно, менеджеры должны сконцентрировать энергию на производстве высококачественной продукции и ее постоянном совершенствовании.


Концепция производственно-ориентированная – потребители отдают предпочтение доступным и дешевым продуктам, поэтому главной задачей менеджера является достижение высокой эффективности производства продукций и ее оптимальное распределение.


Концепция социально-ответственного маркетинга – целью организации является определение нужд, потребностей и интересов целевых рынков и удовлетворение потребителей более эффективными, чем у конкурентов, способами и сохранение или укрепление благополучия потребителя и общества в целом.


Концепция товара – проработанный вариант идеи, выраженный в значимой для потребителя форме.


Корпоративный маркетинг – форма организации маркетингового управления исходя из корпоративных интересов; единый маркетинговый отдел контролирует все направления маркетинговой деятельности как на уровне корпорации, так и на уровне отдельных подразделений.


Культура – определяющий фактор потребностей и поведения человека, который с детства усваивает в семье и через другие общественные институты определенный набор ценностей, стереотипов восприятия и поведения.


Личная продажа – непосредственное взаимодействие с одним или несколькими потенциальными покупателями с целью организации презентаций, ответов на вопросы и получения заказов.


Логистика маркетинговая – планирование, внедрение и контроль за физическими потоками материалов и готовой продукции, начиная с пунктов происхождения и заканчивая пунктами назначения, с целью наиболее эффективного удовлетворения запросов покупателей.


Лояльность потребителей – предпочтение, которое отдает целевая группа или отдельные потребители той или иной марке товара. Задача маркетинга — сделать максимальное число покупателей лояльными своей торговой марке и сохранить эту преданность на длительный срок.


Маркетинг есть социальный и управленческий процесс, направленный на удовлетворение нужд и потребностей как индивидов, так и групп посредством создания, предложения и обмена на рынке обладающих ценностью товаров и услуг.


Маркетинг баз данных – процесс создания, ведения и пополнения баз данных покупателей, продуктов, поставщиков, продавцов с целью ведения контактов и совершения сделок.


Маркетинг взаимодействия в сфере услуг определяет умение персонала обслужить клиента.


Маркетинг внешний – определяет работу компании по разработке производству товара или услуги, определению цены, распределению и доведению товара до потребителя.


Маркетинг внутренний – работа по обучению и разработке эффективной мотивации работников компании, нацеленная на повышение качества товаров и удовлетворение потребителей.


Маркетинг отношений – практика построения долгосрочных взаимовыгодных отношений с ключевыми партнерами, взаимодействующими на рынке: потребителями, поставщиками, дистрибьютерами с целью установления длительных привилегированных отношений.


Маркетинг, направленный на удовлетворение нужд, определяет заявленные и реальные нужды потребителей и стремится удовлетворить их.


Маркетинг-микс – набор маркетинговых инструментов, которые используются компанией для решения маркетинговых задач на целевом рынке.


Маркетинговая база данных – упорядоченный, достаточно полный и регулярно обновляемый информационный массив сведений об индивидуальных потребителях и потенциальных клиентах, который может использоваться для различных целей, например, для определения демографических показателей или социального статуса населения, прямой продажи товаров или услуг или поддержания отношений с постоянными клиентами.


Маркетинговая близорукость – стремление продавца фокусировать внимание на материальном продукте, а не на удовлетворении нужд потребителей.


Маркетинговая возможность – область покупательских нужд, удовлетворение которых — основа прибыли компании.


Маркетинговая информационная система (МИС) включает в себя индивидов, оборудование и процедуры сбора, сортировки, анализа, оценки и распределения необходимой, своевременной и достоверной информации, используемой при принятии маркетинговых решений.


Маркетинговая система взаимодействия – формирование уникального актива компании. Включает в себя компанию и все остальные заинтересованные в ее работе группы: потребителей, наемных работников, поставщиков, дистрибьютеров, розничных торговцев, рекламные агентства, университетских ученых и всех, с кем компания установила взаимовыгодные деловые отношения.


Маркетинговое исследование – это систематическая подготовка и проведение различных обследований, анализ полученных данных и представление результатов и выводов в виде, соответствующем конкретной маркетинговой задаче, стоящей перед компанией.


Маркетинговое управление (формулировка Американской ассоциации маркетинга) – процесс планирования и реализации политики ценообразования, продвижения и распределения идей, продуктов и услуг, направленный на осуществление обменов, удовлетворяющих как индивидов, так и организации. Управление маркетингом направлено на решение задачи воздействия на уровень, временные рамки и структуру спроса таким образом, чтобы организация достигла поставленной цели. По существу, маркетинговое управление есть управление спросом. Маркетинговое управление имеет место, когда, по крайней мере, одна из сторон потенциального обмена разрабатывает и использует средства достижения желаемого отклика других сторон.


Маркетинговый аудит – это всестороннее, систематическое, независимое периодическое исследование компанией (или ее подразделениями) маркетинговой среды, целей, стратегий и деятельности с точки зрения выявления проблем и скрытого потенциала, а также разработки плана действий по улучшению маркетинга.


Маркетинговый план – основной инструмент координации маркетинговых мероприятий.


Маркетинговый план стратегический ставит глобальные цели и определяет перспективы развития; основывается на анализе рыночной ситуации и возможностей фирмы.


Маркетинговый план тактический ориентирован на решение ближайших задач; содержит методы и инструменты, используемые для реализации плана, включая рекламу, распределение продукции, политику цен, каналы сбыта, уровень обслуживания и т. д.


Матричная организация – система управления компанией, основанная на разделении отделов и служб по рынкам, а внутри них — по товарам (или наоборот).


Мегатенденция – медленно развивающиеся крупные социальные, экономические, политические и технологические изменения, которые, оформившись в течение длительного времени (7-10 лет и дольше), оказывают влияние на развитие человечества.


Мероприятия паблик рилейшнз – действия, направленные на передачу определенных обращений контактной аудитории.


Метод волнового исследования продаж – неоднократное (от 3 до 5 раз) предложение потребителям бесплатно опробовать товар, а затем приобрести его или продукцию конкурентов по слегка сниженной цене; исследователь каждый раз отмечает — сколько потребителей вновь выбрали тестируемую продукцию и насколько они ею удовлетворены.


Метод интроспекции – маркетолог представляет себя на месте покупателя.


Метод мозгового штурма (разработан Алексом Опорном) – метод генерации новых идей. Обычно в мозговом штурме участвует группа из 6-10 человек, которые обсуждают какую-либо проблему. Ведущий начинает дискуссию словами; "Помните, мы хотим получить как можно больше идей, и чем они безумнее — тем лучше. Прошу вас воздержаться от каких-либо оценок". Идеи сыплются как из рога изобилия, каждая следующая затмевает предыдущую, и примерно через час на магнитофон может быть записано не меньше сотни новых идей.


Метод морфологического анализа – метод генерации идей: для того чтобы найти какие-нибудь оригинальные сочетания при разработке модификаций товара, определяются структурные параметры проблемы и изучаются существующие между ними связи.


Метод определения нужд и проблем  потребителей применяется при разработке новых товаров; начинается с опроса потребителей и выяснения их нужд, стоящих перед ними проблем и имеющихся у них идей.


Метод перечисления признаков состоит в том, чтобы составить перечень всех качеств уже существующего товара, а затем попытаться изменить каждое из них с целью получения усовершенствованного продукта.


Метод предписания – маркетолог интересуется у покупателей, как они представляют себе идеальный процесс покупки.


Метод принудительного сочетания применяется для генерации новых идей: предлагается совместно рассмотреть несколько предметов, чтобы найти между ними такую взаимосвязь, которая позволила бы создать новый товар.


Метод проспекции – маркетолог просит потребителей, планирующих купить определенный товар, описать, как они представляют процесс покупки.


Метод ретроспекции – маркетолог проводит опрос недавних покупателей с просьбой припомнить, что подтолкнуло их к приобретению товара.


Миссионер – торговый работник, которому необязательно или запрещено принимать заказы, но чья обязанность состоит в создании хорошего отношения или обучении потенциального потребителя (например, медицинский консультант, представляющий фармацевтическую фирму).


Мода – стиль, признанный или популярный в настоящее время в определенной сфере деятельности.


Модель Робинсона (сетка процесса покупки) – восемь взаимосвязанных этапов (фаз) покупки товаров производственного назначения.


Монополия чистая – ситуация, при которой на национальном или региональном рынке определенный продукт (услугу) производит единственная компания.

Информация о работе Глоссарий по маркетингу