Глоссарий по маркетингу

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Марта 2013 в 20:46, шпаргалка

Краткое описание

Активный субъект рынка – субъект рынка, занятый поиском одного или нескольких предполагаемых покупателей, которые могут принять участие в обмене ценностями. Задача маркетолога состоит в продаже им не столько товара, сколько тех выгод и услуг, которые может получить потребитель, поскольку маркетинг не ограничивается производством и продажей потребительских товаров, а используется и для продвижения идей и социальных программ.

Вложенные файлы: 1 файл

глоссарий по маркетингу.doc

— 291.50 Кб (Скачать файл)

Торговая марка комбинированная – марка, составленная из двух или более широкоизвестных марочных названий.


Торговый автомат – механизм по продаже товаров, обычно штучных (сигареты, колготки, конфеты) или разливных (холодные и горячие напитки).


Точно вовремя (ТВ) – метод выпуска продукции, целью которого является минимизация складских издержек и повышение качества продукции; метод ТВ предусматривает, что все материалы и комплектующие, необходимые на каждой стадии производства, поставляются покупателю как раз к моменту ее начала — графики поставщика и покупателя синхронизируются, необходимость в периодическом оформлении заказов материалов отпадает.


Трансакция – обмен ценностями между двумя или более сторонами.


Трансферта – подарки, субсидии и благотворительные взносы, при которых А передает Б продукт X, но ничего не получает взамен.


Убийца категорий – розничный торговец, специализирующийся на продаже одной или узком круге нескольких ассортиментных групп (категорий) товаров.


Угрозы со стороны окружающей бизнес-среды – негативное влияние неких тенденций или неблагоприятное развитие событий, которые в отсутствие защитных маркетинговых мероприятий приводят к сокращению объемов продаж и снижению доходов компании.


Управление маркетингом направлено на решение задачи воздействия на уровень, временные рамки и структуру спроса таким образом, чтобы организация достигла поставленной цели.


Управление по контракту – форма лицензионного соглашения, при котором компания за определенное вознаграждение управляет иностранными отелями, аэропортами, больницами и другими организациями. В этом случае она экспортирует не продукцию, а услуги по управлению. Данный вид экспорта характеризуется низкими рисками и с самого начала приносит неплохой доход. Соглашение такого типа особенно привлекательно, если управляющей компании предоставляется возможность выкупить некоторую долю имущества иностранного партнера в течение оговоренного периода или оно предусматривает, что эффективно управляющая компания получает повышенное вознаграждение. Управление по контракту избавляет компанию от конкуренции со стороны клиента.


Управление тотальный качеством (УТК)  – общеорганизационный метод непрерывного повышения качества всех организационных процессов, продукция  сервиса.


Уровень комфортности – степень соответствия качества продукта заявленным характеристикам.


Усвоение – определенные изменения в поведении человека, происходящие по мере накопления им опыта.


Услуга – любая деятельность, которую одна сторона может предложить другой; неосязаемое действие, не приводящее к владению чем-либо, Услуги нематериаль-. ны, неразделимы, изменчивы и недолговременны. Они обычно требуют большего контроля качества, доверия к поставщику и способности приспосабливаться к запросам потребителей.


Услуга основная – услуга, которая сопровождается получением сопутствующих товаров и услуг.


Услуга чистая – прямая услуга, предоставляемая без каких-либо дополнительных условий.


Фокус-группа широко используется в маркетинговых исследованиях для выявления предпочтений представителей различных сегментов; суть этого метода — в организации «мозгового штурма» с участием ведущего и шести—десяти человек (потенциальных потребителей товара).


Франчайзинг – форма лицензирования, при которой продавец предлагает деловому покупателю свою торговую марку и отлаженную производственную систему.


Функциональная организация – желание людей.наиболее простая система управления компанией; основана на функциональном разделении отделов и служб.

Целевой рынок (иногда его называют обслуживаемым рынком) – часть доступного рынка, которая выбрана компанией для дальнейшей работы.


Цель маркетинга – удовлетворение нужд и потребностей потребителя.


Цена хищническая – продажа товара по ценам ниже себестоимости с целью вытеснения конкурентов.


Ценность – это оценка потребителем способности товара в целом удовлетворить его нужды.


Ценовая дискриминация – продавцы предлагают различные ценовые условия для различных покупателей внутри одной и той же торговой группы.


Частота покупок – желание людей.количество покупок, сделанных среднестатистическим покупателем в течение определенного времени; чем выше показатель частоты покупок, тем чаще должна быть реклама.


Частотная маркетинговая программа предусматривает вознаграждение покупателям, которые часто совершают покупки и/или закупают значительные o6ъемы товаров.

Эргономичность – желание людей развиваться настолько индивидуально, чтобы быть ни на кого не похожим; стремление к индивидуализму, выражаемому в вещах и личном опыте.


Эксперимент – наиболее строгий с научной точки зрения метод маркетингового исследования; обычно проводится в случаях, когда необходимо установление причинно-следственные связи и "отработать" модели поведения рынка при определённых маркетинговых воздействиях.


Экспертные каналы – представители каналов распределения; состоят из независимых экспертов, которые делают заявления для представителей целевой аудитории.


Этикетка – составная часть упаковки, которая может быть простым ярлыком прикрепляемым к товару, или тщательно продуманным произведением графического дизайна, входящим в общий дизайн упаковки.


Эффект взаимопонимания – эффективность воздействия рекламы на потребителя.



Информация о работе Глоссарий по маркетингу